Область применения примерной программы




КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВЫБОРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ»

 

   

 

Рабочая программа учебной дисциплины

ОУП.06 "Физическая культура"

Общеобразовательный цикл

по профессии среднего профессионального

образования

08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

на базе основного общего образования

 

 

Форма обучения: очная

 

 

Выборг, 2018

СОГЛАСОВАНО зам. директора по учебной работе ГАПОУ ЛО «ВПК "Александровский" _______________ /Омутова Е.В../ «12» марта 2018 г. «_____» ________________201__ г. _______________ /____________________/ «_____» ________________201__ г. _______________ /____________________/ «_____» ________________201__ г.   Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от: 29.06.2017 N 613. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 383 от 23 июля 2015 г. (ФРПОП СПО ООЦ-15-160620 20.06.2016)  
ОДОБРЕНА на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № 3 «13» марта 2018 г. Председатель комиссии /_______/Баранова О.И./ Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии/______/____________/ Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии /_______/____________/   ОДОБРЕНАметодическим советом ГАПОУ ЛО «ВПК»Александровский» Протокол № 3 «14 » марта2018 г. Председатель комиссии /_______/Омутова Е.В../ Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии/______/____________/ Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии /_______/____________/  
  Организация –разработчик: ГАПОУ ЛО «Выборгский политехнический колледж «Александровский» Составитель: Баранова О.И. - методист ГАПОУ ЛО «ВПК»Александровский» Рязанов Г.И. преподаватель физической культуры
Рецензенты: Внутренний      
     

Рекомендована:

Федеральный реестр примерных основных образовательных программ СПО

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 16 июля 2015 г. № 722.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 

 

Область применения примерной программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в ГАПОУ ЛО "ВПК "Александровский".

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в образовательную область «Физическая культура».

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

- содействие всестороннему, гармоничному развитию личности.

- укрепление здоровья, нормальному физическому развитию;

- развитие двигательных способностей

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психологических процессов и свойств личности.

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

− потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

− приобретение личного опыта творческого использования профессионально- оздоровительных средств и методов двигательной активности;

− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

− способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков

профессиональной адаптивной физической культуры;

− способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью;

− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

− патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

− готовность к служению Отечеству, его защите;

метапредметных:

− способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

− освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

− формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

предметных:

− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

− владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

− владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

Общая трудоёмкость дисциплины 228 часов, в том числе:

Аудиторных часов 171 часов;

самостоятельной работы обучающегося 57 часов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Общая трудоёмкость дисциплины (всего) 228
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 171
в том числе:  
Теоретические занятия (лекции) 2
Практические занятия 169
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося (всего) 171
в том числе:  
Итоговая аттестация в форме дифференциального зачёта 2

 

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Физическая культура»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1.Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.    
Тема 1.1 Введение Физическая культура в обшекультурной и профессиональной подготовке обучающихся СПО Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья    
Тема 1.2 Физическая культура и физическая подготовка Практические занятия: 1. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями 2. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки 3. Психофизиологические основы учебного и про- изводственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности 4. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста    
Тема 1.3 Легкая атлетика. Практические занятия: 1. Техника низкого и высокого стартов. 2. Техника бега на короткие дистанции и его совершенствование. 3. Развитие скоростных качеств. Метание гранаты (юноши – 750гр., девушки -500 гр.) 4. Эстафетный бег на 100 м, 400 м. 5. Техника и тактика бега на средние и длинные дистанции.    
  Самостоятельная работа студентов. Рефераты и сообщения: - Физическая подготовка по развитию быстроты. - Физическая подготовка по развитию общей выносливости. - Правила соревнований по лёгкой атлетике. - Влияние вредных привычек на здоровье человека. Комплексы физических упражнений для воспитания физических качеств: - Скорости и выносливости    
Раздел 2. Спортивные игры    
Тема 2.1. Волейбол Содержание учебного материала    
Практические занятия: Техника игровых приемов в волейболе: 1. Стойки, перемещения, прием и передача мяча сверху, снизу, 2. Передача мяча над собой, прием мяча сверху. 3. Передача и приём мяча снизу. 4. Выполнение подачи мяча: прямая нижняя, прямая верхняя. 5. Приём мяча с прямой нижней подачи. 6. Приём мяач с прямой верхней подачи. 7. Боковая подача снизу. 8. Боковая подача сверху. 9. Нападающий удар, блокирование.    
  Самостоятельная работа студентов    
    1. Изучение правил игры в волейбол. 2. Упражнения по совершенствованию скоростных и силовых качеств. 3. Совершенствование технических приемов. 4. Определение признаков утомления и перетренерованности, меры по их предупреждению. 5. Правила соревнований. Организация соревнований в волейбол.      
Тема 2.2. Баскетбол. Содержание учебного материала    
  Практические занятия. Техника игры в баскетбол: 1. Стойки, перемещения, ведение мяча. 2. Ведение с изменением направления движения и высоты отскока мяча 3. Передача и ловля мяча в парах, тройках. 4. Броски мяча в корзину 5. Индивидуальная техника защиты. 6. Ловля мяча с отскоком от щита. 7. Совершенствование навыков в защите и нападении.      
  Самостоятельная работа студентов    
  1. Жестикуляция судьи. 2. Организация и судейство игры в баскетбол. Составление комплексов физических упражнений: 1. На развитие скоростной выносливости 2. На развитие скоростно-силовой выносливости 3. На развитие гибкости      
Тема 2.3. Футбол Содержание учебного материала    
Футбол (мини-футбол). 1. Техника ударов по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча. 2. Ведение мяча, обводка стоек. 3. Отбор и перехват мяча.      
  Самостоятельная работа студентов    
  1. Правила игры и судейства 2. Сообщение по теме «спортивные травмы» 3. Сообщение по теме «развитие ловкости»      
Раздел 3. Силовая подготовка    
Тема 3.1. Спортивная гимнастика Содержание учебного материала. Практические занятия: 1. Строевая подготовка: тоже, что и на первом курсе включая перестроения в колонны по два по три; повороты уступами. Выполнение упражнений на координацию движений: кувырки, перекаты, стойки; прыжки по разметкам на правой и левой ногах, опорные прыжки через козла.    
  Самостоятельная работа студентов    
  Рефераты по темам: -Способы самоконтроля функционирования состояния организма, физической подготовленности и работоспособности. - Физическая подготовка по развитию гибкости.      
Тема 3.2. Атлетическая гимнастика Содержание учебного материала    
  Практический материал: 1. Элементы атлетической гимнастики: работ на тренажерах на мышцы верхнего плечевого пояса, брюшного пресса, нижних конечностей. 2. Внимания и быстроты реакции, статистической выносливости рук и ног.    
  Самостоятельная работа студентов (занятия в секциях).    
  1. Развитие силовых качеств. Упражнения по совершенствованию силовой выносливости. 2. Сообщение по теме: «относительная и абсолютная сила»    
  Итого:    

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: