Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)




Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина реализуется в рамках вариативной части в структуре ОП.

Для освоения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в рамках изучения следующих дисциплин: «Актуальные проблемы уголовного права», «Современные проблемы уголовно-процессуального права», «История и методология юридической науки»

При освоении дисциплины студент должен иметь удовлетворительный уровень знаний и умений, приобретенный в результате освоения указанных выше дисциплин.

Структурно-логическая схема формирования компетенции

Компетенция Предшествующие дисциплины, модули, практики   Данная дисциплина   Последующие Дисциплины, модули, практики  
ОК-1 История и методология юридической науки Использование медицинских знаний в профессиональной деятельности юриста практика
ПК-8,9 Актуальные проблемы уголовного права
ПК-11 Современные проблемы уголовно-процессуального права

 

К моменту начала изучения дисциплины студент должен

знать: сущность и содержание права, понятие и содержание правоотношений, особенности правового положения субъектов права;

уметь: оперировать базовыми теоретическими юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

владеть: базовой теоретической юридической терминологией; общими навыками работы с нормативно-правовыми актами; общими навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и отношений; общими навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий.

Дисциплина изучается на 2 курсе в 4 семестре.

 

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 2 зачетных единиц (з.е.), 72 академических часа.

Объем дисциплины Всего часов
Очная форма обучения Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины    
Учебных часов на контактную работу с преподавателем:    
лекций    
практических    
лабораторных    
контроль самостоятельной работы (КСР)    
Учебных часов на самостоятельную работу обучающихся (СРС)    
Учебных часов на контроль:    
Зачет    

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

Очная форма

№ п/п Наименование раздела /темы дисциплины Общая трудоёмкость всего (в часах)   Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)
Контактная работа с преподавателем     СРС
Лек Сем/Пр Лаб КСР
  Тема 1.Правовые основы медико социальной экспертизы в системе российского права Виды медико социальных экспертиз.            
  Тема 2. Процессуальные основы и организационные формы судебно-медицинской экспертизы. Виды экспертиз            
  Тема 3.Судебно-медицинское учение о смерти. Экспертиза трупов.            
  Тема 4.Судебно-медицинская экспертиза при отравлениях            
  Тема 5. Судебно-медецинская экспертиза потерпевших и обвиняемых            
  Тема 6 Судебно-медицинская экспертиза по материалам уголовных и гражданских дел о профессиональных правонарушениях медицинских работников            
               
  Всего:            

 

Заочная форма

№ п/п Наименование раздела /темы дисциплины Общая трудоёмкость всего (в часах)   Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)
Контактная работа с преподавателем     СРС
Лек Сем/Пр Лаб КСР
  Тема 1.Правовые основы медико социальной экспертизы в системе российского права Виды медико социальных экспертиз.            
  Тема 2. Процессуальные основы и организационные формы судебно-медицинской экспертизы. Виды экспертиз            
  Тема 3.Судебно-медицинское учение о смерти. Экспертиза трупов.            
  Тема 4.Судебно-медицинская экспертиза при отравлениях            
  Тема 5. Судебно-медицинская экспертиза потерпевших и обвиняемых            
  Тема 6 Судебно-медицинская экспертиза по материалам уголовных и гражданских дел о профессиональных правонарушениях медицинских работников            
  Зачет:            
  Всего:            

 

Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Лекционный курс

Наименование раздела /темы дисциплины Содержание
  Тема 1.. Правовые основы медико социальной экспертизы в системе российского права Виды медико социальных экспертиз. Понятие медико-социальной экспертизы. Задачи медико-социальной экспертизы. Понятие и принципы правовых основ медико-социальной экспертизы. Место правовых норм, регламентирующих медико-социальную экспертизу, в системе российского права. Порядок проведения медико-социальной экспертизы для признания граждан инвалидами Организация и производство экспертизы временной нетрудоспособности. Установление степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  Тема 2. Процессуальные основы и организационные формы судебно-медицинской экспертизы. Виды экспертиз 1. Понятие об экспертизе. Экспертиза в уголовном и гражданском процессе в РФ. Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности». Случаи обязательной судебно-медицинской экспертизы по УК РФ. Виды экспертиз. Порядок проведения и назначения экспертизы. Судебно- медицинская экспертиза на предварительном следствии и в суде по уголовным и гражданским делам. Объекты судебно-медицинской экспертизы.. Судебно-медицинский эксперт как процессуальная фигура и специалист. Судебно-медицинский эксперт и врач-эксперт. Пределы компетенции судебно-медицинского эксперта.

 

Курс практических (семинарский) занятий

Наименование раздела /темы дисциплины Содержание
  Тема 1.. Правовые основы медико социальной экспертизы в системе российского права Виды медико социальных экспертиз. 1. Понятие медико-социальной экспертизы. 2. Задачи медико-социальной экспертизы. 3. Понятие и принципы правовых основ медико-социальной экспертизы. 4. Место правовых норм, регламентирующих медико-социальную экспертизу, в системе российского права. 5.. Порядок проведения медико-социальной экспертизы для признания граждан инвалидами 6. Организация и производство экспертизы временной нетрудоспособности. 7. Установление степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  Тема 2. Процессуальные основы и организационные формы судебно-медицинской экспертизы. Виды экспертиз 1. Понятие судебно-медицинской экспертизы. Виды. 2. Организация и порядок проведения судебно-медицинской экспертизы. 3. Решения, принимаемые по результатам проведения судебно-медицинской экспертизы. 4. Судебно-медицинское исследование вещественных доказательств биологического происхождения. Идентификация личности. 5.Повреждения и смерть от действия высокой и низкой температуры и других физических факторов. 6.Повреждения острыми предметами. Огнестрельные повреждения. Механическая асфиксия. 7.Судебно-медицинская травматология.  
  Тема 3.Судебно-медицинское учение о смерти   1.Понятие о смерти. 2.Судебно-медицинское понятие рода и вида смерти. Причина смерти. Мнимая смерть. 3.Ориентирующие и достоверные признаки наступления смерти. 4.Трупные изменения.
  Тема 4.Судебно-медицинская экспертиза при отравлениях 1.Судебно-медицинская токсикология, ее содержание. 2.Судебно-медицинская классификация отравлений. Отравления едкими кислотами и щелочами. Отравления деструктивными ядами. 3.Отравление алкоголем. Диагностика алкогольного опьянения у живого человека. Отравления метиловым спиртом, этиленгликолем и другими суррогатами алкоголя. 4.Пищевые отравления, их опасность в условиях жизни и быта. Вопросы, разрешаемые при судебно-медицинском исследовании отравлений.  
  Тема 5. Судебно-медицинская экспертиза потерпевших, обвиняемых и др.лиц 1.Процессуальный порядок назначения и производства судебно-медицинской экспертизы живых лиц. Случаи обязательного проведения экспертизы. 2.Экспертиза и освидетельствование. Правила судебно-медицинского определение тяжести вреда здоровью. Критерии и способы причинения повреждений. Побои, истязания, мучения. Определение состояния здоровья. 3.Судебно-медицинская экспертиза притворных, и искусственных болезней в практике работы органов юстиции. 4.Членовредительство умышленное и членовредительство патологическое. Организация и проведение судебно-медицинской экспертизы. 5.Вопросы, разрешаемые экспертизой при исследовании лиц, подозреваемых в членовредительстве.  
  Тема 6 Судебно-медицинская экспертиза по материалам уголовных и гражданских дел о профессиональных правонарушениях медицинских работников 1.Поводы для назначения судебно-медицинской экспертизы по материалам дела. 2.Поводы для привлечения медицинских работников к уголовной ответственности за нарушение профессиональных обязанностей. 3. Врачебные ошибки. 4.Небрежное и халатное отношение к своим обязанностям. Неоказание помощи больному. 5.Организация судебно-медицинской экспертизы по "врачебным делам", методика ее проведения.
     
     

Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, при этом носящая сугубо индивидуальный характер. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Реферат. Каждый магистрант должен в течение семестра выполнить минимум один реферат на выбор. Реферат выполняется по всем требованиям, предъявляемым к такому роду работ (по содержанию и оформлению). Рекомендуемый объем 20-25 страниц. Студент может выступить с докладом на научно-исследовательском семинаре или практическом занятии по теме своего реферата.

Примерный перечень тем:

 

1. Место правовых норм, регламентирующих медико-социальную экспертизу, в системе российского права.

4. Роль судебной практики в правовом регулировании медико-социальной экспертизы.

6. Правовое положение учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (задачи, функции, организация деятельности, права и обязанности).

8. Проведение медико-социальной экспертизы для признания граждан инвалидом

9. Причины инвалидности.

10. Документационное оформление медико-социальной экспертизы.

11. Экспертиза временной нетрудоспособности.

12. Освидетельствование пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

13. Военно-врачебная экспертиза.

14. Независимая военно-врачебная экспертиза.

15. Понятие судебно-медицинской экспертизы.

16. Защита прав граждан в сфере проведения медико-социальных экспертиз

17.Правовое положение и организационные формы судебно-медицинской экспертизы.

18. Смерть, косвенные и достоверные признаки смерти.

19. Судебно-медицинское исследование трупа.

20. Судебно-медицинское исследование трупов новорожденных.

 

Изучив, дополнительную литературу, магистрант составляет следующую таблицу:

Критерии Медико-социальная экспертиза Судебно-медецинская экспертиза
Основание    
Вид заключения    
В отношении чего и кого    
Кто проводит    

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: