Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Административно-юрисдикционный процесс»




Перечень компетенций с указанием этапов их формирования и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы Этап Показатели и критерии оценивания результатов обучения Вид оценочного средства
1. 2. 3.  
    неуд. удовл. хорошо отлично  
Обладает способностью проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1)) 1 этап: Знания Не знает законодательство по вопросам медицинской экспертизы; сущность и содержание основных понятий, категорий, а также правоотношений в указанной сфере   Плохо знает законодательство по вопросам медицинской экспертизы; сущность и содержание основных понятий, категорий, а также правоотношений в указанной сфере   Достаточно знает законодательство по вопросам медицинской экспертизы; сущность и содержание основных понятий, категорий, а также правоотношений в указанной сфере   В полном объеме знает законодательство по вопросам медицинской экспертизы; сущность и содержание основных понятий, категорий, а также правоотношений в указанной сфере Тесты
2 этап: Умения Не умеет оперировать юридическими понятиями и категориями науки; проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону Не достаточно, с определенными трудностями умеет оперировать юридическими понятиями и категориями науки; проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону В целом научился оперировать юридическими понятиями и категориями науки; проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону В полной мере научился оперировать юридическими понятиями и категориями науки; проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону Контрольные вопросы
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Не владеет юридической терминологией в области судебной медицины Не в полной мере, с трудностями приобрел навык работы с юридической терминологией в области судебной медицины Достаточно приобрел навык работы с юридической терминологией в области судебной медицины В полной мере овладел работой с юридической терминологией в области судебной медицины юридической терминологией в области судебной медицины Контрольные вопросы
Обладает способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);   1 этап: Знания Не знает российское законодательство о экспертизах, нормы медицинского права и судебной медицины Плохо знает российское законодательство о экспертизах, нормы медицинского права и судебной медицины Достаточно знает- российское законодательство о экспертизах, нормы медицинского права и судебной медицины В полном объеме знает российское законодательство о экспертизах, нормы медицинского права и судебной медицины Контрольные задания
2 этап: Умения Не умеет правильно составлять и оформлять процессуальные документы связанные с экспертизами, осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых об охране здоровья, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в области здоровья, судебно-медицинской экспертизы. Не достаточно, с определенными трудностями правильно составлять и оформлять процессуальные документы связанные с экспертизами, осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых об охране здоровья, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в области здоровья, судебно-медицинской экспертизы В целом научился правильно составлять и оформлять процессуальные документы связанные с экспертизами, осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых об охране здоровья, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в области здоровья, судебно-медицинской экспертизы В полной мере научился правильно составлять и оформлять процессуальные документы связанные с экспертизами, осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых об охране здоровья, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в области здоровья, судебно-медицинской экспертизы Контрольные вопросы
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Не владеет навыками давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности, связанных с судебной медициной Не в полной мере, с трудностями приобрел навык давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности, связанных с судебной медициной Достаточно приобрел навык давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности, связанных с судебной медициной В полной мере овладел навыками давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности, связанных с судебной медициной Тесты
Обладает способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9) 1 этап: Знания Не знает законодательство об экспертизах Плохо знает российское законодательство об экспертизах Достаточно знает российское законодательство об экспертизах В полном объеме знает российское законодательство об экспертизах Контрольные вопросы
2 этап: Умения Не умеет принимать оптимальные управленческие решения при осуществлении деятельности в учреждениях здравоохранения, органах управления здравоохранением, БЮЭ Не достаточно, с определенными трудностями умеет принимать оптимальные управленческие решения при осуществлении деятельности в учреждениях здравоохранения, органах управления здравоохранением, БЮЭ В целом научился принимать оптимальные управленческие решения при осуществлении деятельности в учреждениях здравоохранения, органах управления здравоохранением, БЮЭ В полной мере научился принимать оптимальные управленческие решения при осуществлении деятельности в учреждениях здравоохранения, органах управления здравоохранением, БЮЭ Контрольные задания
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Не владеет навыками поиска данных необходимых для решения конкретных правовых ситуаций, навыками работы в команде. Не в полной мере, с трудностями приобрел навык поиска данных необходимых для решения конкретных правовых ситуаций, навыками работы в команде.инструментов для решения практических задач Достаточно приобрел навык поиска данных необходимых для решения конкретных правовых ситуаций, навыками работы в команде.практических задач В полном объеме приобрел навык поиска данных необходимых для решения конкретных правовых ситуаций, навыками работы в команде.практических задач Контрольные вопросы
Обладает способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11)   1 этап: Знания Не знает законодательство по вопросам оказания помощи отдельным категориям граждан; медицинской экспертизы; судебную, правоприменительную и правоохранительную практику в указанной сфере; Плохо знает законодательство по вопросам оказания помощи отдельным категориям граждан; медицинской экспертизы; судебную, правоприменительную и правоохранительную практику в указанной сфере; Достаточно знает законодательство по вопросам оказания помощи отдельным категориям граждан; медицинской экспертизы; судебную, правоприменительную и правоохранительную практику в указанной сфере; В полном объеме знает законодательство по вопросам оказания помощи отдельным категориям граждан; медицинской экспертизы; судебную, правоприменительную и правоохранительную практику в указанной сфере; Тесты
2 этап: Умения Не умеет квалифицированно проводить научные исследования в области судебной медицины Не достаточно, с определенными трудностями умеет квалифицированно проводить научные исследования в области судебной медицины В целом научился квалифицированно проводить научные исследования в области судебной медицины В полной мере научился квалифицированно проводить научные исследования в области судебной медицины Контрольные вопросы
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Не владеет -навык а) работы с правовыми актами; б) анализа судебной, правоприменительной и правоохранительной практики; Не в полной мере, с трудностями приобрел навык а) работы с правовыми актами; б) анализа судебной, правоприменительной и правоохранительной практики; Достаточно приобрел навык а) работы с правовыми актами; б) анализа судебной, правоприменительной и правоохранительной практики; В полном объеме приобрел навык а) работы с правовыми актами; б) анализа судебной, правоприменительной и правоохранительной практики Контрольные задания

 


Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Обладает способностью проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1))

 

Материалы необходимые для оценки знаний:

Тесты

1. Различаются следующие виды экспертиз:

а) амбулаторные, комплексные;

б) первичные и амбулаторные, единоличные;

в) судебная, несудебная;

г) нет правильного ответа.

 

2. Экспертиза, устанавливающая вменяемость граждан, называется:

а) медико-социальной;

б) судебно-медицинской;

в) коллегиально-психиатрической;

г) судебно-психиатрической.

 

3.Какие вопросы изучает и решает судебная медицина?

а) юридические;

б) правовые;

в) медико-биологические.

 

4.Что является практикой судебной медицины?

а) судебно-медицинская танатология;

б) судебно-медицинская травматология;

в) судебно-медицинская экспертиза.

 

5.Какой дисциплиной является судебная медицина?

а) гражданско – правовой;

б) юридической;

в) медицинской;

г) немедицинской.

 

6.Особенности судебной медицины, как медицинской дисциплины?

а) тесная связь с медицинскими и немедицинскими дисциплинами;

б) универсальный характер объектов и методов исследования;

в) официальный характер дисциплины;

г) оторванность от медицинских дисциплин.

 

7.Где работает врач эксперт?

а) в бюро СМЭ;

б) в учреждениях системы МВД;

в) в лечебно-профилактическом учреждении.

 

8.Объектами судебно-медицинской экспертизы являются:

а) постановление следователя;

б) живые люди;

в) трупы людей;

г) материалы уголовных и гражданских дел;

д) вещественные доказательства;

е) медицинская документация.

 

9.Как назначается судебно-медицинская экспертиза?

а) постановлением прокуратуры;

б) постановлением органов МВД;

в) постановлением органов ФСБ;

г) решением суда;

д) самостоятельным решением эксперта.

 

10. К каким типам учреждений относится бюро СМЭ?

а) государственное немедицинское учреждение;

б) самостоятельное государственное медицинское учреждение;

в) государственное учреждение системы МВД.

 

Материалы необходимые для оценки умений:

Контрольные вопросы:

1. Место правовых норм, регламентирующих медико-социальную экспертизу, в системе российского права.

2. Роль судебной практики в правовом регулировании медико-социальной экспертизы.

3. Правовое положение учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (задачи, функции, организация деятельности, права и обязанности).

4. Проведение медико-социальной экспертизы для признания граждан инвалидом

5. Причины инвалидности.

6. Документационное оформление медико-социальной экспертизы.

7. Защита прав граждан в сфере проведения медико-социальных экспертиз

8. Правовое положение и организационные формы судебно-медицинской экспертизы.

 

Материалы необходимые для оценки навыков:

Контрольные вопросы:

1. Понятие об экспертизе.

2. Экспертиза в уголовном и гражданском процессе в РФ.

3. Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности».

4. Случаи обязательной судебно-медицинской экспертизы по УК РФ.

5. Виды экспертиз.

Обладает способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

Материалы необходимые для оценки знаний

Задачи

1.Осин получил травму в результате дорожно-транспортного происшествия. После двух месяцев лечения в медицинской организации он обратился к главному врачу медицинской организации, чтобы тот направил его в бюро медико-социальной экспертизы для установления инвалидности, но получил отказ. Кем осуществляется направление граждан в органы медико-социальной экспертизы? Как у указанном случае следует поступить Осину?

2. Николаев, 22 лет, студент юридического ВУЗа, после прохождения медицинского освидетельствования был признан призывной комиссией годным к военной службе. Николаев счел данное решение незаконным, поскольку комиссия не учла заболевание (плоскостопие), препятствующее поступлению на военную службу. О своем несогласии Николаев письменно заявил военному комиссару, который пояснил, что у призывника имеется отсрочка по учебе, а вопрос об отсрочке, связанной с заболеванием будет рассматриваться только после утраты отсрочки по учебе. Какими актами устанавливается перечень заболеваний, препятствующих призыву на военную службу? Какими документами подтверждаются заболевания, имеющиеся у призывников.

 

3.Конев, осуществляющий деятельность в администрации города Екатеринбурга на должности муниципальной службы, почувствовав недомогание, обратился в негосударственное учреждение здравоохранения. После осмотра врач - специалист выдал Коневу справку об освобождении от работы на 14 дней. Кто и в каком порядке подтверждает временную нетрудоспособность работающих граждан? Каким(и) документом(ами) подтверждается временная нетрудоспособность работающих граждан?

 

4.Военнослужащий Шаров, при прохождении военно-врачебной экспертизы был признан ограниченно годным к службе и был представлен командиру к увольнению. Шаров с решением военно-врачебной экспертизы не согласился и подал рапорт о направлении его на независимую военно-врачебную экспертизу. Какими нормативными актами регламентируется независимая военно-врачебная экспертиза? В каком порядке проводится военно-врачебная экспертиза?

 

 

Материалы необходимые для оценки умений

Контрольные вопросы

1. Экспертиза временной нетрудоспособности.

2. Освидетельствование пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3. Военно-врачебная экспертиза.

4. Независимая военно-врачебная экспертиза.

5. Понятие судебно-медицинской экспертизы.

 

Материалы необходимые для оценки навыков

Тесты

1.Вторичная дополнительная судебно-медицинская экспертиза:

а) назначается в тех случаях когда необходимы специальные познания в науке и технике;

б) назначается в случае не обоснованности первичной экспертизы, когда она была не достаточно полной и квалифицированной;

в) назначается в случае не достаточной ясности или полноты заключения;

г) определяет степень тяжести телесных повреждений, половой зрелости, половой неприкосновенности, проводится единолично.

 

2 Комплексная судебная экспертиза-это…

а) судебная экспертиза, в производстве которой участвуют не менее чем два экспертами одной специальности;

б) судебная экспертиза, в производстве которой участвуют эксперты разных специальностей;

в) судебная экспертиза, производство которой назначается при недостаточной ясности или полноте заключения эксперта в отношении ранее исследованных обстоятельств;

г) судебная экспертиза, производство которой назначается в случаях возникновения сомнений в обоснованности заключения эксперта или наличия противоречий в выводах эксперта или экспертов по тем же вопросам.

3. Независимая экспертиза может проводится в отношении:

а) всех экспертиз;

б) медико-социальной экспертизы;

в) патологоанатомических вскрытий;

г) военно-врачебной экспертизы.

 

4. Экспертиза временной нетрудоспособности осуществляется...

а) лечащим врачом;

б) клинико-экспертной комиссией лечебно-профилактического учреждения;

в) фельдшером ФАП(а) или ФП, имеющим на это разрешение;

г) всеми вышеперечисленными.

 

5. Лечащий врач единолично выдает листок нетрудоспособности сроком до:

а) 10 календарных дней;

б) 30 календарных дней;

в) 2-х месяцев;

г) 3-х месяцев.

 

6. Ответственность за незаконную выдачу либо подделку рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ наступает в случаях:

а) фактического получения указанного в рецепте или ином документе наркотического средства или психотропного вещества;

б) если данными действиями был причинён тяжкий вред здоровью;

в) оформления и выдаче рецепта или иного документа без соответствующих медицинских показаний;

г) получения наркотических средств или психотропных веществ в особо крупных размерах.

 

7. Вред причиненный здоровью пациента в результате виновных действий (бездействий) мед. учреждения может выражаться:

а) в утрате (полностью или частично) заработка;

б) в нанесении каких-либо дополнительных расходов (например, на лекарство);

в) в усилении питания;

г) все выше перечисленное.

 

8. Медицинский работник может отказать в оказании экстренной медицинской помощи...

а) при обращении к нему в нерабочее время;

б) при обращении к нему пациента, заболевание которого не соответствует специальности медицинского работника;

в) необоснованно отказать в помощи права не имеет;

г) если не имеет специализации по скорой и неотложной помощи

 

9.Основанием для назначения повторной судебно-медицинской экспертизы

является:

а) заключение первичной экспертизы вызывает сомнение;

б) заключение первичной экспертизы требует дополнения и разъяснения;

в) необходимость поручения экспертизы другому эксперту или другому

экспертному учреждению.

10. К каким типам учреждений относится бюро СМЭ?

а) государственное немедицинское учреждение;

б) самостоятельное государственное медицинское учреждение;

в) государственное учреждение системы МВД.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: