Соотношение количества вакансий, заявленных в службу занятости населения области и численности обученных безработных граждан в 2019 году




N п/п Наименование профессии (специальности) Количество вакансий, заявленных предприятиями и организациями, с учетом на начало периода Численность безработных граждан, обученных службой занятости населения
  Водитель автомобиля    
  Оператор ЭВМ    
  Охранник 4 разряда    
  Кассир торгового зала    
  Машинист (кочегар) котельной    
  Машинист экскаватора    

 

На рынке труда района традиционно требуются водители автомобиля различных категорий поэтому обучение по данным профессиям оправдано востребованностью. Операторы ЭВМ с различными прикладными программами тоже обучаются, знания основ персонального компьютера является необходимым условием для работы многих специалистов, бухгалтеров, продавцов, инспекторов, работников почты и др. структур, поэтому обучение по данной профессии закономерно, а вакансии именно по данной профессии заявляются не так часто, а входят в состав других профессий и специальностей. По тем профессиям, по которым и есть предложения рабочей силы обучение все равно приходится проводить по причине, что работодатели ищут кадры более квалифицированные и тех, которые их устраивают по личным качествам.

 

1.4.3. Средний период профессионального обучения

Средний период обучения безработных граждан составил в 2019 году 0,83 месяца.

 

1.4.4. Средние затраты на профессиональное обучение одного безработного в отчетном периоде.

Средняя стоимость профессионального обучения одного гражданина (с учетом проезда, проживания, мед. освидетельствования) в 2019 году составила 4640 рубля. Среднемесячный размер стипендии в период профессионального обучения в отчетном периоде составил 6180,54 рублей.

 

1.4.5. Оценка уровня трудоустройства после прохождения профессионального обучения. Основные причины признания граждан безработными после завершения ими профессионального обучения.

За январь-декабрь 2019 года были трудоустроены 14 человека или 56% от численности завершивших профессиональное обучение.

Уровень трудоустройства по январю - декабрю (форма № 2-Т (трудоустройство), графа 8 и графа 4 за предыдущий период) составляет в Новоржевском районе (37,5%).

В январе - декабре повторно обратившихся после обучения не было.

 

1.4.7. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению – совершенствование системы проведения конкурсных процедур с целью своевременного и эффективного решения вопросов профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.

 

1.5.Организация проведения оплачиваемых общественных работ.

1.5.1. Динамика оказания государственной услуги по сравнению с 2018 годом.

Организация общественных работ проводилась в соответствии с Административным регламентом предоставления Государственным комитетом Псковской области по труду и занятости населения государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утверждённым приказом от 10.10.2013 года №152 с изменениями, утвержденными приказом от 25.07.2016 года № 85.

Было заключено 19 договоров с работодателями района на организацию общественных работ для 20 граждан, что на 25 человек меньше уровня 2018 года.

Материальная поддержка в 2019 году была оказана 14 гражданам и составила 20237,91 руб. (для сравнения - в 2018 году израсходовано 30454,68 рублей). За счет средств областного бюджета был трудоустроен 1 человек, субсидия на компенсацию затрат работодателю составила 11878,88 руб. (2018 год – 12770,02 руб.) За счет собственных средств работодателей было израсходовано 167842,89 руб. (2017 год – 279500 руб.)

Организации, принимающие участие в проведении общественных работ:

- ИП Соколов Н.В.

- МП Новоржевского района «Энергоресурс»,

- СПК «Жадрицы»;

- КФХ «Гальдикене В.А.»

Значительно уменьшилось количество организаций, принимающих на общественные работы, что связано с трудным финансовым положением и наличием налоговой задолженности.

В общей численности участников мероприятия занимают:

· стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва – 1 чел., (1 человек в 2018 году)

· жители сельской местности – 16 чел., (32 человека в 2018 году)

 

Исполнение норматива доступности по данной государственной услуге составило 9,3% (норматив - 3%). Контрольный показатель выполнен на 222,2%.

 

1.5.2. Средний период участия в общественных работах составил 0,69 месяца (в 2018 году – 0,73 месяца).

 

1.5.3. Основными направлениями общественных работ были следующие направления: уборка территорий города и других населенных пунктов; озеленение и благоустройство территорий; помощь организациям жилищно-коммунального хозяйства; подсобные и вспомогательные работы в организациях района, приведение в порядок мест воинских захоронений; вырубка кустарников, заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции; сельскохозяйственные работы и другие направления трудовой деятельности.

 

1.5.4. На постоянную работу после окончания общественных работ в 2019 году ну было трудоустроено ни одного человека.

 

1.5.5. В целях совершенствования деятельности по данному направлению необходимо урегулировать вопросы материальной поддержки.

На сегодняшний день при организации проведения общественных работ согласно закону «О занятости населения в Российской Федерации» выплачивается материальная поддержка только гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Выплата материальной поддержки ищущим работу гражданам, была бы положительным стимулом для их участия и помощью при организации проведения общественных работ;

- организовывать общественные работы не только по трудовым договорам;

- на законодательном уровне расширить существующий перечень видов общественных работ, что позволит, в свою очередь, увеличить численность лиц, желающих в них участвовать, а также привлечь к общественным работам квалифицированные, но не востребованные на рынке труда кадры.

 

1.6. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, а также временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

1.6.1. Динамика оказания государственной услуги по сравнению с 2018 годом

В текущем году остается актуальным вопрос оказания помощи в поиске работы социально незащищенным слоям населения. Отделение занятости Новоржевского района проводит работу по координации деятельности социальных партнеров с целью обеспечения эффективной занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Данной категории безработных граждан может быть предоставлена государственная услуга по организации временного трудоустройства, направленная на обеспечение их права на труд и на вознаграждение за труд, сохранение мотивации к труду, приобретение или сохранение профессиональных навыков, получение дополнительной материальной поддержки. Реализация государственной услуги по организации временного трудоустройства осуществляется в соответствии с договорами, заключаемыми между областным центром занятости населения и работодателями.

В 2019 году данную услугу получило 4 чел., это на 2 чел. больше чем в 2018 году (2018 г.-2 чел.), что составило 100% от контрольного показателя. Всего заключено 4 договора (2018 год-2 договора).

Были трудоустроены следующие категории граждан:

- одинокие родители – 1 чел.

- многодетные родители – 1 чел.

- граждане предпенсионного возраста – 2 чел.

В 2018 году были трудоустроены граждане 2 категорий (одинокие родители и многодетные родители).

Организации, принимающие участие в проведении временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы:

- ГОРПО «Новоржевский хлебозавод»;

- СПК «Выбор»;

- Администрация Новоржевского района;

- МП Новоржевского района «Энергоресурс»

В 2018 году в организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы приняла участие 1 организация (ГБУСО «Новоржевский дом интернат для престарелых и инвалидов»)

На выплату материальной поддержки гражданам было израсходовано 8970 руб. 16 коп. для сравнения в 2018 год - 3270,22 рублей.)

В 2019 году в Отделение обратился один выпускник учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые. Гражданин получил услугу по организации стажировки выпускников. Был заключен 1 договор. На оплату труда, за счет предоставления из областного бюджета субсидий составил 14 534 руб.

Для сравнения в 2018 году выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые в Отделение не обращались.

Сложность при организации трудоустройства по направлению 18-20 состоит в том, что имеющиеся вакансии не соответствуют полученным профессиям. Большинство выпускников имеют техническое образование.

Контрольный показатель по данному направлению выполнен на 100 %.

Исполнение норматива доступности по данному направлению составило 2,8% (норматив – 2%)отклонение в сторону увеличения 0.8%.

 

В рамках государственной молодежной политики, руководствуясь положениями Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 "О занятости населения в РФ", Федерального закона "Об основах системы и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 №120-ФЗ, Отделение занятости населения совместно с Администрацией района и учреждениями образования проводит совместную работу по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период каникул и в свободное от учебы время в течение учебного года.

В целях обеспечения максимального охвата всех категорий несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, желающих трудоустроится на временную работу, Отделением занятости населения по Новоржевскому району была проведена большая подготовительная работа с органами местного самоуправления, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, органами внутренних дел и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав всех уровней, а также с работодателями по вопросам организации временных рабочих мест и трудоустройства на них подростков.

Трудоустройство несовершеннолетних граждан осуществляется в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ, предусмотренными для данной категории граждан.

В 2019 году Государственную услугу по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в свободное

 

от учёбы время получили 40 подростков. (Контрольный показатель – 24 подростка), что составляет 166,7%, в том числе 11 относящийся к категории несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации (состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних). Для сравнения в 2018 году было временно трудоустроено 36 несовершеннолетних подростка из них 3 относящийся к категории несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации (состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних). (Контрольный показатель – 24 подростка). Отделением было заключено в 2019 году 9 договоров (2018 году 8 договоров).

На выплату материальной поддержки несовершеннолетним в 2019 году израсходовано 37359,73 рублей (в 2018 г - 20383,55).

Предоставления из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов местному бюджету на оплату труда несовершеннолетним гражданам, принимающим участие во временных работах, составили 20104 руб. 69 коп. (в 2018 году-16999,89руб.).

На возмещение расходов на оплату труда несовершеннолетних граждан, принимавших участие в подпрограмме «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании Новоржевский район на 2016- 2018 годы» – 50 000 рублей. Средства местного бюджета на эти цели составили 50000,00 рублей.(в 2018 году-35 000 руб.).

На возмещение расходов на оплату труда несовершеннолетним гражданам, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних), было затрачено 43716,64 руб., для сравнения - в 2018 году 29961,42 рубля.

Весной 2019 года 3 подростка принимали участие в благоустройстве памятников и воинских захоронений. Летом временные рабочие места для школьников предоставляла МОУ «Новоржевская средняя школа» и ее филиалы. Трудоустроенные подростки выполняли подсобные работы по содержанию учебных учреждений, благоустройство пришкольной территории.

Подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, работали также по благоустройству школьной территории.

Средний период участия во временном трудоустройстве не изменился и составил 0,5 месяца.

Контрольный показатель по данному направлению выполнен на 166,7 %.

 

Исполнение норматива доступности по данному направлению составило 15,2% (норматив – 10%)отклонение в сторону увеличения 5,2%.

 

1.6.2 Примеры положительного опыта

Занятость детей в летний период имеет большую социальную значимость, способствует трудовому воспитанию подрастающего поколения, уменьшению правонарушений подростков. Особую роль трудотерапия играет для профилактики подростковой, преступности. Вся работа по трудоустройству несовершеннолетних проводилась в тесном контакте с отделом образования

 

Администрации района, МОУ «Новоржевская средняя школа, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, работодателями. Несовершеннолетние, состоящие на учете в КДН, трудоустроенные летом, проявили себя с положительной стороны.

Результативность работы по выполнению плановых показателей достигнута благодаря совместной целенаправленной работе всех заинтересованных служб и активной позиции МОУ «Новоржевская средняя школа», чему предшествовала большая разъяснительная работа специалистов Отделения занятости.

Положительным моментом также является ежегодное выделение дополнительных финансовых средств из местного бюджета.

1.6.3. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.

В целях более полного информирования несовершеннолетних граждан и работодателей об условиях и порядке предоставления государственные услуги по организации временного трудоустройства, итогах реализации мероприятия, Отделению занятости населения необходимо более полно освещать данные вопросы в средствах массовой информации. Также, для улучшения работы по данному направлению можно увеличить сумму материальной поддержки. Одной из основных задач также является решение вопросов трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время и другими работодателями, что даст возможность увеличить число трудоустраиваемых несовершеннолетних.

При решении вопросов трудоустройства выпускников, может быть, целесообразно изменить возрастной период участников программы от 18 до 23 лет. Эта поправка позволит увеличить количество временно трудоустраиваемых выпускников на первое рабочее место.

Для большей заинтересованности работодателей при трудоустройстве и стажировке выпускников возможно введение оплаты за наставничество.

 

 

1.7. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.

 

1.7.1. Динамика оказания государственной услуги по сравнению с 2018 годом.

В 2019 года государственные услуги по социальной адаптации предоставлялись в соответствии с требованиями Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.

Государственной программой «Содействие занятости населения Псковской области» предусматривалось участие в программах социальной адаптации 20 безработных граждан. Фактически за отчетный период приняли участие в работе по данным программам 25 безработных граждан, что составляет 166% от численности 2018 года (15 человек). Выполнение контрольного показателя на 2019 год, по данному виду услуг, составляет 125%.

 

1.7.2. Учет особенностей различных категорий граждан при оказании государственной услуги.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: