Численность и структура безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации в 2018-2019 годах




Категории граждан Численность граждан, получивших услугу 2019 год к 2018 году
2018 г. 2019 г.
чел. чел. %
Безработные граждане, получившие государственные услуги по социальной адаптации, из них:      
женщины     91,7
граждане в возрасте 16-29 лет      
инвалиды      
уволенные с военной службы      
освобожденные из учреждений исполнения наказаний в виде лишения свободы      
стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва      

 

1.7.3. Примеры наиболее эффективных форм работы при оказании государственной услуги.

Наиболее эффективной формой работы при оказании государственной услуги по социальной адаптации в 2019 году была групповая форма проведения занятий. Группы сопровождались оказанием психологической поддержкой.

Главной целью при работе с безработными гражданами в группах по социальной адаптации являлось формирование у них активной жизненной позиции, мотивации к трудовой деятельности, психологической готовности к активному поиску работы, не смотря на трудности с трудоустройством, по интересующим их профессиям в условиях нашего района и города.

Занятия по предоставлению государственных услуг по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда предусматривают занятия по обучению технологии поиска работы, релаксационные тренинги, психокоррекционные занятия, деловые игры:

изучение ситуации и планирование вариантов трудоустройства:

анализ ваших профессиональных возможностей, умений и навыков,

 

 

личных качеств, сильных и слабых сторон;

построение иерархии целей;

планирование действий;

овладение навыками самостоятельного поиска работы:

приемов самопрезентации;

методов бесконтактного общения с работодателями (поисковое письмо, резюме, автобиография, рекомендательные письма, анкеты);

стиля ведения телефонных переговоров при устройстве на работу;

практики собеседования с работодателем.

составление портрета конкурентоспособного специалиста, формулы профессионального успеха;

психологическая подготовка к решению проблем трудоустройства;

умение грамотно оформить документы, необходимые при трудоустройстве.

 

1.7.4. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению – издание информационных материалов (буклетов).

1.8. Психологическая поддержка безработных граждан

 

1.8.1. Динамика оказания государственной услуги по сравнению с 2018 годом.

В отчетном периоде государственные услуги по психологической поддержке оказывались в соответствии с требованиями Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан.

В 2019 года проводилась работа по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан в рамках программы социальной адаптации безработных граждан на рынке труда. Результатом работы ставились задачи по оптимизации психологического состояния вследствие потери работы, повышение самооценки, повышение мотивации к самостоятельному поиску работы и профессиональному обучению с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда.

 

Государственной программой «Содействие занятости населения Псковской области» предусматривалось участие в программах социальной адаптации 20 безработных граждан. Фактически за отчетный период приняли участие в работе по данным программам 25 безработных граждан, что составляет 166% от численности 2018 года (15 человек). Выполнение контрольного показателя на 2019 год, по данному виду услуг, составляет 125%.

 

1.8.2. Учет особенностей различных категорий граждан при оказании государственной услуги.

Из 25 человек, получившим услугу, 9 человек из числа молодежи 16-29 лет (в 2018 году – 2 чел.), 11 женщинам (в 2018 году – 12 чел.), 14 человек из числа жителей сельской местности (в 2018 году – 9 человек). Представленные категории являются самыми слабозащищенными на рынке труда района, так как

 

 

из-за возраста, опыта работы, места жительства им действительно трудно устроиться на работу.

 

1.8.3. Примеры наиболее эффективных форм работы при оказании государственной услуги.

В психологической поддержке главное внимание уделялось состоянию человека: в мотивационном как повышение активности человека, актуализация потребности в работе, в самопознании и саморазвитии; в когнитивном как повышение самооценки, коррекция представлений человека о самом себе; в эмоциональном как коррекция текущего состояния клиента и формирование умений саморегуляции; в поведенческом как формирование эффективных умений и навыков.

В соответствии с таким подходом выполнялись основные задачи психологической поддержки:

коррекция психического состояния безработных снятие эмоционального напряжения;

социально психологическая адаптация граждан (переоценка жизненной ситуации и формирование у клиентов позитивной жизненной перспективы);

обучение умениям и навыкам эффективного поведения на рынке труда.

Как уже отмечалось, психологическая поддержка безработных, обучающихся на занятиях социальной адаптации, проводится, главным образом, с помощью приемов и методов социально психологического тренинга, направленных на снятие тревоги и напряженности, осознание своих потенциальных возможностей, овладение умениями и навыками, необходимыми для обеспечения трудоустройства.

В процессе занятий использовались разнообразные психологические приемы и методы работы: ролевые игры, психотехнические игры и упражнения, методы "мозгового штурма" и направленной дискуссии. Отрабатывались умения и навыки общения с "работодателем " по телефону и лично (на собеседовании), знакомили клиентов с информацией о положении на рынке труда, методикой оптимального поиска работы.

 

1.8.4. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению - издание информационных материалов (буклетов).

 

 

1.9. Содействие самозанятости безработных граждан

1.9.1 Единовременная финансовая помощь по направлению (Приложение №5).

 

1.9.2. Динамика оказания государственной услуги по сравнению с 2018 годом. Структура состава безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости в отчетном периоде.

Государственные услуги по содействию самозанятости получили 6 чел.

2 безработных гражданина в отчетном периоде зарегистрировали индивидуальное предпринимательство (2018 год – 1чел.), которые получили финансовую помощь.

 

 

Было открыто предпринимательство в сфере торговли и в сфере организация похорон и предоставление связанных с ними услуг

Был организован обучающий семинар "Предпринимательство - алгоритм открытия". В нем приняло участие 4 безработных (из них 1 родитель, имеющий несовершеннолетних детей), которых интересовал вопрос открытия собственного дела: порядок открытия, основы налогового законодательства, составление бизнес-плана, как начать свое дело, как состояться в рыночных условиях и др.

Общий объем финансовых средств по данному мероприятию составил 161600 рублей.

 

1.9.3. Примеры положительного опыта. Основные направления развития бизнеса.

В соответствии с Постановлением Новоржевского района от 12.04.2012 года были определены виды деятельности, которым нужно отдавать предпочтение по вопросам открытия собственного дела:

· производство (строительные материалы, деревообработка);

· крестьянское хозяйство;

· народные промыслы;

· бытовые услуги;

· выездная и стационарная торговля.

 

1.9.4.Участие органов службы занятости населения в региональных программах развития предпринимательства. Комплексная система содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

Предоставление Отделением занятости государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан осуществлялось в соответствии с требованиями Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденного Государственным комитетом по труду и занятости населения от 26.11.2014 года №143 с изменениями от 25.07.2016 №89. Данная услуга оказывалась безработным в условиях высокой напряженности на рынке труда района, недостатка возможностей для постоянного трудоустройства

1.9.5.Предложения по совершенствованию деятельности по направлению

Крайнюю тревогу вызывает ухудшение условий жизни на селе, рост безработицы и связанный с этим отток сельских жителей в города, разрушение социальной инфраструктуры сельской местности. Если сравнивать развитие малого бизнеса в городе и на селе, то районы больше нуждаются и в лоббировании этой темы и в финансовой помощи.

Подводя итоги по реализации программы самозанятости в Новоржевском районе, можно сделать вывод, что данная программа является нужной людям, которые остаются без работы и имеют желание организовать собственное дело.

 

1.10. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

 

 

1.10.1 Организация деятельности по направлению.

Предложения о содействие переезду в другую местность с целью трудоустройства особо не востребованы безработными гражданами района. В 2019 году специалисты службы занятости района вели информационную работу об имеющихся возможностях переезда для трудоустройства в другую местность, как своего региона, так и других регионов. Однако, ни одно из предложений сотрудников Отделения занятости о трудоустройстве в других районах области и за её пределами, где есть и работа, и жильё не привлекло не имеющих работы граждан. Причины отказов: наличие личное подсобное хозяйство, которое для многих клиентов является неформальной формой занятости, а также не привлекательные условия переезда, размер заработной платы.

 

1.10.2. Динамика оказания государственной услуги по сравнению с 2018 годом. Структура состава безработных граждан, получивших государственную услугу.

Информация о вакансиях с предоставлением жилья постоянно обновляется и предоставляется клиентам службы занятости на информационных стендах, на страницах информационного киоска, проводятся консультации.

В 2019 году данная услуга не была оказана в связи с отсутствием граждан, желающих осуществить переезд.

 

1.10.3. Опыта переселения в другую местность не имеем.

1.11.Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов.

1.11.1.Данная услуга не была оказана, в связи с отсутствием вакансий, подходящих для граждан данной категории, состоящих на учете в Отделении.

 

1.12. Профилирование безработных граждан

1.12.1. Проведение мероприятий по внедрению эффективных механизмов профилирования безработных, оптимизация мер по оказанию содействия в трудоустройстве применительно к каждой профильной группе.

В настоящее время, когда продолжительность периода безработицы имеет тенденцию к увеличению, а качество и количество вакансий на местном рынке труда оставляют желать лучшего, служба занятости испытывают сложности при трудоустройстве отдельных категорий безработных граждан. В этой связи все более актуальной становится задача построения индивидуальной работы с каждым безработным гражданином с учетом его профессиональной востребованности на рынке труда и степени мотивации к трудовой деятельности.

В 2019 году продолжалась проводиться работа по проведению специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в соответствии с риском длительной безработицы, который оценивается на основании индивидуальных характеристик безработного, отражающих потенциал трудоустройства и мотивацию к трудоустройству, с последующим определением оптимального, с точки зрения повышения потенциала трудоустройства, набора активных программ занятости для тех групп, помощь которым со стороны службы занятости является экономически эффективной.

Профилирование осуществлялось при признании безработных граждан специалистами отдела трудоустройства и на занятиях по программе социальной адаптации безработных граждан на рынке труда. Данный вид услуги получили 191 человек, с учетом состоящих на учете на 01.01.2019 года, что позволяет, в последующей работе с данными гражданами проводить более детальную работу по подбору сферы деятельности, профессионального обучения.

Клиенты первой группы имеют высокую мотивацию к трудоустройству и высокий потенциал трудоустройства. В работе с гражданами, имеющими высокий потенциал трудоустройства, ставилась задача на сокращение периода поиска работы.

К ним отнесены 62 человека (32%), им были оказаны услуги по профориентации - 41 чел., временное трудоустройство в рамках программы испытывающих трудности в поиске работы – 1 чел., приняли участие в ярмарках вакансии – 14 чел., 12 чел принял участие в программе социальной адаптации и получил психологическую поддержку, 23 человека трудоустроены, 6 приняли участие в общественных работах, прошли профобучение – 12 чел, 2 чел.- организовали собственное дело.

Ко второй группе относятся безработные граждане, у которых достаточно высокий уровень мотивации к трудоустройству, но есть объективные причины, затрудняющие их трудоустройство в короткие сроки: завышенные требования к желаемой работе или профессиональные проблемы: невостребованная профессия, да и с низкой квалификацией в придачу. В работе с данной категорией ставится вопрос о правильном соотнесении себя с теми возможностями, которые предъявляет рынок труда. 32 гражданина отнесены к данной группе (17%): 14 человек трудоустроено, 18 человека получили профориентационные услуги по вопросам выбора сферы деятельности, возможностях трудоустройства, профессионального обучения, 7 человек получили услуги по социальной адаптации и 7 по психологической поддержке для более уверенного поведения на рынке труда, с учетом особенностей личности клиента, его потенциала, 7 человек прошли профобучение, 3 человек приняли участи в общественных работах, 1 – во временном трудоустройстве испытывающих трудности в поиску работы, приняли участие в ярмарках вакансий - 1 человек.

Клиенты третьей группы характеризуются низким (средним) уровнем мотивации и различным потенциалом трудоустройства, т.е. имеют тенденцию к длительной безработице, к ним отнеслось 34 безработных гражданина (18%). За период работы с клиентами 7 человек были трудоустроены, 21 человек получили гос. услуги по профессиональной ориентации, 0 человек участвовали в общественных работах, 1 чел. – приняли участие во временном трудоустройстве испытывающих трудности в поиске работы 2 человека принимали участие на занятиях по социальной адаптации, и получили психологическую поддержку, 1 человек приняли участие в ярмарке вакансий, 2 человек приступили к профессиональному обучению.

Клиенты четвертой группы граждане, с низкой мотивацией к труду и низким потенциалом трудоустройства (длительно не работающие и утратившие частично или полностью свой профессиональный навык, безработные граждане,

 

в приеме которых не заинтересован работодатель (инвалиды, граждане предпенсионного возраста и т.д.), не готовые приступить к работе в ближайшее время. Продолжительность безработицы свыше шести месяцев. Безработные граждане этой профильной группы испытывают значительные затруднения при трудоустройстве. Зачастую у них низкая квалификация, отсутствует стажа работы по специальности (профессии), неадекватная самооценка. Они не обладают навыком самопрезентации и сталкиваются со сложностями в процессе поиска работы. К ним отнесены 63 клиентов (33%). За период работы с клиентами 26 чел. трудоустроены, 5 человек приступил к профобучению, 27 человека получили услуги по профессиональной ориентации, 3 чел. приняли участие в общественных работах, 6 человек приняли участи в ярмарке вакансий.

 

Мероприятия Профильная группа (участие в мероприятиях, % от всех участников группы)
       
Профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения получили        
Профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование        
Психологическая поддержка        
Социальная адаптация на рынке труда        
Участие в общественных работах        
Организация собственного дела        
Трудоустройство        

 

1.12.2. Доля зарегистрированных безработных граждан, охваченных мероприятиями по профилированию, в общей численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан

В отчетном периоде прошли профилирование 145 безработный гражданин, что составляет 100% от общего числа зарегистрированных безработных граждан.

 

1.12.3.Примеры положительного опыта. Влияние профилирования на увеличение эффективности работы службы занятости.

Мероприятия активной политики занятости подбирались с учетом индивидуальных особенностей безработных граждан и, соответственно, более эффективно решались проблемы занятости. В 2019 году среди прошедших профилирование доля граждан трудоустроенных на постоянную и временную работу, организовавших собственное дело, принявших участие в общественных работах и получивших услугу по профессиональному обучению составила 58%.

 

 

Раздел 2 Обеспечение качества и эффективности взаимодействия государственного казенного учреждения Псковской области «Областной центр занятости населения» с гражданами и работодателями на основе принципа клиентоориентрованости.

§ В 2019 году специалистами Отделения велась активная работа с работодателями и гражданами, обратившимися в целях поиска работы (работников) на основе принципа клиентоориентированности. А именно, обратившимся в Отделение предоставлялся полный набор государственных услуг: информирование о положении на рынке труда; содействие в поиске подходящей работы (работников); организация профессиональной ориентации в целях выбора (или смены) сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; организация и проведение специальных мероприятий по профилированию; социальная адаптация на рынке труда.

С целью полноты, достоверности и актуальности информации о вакансиях в Отделении проводится индивидуальная работа с работодателями по вопросу соблюдения законодательства о занятости.

Для активизации работы с работодателями по привлечению вакансий специалисты службы занятости используют метод информирования, личных встреч, а так же газету, общественную трибуну на совещаниях, интернет ресурсы, обращая внимание на взаимовыгодность и заинтересованность каждой из сторон.

 

Отделением занятости были разработаны мероприятия по привлечению вакансий в службу занятости, которые включали такие направления деятельности как:

- поиск партнеров на рынке труда через обзвон предприятий и организаций и переписка с ними;

- посещение предприятий и организаций сотрудниками Отделения с целью привлечения к сотрудничеству и оказания методической и практической помощи при подготовке документов на подачу заявок по вакантным местам и регистрации на Портале «Работа в России»;

- размещение информации об услугах службы занятости, оказываемых работодателям, в СМИ, в местах, где постоянно бывают работодатели, в силу объективных обстоятельств, на официальных сайтах муниципальных образований Новоржевского района и социальных сетях;

- разъяснительная работа среди работодателей, в том числе участие в совещаниях и семинарах районного уровня, заседаниях Координационного совета и межведомственных комиссий, о выполнении требований статьи 25 «Закона о занятости населения в РФ», «О порядке квотировании рабочих мест», о работе с информационным порталом Роструда «Работа в России»;

- рассылка писем на предприятия и в организации с предложениями своевременно и регулярно подавать заявки на имеющиеся вакансии для социально не защищенных категорий граждан;

- привлечение работодателей к участию в ярмарках вакансий и

 

специализированных мини-ярмарках и др.

Отделение занятости приложило максимум усилий для сбора вакансий, регистрации работодателей на Портале «Работа в России», проанализировала возможности рынка труда, провело 3 ярмарки вакансий, активизировала профориентационную и информационную работу, участвовала в совещаниях и семинарах различного уровня, проводимых в муниципальном образований по соответствующим вопросам.

Всего в течение отчетного периода заявлено 310 вакансий, выдано 366 направлений на трудоустройство.

Для оказания государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости, применяется мобильный офис. Возможности мобильных офисов позволяют оказывать широкий спектр услуг не только зарегистрированным в центрах занятости населения безработных гражданам, но и незанятому населению в отдаленных сельских территориях.

 

Функции Мобильного офисов центра занятости населения

1. Оказание государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения;

2. Оказание государственных услуг по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

3. Оказание государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников. Прием сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест;

4. Проведение предувольнительных консультаций в случаях массового высвобождения, ликвидации организаций либо прекращения деятельности индивидуальными предпринимателями, сокращения численности или штата работников организаций;

5. Проведение мониторинговых исследований, необходимых для повышения эффективности работы центра занятости населения Новоржевского района;

6. Ознакомление граждан с буклетной продукцией центра занятости.

 

Мобильный центр занятости населения ФИАТ ДУКАТО в ГКУ ПО «ЦЗН Новоржевского района» в 2019 году использовался также для:

- перерегистрации безработных граждан;

- проверки деятельности предпринимателей;

- для выезда в сельские школы для оказания государственных услуг;

- для оказания государственных услуг работодателям;

- для информирования населения в сельской местности.

Использование в работе возможности мобильного офиса, Отделения занятости населения существенно расширяет возможности информирования и консультирования населения по вопросам занятости, повышает уровень доступности получения государственных услуг как и гражданами, так и работодателями.

Раздел 3. Реализация превентивных мер по повышению уровня трудоустройства граждан.

В целях повышения уровня трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов органы службы занятости населения реализуют превентивные меры, включающие в себя:

- повышение уровня информированности населения и работодателей о положении на рынке труда в Новоржевском районе;

- организацию и проведение ярмарок и учебных рабочих мест, мини-ярмарок, специализированных ярмарок в целях сокращения времени поиска работы (в 2019 году специалистами Отделения было организовано 3 ярмарки вакансий, в результате которых было трудоустроено на временные работы 30 человек и 1 человек на постоянную работу;

- организацию временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, что позволяет сохранить у безработных граждан мотивацию к трудовой деятельности и обеспечить им материальную поддержку в виде временного заработка (в 2019 году трудоустроено 4 человека 2 гражданина предпенсионного возраста, 1 одинокий родитель и 1 многодетный родитель.);

- трудоустройство инвалидов на оборудованные рабочие места и на квотируемые рабочие места.

Во исполнение приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации н, н и н служба занятости населения тесно сотрудничает с государственными учреждениями медико-социальной экспертизы по реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА).

В целях организации работы по содействию занятости инвалидов в органы службы занятости поступают (через комплекс автоматизации исполнения ИПРА «Витрина») выписки из ИПРА, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ). Для каждого гражданина, имеющего инвалидность, разрабатываются планы индивидуальных мероприятий в соответствии с рекомендациями ИПРА.

 

В комплексе «Витрина» в 2018 году была информация о 29 инвалидах трудоспособного возраста, в числе которых 2 инвалидамолодого возраста, в т.ч. 1 студент. Со всеми инвалидами была проведена разъяснительная работа по вопросу получения государственных услуг, особенностям действующего законодательства при трудоустройства, имеющихся вакансиях и возможностях трудоустройства и профессионального обучения. Данная работа была организована путем проведения личных встреч при посещении на дому, приглашением в Отделения занятости и информированием, обзвонами по телефону, а также направлением информационных писем.

В соответствии с рекомендациями бюро МСЭ, зафиксированным в ИПРА, службе занятости было необходимо оказать инвалидам следующие услуги:

- подбор подходящего места работы – 29 чел.;

- профессиональная ориентация – 25 чел.;

 

Обратилось в службу занятости в целях поиска подходящей работы 9 чел., 9 получили услуги по профессиональной ориентации.

Из 29, чел. – умер, 1 учится в учреждении профессионального образования; работают – 6 человек,

В Новоржевском районе по данным Пенсионного фонда на 31.12.2019 года проживает 193 инвалида трудоспособного возраста, работают 26 инвалида, в том числе 12 инвалидов молодого возраста, обучаются 1инвалид.

На конец отчетного года на учете в качестве безработного состоял 1 чел.

Несмотря на большую работу, проделанную Отделением занятости, эффективность работы по трудоустройству инвалидов в отчетном году продолжает оставаться невысокой.

Основными проблемами в трудоустройстве инвалидов были следующие:

- нежелание значительной части инвалидов трудоустраиваться в связи с потерей федеральной доплаты к пенсии;

- невозможность части инвалидов работать по состоянию здоровья, в связи с прохождением лечения;

- отсутствие вакансий в сельской местности, где проживает значительная часть инвалидов;

- отсутствие транспортной доступности до имеющихся рабочих мест;

- отсутствие соответствующей квалификации;

- невысокие заработные платы по имеющимся вакансиям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: