Отчет Отделения ГКУ ПО «ОЦЗН»
По Новоржевскому району о реализованных мерах по повышению качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения в 2019 году
На территории муниципального образования «Новоржевский район»
Г. Новоржев
Г.
Социально-экономическое развитие муниципального образования "Новоржевский район" определяется совокупностью внешних и внутренних условий, одним из которых является демографическая ситуация.
Имеет место и будет продолжаться далее снижение численности населения района, что обусловлено как естественной, так и миграционной убылью.
Улучшение демографической ситуации и материального благополучия граждан – одна из основных задач, стоящих перед руководством района. Основными направлениями социально-экономического развития муниципального образования «Новоржевский район» являются: обеспечение последовательного повышения уровня жизни населения, качественного развития человеческого потенциала посредством стимулирования роста реальных доходов населения, обеспечения государственных гарантий и повышения качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры и жилищно-коммунального хозяйства.
Сельское хозяйство является одной из основных отраслей экономики Новоржевского района.
В районе используется 57,4 тыс.гектаров сельскохозяйственных угодий. Основными землепользователями являются 5 сельскохозяйственных кооперативов и общество с ограниченной ответственностью «Вехно». Кроме этого, производством сельскохозяйственной продукции занимаются 12 фермерских хозяйств, а также 4456 личных подсобных хозяйства. Все сельхозпредприятия работают самостоятельно.
|
Основу сельского хозяйства района составляет молочно-мясное животноводство
За 9 месяцев 2019 года сохраняется небольшая положительная динамика в промышленном секторе экономики района. Индекс промышленного производства составил 109% к уровню аналогичного периода 2018 года.
Дальнейшее развитие промышленности района – это условие не только для создания новых рабочих мест, но и для пополнения бюджета района за счет налоговых платежей.
На 8,1 % увеличился оборот розничной торговли по сравнению с предыдущим годом и составил за 9 месяцев- 513840,1 тыс. рублей.
За 9 месяцев 2018 года введено в действие 1852 кв.м площади жилых домов(2018 год – 1851кв.м)
Численность экономически активного населения по состоянию на 01.01 2019 года составила 3590 человека.
Раздел 1. Предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения
1.1. Содействие работодателям в подборе необходимых работников
1.1.1. Динамика потребности в рабочей силе в отчетном периоде. Количество заявленных вакансий в расчете на одного работника Отделения занятости.
В 2019 году работодателями района было заявлено 310 вакансий (в 2018 году - 326). В расчете на 1 работника Отделения – 78 вакансий (в 2018 году – 82 вакансий).
Коэффициент напряженность на рынке труда на конец 2019 года составил 0,5%. (на конец 2018 года – 0,6%)
1.1.2. Анализ среднемесячной зарплаты по вакансиям, заявленным в органы службы занятости.
С зарплатой с минимальным размером оплаты труда (11280 рублей) работодателями было заявлено 133 вакансий и составило 42,9 % от общего числа вакансий. С заработной платой в размере выше прожиточного минимума было заявлено 66 вакансии (из них 20 вакансий более 20000 рублей), что составляет 21,3 % от общего количества вакансий. Остальные вакансии с заработной платой от 11280 до 12000 рублей. Таким образом, заработная плата по основной части заявленных вакансий соответствовала минимальному размеру оплаты труда, т.к. в районе нет крупных производственных предприятий, а также многие предприятия находятся в трудном финансовом положении, ряд вакансий было заявлено из расчета неполного рабочего дня.
|
1.1.3. Структура заявленной работодателями потребности в работниках в течение отчетного периода.
В структуре заявленных вакансий вакансии по рабочим профессиям составили 95,2% (295 вакансий), по профессиям служащих – 4,8%. (15 вакансий).
Из 310 заявленных вакансий, в том числе, на общественные работы – 20, на временные работы для трудоустройства несовершеннолетних (в том числе подростков, состоящих на учете в КДН) – 40, на трудоустройство инвалидов – 4, на временное трудоустройство безработных, испытывающих трудности в поиске работы – 4; на стажировку выпускников профессиональных учебных заведений - 1 вакансия.
На 01.01.2020 года в Отделении занятости было зарегистрировано 86 вакансия (141 % к соответствующему периоду 2019 года).
На 01.01.2020 года Отделение располагало информацией об 11 вакансиях с предоставлением жилья для переселения граждан из других регионов (врач-отоларинголог, врачи-терапевты, врач-гинеколог, врач-педиатр; врач-стоматолог, врач функциональной диагностики,2 доярки, рабочий по уходу за животными, ветеринарный врач).
|
Динамика потребности в рабочей силе в 2019 году:
Месяц | Количество заявленных вакансий | Средняя заработная плата по вакансиям | % от общего количества заявленных вакансий |
Январь | 12267,67 | 0,97% | |
Февраль | 16127,5 | 1,29% | |
Март | 11,280 | 3,23% | |
Апрель | 11405,71 | 5,16% | |
Май | 11032,67 | 4,84% | |
Июнь | 17,327,71 | 11,94% | |
Июль | 22912,94 | 22,58% | |
Август | 17,1% | ||
Сентябрь | 12747,13 | 12,9% | |
Октябрь | 5,48% | ||
Ноябрь | 15366,67 | 12,26% | |
Декабрь | 18691,43 | 2,25% | |
Итого за 2019 год | 14411,95 |
Таким образом, в период с мая по сентябрь, а в ноябре 2019 года количество вакансий, заявленных работодателями, значительно увеличивалось в связи с увеличением объемов временных работ для трудоустройства школьников, общественных и сезонных работ. Рост числа вакансий во 2 и 3 квартале объясняется тем, что в это время активно работают сельскохозяйственные производственные кооперативы и крестьянско-фермерские хозяйства, работодатели запрашивают вакансии рабочих на заготовку кормов, по уходу за животными, доярок и подсобных рабочих. В октябре и ноябре в связи с началом отопительного сезона растет потребность в кочегарах.
1.1.4. Оценка движения вакансий, продолжительности их существования за период, выявление причин длительной не заполняемости вакансий.
В структуре вакансий есть рабочие места с различной продолжительностью трудоустройства, от нескольких дней до длительного трудоустройства и трудоустройства на постоянную работу. Это вакансии с низкой заработной платой, вакансии врачей, а также вакансии на специально оснащенные рабочие места.
На конец отчетного периода продолжительность вакансий следующая:
менее 1 месяца - 1 вакансия;
от 1 месяца до 3 месяцев - 11 вакансий;
от 3 месяцев до 6 месяцев - 6 вакансий;
от 6 месяцев до 1 года - 40 вакансий;
более 1 года - 28 вакансий.
Вакансии с длительной продолжительностью не заполняются в связи отсутствием соответствующих квалифицированных кадров.
1.1.5. Перечень наиболее востребованных профессий и специальностей в регионе в отчетном периоде.
Наиболее востребованными у работодателей были профессии:
- подсобные рабочие – 78 вакансий;
- машинисты котельной – 52 вакансий;
- продавец – 17 вакансий;
- врачи - 8 вакансий;
- рабочие по уходу за животными – 6 вакансий;
По-прежнему, остаются актуальными и практически невостребованными вакансии доярок в сельском хозяйстве. Это обусловлено неготовностью граждан работать в сельской местности, а также невысокими заработными платами.
Наибольшим спросом у безработных пользовались вакансии подсобных рабочих, машинистов котельной, продавцов.
1.1.6. Мероприятия по привлечению вакансий в службу занятости населения. Наиболее эффективные механизмы взаимодействия по подбору работодателям необходимых работников, а также проблемные зоны, негативно влияющие на принятие работодателем решения о подборе необходимых работников при содействии органов службы занятости.
В течение отчетного года Отделением занятости с целью привлечения вакансий было проведено 3 мини-ярмарки вакансий, в том числе с участием работодателей:
- МОУ «Новоржевская средняя школа»;
- ООО «ВСГЦ»
- ООО «Бета-М» магазин «Красное и Белое».
В мини-ярмарках приняли участие 52 человек. По результатам ярмарки было трудоустроено 30 человек на временные работы и 1 на постоянную работу.
Отделением занятости были разработаны мероприятия по привлечению вакансий в службу занятости, которые включали такие направления деятельности как:
- поиск партнеров на рынке труда через обзвон предприятий и организаций и переписка с ними;
- посещение предприятий и организаций сотрудниками Отделения с целью привлечения к сотрудничеству и оказания методической и практической помощи при подготовке документов на подачу заявок по вакантным местам и регистрации на Портале «Работа в России»;
- размещение информации об услугах службы занятости, оказываемых работодателям, в СМИ, на информационных стендах Администрации Новоржевского района, на официальных сайтах муниципальных образований Новоржевского района, в социальных сетях сети «Интернет»;
- разъяснительная работа среди работодателей, в том числе участие в заседаниях координационного комитета при Администрации Новоржевского района, районных комиссий, совещаниях и семинарах районного уровня о выполнении требований статьи 25 «Закона о занятости населения в РФ», Закона Псковской области «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан», о работе с информационным порталом Роструда «Работа в России»;
- рассылка писем на предприятия и в организации с предложениями своевременно размещать информацию на Портале «Работа в России» и регулярно подавать заявки на имеющиеся вакансии для социально незащищенных категорий граждан;
привлечение работодателей к участию в ярмарках вакансий и специализированных мини-ярмарках и др.
Для активизации работы с работодателями по привлечению вакансий специалисты службы занятости используют методы информирования, личных встреч, а так же газету, общественную трибуну на совещаниях, интернет ресурсы, обращая внимание на взаимовыгодность и заинтересованность каждой из сторон.
Почти все работодатели района имеют электронные адреса, что значительно облегчает возможность электронного взаимодействия с ними.
1.1.8 Организация мероприятий по поднятию престижа рабочих профессий.
В целях поднятия престижа рабочих профессий Отделением совместно с МОУ «Новоржевская средняя школа» было проведено посещение школьниками ГППО "Псковпассажиравтотранс" Новоржевский филиал. Руководитель Андреева М.Ю. провела подробную экскурсию и ознакомила подростков с различными профессиями в сфере транспортной деятельности.
Кроме этого специалистами Отделения постоянно ведется работа с работодателями, имеющими рабочие профессии, с целью повышения заработной платы и создания оптимальных условий труда.
1.1.9. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
Отделение занятости приложило максимум усилий для сбора вакансий, регистрации работодателей на Портале «Работа в России», проанализировало возможности рынка труда, провело 3 мини-ярмарки вакансий, активизировало профориентационную и информационную работу, участвовало в совещаниях и семинарах различного уровня, проводимых в муниципальном образований по соответствующим вопросам.
Всего в течение отчетного периода заявлено 310 вакансий, выдано 366 направлений на трудоустройство.
Для более эффективного содействия гражданам в поиске подходящей работы необходимо более эффективно использовать прессу, средства связи, интернет ресурсы и программные продукты для поиска и выбора направлений обучения, переквалификации и трудоустройства. В целях повышения результативности работы с вакансиями необходимо усовершенствование системы выгрузки вакансий из Портала «Работа в России» в программу «Катарсис».
1.2. Содействие гражданам в поиске подходящей работы
1.2.1. Динамика оказания государственной услуги по сравнению с 2018 годом.
Государственные услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников оказывались в соответствии с Административным регламентом предоставления Государственным Псковской области по труду и занятости населения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утверждённым приказом от 06.06.2013 года №85 с изменениями, утверждёнными приказом от 05.12.2013 года №189 и приказом от 25.07.2016 года № 86.
За 2019 год в Отделение занятости по Новоржевскому району обратилось за содействием в поиске подходящей работы 214 человек, что составило 104.9 % к соответствующему периоду 2018 года. Было трудоустроено 114 человек, что составило 91,2% к соответствующему периоду 2018 года и 53,27% от числа обратившихся за содействием в поиске работы, что на 8,01% ниже уровня 2018 года.
Наименование показателей | |||
2018г. | 2019 г. | Отклонения | |
Численность граждан, состоящих на учете в службе занятости на начало отчетного периода | -34,2% | ||
Численность граждан, обратившихся в службу занятости в целях поиска подходящей работы, в течение отчетного периода | +4.9% | ||
Численность граждан, обратившихся в службу занятости в целях поиска подходящей работы, в течение отчетного периода с учетом переходящих с прошлого года | -5.11% | ||
Численность граждан, состоящих на учете в службе занятости на конец отчетного периода | -6,52% |
На 01.01.2020 года уровень численности ищущих работу граждан на соответствующую дату к прошлому году уменьшился на 6,52%
1.2.2. Доля обратившихся за содействием в поиске работы по отношению к численности рабочей силы субъекта Российской Федерации. Структурный состав граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.
Доля обратившихся в сравнении с прошлым годом увеличилась на 4,9%, а количество трудоустроенных уменьшилось на 11 человек или на 8,8%. Это связано с отсутствием квалифицированных кадров, недостаточным числом рабочих вакансий, качеством вакансий и уровнем заработной платы.
Доля граждан, обратившихся за содействием в поиске работы, по отношению к ЭАН района составила 5,2% и уменьшилась по сравнению с 2017 годом на 0,94 процентных пунктов.
Наименование показателей | |||
2018 г. | 2019г. | Отклонения | |
Экономически активное население | 3758 чел. | -168 чел. | |
Численность граждан, обратившихся в службу занятости в целях поиска подходящей работы, в течение отчетного периода | 204 чел. | 214 чел. | +4,9% |
Доля обратившихся за содействием в поиске работы по отношению к экономически активному населению,% всего | 5,2% | 5,96% | +0,76% |
В результате число граждан, обратившихся в службу занятости в 2018 году, уменьшилось на 44 чел, что составило 17,74% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
Структурный состав граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы:
Граждане, обратившиеся в 2019 году в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, распределились следующим образом:
161 человек (75,23%) - граждане, незанятые трудовой деятельностью (2018 год – 166 человек, или 81.37%),
82 чел. (38,32%) - женщины (2018 год – 86 чел. или 42,2%),
69 чел. (32,24%) - граждане в возрасте 14-29 лет (2018 год –55 чел.или 27%),
43 чел. (20,1%) - граждане предпенсионного возраста (2018 год – 29 чел. или 14,2%),
9 чел. (4,21%) - инвалиды (2018 год –11 чел. или 5,4%).
Граждане, незанятые трудовой деятельностью и обратившиеся в органы службы занятости в 2019 году за содействием в поиске подходящей работы распределились следующим образом:
6 чел.(3,7%) - граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо сокращения численности или штата работников организации (2018 год – 16 чел. или 9,6 %);
0 чел. (0%) - граждане, уволенные с военной службы (2018 год – 0 чел. или 0%);
1 чел. (0,6%) - лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (2018 год – 2 чел. или 1,2 %);
24 чел. (14,9%) – граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва в работе (2018 год – 25 чел. или 15,06%);
9 чел. (5,6%) – граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), (2018 год – 6 чел. или 3,6%).
Анализ динамики численности граждан, ежемесячно признаваемых безработными.
Месяц | Количество обратившихся граждан | Количество граждан, признанных безработными | % признанных безработных от числа обратившихся |
январь | |||
февраль | 88,9 | ||
март | 66,7 | ||
апрель | 69,6 | ||
май | 72,73 | ||
июнь | 56,76 | ||
июль | 45,45 | ||
август | |||
сентябрь | |||
октябрь | 56,25 | ||
ноябрь | |||
декабрь | |||
Итого за год | 67,76 |
Доля граждан, признанных безработными, от общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в 2019 году, составила 67,76% (145 чел. от общей численности обратившихся), что на 1,36% ниже уровня предыдущего года.
Таким образом, сохраняется тенденция значительного повышения численности граждан, признаваемых в установленном порядке безработными на весенние месяцы, что обусловлено сокращением численности работников в организациях, которых проходила реорганизация; а также в осенние месяцы, что обусловлено сроками окончания сезонных и временных работ. Однако, в мае, ноябре и декабре численность граждан, признанных безработными очень высока. Это граждане, обратившиеся за государственной услугой по содействию в подборе подходящей работы по причине увольнения в связи с истечением сроков трудовых договоров. Вместе с тем, общий процент признания безработными за 2019 год ниже в связи с активной работой Отделения по трудоустройству обратившихся граждан до признания их безработными.
Структурный состав безработных граждан, зарегистрированных в течение 2019 года:
Численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных в отчётном периоде, составила 145 чел. (2018г. – 141 чел.)
Состав безработных по полу
· женщин – 50 чел., что оставило 34,48% (2018 г. – 43 чел., 30,49%)
· мужчин – 95 чел., что составило 65,5% (2018г. – 98 чел., 69,5%)
Состав безработных по месту проживания
· граждан, проживающих в городской местности –67 чел., что составило 46,21% (2018 г. – 56 чел., 39,72%)
· проживающих в сельской местности – 78 чел., что составило 53,79% (2018г. - 85 чел., 60,3%)
Состав безработных по возрасту:
· молодежь в возрасте 16-29 лет – 19 чел., что составило 13,1% (2018 г. – 15 чел.; 10,64%)
· инвалиды - 9 чел., что составило 6,2% (2018г. - 11 чел., 7,8%)
Таким образом, по сравнению с соответствующим периодом 2018 года увеличилось число женщин и граждан, проживающих в городской местности, а также незначительно увеличилось число молодежи в возрасте 16-29 лет..Уменьшилась численность граждан проживающих в сельской местности и число инвалидов. Причины безработицы молодежи остаются прежними: новые рабочие места не создаются, а даже сокращаются, финансовых средств для занятия предпринимательством у большинства нет, финансовые и транспортные возможности для трудовой мобильности ограничены, продолжается отток молодежи за пределы муниципального образования. Увеличение численности граждан, проживающих в городской местности, происходит в связи с отсутствием рабочих мест, как последствиями реорганизации и оптимизации ряда учреждений.
Состав безработных граждан по продолжительности безработицы (на конец отчетного года)
Продолжительность безработицы | 2019год | 2018 год | к 2018 году |
до 1 месяца | 7 чел. или 16,67% | 21,7% | - 5,03% |
от 1 до 4 месяцев | 25 чел. или 59,52% | 45,7% | +13,82% |
от 4 до 8 месяцев | 5 чел. или 11,9% | 15,2% | -3,3% |
от 8 месяцев до 1 года | 2 чел. или 4,76% | 10,9% | -6,14% |
более 1 года | 3 чел. или 7,1% | 6,5% | +0,6% |
Значительно уменьшилась численность безработных граждан, состоящих на от 4 до 8 мес., что подтверждается повышением качества взаимодействия с безработными по их трудоустройству. Средняя продолжительность безработицы в 2018 году составила 3,83 месяцев (в 2018 году – 4,23). Таким образом, продолжительность безработицы уменьшилась по сравнению с 2018 годом, благодаря активной работе Отделения занятости по трудоустройству безработных граждан, проведением профилирования, профессиональной ориентации, а также системной работе по реализации мероприятий активной политики.
Анализ состава безработных граждан по причинам увольнения (на конец отчетного года)
Причины увольнения | к 2018 году | ||
Собственное желание | 43,5% | 46,5% | +3% |
Увольнение по соглашению сторон | 2,2% | 0% | -2,2% |
Высвобождение | 10,9% | 4,7% | -6,2% |
По-прежнему увеличивается доля безработных граждан, уволенных по собственному желанию, что объясняется невысокой заработной платой по рабочим профессиям.
Уровень регистрируемой безработицы на 31.12.2019 года составил 1,2 % и увеличился в сравнении с аналогичной датой 2018 года (1,18%) на 0,02%. Минимальный уровень безработицы зарегистрирован в декабре отчетного года, составил от 0,98 до 1,18 %. Самый высокий уровень безработицы в 2018 г. отмечался с июня по сентябрь – 2,0-2,47 %. В течение отчетного периода средний уровень безработицы был значительно ниже среднеобластного показателя.
1.2.3. Уровень трудоустройства ищущих работу граждан. Мероприятия по повышению уровня трудоустройства. Совершенствование системы мониторинга соответствия спроса и предложения на рынке труда исходя из анализа профессионально-квалификационного состава граждан, испытывающих трудности в поиске работы и анализа потребности рынка труда.
Из общей численности граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, в отчётном периоде трудоустроено 114 чел., в том числе 19 чел. на постоянную работу и 95 – на временную. Уровень трудоустройства составил 53,27 %, что ниже уровня 2018 года на 8%. Это объясняется невысокой заработной платой, а так же отсутствием у граждан состоящих на учете квалификации, заявленной в вакансии. Численность трудоустроенных составила 28,5 человека на 1 работника..
Особое внимание уделялось трудоустройству граждан на общественные работы, несовершеннолетних граждан, граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе и инвалидов. С целью трудоустройства граждан данных категории специалистами Отделения проводилась индивидуальная работа с работодателями. По итогам было трудоустроено 40 несовершеннолетних в свободное от учебы время, 20 безработных на общественные работы, 4 безработных гражданина на временные работы с выплатой материальной поддержки. Была организована стажировка для 1 выпускника профессионального учебного заведения. В течение отчетного года за содействием в трудоустройстве обратились 9 инвалидов. Также были проведены специализированные мини-ярмарки, по итогам которых было трудоустроено 30 человек на временные работы и 1 человек на постоянную.
1.2.4. Примеры положительного опыта реализации полномочия.
С целью повышения уровня трудоустройства Отделением проводилась индивидуальная работа с каждым безработным, а также проводился постоянный мониторинг спроса и предложения рабочей силы. В определенной системе отрабатывались вопросы индивидуального взаимодействия (собеседования, встречи, разъяснительная работа) безработных с работодателями при участии сотрудников Отделения, информирование граждан путем размещения материалов на информационных стендах в районной газете «Земля Новоржевская», на официальных порталах органов местного самоуправления в социальных сетях сети интернет.
1.2.5. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению – систематическое взаимодействие с работодателями района по вопросам своевременного предоставления информации об образующихся и имеющихся вакансиях работодателями района.
1.3. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
1.3.1. Динамика оказания государственной услуги по сравнению с 2018 годом.
В отчетном периоде услуги по профессиональной ориентации оказывались в соответствии с требованиями Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
В отчетном периоде в Отделении ГКУ ПО «ОЦЗН» по Новоржевскому район получили профориентационные услуги 192 человека, что составляет 102% от предполагаемого числа услуг. (в 2018 года - 192 человека, что составляет 100% к соответствующему периоду 2019 года).
В отчетном периоде численность безработных граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, составила 110 человек (89,4% к уровню 2018 года). Безработные граждане остаются одной из основных категорий среди получателей государственных услуг: доля безработных от численности всех получивших эту услугу составила 57% (показатель прошлого года - 64%).
1.3.2. Учет особенностей различных категорий граждан при оказании профориентационных услуг.
Предоставление центром занятости государственных услуг по профессиональной ориентации направлено на реализацию права граждан на труд, свободный выбор рода деятельности, профессии, вида и характера труда, на удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении.
Профориентационная работа с безработными гражданами организовывалась в Отделении занятости, в основном, в форме индивидуальных профориентационных консультаций, тестирования с использованием соответствующего программно-технического комплекса, специализированного оборудования или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
Основными задачами профориентационной работы с безработными гражданами были:
· совместный анализ профессиональных склонностей и предпочтений;
· подготовка к вариантам изменений в жизни и карьере;
· формирование уверенного поведения на рынке труда.
Инвалиды – самая неконкурентоспособная категория среди безработных граждан. Трудоустройство их определяется в соответствии с медицинскими рекомендациями, состоянием здоровья. Но, несмотря на это, в службе занятости с этой категорией граждан ведется планомерная работа по профессиональной ориентации, профессиональному обучению и трудоустройству. Цель ее – формирование навыка самостоятельного поиска работы, восстановление мотивации к труду. В отчетном периоде гражданам с ограниченной трудоспособностью оказывалась государственные услуги по профессиональной ориентации на индивидуальных консультациях, так как инвалиды наиболее в ней нуждается, рассматривались варианты трудоустройства и обучения с учетом рекомендаций ИПРА, возможностей каждого. 7 гражданам, имеющим группу инвалидности в 2019 году по вопросам трудоустройства были оказаны различные профессиональные консультации. Обсуждались возможные варианты трудоустройства с учетом состояния здоровья.
В условиях перехода к рынку женщины оказались менее защищенными, что делает их неконкурентоспособными на рынке труда. Безработица является сильным стрессогенным фактором. Женская безработица сопровождается угнетенным состоянием, психологическим потрясением, что приводит к потере ценностных ориентиров. За 2019 г. различных консультаций по профессиональной ориентации получили 86 женщин, из числа обратившихся в службу занятости. С ними проводились разнопрофильные мероприятия, содействующие занятости женщин. Женщины имели возможность получить психологическую поддержку и необходимые знания по вопросам профориентации и трудоустройства на индивидуальных и групповых консультациях.
1.3.3. Профессиональная ориентация молодежи.
В отчетном периоде проводилась работа с учащейся молодежью для определения профессиональной направленности, ознакомлении с состоянием рынка труда, предоставления информации об учебных заведениях. Формы работы с данной категорией были различны - это лекции, беседы, классные часы, анкетирование. В 2019 было оказано профориентационых услуг 66 учащимся. В Новоржевской школе в рамках акции «Карьера-2019» 19 марта 2019 года прошло мероприятие по профориентации для учащихся 10-11 классов. Точнее сказать, по возможности будущего трудоустройства выпускников в Новоржевском районе. Ребята получили полезную информацию о предприятиях и организациях города и района, в каких квалифицированных специалистах они нуждаются самых разных направлений. И о возможностях трудоустройства в нашем районе.
Была организована 26 ноября 2019 экскурсия в Многофункциональный центр (МФЦ, полное название— Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг). Начальник отдела ГБУ ПО "МФЦ" г. Новоржева, познакомил с организацией деятельности МФЦ, рассказал об услугах, которые Центр предоставляет гражданам- 9 «Б» класс -25 человек.
27 ноября учащиеся 8 Б класс (28 человек) посетили Новоржевское автотранспортное предприятие где познакомились с работой данной организации и услышали о востребованных кадрах в этой отрасли.
Проводится профориентационная работа с молодежью 14-29 лет. В основном это подростки и молодые люди, получившие за время учебы определенные теоретические знания по избранной профессии, но не имеющие практических навыков и опыта работы, а также молодые люди, которые только определяются с выбором профессии.
За отчетный период различных консультаций по профессиональной ориентации получили 85 человек из числа молодых людей.
1.3.4. Примеры положительного опыта.
В качестве положительного опыта профориентационной работы можно указать тот факт, что после проведенных бесед со школьниками, число желающих работать в дни школьных каникул и в свободное от учебы время с каждым годом растет.
1.3.5. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению – издание информационных материалов и буклетов.
11.4. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее – профессиональное обучение).
1.4.1. Динамика оказания государственной услуги по сравнения с 2018 годом
В 2019 году реализация мероприятий по предоставлению государственных услуг по профессиональному обучению дополнительному профессиональному образованию безработных граждан строилась в соответствии с Государственной программой «Содействие занятости населения Псковской области», Административным регламентом предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, утвержденного приказом Государственного комитета по труду и занятости населения от 23.01.2015г. №8, с изменениями от 08.08.2016 №105, приказом Государственного комитета по труду и занятости населения об определении приоритетного перечня профессий (специальностей) для проведения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в 2019 году от 05.04.2019 года №77.
И была направлена на решение проблем, препятствующих трудовой, профессиональной, социальной самореализации вследствие потери работы; при недостаточной мотивации к профессиональному обучению и трудовой деятельности. А также направлена на развитие трудовых ресурсов, обеспечение продуктивной, свободно избранной занятости граждан, усиление их социальной защищенности посредствам повышения роста профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.
Направление на профессиональное обучение безработных граждан осуществлялось исходя из объемов выделенных финансовых средств федерального бюджета с учетом выполнения контрольных показателей и с учетом востребованности специалистов на рынке труда. Число направленных на обучение безработных граждан составило в 2019 году 26 человек, что составляет 108% от плановых показателей. Закончили обучение 25 человек, или 96% от числа направленных на обучение. (В 2018 году было обучено 25 человек).
Для более эффективной работы по направлению на профессиональное обучение безработных граждан, специалистами службы занятости проводятся беседы с руководителями, с целью выявления потребности организаций и предприятий города и района в квалифицированных кадрах. А также перед направлением на обучение с самими безработными гражданами проводятся профессиональные консультации по вопросам определения профессиональной направленности, дальнейшего самоопределения, выбора профессии с учетом анализа местного рынка труда и потребностью самих безработных граждан. Что помогает повышению конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда и удовлетворение потребностей местного рынка труда за счет повышения качества рабочей силы.
Реализации мероприятий по профессиональному обучению в 2019 году способствовало разъяснение возможностей службы занятости по вопросам прохождения профессионального обучения, но сдерживающим фактором было то, что в районе проходит сокращение рабочих мест на производстве, что значительно сокращает возможности трудоустройства граждан после обучения, а также происходит отток молодежи, как основной и самой перспективной категории по вопросам профессионального обучения, за пределы района,из-за низкой оплаты труда в организациях и на предприятиях района это и является основной проблемой при организации профессионального обучения в районе.
В отчетном периоде доля безработных граждан, прошедших переподготовку составила 72% от всей численности закончивших обучение безработных граждан, доля граждан прошедших подготовку – 20%, повышение квалификации – 8%. Важным направлением в организации профессионального обучения являлась работа с безработными гражданами различных социальных групп (молодежь, женщины и другие).