Станция «Осмотр стоматологического больного»
Цель выполнения задания: оценить уровень освоения испытуемыми:
- способности и готовности к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией (ПК-2);
- готовности к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологического заболевания (ПК-5).
Для успешного выполнения задания испытуемые должны обладать следующими умениями и навыками:
Знать:
1. основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения;
2. принципы диспансерного стоматологического наблюдения различных возрастно-половых и социальных групп населения, реабилитация пациентов
3. основные принципы диспансеризации в детской стоматологии.
4. методы проведения неотложных мероприятий и показания для госпитализации больных
5. этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний
Уметь:
1. собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов
2. провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления (АД), определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам
3. интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза
4. оценивать результаты лучевой и ультразвуковой диагностики, используемые в стоматологической практике
Владеть:
1. методами общего клинического обследования детей и взрослых клиническими методами обследованиями челюстно-лицевой области
2. интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов разного возраста
3. методикой чтения различных видов рентгенограмм
4. определением стоматологических индексов
5. методами организации первичной профилактики стоматологических заболеваний в любой возрастной группе, формирования мотивации к поддержанию стоматологического здоровья отдельных лиц, семей и общества, в том числе, к отказу от вредных привычек, влияющих на состояние полости рта
Пациент 28 лет пришёл на прием к стоматологу общей практики с жалобами на: боль в лунке удаленного 48 зуба, неприятный запах изо рта, температуру тела 38°С, общее недомогание. Пациент обратился к Вам впервые.
Выполните задание: Проведите осмотр, соблюдая права пациента, правила асептики и антисептики. Дайте рекомендации пациенту.
Алгоритм выполнения задания
№ | Действие |
Поздороваться с пациентом, представиться, обозначить свою роль | |
Попросить пациента представиться, чтобы сверить с мед. документацией | |
Рассказать пациенту о процедуре, получить согласие на проведение манипуляций. | |
Обработать руки гигиеническим способом в начале | |
Подготовить рабочее место для осмотра ротовой полости (убедиться, что всё необходимое есть заранее) | |
Занять правильное положение возле пациента | |
Помочь занять удобное положение пациенту | |
Обеспечить визуализацию ротовой полости | |
Подготовить перчатки, маску медицинскую трёхслойную, шапочку (быть в шапочке и маске на шее) | |
Оценить конфигурацию лица | |
Оценить цвет, наличие патологических образований на коже | |
Пальпировать регионарные лимфатические узлы | |
Оценить степень открывания рта и ВНЧС | |
Осмотреть преддверие полости рта и окклюзию | |
Осмотреть собственно полость рта и язык | |
Правильно озвучить результат оценки состояния полости рта, в зависимости от ситуации | |
Правильно продиктовать зубную формулу в соответствии с предложенной ситуацией | |
Правильно озвучить результат гигиенического состояния полости рта | |
Завершить процедуру (сообщить об этом пациенту, привести рабочее место в порядок) | |
Снять маску и перчатки, утилизировать в контейнер для отходов класса Б | |
Обработать руки гигиеническим способом в конце | |
Озвучить пациенту план дальнейшего лечения (обследования, профилактических мероприятий) | |
Уточнить понимание происходящего у пациента | |
Правильно ответить на вопросы пациента: что будет, если этого не делать? |
Правильность выполнения задания оценивается по 25 балльной шкале. За выполнение каждого навыка начисляется определенное количество баллов. Оценивание каждой манипуляции проводиться как «да» – выполнено или «нет» – не выполнено.