Станция «Осмотр стоматологического больного»




Станция «Осмотр стоматологического больного»

Цель выполнения задания: оценить уровень освоения испытуемыми:

- способности и готовности к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией (ПК-2);

- готовности к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологического заболевания (ПК-5).

 

Для успешного выполнения задания испытуемые должны обладать следующими умениями и навыками:

 

Знать:

1. основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения;

2. принципы диспансерного стоматологического наблюдения различных возрастно-половых и социальных групп населения, реабилитация пациентов

3. основные принципы диспансеризации в детской стоматологии.

4. методы проведения неотложных мероприятий и показания для госпитализации больных

5. этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний

 

Уметь:

1. собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов

2. провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления (АД), определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам

3. интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза

4. оценивать результаты лучевой и ультразвуковой диагностики, используемые в стоматологической практике

 

Владеть:

1. методами общего клинического обследования детей и взрослых клиническими методами обследованиями челюстно-лицевой области

2. интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов разного возраста

3. методикой чтения различных видов рентгенограмм

4. определением стоматологических индексов

5. методами организации первичной профилактики стоматологических заболеваний в любой возрастной группе, формирования мотивации к поддержанию стоматологического здоровья отдельных лиц, семей и общества, в том числе, к отказу от вредных привычек, влияющих на состояние полости рта

 

Пациент 28 лет пришёл на прием к стоматологу общей практики с жалобами на: боль в лунке удаленного 48 зуба, неприятный запах изо рта, температуру тела 38°С, общее недомогание. Пациент обратился к Вам впервые.

Выполните задание: Проведите осмотр, соблюдая права пациента, правила асептики и антисептики. Дайте рекомендации пациенту.

 

Алгоритм выполнения задания

Действие
  Поздороваться с пациентом, представиться, обозначить свою роль
  Попросить пациента представиться, чтобы сверить с мед. документацией
  Рассказать пациенту о процедуре, получить согласие на проведение манипуляций.
  Обработать руки гигиеническим способом в начале
  Подготовить рабочее место для осмотра ротовой полости (убедиться, что всё необходимое есть заранее)
  Занять правильное положение возле пациента
  Помочь занять удобное положение пациенту
  Обеспечить визуализацию ротовой полости
  Подготовить перчатки, маску медицинскую трёхслойную, шапочку (быть в шапочке и маске на шее)
  Оценить конфигурацию лица
  Оценить цвет, наличие патологических образований на коже
  Пальпировать регионарные лимфатические узлы
  Оценить степень открывания рта и ВНЧС
  Осмотреть преддверие полости рта и окклюзию
  Осмотреть собственно полость рта и язык
  Правильно озвучить результат оценки состояния полости рта, в зависимости от ситуации
  Правильно продиктовать зубную формулу в соответствии с предложенной ситуацией
  Правильно озвучить результат гигиенического состояния полости рта
  Завершить процедуру (сообщить об этом пациенту, привести рабочее место в порядок)
  Снять маску и перчатки, утилизировать в контейнер для отходов класса Б
  Обработать руки гигиеническим способом в конце
  Озвучить пациенту план дальнейшего лечения (обследования, профилактических мероприятий)
  Уточнить понимание происходящего у пациента
  Правильно ответить на вопросы пациента: что будет, если этого не делать?

 

 

Правильность выполнения задания оценивается по 25 балльной шкале. За выполнение каждого навыка начисляется определенное количество баллов. Оценивание каждой манипуляции проводиться как «да» – выполнено или «нет» – не выполнено.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: