_________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество ребёнка)
__________________________________________________________________
(дата рождения)
__________________________________________________________________
(посещаемая группа)
Срок реализации программа: с февраля 2020 года по март 2020 года
Специалист ответственный за реализацию Программы: педагог-психолог Фамилия имя отчество
Наименование города, год
СОДЕРЖАНИЕ | ||
I | Пояснительная записка …………………………………………………………. | |
II | Содержание индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком ………………………………………………………………………… | |
III | Организационный раздел ………………………………………………………. |
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | |||||
Индивидуальная коррекционно-развивающая программ (далее – Программа) разработана на основе Основной общеобразовательной программы МБДО д/с № ____ и с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. | |||||
Основание для разработки Программы | Запрос воспитателя Ф.И.О. | ||||
В чём выражается запрос (заполняется в случае запроса на работу с ребёнком от воспитателя или родителя (законного представителя)). | Коля дерётся, отбирает у детей игрушки. Беседы с ребёнком не приносят должного результата. | ||||
Краткая характеристика ребёнка | По результатам диагностики выявлено, что уровень развития познавательных процессов соответствует показателям возрастной нормы. Наблюдение за ребёнком в свободной игровой деятельности показало, что Коля проявляет признаки агрессивного поведения по отношению к сверстникам. Может отобрать игрушку, ударить. На замечания педагога реагирует не сразу. В группе с Колей дети не хотят играть. В контакт со взрослым вступает быстро, проявляет в нём заинтересованность. Эмоции Коля проявляет спонтанно. Не владеет регуляцией. Сюжетно-ролевые игры носят преимущественно агрессивный характер. В игре может заиграться и по-настоящему ударить другого ребёнка. | ||||
Выявленные проблемы | 1. Свойственно агрессивное поведение. 2. Не владеет регуляцией своего поведения. 3. Не сформирована способность выражать эмоции приемлемым способом. 4. Не сформированы коммуникативные навыки. | ||||
Направление коррекционно-развивающей работы | Социально-эмоциональное развитие | ||||
Цель Программы | Развитие эмоционально-волевой сферы, формирование коммуникативных навыков. | ||||
Задачи Программы | 1. Установить доверительные отношения; 2. Снизить психоэмоциональное напряжение; 3. Отреагировать актуальные эмоции; 4. Гармонизация эмоционального состояния; 5. Совершенствовать умения и навыки практического общения. | ||||
Планируемые результаты | 1. Выражает эмоции приемлемым способом; 2. Сформированы навыки практического общения; 3. Сформированы навыки снятия напряжения. | ||||
II. СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫС РЕБЁНКОМ | |||||
Сроки | Тема занятия/ № занятия | Задачи | Содержание занятия | ||
Февраль 1-я неделя | Занятие № 1 | 1. Установить доверительные отношения; 2. Снизить психоэмоциональное напряжение; 3. Отреагировать актуальные эмоции; 4. Совершенствовать умения и навыки практического общения. | 1. Игра «Здравствуй песок» 2. Игра «Песочный дождик» 3. Игра «Песочные прятки» 4. Игра «Узоры на песке» 5. Релаксационное упражнение «Тёплый песок» | ||
Февраль 2-я неделя | Занятие № 2 | 1. Продолжить устанавливать доверительные отношения. 2. Регуляция мышечного напряжения, расслабления. 3. Обучить управлять вдохом-выдохом. 4. Отреагировать напряжение и агрессивные тенденции. | 1. Игра «Здравствуй песок» 2. Игра «Песочный ветер» 3. Игра «Необычные следы» 4. Игра «Пластилин-силач» 5. Релаксационное упражнение. | ||
Февраль 3-я неделя | Занятие № 3 | 1. Отреагировать напряжение и агрессивные тенденции. 2. Гармонизация эмоционального состояния, физическая и эмоциональная стимуляция | 1. Игра «Здравствуй песок» 2. Игра «Песочный дождь» 3. Игра «Мелки-наперегонки» 4. Игра «Разноцветие камней» 5. Релаксационное упражнение | ||
Февраль 4-я неделя | Занятие № 4 | 1. Регуляция мышечного напряжения, расслабления. 2. Гармонизация эмоционального состояния, физическая и эмоциональная стимуляция 3. Отреагировать напряжение и агрессивные тенденции. | 1. Игра «Здравствуй песок» 2. Игра «Песочный дождь» 3. Игра «Песочный круг» 4. Упражнение «Победитель злости» 5. Релаксационное упражнение | ||
Март 1-я неделя | Занятие № 5 | 1. Гармонизация эмоционального состояния, сенсорная стимуляция. 2. Регуляция мышечного напряжения, расслабления 3. Проработка психологических проблем у агрессивных детей. | 1. Игра «Здравствуй песок» 2. Игра «Песочный дождь» 3. Чтение психотерапевтической сказки «Чудо-кактус» 4. Игра «Чудо-кактус» 5. Релаксационное упражнение. | ||
Март 2-я неделя | Занятие № 6 | 1. Гармонизация эмоционального состояния, тактильная стимуляция. 2. Регуляция мышечного напряжения, расслабления 3. Проработка психологических проблем у агрессивных детей. | 1. Игра «Здравствуй песок» 2. Игра «Узоры на песке» 3. Игра «Ласковые лапки» 4. Рисунок глиной. 5. Релаксационное упражнение | ||
Март 3-я неделя | Занятие № 7 | 1. Гармонизация эмоционального состояния, тактильная стимуляция. 2. Регуляция мышечного напряжения, расслабления 3. Проработка психологических проблем у агрессивных детей. | 1. Игра «Здравствуй песок» 2. Игра «Песочный дождь» 3. Игра «Мир из песка» 4. Игра «Уходи злость» 5. Релаксационное упражнение | ||
Март 4-я неделя | Занятие № 8 | 1. Гармонизация эмоционального состояния, тактильная стимуляция. 2. Регуляция мышечного напряжения, расслабления 3. Проработка психологических проблем у агрессивных детей. | 1. Игра «Здравствуй песок» 2. Игра «Песочный дождь» 3. Задание «Мой вулкан» 4. Игра «Уходи злость» 5. Игра «Ласковые лапки» 6. Релаксационное упражнение. | ||
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |||||
Количество занятий на весь период сопровождения | |||||
Количество занятий в неделю | |||||
Длительность занятия | 20 мин. | ||||
Форма занятия | Индивидуальная | ||||
Техники, приёмы, используемые в Программа | Песочная терапия, релаксационные упражнения, арт-терапия. | ||||
Перечень литературы, используемой для составления Программы | 1. Кузуб Н.В., Осипук Э.И. В гостях у Песочной Феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 2. Сучкова Н.О. Арт-терапия в работе с детьми из неблагополучных семей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008 | ||||
Учебно-методические средства для реализации Программы | 1. Юнгианская песочница. 2. Набор мелких игрушек, формочек, разноцветных камней. 3. Краски, фломастеры, цветные карандаши, пластилин, глина 4. Альбом для рисования. 5. Диск с записью релаксационной музыки. | ||||