ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РЕБЁНКОМ




_________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество ребёнка)

__________________________________________________________________

(дата рождения)

__________________________________________________________________

(посещаемая группа)

Срок реализации программа: с февраля 2020 года по март 2020 года

Специалист ответственный за реализацию Программы: педагог-психолог Фамилия имя отчество

Наименование города, год

СОДЕРЖАНИЕ
I Пояснительная записка ………………………………………………………….  
II Содержание индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком …………………………………………………………………………  
III Организационный раздел ……………………………………………………….  

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуальная коррекционно-развивающая программ (далее – Программа) разработана на основе Основной общеобразовательной программы МБДО д/с № ____ и с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.
Основание для разработки Программы Запрос воспитателя Ф.И.О.  
В чём выражается запрос (заполняется в случае запроса на работу с ребёнком от воспитателя или родителя (законного представителя)). Коля дерётся, отбирает у детей игрушки. Беседы с ребёнком не приносят должного результата.
Краткая характеристика ребёнка   По результатам диагностики выявлено, что уровень развития познавательных процессов соответствует показателям возрастной нормы. Наблюдение за ребёнком в свободной игровой деятельности показало, что Коля проявляет признаки агрессивного поведения по отношению к сверстникам. Может отобрать игрушку, ударить. На замечания педагога реагирует не сразу. В группе с Колей дети не хотят играть. В контакт со взрослым вступает быстро, проявляет в нём заинтересованность. Эмоции Коля проявляет спонтанно. Не владеет регуляцией. Сюжетно-ролевые игры носят преимущественно агрессивный характер. В игре может заиграться и по-настоящему ударить другого ребёнка.
Выявленные проблемы   1. Свойственно агрессивное поведение. 2. Не владеет регуляцией своего поведения. 3. Не сформирована способность выражать эмоции приемлемым способом. 4. Не сформированы коммуникативные навыки.
Направление коррекционно-развивающей работы Социально-эмоциональное развитие
Цель Программы Развитие эмоционально-волевой сферы, формирование коммуникативных навыков.  
Задачи Программы 1. Установить доверительные отношения; 2. Снизить психоэмоциональное напряжение; 3. Отреагировать актуальные эмоции; 4. Гармонизация эмоционального состояния; 5. Совершенствовать умения и навыки практического общения.  
Планируемые результаты 1. Выражает эмоции приемлемым способом; 2. Сформированы навыки практического общения; 3. Сформированы навыки снятия напряжения.  
II. СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫС РЕБЁНКОМ
Сроки Тема занятия/ № занятия Задачи Содержание занятия
Февраль 1-я неделя Занятие № 1 1. Установить доверительные отношения; 2. Снизить психоэмоциональное напряжение; 3. Отреагировать актуальные эмоции; 4. Совершенствовать умения и навыки практического общения. 1. Игра «Здравствуй песок» 2. Игра «Песочный дождик» 3. Игра «Песочные прятки» 4. Игра «Узоры на песке» 5. Релаксационное упражнение «Тёплый песок»
Февраль 2-я неделя Занятие № 2 1. Продолжить устанавливать доверительные отношения. 2. Регуляция мышечного напряжения, расслабления. 3. Обучить управлять вдохом-выдохом. 4. Отреагировать напряжение и агрессивные тенденции. 1. Игра «Здравствуй песок» 2. Игра «Песочный ветер» 3. Игра «Необычные следы» 4. Игра «Пластилин-силач» 5. Релаксационное упражнение.
Февраль 3-я неделя Занятие № 3 1. Отреагировать напряжение и агрессивные тенденции. 2. Гармонизация эмоционального состояния, физическая и эмоциональная стимуляция   1. Игра «Здравствуй песок» 2. Игра «Песочный дождь» 3. Игра «Мелки-наперегонки» 4. Игра «Разноцветие камней» 5. Релаксационное упражнение
Февраль 4-я неделя Занятие № 4 1. Регуляция мышечного напряжения, расслабления. 2. Гармонизация эмоционального состояния, физическая и эмоциональная стимуляция 3. Отреагировать напряжение и агрессивные тенденции. 1. Игра «Здравствуй песок» 2. Игра «Песочный дождь» 3. Игра «Песочный круг» 4. Упражнение «Победитель злости» 5. Релаксационное упражнение
Март 1-я неделя Занятие № 5 1. Гармонизация эмоционального состояния, сенсорная стимуляция. 2. Регуляция мышечного напряжения, расслабления 3. Проработка психологических проблем у агрессивных детей. 1. Игра «Здравствуй песок» 2. Игра «Песочный дождь» 3. Чтение психотерапевтической сказки «Чудо-кактус» 4. Игра «Чудо-кактус» 5. Релаксационное упражнение.
Март 2-я неделя Занятие № 6 1. Гармонизация эмоционального состояния, тактильная стимуляция. 2. Регуляция мышечного напряжения, расслабления 3. Проработка психологических проблем у агрессивных детей. 1. Игра «Здравствуй песок» 2. Игра «Узоры на песке» 3. Игра «Ласковые лапки» 4. Рисунок глиной. 5. Релаксационное упражнение
Март 3-я неделя Занятие № 7 1. Гармонизация эмоционального состояния, тактильная стимуляция. 2. Регуляция мышечного напряжения, расслабления 3. Проработка психологических проблем у агрессивных детей. 1. Игра «Здравствуй песок» 2. Игра «Песочный дождь» 3. Игра «Мир из песка» 4. Игра «Уходи злость» 5. Релаксационное упражнение
Март 4-я неделя Занятие № 8 1. Гармонизация эмоционального состояния, тактильная стимуляция. 2. Регуляция мышечного напряжения, расслабления 3. Проработка психологических проблем у агрессивных детей. 1. Игра «Здравствуй песок» 2. Игра «Песочный дождь» 3. Задание «Мой вулкан» 4. Игра «Уходи злость» 5. Игра «Ласковые лапки» 6. Релаксационное упражнение.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Количество занятий на весь период сопровождения  
Количество занятий в неделю  
Длительность занятия 20 мин.  
Форма занятия Индивидуальная  
Техники, приёмы, используемые в Программа Песочная терапия, релаксационные упражнения, арт-терапия.
Перечень литературы, используемой для составления Программы 1. Кузуб Н.В., Осипук Э.И. В гостях у Песочной Феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 2. Сучкова Н.О. Арт-терапия в работе с детьми из неблагополучных семей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008
Учебно-методические средства для реализации Программы 1. Юнгианская песочница. 2. Набор мелких игрушек, формочек, разноцветных камней. 3. Краски, фломастеры, цветные карандаши, пластилин, глина 4. Альбом для рисования. 5. Диск с записью релаксационной музыки.
           

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: