Кодирование ювелирных изделий.
Наше программное обеспечение позволяет осуществлять штриховое кодирование ювелирных изделий путем печати штрих-кодов на ярлыках либо этикетках. Программа "Честер / Ювелир / Производство" генерирует для каждого изделия уникальный номер, на основе которого формируется штрих-код. Штрих-коды позволяют ускорить процесс оформления документов: нарядов, накладных передачи со склада на склада, отгрузочных документов и актов возврата. Если на изделии или пакете нанесен штрих-код, то для поиска этого изделия в программе достаточно считать штрих-код с помощью специального сканера штрих-кодов.
В зависимости от организации учета на производстве уникальные номера могут присваиваться изделиям на различных этапах, например на этапе выдачи изделий в закрепку либо на этапе бирковки - формирования акта развески изделий. Возможно нанесение штрих-кода в 2 этапа: в производстве на этапе выдачи в закрепку печатается штрих-код (и дополнительная информация) на клейкой этикетке, которая наклеивается на пакет с изделием, а уже на складе готовой продукции при бирковке печатается ярлык со штрих-кодом, который крепится к изделию.
19 февраля 2010 года в Мюнхене на конгрессе Международной конфедерации ювелирной промышленности (Cibjo) будет представлен неудаляемый штрих-код, который наносится лазером на ювелирное украшение и содержит важную информацию как о самом изделии, так и о его производителе.
Глобальная система управления идентификацией ювелирных изделий (Global J-ID Management Label Scheme) разработана Гонконгской ассоциацией производителей ювелирных изделий совместно с Гонконгским советом по производительности труда при поддержке комиссии по инновационному и технологическому развитию правительства Гонконга.
|
Штрих-код размером 3х1 мм наносится на внутреннюю или оборотную сторону ювелирного изделия и содержит довольно внушительный объем информации: кодовое обозначение производителя, данные о драгоценном камне и металле, а также номера соответствующих сертификатов. В штрих-коде используется типовая терминология из так называемых «Голубых книг» – стандартов Cibjo.
Гонконгская ассоциация производителей ювелирных изделий разработала эту систему с целью укрепления доверия потребителей. Штрих-код можно прочесть при помощи специального считывающего устройства J-ID Reader. У покупателей есть возможность проверить достоверность этой информации на официальном сайте системы.
Кодирование бытовой электротехнической продукции.
C помощью штрихового кода зашифрована информация о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN (см. рисунок).
Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN-13).
Возьмем, к примеру, цифровой код: 5601721110013. Первые две цифры (56) означают страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта, следующие пять (01721) - предприятие-изготовитель, еще пять (11001) - наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет. Последняя цифра (3) контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.
|
EAN - 13:
Для кода товара:
1 цифра: наименование товара,
2 цифра: потребительские свойства,
3 цифра: размеры, масса,
4 цифра: ингредиенты,
5 цифра: цвет.
1. Сложить цифры, стоящие на четных местах:
6+1+2+1+0+1=11,
2. Полученную сумму умножить на 3:
11x3=33,
3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры:
5+0+7+1+1+0=14,
4. Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3:
33+14=47
5. Отбросить десятки:
получим 7,
6. Из 10 вычесть полученное в пункте 5:
10-7=3
Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно.
Возможен также вариант, когда для кода страны-изготовителя отводится три знака, а для кода предприятия - четыре. Товары, имеющие большие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из восьми цифр -
EAN-8 (см. рисунок).
Как правило, код страны присваивается Международной ассоциацией EAN. Обращаем внимание потребителей на то, что код странны никогда не состоит из одной цифры.
Нередко на товаре можно увидеть надпись, например, "Сделано в Голландии", а код, нанесенный на этикетку, этой стране не соответствует. Тут причин может быть несколько. Первая: фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции. Вторая: товар был изготовлен на дочернем предприятии. Третья: возможно, товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны. И, наконец, четвертая, когда учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств.