Информацию допускается располагать в одном или нескольких удобных для прочтения местах.
Изготовитель, продавец, упаковщик должен располагать информацию для потребителя товара всегда в одном и том же месте единицы товара, тары, упаковки.
При небольших размерах единиц тары, упаковки, на которых технически сложно поместить необходимый текст информации для потребителя товара полностью, а также на сувенирных и подарочных изделиях, допускается данные, характеризующие товар, или часть их размещать на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице тары, упаковки или на групповой упаковке, или в сопроводительной документации к поставляемому товару.
Информация для потребителя может быть нанесена любым способом, но во всех случаях должна быть четкой и легко читаемой. Те же цели должны достигаться применением наиболее эффективной цветовой гаммы.
Требования безопасности при хранении, транспортировании, использовании, утилизации, захоронении, уничтожении должны быть выделены из остальной информации другим шрифтом, цветом или иными способами.
Если тара, в которую помещен товар, покрыта дополнительной упаковкой, то информация на внутренней упаковке должна быть легко читаемой сквозь наружную упаковку либо на наружной упаковке должна быть аналогичная информация.
Средства нанесения информации, контактирующие с товаром, не должны влиять на его качество, должны обеспечивать стойкость маркировки при хранении, транспортировании, реализации и использовании товара.
Сохранность информации для товаров, применяемых в условиях активного воздействия окружающей среды или в специальных условиях (высокая или низкая температура, агрессивная среда и др.), должна быть обеспечена одним из следующих способов или их сочетанием:
|
1. применением стойкого к воздействию материала-носителя (влагостойкого, температуростойкого и пр.);
2. применением соответствующего метода нанесения (выдавливание, травление и пр.);
3. применением стойкой к воздействию оболочки (прозрачная пленка, пакет, коробка и др.).
Заключение.
В заключении работы отмечу, что маркировка товаров – это всё же способ защиты потребительского рынка от некачественной продукции.
Большая доля недоброкачественной (опасной) продукции, попадает в обращение в обход действующего порядка доступа продукции на рынок, что наносит ущерб жизни и здоровью граждан;фальсификация продукции и значительное количество товаров, находящихся в теневом обращении приводит к недополучению бюджетом миллиардов рублей.
В числе факторов, негативно влияющих на качество (безопасность) продукции, следует упомянуть:
-отсутствие эффективного механизма контроля добросовестной конкуренции, что позволяет некоторым изготовителям поставлять контрафактную продукцию или продукцию, не прошедшую сертификацию, что в свою очередь приводит к формированию нерегулируемого рынка;
- слабое применение законодательства в части ответственности за качество поставляемого на рынок товара производителя или поставщика, которые сегодня чувствуют себя достаточно вольготно и безнаказанно;
- наличие избыточных административных барьеров, в результате чего некоторые операторы рынка ушли в "теневой" сектор экономики.
|
К сожалению, сегодня отсутствуют действенные рычаги для устранения этой негативной ситуации. В связи с этим необходимо разрабатывать и проводить комплекс мер по оздоровлению российского потребительского рынка. Такая работа проводится в рамках Правительственной комиссии по вопросам потребительского рынка и в соответствии с поручениями Правительства РФ. В то же время сегодня жестко столкнулись два взгляда на формирование потребительского рынка и организацию его защиты от недоброкачественной продукции:
-свободный доступ товара на рынок в сочетании с усилением ответственности хозяйствующих субъектов, действующих на рынке;
-сбалансированное введение в действие государственных и общественных рычагов защиты рынка на всем пути движения товара от изготовителя к потребителю, с акцентом на профилактику попадания на рынок недоброкачественной продукции.
К чему всё это приведёт, покажет время. Без правильных действий правительства, положительных тенденций на рынке России ожидать не приходится.
ЛИТЕРАТУРА
1. А. П. Ходыкин, А. А. Ляшко, Н. И. Волошко, А. П. Снитко, “Товароведение непродовольственных товаров”. Издательство: Дашков и Ко, 2009 г.
2. Николаева М.М.” Товароведение потребительских товаров”. Теоретические основы. Учебник для вузов. М.: Издательство НОРМА, 1999 г.
3. ГОСТ Р 51121-97 (непродовольственные товары в целом)