Время выполнения самостоятельной работы 10 минут.




Анкета участника

Всероссийского заочного конкурса методических разработок

«Я учу физике»,

Посвящённого 115-летию Пёрышкина А.В.

Фамилия   Давлетшина
Имя   Гульнара
Отчество   Минефаритовна
Дата рождения (дд.мм.гггг)   28.02.1975
Номер телефона    
E-mail   gulnara_75@mail.ru
Почтовый адрес (с индексом) для отправки наградного пакета   452613, Республика Башкортостан, город Октябрьский, 34 микрорайон, дом 15в, квартира 71
Место работы (полное наименование по уставу)   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Должность   Учитель физики и математики
ФИО руководителя образовательной организации   Богданова Марина Сергеевна
E-mail образовательной организации   school-1306@mail.ru
Номинация   Номинация №1 «Методическая разработка урока»
Название работы   Искусственные спутники Земли
Дата заполнения   28.06.2017

Я даю согласие на обработку персональных данных

 

 

Методическая разработка урока физики по теме

«Искусственные спутники Земли»

 

Цели урока:

Деятельностная: научить обучающихся новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: познакомить обучающихся с понятиями «Искусственный спутник Земли», «первая космическая скорость»; вывести формулу для расчёта скорости, которую надо сообщить телу, чтобы оно стало искусственным спутником Земли, двигаясь вокруг неё по окружности.

Задачи урока:

Обучающие: формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при выполнении заданий и поисковой деятельности, составлять алгоритм предстоящей работы.

Развивающие: развивать у учащихся умение анализировать и делать выводы; формировать навыки работы с предметными материалами, иллюстрациями и текстом учебника; формировать умение применять знания, полученные на уроке, в жизни; логически мыслить и оценивать продукт деятельности другого учащего; развивать адекватную самооценку личности ребёнка; развивать мотивацию достижения успеха в учебной деятельности.

Воспитательные: создать условия для развития ценностно-смысловой сферы обучающегося: получение радости от труда, преодоления трудностей, от завершённости творческого процесса; воспитывать чувство уважения к другому и его труду; формирование деловой культуры общения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: дать понятие искусственного спутника Земли; вывести формулу расчета первой космической скорости; познакомить учащихся при каких условиях тело может стать искусственным спутником Земли.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель урока; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

Познавательные УУД: находить информацию из разных источников; умение экспериментировать, наблюдать, анализировать, выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; объяснять явления, процессы, связи и отношения, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, формулировать собственное мнение; умение грамотно выражать речью свои мысли.

Личностные: осознавать личностное значение изучения темы.

 

Обучающиеся получат возможность научиться: ставить проблему, аргументировать её актуальность; искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению, готовности к самообразованию.

 

Вид используемых на уроке средств ИКТ: мультимедиа (компьютер, проектор, интерактивная доска), Электронная форма учебника физики 9 класса Пёрышкина А.В.

Ход урока

Организационный момент

Эпиграфом к нашему уроку послужит высказывание древнегреческого философа Аристотеля:

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле».

I. Актуализация знаний:

Фронтальный опрос

Наша природа таит в себе множество загадок, и раскрыть хотя бы некоторые из них – задача настоящего исследователя. Сегодня мы продолжим знакомство с особенностями гравитационного взаимодействия. Каждый из вас продолжит открытие новых тайн и загадок всемирного тяготения, и мы вместе попробуем в них разобраться. Но вначале проверим, как вы усвоили материал прошлого урока.

Опрос:

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью)

- Приведите примеры движения по окружности. (Стрелки часов, колеса автомобиля, планеты вращаются вокруг Солнца и др.)

 

Мы знаем, что движение тела по окружности всегда происходит с ускорением.

- Куда направлено ускорение тела при его движении по окружности с постоянной по модулю скоростью? (Ускорение направлено по радиусу окружности к ее центру).

- Как называется это ускорение? (Центростремительное ускорение – ускорение, с которым тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью).

- По какой формуле можно вычислить модуль вектора центростремительного ускорения? (aц = v2/R)

- С помощью каких опытов можно убедиться, что мгновенная скорость тела, движущегося по окружности, направлена по касательной к окружности? (Частицы вращаю­щегося точильного камня, отрываясь от него при трении о металли­ческий прут, летят по касательной к окружности в точке отрыва).

- Можно ли считать движение по окружности с постоянной по модулю скоростью равномерным? Почему? (При движении тела по окружности модуль вектора скорости может меняться или оставаться постоянным, но направление вектора скорости обязательно меняется, т. е. вектор скорости тела, движущегося по окружности, является величиной переменной (независимо от того, меняется скорость по модулю или нет). Значит, движение по окружности всегда происходит с ускорением).

Самостоятельная работа

Вариант 1 1. Тело движется равномерно по окружности по часовой стрелке. Какая стрелка указывает направление вектора скорости при таком движении? 2. Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью. Как изменится его центростремительное ускорение при увеличении скорости в 2 раза и уменьшении радиуса окружности в 2 раза? 3. Поезд движется со скоростью 72 км/ч по закруглению дороги. Определите радиус дуги, если центростремительное ускорение поезда равно 0,5 м/с2. Вариант 2 1. Тело движется равномерно по окружности по часовой стрелке. Какая стрелка указывает направление вектора ускорения при таком движении? 2. Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью. Как изменится его центростремительное ускорение при уменьшении скорости в 2 раза и увеличении радиуса окружности в 2 раза? 3. Автомобиль массой 1 т движется по закруглению радиусом 100 м. Определите силу, действующую на автомобиль при скорости 36 км/ч.

Время выполнения самостоятельной работы 10 минут.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: