1. Касса
№ п/п | Содержание хозяйственной операции | Приход, руб. | Расход, руб. | Заполняется бухгалтерией | ||
корреспондирующий счет, субсчет | в дебете счета 50 | |||||
корреспондирующий счет, субсчет | сумма, руб. | |||||
Остаток на начало | ||||||
Поступила в кассу выручка аптеки - всего | ||||||
Поступила в кассу выручка подведомственных подразделений – всего | ||||||
с кредита счета 50 | ||||||
Сдано выручки в банк | ||||||
Выданы суммы начисленной заработной платы и иные выплаты | ||||||
Выданы подотчетные суммы | ||||||
Выплачено за посуду | ||||||
Недостача денежных средств в кассе, выявленная при инвентаризации | ||||||
Итого поступило (израсходовано) | ||||||
Остаток на конец | х | х |
Приложение: приходных документов _____________________________________________________
(цифрами и прописью)
расходных документов _____________________________________________________
(цифрами и прописью)
Составил __________________________ _____________________ __________________________
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)
2. Ведомость внесенной (переведенной) выручки
Числа месяца | Сдано в банк аптекой, руб. | Сдано в банк подведомственным подразделением ________ руб. | Сдано в банк подведомственным подразделением ________ руб. | Сдано в банк подведомственным подразделением ________ руб. |
Итого |
|
Составил ____________________________ ___________________ __________________________
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)
II. ТОВАРНЫЙ ОТЧЕТ
1. Приход
№ п/п | Содержание хозяйственной операции, наименование поставщика | Накладная поставщика | Товар | Заполнятся бухгалтерией | ||||||
номер | дата | стоимость по ценам приобретения, руб. | стоимость по розничным ценам, руб. | в том числе | корреспондирующий счет, субсчет | в дебет счета 41 | ||||
НДС, руб. | налог с продаж, руб. | корреспондирующий счет, субсчет | сумма, руб. | |||||||
Остаток на начало | х | |||||||||
Итого приход | ||||||||||
Всего с остатком | х | х | х | х |
|
1. Расход
№ п/п | Содержание хозяйственной операции | Товар | Заполнятся бухгалтерией | |||||||
стоимость по ценам приобретения, руб. | стоимость по розничным ценам, руб. | корреспондирующий счет, субсчет | с кредита счета 41 | |||||||
всего отпущено на сумму с НДС, руб. | из них | в том числе | корреспондирующий счет, субсчет | сумма, руб. | ||||||
за наличный расчет, руб. | по безналичному расчету, руб | сумма НДС в розничных ценах, руб. | сумма налога с продаж в розничных ценах, руб. | |||||||
Реализовано аптекой | ||||||||||
Реализовано подведомственными подразделениями | ||||||||||
Реализовано лекарственных средств по льготным и бесплатным рецептам | ||||||||||
Итого реализовано | ||||||||||
Прочий расход | ||||||||||
Итого расход | ||||||||||
Остаток на конец | ||||||||||
Всего с остатком | х | х | х |
Остаток товара на сумму _______________________________________________рублей подтверждаю.
|
(цифрами и прописью)
Материально ответственные лица ________________ _____________ _________________________
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)
_______________ _____________ __________________________
Составил ________________ ___________________ ____________________
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)
III. ДВИЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, МАТЕРИАЛОВ,
ТАРЫИ ДРУГИХ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Счет, субсчет | Наименование счета, субсчета | Остаток на начало, руб. | Поступило, руб. | Выбыло, руб. | Остаток на конец, руб. | Заполняется бухгалтерией | ||
корреспонденция счетов | сумма, руб. | |||||||
дебет | кредит | |||||||
Основные средства | ||||||||
Оборудование к установке | ||||||||
10/1 | Вспомогательные материалы | |||||||
10/3 | Топливо | |||||||
10/5 | Запасные части | |||||||
10/8 | Строительные материалы | |||||||
10/9 | Инвентарь и хозяйственные принадлежности | |||||||
10/10 | Специальная одежда на складе | |||||||
10/11 | Специальная одежда в эксплуатации | |||||||
41/3 | Тара | |||||||
Материально ответственное лицо ________________ ______________ ________________________
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)
Составил ________________ ___________________ ___________________
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)
IV. ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО РАСЧЕТАМ С ПОКУПАТЕЛЯМИ
ПО БЕЗНАЛИЧНОМУ РАСЧЕТУ
№ п/п | Покупатель | Остаток на начало, руб. | Обороты за период, руб. | Остаток на конец, руб. | Дополнительная информация | |||
в пользу аптеки | за аптекой | отпущено | оплачено | в пользу аптеки | за аптекой | |||
Итого | х | |||||||
Всего | х |
Составил ________________ ___________________ ____________________
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)
V. ДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ И ВЫРУЧКИ ПО ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ АПТЕКИ
№ п/п | Наименование | Адрес | Остаток на начало, руб. | Приход, руб. | Расход, руб. | Остаток на конец, руб. | ||||
от аптеки (за вычетом возврата в аптеку) | сдано выручки | реализовано по льготным и бесплатным рецептам | ||||||||
Итого |
Составил ________________ ___________________ ____________________
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)
Первичные учетные документы и все записи в отчете аптеки достоверны.
Заведующий аптекой _____________________________ _________________________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
Бухгалтер _____________________________ _________________________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
Ценовая политика аптечной организации. Порядок формирования цен наЛС, ИМН, мед. технику, товары аптечного ассортимента. Меры ответственности за нарушение дисциплины цен.
Цена – это денежное выражение стоимости единицы товара.
Тариф – денежное выражение стоимости единицы работы, услуги.
Факторы, влияющие на уровень цен. Говоря о факторах, влияющих на цену, мы выделяем факторы, формирующие спрос и факторы, формирующие предложение.
Факторы, формирующие спрос: 1. эффективность и побочное действие ЛС; 2. наличие аналогов и синонимов данного ЛС; 3. информированность мед. и фарм. работников, а также населения о свойствах ЛС; 4. платежеспособность населения и стоимость курса лечения; 5. ценовая эластичность товара; 6. наличие и финансирование правительственных программ по оказанию мед. и лекарств. помощи населению; 7. порядок отпуска ЛС (по рецепту, без рецепта) 8. распространенность заболевания; 9. традиции потребления ЛС; 10. вид лекарственной формы. | Факторы, формирующие предложение: 1. количество конкурирующих производителей; 2. регулирование экспорта, импорта; 3. система распределения товаров; 4. ожидаемый жизненный цикл товара; 5. размещение производства по отношению к рынку; 6. наличие источников сырья; 7. государственный заказ, его финансирование. |
Под ценовой политикой понимают общие принципы, которыми руководствуется организация в сфере установления цены на свои товары и услуги.
Суть целенаправленной ценовой политики: чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
Процедура разработки ценовой политики представляет собой сложный процесс. Субъект хозяйствования должен провести маркетинговые исследования рынка (собрать и систематизировать информацию о рынке), определить основные цели своей ценовой политики на определенный период, проанализировать факторы, которые могут оказать влияние на деятельность организации (требования нормативных правовых актов, последствия принятия тех или иных государственных решений в области ценообразования, ценовая политика и стратегия конкурентов и т.д.), выбрать метод ценообразования, установить конкретный уровень цены, сформировать систему скидок и надбавок к цене и т.д.
Ценовая политика с точки зрения маркетинга заключается в установлении таких цен, которые удовлетворяли бы не только продавцов, но и конечных потребителей товаров и услуг.
Организации, осуществляя ценообразование, могут быть ориентированы на:
1. увеличение объема продаж;
2. увеличение текущей прибыли;
3. обеспечение выживаемости в условиях конкуренции;
4. завоевание лидерства по показателям доли рынка;
5. завоевание лидерства по показателям качества товаров и др.
Ценовая эластичность спроса показывает отношение процентного изменения величины спроса на товар к определенному процентному изменению его цены. Количественно эту величину можно выразить через коэффициент ценовой эластичности спроса.
Если потребитель считает, что существует множество аналогичных товаров и услуг, из которых можно сделать выбор, и нет срочности в совершении покупки, спрос является эластичным и значительно зависит от изменений в цене. В таком случае снижение цены может способствовать увеличению объема продажи данного наименования и обеспечит, в свою очередь, получение большего дохода от реализации.
Из числа аптечных товаров спрос эластичен, как правило, на лекарственные средства, разрешенные к отпуску без рецепта врача (т.е. есть возможность выбора).
Если выявленное значение коэффициента ценовой эластичности по абсолютной величине меньше 1, то спрос на данное лекарственное средство малоэластичен – ситуация, при которой величина спроса изменяется на меньший процент, чем изменяется цена.
В случаях, если потребители считают, что предложения фирмы уникальны или существует острая необходимость в совершении покупки, спрос неэластичен и изменения цены влияют на него незначительно. Ни повышение, ни снижение цен не окажут существенного воздействия на спрос. Снижение цены оказывает незначительное влияние на стимулирование объема продаж.
Применительно к ЛС такая ситуация может быть обусловлена следующими обстоятельствами:
1. отсутствие синонимов и аналогов лекарственных средств;
2. невозможность замены лекарственного средства имеющимися аналогами;
3. замедленная реакция покупателей на изменение цены (например, пациенты, страдающие хроническими заболеваниями, создают определенный запас лекарственного средства) и т.д.
Спрос с единичной эластичностью – ситуация, при которой цена и спрос изменяются на одинаковый процент и, следовательно, общий доход остается неизменным по мере изменения цены.