I. ДВИЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ИНКАССАЦИЯ ВЫРУЧКИ




1. Касса

№ п/п Содержание хозяйственной операции Приход, руб. Расход, руб. Заполняется бухгалтерией
корреспондирующий счет, субсчет в дебете счета 50
корреспондирующий счет, субсчет сумма, руб.
             
Остаток на начало          
  Поступила в кассу выручка аптеки - всего          
             
             
             
  Поступила в кассу выручка подведомственных подразделений – всего          
             
             
          с кредита счета 50
  Сдано выручки в банк          
  Выданы суммы начисленной заработной платы и иные выплаты          
  Выданы подотчетные суммы          
  Выплачено за посуду          
  Недостача денежных средств в кассе, выявленная при инвентаризации          
Итого поступило (израсходовано)          
Остаток на конец       х х

 

Приложение: приходных документов _____________________________________________________

(цифрами и прописью)

 

расходных документов _____________________________________________________

(цифрами и прописью)

 

Составил __________________________ _____________________ __________________________

(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)


2. Ведомость внесенной (переведенной) выручки

 

Числа месяца Сдано в банк аптекой, руб. Сдано в банк подведомственным подразделением ________ руб. Сдано в банк подведомственным подразделением ________ руб. Сдано в банк подведомственным подразделением ________ руб.
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
Итого        

 

 

Составил ____________________________ ___________________ __________________________

(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)


II. ТОВАРНЫЙ ОТЧЕТ

1. Приход

№ п/п Содержание хозяйственной операции, наименование поставщика Накладная поставщика Товар Заполнятся бухгалтерией
номер дата стоимость по ценам приобретения, руб. стоимость по розничным ценам, руб. в том числе корреспондирующий счет, субсчет в дебет счета 41
НДС, руб. налог с продаж, руб. корреспондирующий счет, субсчет сумма, руб.
                     
Остаток на начало х            
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
Итого приход              
Всего с остатком х       х х х

 

1. Расход

№ п/п Содержание хозяйственной операции Товар Заполнятся бухгалтерией
стоимость по ценам приобретения, руб. стоимость по розничным ценам, руб. корреспондирующий счет, субсчет с кредита счета 41
всего отпущено на сумму с НДС, руб. из них в том числе корреспондирующий счет, субсчет сумма, руб.
за наличный расчет, руб. по безналичному расчету, руб сумма НДС в розничных ценах, руб. сумма налога с продаж в розничных ценах, руб.
                     
  Реализовано аптекой                  
  Реализовано подведомственными подразделениями                  
  Реализовано лекарственных средств по льготным и бесплатным рецептам                  
                     
Итого реализовано                  
  Прочий расход                  
                     
                     
                     
Итого расход                  
Остаток на конец                  
Всего с остатком             х х х

Остаток товара на сумму _______________________________________________рублей подтверждаю.

(цифрами и прописью)

Материально ответственные лица ________________ _____________ _________________________

(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)

_______________ _____________ __________________________

Составил ________________ ___________________ ____________________

(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)


III. ДВИЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, МАТЕРИАЛОВ,

ТАРЫИ ДРУГИХ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

 

Счет, субсчет Наименование счета, субсчета Остаток на начало, руб. Поступило, руб. Выбыло, руб. Остаток на конец, руб. Заполняется бухгалтерией
корреспонденция счетов сумма, руб.
дебет кредит  
                 
                 
  Основные средства              
  Оборудование к установке              
10/1 Вспомогательные материалы              
10/3 Топливо              
10/5 Запасные части              
10/8 Строительные материалы              
10/9 Инвентарь и хозяйственные принадлежности              
10/10 Специальная одежда на складе              
10/11 Специальная одежда в эксплуатации              
41/3 Тара              
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

Материально ответственное лицо ________________ ______________ ________________________

(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)

Составил ________________ ___________________ ___________________

(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)

 

IV. ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО РАСЧЕТАМ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

ПО БЕЗНАЛИЧНОМУ РАСЧЕТУ

 

№ п/п Покупатель Остаток на начало, руб. Обороты за период, руб. Остаток на конец, руб. Дополнительная информация
в пользу аптеки за аптекой отпущено оплачено в пользу аптеки за аптекой
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
Итого               х
Всего               х

 

 

Составил ________________ ___________________ ____________________

(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)


V. ДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ И ВЫРУЧКИ ПО ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ АПТЕКИ

 

№ п/п Наименование Адрес Остаток на начало, руб. Приход, руб. Расход, руб. Остаток на конец, руб.
от аптеки (за вычетом возврата в аптеку)     сдано выручки реализовано по льготным и бесплатным рецептам  
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
    Итого                

 

 

Составил ________________ ___________________ ____________________

(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)

 

Первичные учетные документы и все записи в отчете аптеки достоверны.

 

 

Заведующий аптекой _____________________________ _________________________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

 

Бухгалтер _____________________________ _________________________________

(подпись) (И.О.Фамилия)


Ценовая политика аптечной организации. Порядок формирования цен наЛС, ИМН, мед. технику, товары аптечного ассортимента. Меры ответственности за нарушение дисциплины цен.

Цена – это денежное выражение стоимости единицы товара.

Тариф – денежное выражение стоимости единицы работы, услуги.

Факторы, влияющие на уровень цен. Говоря о факторах, влияющих на цену, мы выделяем факторы, формирующие спрос и факторы, формирующие предложение.

Факторы, формирующие спрос: 1. эффективность и побочное действие ЛС; 2. наличие аналогов и синонимов данного ЛС; 3. информированность мед. и фарм. работников, а также населения о свойствах ЛС; 4. платежеспособность населения и стоимость курса лечения; 5. ценовая эластичность товара; 6. наличие и финансирование правительственных программ по оказанию мед. и лекарств. помощи населению; 7. порядок отпуска ЛС (по рецепту, без рецепта) 8. распространенность заболевания; 9. традиции потребления ЛС; 10. вид лекарственной формы. Факторы, формирующие предложение: 1. количество конкурирующих производителей; 2. регулирование экспорта, импорта; 3. система распределения товаров; 4. ожидаемый жизненный цикл товара; 5. размещение производства по отношению к рынку; 6. наличие источников сырья; 7. государственный заказ, его финансирование.

Под ценовой политикой понимают общие принципы, которыми руководствуется организация в сфере установления цены на свои товары и услуги.

Суть целенаправленной ценовой политики: чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

Процедура разработки ценовой политики представляет собой сложный процесс. Субъект хозяйствования должен провести маркетинговые исследования рынка (собрать и систематизировать информацию о рынке), определить основные цели своей ценовой политики на определенный период, проанализировать факторы, которые могут оказать влияние на деятельность организации (требования нормативных правовых актов, последствия принятия тех или иных государственных решений в области ценообразования, ценовая политика и стратегия конкурентов и т.д.), выбрать метод ценообразования, установить конкретный уровень цены, сформировать систему скидок и надбавок к цене и т.д.

Ценовая политика с точки зрения маркетинга заключается в установлении таких цен, которые удовлетворяли бы не только продавцов, но и конечных потребителей товаров и услуг.

Организации, осуществляя ценообразование, могут быть ориентированы на:

1. увеличение объема продаж;

2. увеличение текущей прибыли;

3. обеспечение выживаемости в условиях конкуренции;

4. завоевание лидерства по показателям доли рынка;

5. завоевание лидерства по показателям качества товаров и др.

 

Ценовая эластичность спроса показывает отношение процентного изменения величины спроса на товар к определенному процентному изменению его цены. Количественно эту величину можно выразить через коэффициент ценовой эластичности спроса.

Если потребитель считает, что существует множество аналогичных товаров и услуг, из которых можно сделать выбор, и нет срочности в совершении покупки, спрос является эластичным и значительно зависит от изменений в цене. В таком случае снижение цены может способствовать увеличению объема продажи данного наименования и обеспечит, в свою очередь, получение большего дохода от реализации.

Из числа аптечных товаров спрос эластичен, как правило, на лекарственные средства, разрешенные к отпуску без рецепта врача (т.е. есть возможность выбора).

Если выявленное значение коэффициента ценовой эластичности по абсолютной величине меньше 1, то спрос на данное лекарственное средство малоэластичен – ситуация, при которой величина спроса изменяется на меньший процент, чем изменяется цена.

В случаях, если потребители считают, что предложения фирмы уникальны или существует острая необходимость в совершении покупки, спрос неэластичен и изменения цены влияют на него незначительно. Ни повышение, ни снижение цен не окажут существенного воздействия на спрос. Снижение цены оказывает незначительное влияние на стимулирование объема продаж.

Применительно к ЛС такая ситуация может быть обусловлена следующими обстоятельствами:

1. отсутствие синонимов и аналогов лекарственных средств;

2. невозможность замены лекарственного средства имеющимися аналогами;

3. замедленная реакция покупателей на изменение цены (например, пациенты, страдающие хроническими заболеваниями, создают определенный запас лекарственного средства) и т.д.

Спрос с единичной эластичностью – ситуация, при которой цена и спрос изменяются на одинаковый процент и, следовательно, общий доход остается неизменным по мере изменения цены.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: