Годовой публичный отчет медиацентра «Лик»




Миссия и задачи Миссия медиаобъединения – создание условий для творческой и профессиональной самореализации обучающихся в выбранной образовательной области посредством погружения в проектную деятельность. Задачи: 1. Изучение учащимися теоретических знаний в выбранной образовательной области. 2. Отработка учащимися практических навыков, умений в выбранной образовательной области. 3. Обучение учащихся навыкам проектной и исследовательской деятельности для создания собственных творческих, социальных проектов. 4. Создание медиа-продукта, направленного на решение или освещение актуальных социальных проблем. 5. Помощь в профессиональном определении учащихся.
Целевая аудитория (участники и читатели/зрители) Участники: обучающиеся 11-18 лет, 42 человека (девочек - 19, мальчиков – 23). Подростковый возраст характеризуется повышенным интересом к окружающему миру и первыми попытками проявить собственное активное отношение к нему или даже воздействовать на него, опираясь на собственные, пусть и детские представления. В данном контексте работа с «медиа» предоставляет прекрасные возможности для саморазвития и самовыражения подростков, включая возможности донести свои взгляды обширному кругу сверстников и взрослых. Зрители/читатели: Основной целевой аудиторией наших программ и газет являются подростки города Глазова и Глазовского района 12-17 лет. Мы размещаем наши работы в интернете, поэтому к целевой аудитории относятся и люди, подписанные на группу и страничку «ВКонтакте» и на видео-хостинге «YouTube». Зрители, живущие в разных уголках страны, смогут узнать, чем гордится наш город и район, какие места могут посетить туристы и, возможно, некоторые захотят приехать к нам, чтобы познакомиться с культурным наследием Глазовского района. Все наши передачи и фильмы участвуют в конкурсных программах всероссийских и международных фестивалей. Поэтому к целевой аудитории можно отнести и зрителей на различных конкурсах и фестивалях. Это отличный способ познакомить ребят всей страны с нашим маленьким городом и показать, что нам есть чем гордиться.
Стратегия деятельности Основным направлением деятельности «Медиацентра «Лик» является обучение участников детского общественного объединения в соответствии с профилем – аудиовизуальное творчество и освещение деятельности объединения в различных видах медиа: ТВ, интернет, газета. Реализуются следующие модифицированные общеобразовательные программы: «Операторское искусство», педагог Шавров А.Ю. «Основы журналистики», педагог Никитина Н.Г. «Актерское мастерство и техника речи», педагог Малахова Н.П. «Истории о кино», «Кинотеатр без афиш», «Газета «Ступенька», педагог Лекомцева М.В. С детьми работает психолог Ложкина Н.М. Медиацентр «Лик» существует уже более 10 лет. Основные направления деятельности студии: 1. Операторское искусство и кинопроизводство (Отличительной особенностью данной образовательной программы является гармоничное сочетание киноведческого материала с техническими вопросами производства видеофильма. Разноплановый теоретический материал в сфере кинопроизводства, полученный обучающимися в лекционном виде, легко усваивается, приобретая визуальную форму в ходе практической части занятия. В процессе обучения учащиеся овладевают навыками работы по нескольким специальностям в сфере кинопроизводства, необходимыми для создания полноценного видеоматериала: съемка, монтаж, озвучание, цветокоррекция, постпродакшн). 2. Газетная и телевизионная журналистика (Курс состоит из лекций и практических занятий. Они посвящены изучению проблем творчества журналиста. Учащиеся изучают основы журналистики (телевизионной и газетной), делают сообщения в группах, учатся писать тексты для телевизионных сюжетов и газеты, снимают телевизионные сюжеты, выполняют зачетные работы. Данный курс способствует развитию литературно-творческих, коммуникативных, аналитических, организаторских способностей учащихся). 3. Проектирование (С 2015 года созданы и реализованы 7 проектов, различающихся по своей направленности и наполненности: ü Интернет-версия газеты «Ступенька»; ü Учебный фильм «Смотри и учись» для юных оператор и корреспондентов; ü Специальный выпуск газеты «Ступенька», посвященный родственникам студийцев, принимавших участие в ВОВ или живших в это время; ü Специальный выпуск газеты «Ступенька», посвященный году экологии; ü Проект «Сдавай. Дыши. Живи», целью которого стало создание пункта утилизации батареек; ü Информационный проект «Альманах «Лик» в лицах», посвященный истории Медиацентра «Лик»; ü Проект «Понаехали», серия документальных фильмов о культурных и исторических достопримечательностях. В стадии реализации находятся два проекта: журнал «ЖИЗА», «Культурный автобус». 4. Социальный медиа-маркетинг. Это направление популяризирует деятельность Медиацентра «Лик», используемые платформы: «Вконтакте», «YouTube», Instagram». Освещаются мероприятия, направленные на продвижение студии и раскрутку МБОУ ДО «ДЮЦ». Ребята принимают активное участие в процессе создания и запуске продвигающего материала.
Проекты, Программы Мероприятия На 2018 год содержание деятельности «Медиацентра «Лик» заключается в создании следующих медиа-продуктов: 1. Информационно-аналитическая программа «Ступени»: выходит с 2007 года в эфир местного телевидения, в ней ребята рассказывают телезрителям о школьных и городских событиях, об увлечениях подростков, об их проблемах. Программа состоит из 5-6 сюжетов (в среднем по 1,5 минуты) и работы ведущих, общая длительность программы 15 минут. 2. Познавательно-развлекательная передача «Детективное агентство «Колобки»: выходит в эфир с 2008 года, отличие этой программы от других заключается в том, что материал подается в развлекательной форме. В этой программе ребята занимаются поиском информации, истины, ответов на волнующие вопросы. Так же ребята делают интеллектуальные открытия, которыми они и делятся со зрителями. Передача состоит из трёх сюжетов (длительностью около 3-х минут) и работы ведущих, общая длительность программы 15 минут; 3. Передача для девочек «Переглядки»: это самая молодая программа, первый раз она вышла в 2013 году. Как и у остальных программ, у «Переглядок» есть своя особенность. К нам в студию приходят гости. Ведущая обсуждает проблемы, вопросы, всё то, что интересует девочек. Передача состоит из трёх сюжетов (длительностью около 3-х минут) и беседы с гостем, общая длительность программы 15 минут; 4. Газета «Ступенька», которая выходит каждый месяц, 4 полосы А3. На первый взгляд, основной задачей газеты, была не столько реализация творческих способностей ребят, сколько создание условий для успешного развития индивидуального, критического, аналитического мышления в результате работы над медиа текстом. Но после этапа становления, пришло время интенсивного развития газеты, как средства массовой информации. Авторы данного издания должны не только уметь грамотно излагать свои мысли, но и понимать, что любой медиа текст оказывает влияние на потенциальную аудиторию, т.е. человек после прочтения статьи, уже никогда не станет прежним. Так же возросла потребность в четкой организации и структурировании работы внутри газеты; 5. Игровые и неигровые фильмы: ежегодно в студии снимаются игровые и неигровые фильмы. В начале учебного года совет студии собирается и обсуждает идею нового фильма. На протяжении нескольких недель ребята составляют сценарий, продумывают детали. После чего совет решает, кто какие обязанности будет исполнять. Съёмки фильма – это всегда напряженная, трудоёмкая, хлопотная работа. Поэтому буквально с первых фильмов у нас в студии сохраняется традиция задействовать в съемках весь коллектив телестудии, включая педагогов и родителей. Ребята отвечают за свет, звук, «хлопушку», за внешний вид персонажей, за организацию съёмок и многое другое. Режиссерами и операторами фильмов, как правило, становятся студийцы-выпускники, которые собираются поступать на профильные факультеты. 6. Проект «Понаехали», серия документальных фильмов о культурных и исторических достопримечательностях Глазовского района. Глазовский район хоть и небольшой, но он тоже имеет свою структуру, историю. В состав Глазовского района входит 11 муниципальных образований. И в каждом из них есть достопримечательности, которые являются нашим культурным достоянием и наследием, и о которых нужно рассказывать. Наш проект направлен на то, чтобы развеять сложившиеся стереотипы о деревнях, о скучной неинтересной жизни и непримечательных местах нашей маленькой родины. Реализуя наш проект, мы попытаемся заинтересовать аудиторию в изучении родного края. Одной из важнейших функций нашей студии является гражданско-патриотическое воспитание подростков. Изучение истории родного края это основа формирования гражданской позиции личности. 7. Публичная страничка газеты «Ступенька» в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/paperstupenka, канал «Медиацентр «Лик» на видеохостинге «YouTube» Тематика медиа-продуктов: ü Историко-патриотическая; ü Трудоустройство подростков; ü Творческая молодёжь и подростки; ü Коммуникативная; ü Интернет и социальные сети; ü Волонтерская деятельность; ü Туристическая; ü Культурная и творческая жизнь города; ü Школьная жизнь; ü Экологическая; ü Здоровый образ жизни и проч.
Количественные/качественные показатели результатов деятельности Передача «Ступени» - 9 выпусков Передача «Колобки» - 9 выпусков Передача «Переглядки» - 5 выпусков Проект «Понаехали» - 3 выпуска 1 игровой фильм «Взлом системы» 1 музыкальный клип Отдельные сюжеты, вышедшие не в рамках передач – 10. Качественным показателем являются награды на различных фестивалях и конкурсах.
Ссылки на опубликованные за 2018 год материалы https://vk.com/paperstupenka https://vk.com/likglazov https://www.youtube.com/channel/UC_M1EOTM0jhYKK-PBR2u33Q
Награды и дипломы за 2018 год VI Республиканский конкурс детско-юношеской журналистики «Актуально.udm», Ижевск: - Диплом 1 степени в возрастной категории 15-18 лет; - Диплом 3 степени в номинации «Лучшее печатное издание» за газету «Ступенька»; X Открытый Республиканский кинофестиваль «Шудкар», ноябрь, Ижевск: -Диплом 1 степени за цикл «Понаехали» в номинации «Лучшая операторская работа»; - Диплом Гран-при за фильм «Взлом системы»; - Диплом 2 степени фильм «Взлом системы» в номинации «Лучшая работа по звуку»; - Диплом 1 степени за фильм «Взлом системы» в номинации «Лучшая режиссёрская работа». 8-ой Всероссийский фестиваль детского кино и телевидения «Веселая ларга», г.Владивосток: - Диплом лауреата 1 степени в номинации «Игровой фильм» за работу «Мой папа летчик», - Диплом лауреата 1 степени в номинации телепрограммы, - Диплом лауреата 3 степени в номинации «Телерепортаж». Московский фестиваль детских любительских фильмов «Московский экран», г.Москва: - Диплом в номинации «Научно-популярные, учебные фильмы» в рамках фестиваля экранного творчества «Московский кораблик мечты» за программу «Ступени»; - Диплом в номинации «Научно-популярные, учебные фильмы» в рамках фестиваля экранного творчества «Московский кораблик мечты» за программу «Переглядки» Московский фестиваль детских телевизионных фильмов «Радуга эфира», г.Москва: - Диплом в номинации «Телепрограмма» в рамках фестиваля экранного творчества «Московский кораблик мечты» за телепрограмму «Переглядки»: - Диплом в номинации «Телефильм» в рамках фестиваля экранного творчества «Московский кораблик мечты» за фильм «Понаехали» в Верхнебогатырское»; - Диплом в номинации «Телерепортаж» в рамках фестиваля экранного творчества «Московский кораблик мечты» за сюжет «Кросс наций». - Диплом в номинации «Телефильм» в рамках фестиваля экранного творчества «Московский кораблик мечты» за фильм «Понаехали» в Адам»; - Диплом 1 степени в номинации «Телесюжет» в рамках фестиваля экранного творчества «Московский кораблик мечты» за сюжет «Молоко»; - Диплом лауреата в номинации «Телепрограмма» в рамках фестиваля экранного творчества «Московский кораблик мечты» за фильм «Понаехали» в Понино»; - Диплом лауреата в номинации «Телерепортаж» в рамках фестиваля экранного творчества «Московский кораблик мечты» за сюжет «Огни Донды»; - Диплом лауреата в номинации «Телефильм» в рамках фестиваля экранного творчества «Московский кораблик мечты» за фильм «Взлом системы»; -Диплом лауреата в номинации «Телепрограмма» в рамках фестиваля экранного творчества «Московский кораблик мечты» за фильм «Сложно? Возможно!»   Всероссийский открытый фестиваль экранного творчества детей «Весенняя капель», г. Липецк: - Диплом 1 степени за программу «Переглядки»; - Диплом 1 степени за программу «Ступени»; - Премия «Надежда» имени кинооператора, народного артиста России Эдуарда Розовского «За лучшую операторскую работу». IX Открытый краевой фестиваль молодежных СМИ «Пробный шар», г.Лучегорск: - Диплом победителя за игровой фильм «Взлом системы» в номинации «Лучшая актерская работа»; - Диплом за 1 место за игровой фильм «Взлом системы» в номинации «Лучший игровой фильм». XIII Всероссийский открытый фестиваль детского и юношеского киновидеотворчества «Мир глазами детей»: - Диплом 3 степени в номинации «Лучшая телепрограмма» за программу «Ступени» Всероссийский фестиваль детско-юношеского и семейного экранного творчества «МультСемья», Новосибирск: - Диплом 1 степени в номинации «Семейные истории» за фильм «Взлом системы»; - Диплом 2 степени в номинации «Новостной сюжет» за программу «Ступени»; - Диплом 3 степени в номинации «Научно-популярный фильм» зп программу «Переглядки». Международный фестиваль искусств «Династия» имени Павла Кадочникова: - Диплом 2 степени в номинации «Игровой короткометражный фильм» за фильм «Взлом системы». V Международный детско-юношеский фестиваль доброго кино «Бронзовый витязь»: - Диплом лауреата 3 степени в номинации «Лучший фильм о профессии» за сюжет «Женщины - пожарные?». Межрегиональный фестиваль-конкурс киновидеотворчества «Карьера Молодых-2018»: - Диплом 2 степени за фильм «Понаехали» в Верхнебогатырское» в номинации «Зелёная планета»; Диплом 2 степени за фильм спецвыпуск «Понаехали» в номинации «Удивительное рядом». Всероссийский открытый фестиваль экранного творчества «Все медиа - детям»: - Диплом победителя в номинации «Лучшая телевизионная программа» за работу «Смотри и учись». X Открытый Всероссийский конкурс журналистского мастерства студентов, школьная секция: - Диплом 1 место в номинации «Телевизионная журналистика», дополнительная номинация «Спортивный репортаж»; - Диплом 2 место в номинации «Телевизионная журналистика», дополнительная номинация «Информационный сюжет»; - Диплом 2 место в номинации «Телевизионная журналистика», дополнительная номинация «Информационный сюжет»; - Диплом 3 место в номинации «Телевизионная журналистика», дополнительная номинация «Информационный сюжет». Международный кинофестиваль «Ты не один», г.Ярославль: - Диплом лауреата 1 степени за игровой фильм «Взлом системы» в номинации «Игровой фильм» Международный фестиваль детского и юношеского киновидеотворчества «Петербургский экран»: - Диплом первой степени за фильм «Взлом системы». XIX Международный фестиваль студенческого кино и творческой фотографии: - Диплом 1 степени в номинации «Кино руками детей» за фильм «Мой папа лётчик».
Штат медиапедагогов и их квалификация · Лекомцева Мария Вячеславовна - педагог по истории кино и анимации, педагог дополнительного образования первой категории. · Никитина Наталья Геннадьевна – педагог по основам журналистики, педагог дополнительного образования высшей категории. · Шавров Алексей Юрьевич – педагог по основам операторского искусства, педагог дополнительного образования. · Ложкина Надежда Михайловна – психолог, педагог дополнительного образования первой категории. · Малахова Нелли Петровна – педагог по технике речи, педагог дополнительного образования. · Терёшин Алексей Николаевич – педагог по журналистике, педагог дополнительного образования первой категории.  
Планы на будущее Перспективы развития Планы на будущее, перспективы развития: · выпуск передачи нового формата, которая объединит в себе информационную, познавательную и развлекательную составляющие. · живой канал на «YouTube» (на данный момент у нас есть канал «Медиацентр «Лик», который находится в состоянии наполнения); · регулярно выкладывать свежие передачи, вести прямые эфиры, использовать новые формы интернет-журналистики; · развитие направления «радио» (на данный момент это единственный вид СМИ, которого мы не касаемся, обучение азам радиожурналистики через интернет, выпуск прямых эфиров и передач в социальных сетях, организация эфиров на базе МБОУ ДО ДЮЦ); · выпуск газеты «Ступенька» в цветном варианте (на данный момент газета выходит в черно-белом варианте); · регулярный выпуск журнала для подростков «ЖИЗА» (у нас уже был удачный опыт работы с такой крупной формой печатной прессы, на данный момент у нас есть свёрстанный выпуск, и мы ищем партнёров для публикации печатного варианта); · выход программ на региональных каналах и участие в создании детского телевидения (наши передачи выходят в эфир местного телевидения). Сейчас много говорится о создании телевидения для детей, которое будут создавать сами дети. У нас есть опыт сотрудничества с крупными медиа-компаниями Ижевска, Кирова, Челябинска. Наша цель – регулярно выходить на региональном уровне; · работа с МАСТ (Международная ассоциация студенческого телевидения) и АММ (Ассоциация молодёжных медиа);


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: