Годовой публичный отчет медиацентра «Лик»
Миссия и задачи
| Миссия медиаобъединения – создание условий для творческой и профессиональной самореализации обучающихся в выбранной образовательной области посредством погружения в проектную деятельность.
Задачи:
1. Изучение учащимися теоретических знаний в выбранной образовательной области.
2. Отработка учащимися практических навыков, умений в выбранной образовательной области.
3. Обучение учащихся навыкам проектной и исследовательской деятельности для создания собственных творческих, социальных проектов.
4. Создание медиа-продукта, направленного на решение или освещение актуальных социальных проблем.
5. Помощь в профессиональном определении учащихся.
| Целевая аудитория (участники и читатели/зрители)
| Участники: обучающиеся 11-18 лет, 42 человека (девочек - 19, мальчиков – 23). Подростковый возраст характеризуется повышенным интересом к окружающему миру и первыми попытками проявить собственное активное отношение к нему или даже воздействовать на него, опираясь на собственные, пусть и детские представления. В данном контексте работа с «медиа» предоставляет прекрасные возможности для саморазвития и самовыражения подростков, включая возможности донести свои взгляды обширному кругу сверстников и взрослых.
Зрители/читатели:
Основной целевой аудиторией наших программ и газет являются подростки города Глазова и Глазовского района 12-17 лет. Мы размещаем наши работы в интернете, поэтому к целевой аудитории относятся и люди, подписанные на группу и страничку «ВКонтакте» и на видео-хостинге «YouTube».
Зрители, живущие в разных уголках страны, смогут узнать, чем гордится наш город и район, какие места могут посетить туристы и, возможно, некоторые захотят приехать к нам, чтобы познакомиться с культурным наследием Глазовского района.
Все наши передачи и фильмы участвуют в конкурсных программах всероссийских и международных фестивалей. Поэтому к целевой аудитории можно отнести и зрителей на различных конкурсах и фестивалях. Это отличный способ познакомить ребят всей страны с нашим маленьким городом и показать, что нам есть чем гордиться.
| Стратегия деятельности
| Основным направлением деятельности «Медиацентра «Лик» является обучение участников детского общественного объединения в соответствии с профилем – аудиовизуальное творчество и освещение деятельности объединения в различных видах медиа: ТВ, интернет, газета.
Реализуются следующие модифицированные общеобразовательные программы:
«Операторское искусство», педагог Шавров А.Ю.
«Основы журналистики», педагог Никитина Н.Г.
«Актерское мастерство и техника речи», педагог Малахова Н.П.
«Истории о кино», «Кинотеатр без афиш», «Газета «Ступенька», педагог Лекомцева М.В.
С детьми работает психолог Ложкина Н.М.
Медиацентр «Лик» существует уже более 10 лет. Основные направления деятельности студии:
1. Операторское искусство и кинопроизводство (Отличительной особенностью данной образовательной программы является гармоничное сочетание киноведческого материала с техническими вопросами производства видеофильма. Разноплановый теоретический материал в сфере кинопроизводства, полученный обучающимися в лекционном виде, легко усваивается, приобретая визуальную форму в ходе практической части занятия. В процессе обучения учащиеся овладевают навыками работы по нескольким специальностям в сфере кинопроизводства, необходимыми для создания полноценного видеоматериала: съемка, монтаж, озвучание, цветокоррекция, постпродакшн).
2. Газетная и телевизионная журналистика (Курс состоит из лекций и практических занятий. Они посвящены изучению проблем творчества журналиста. Учащиеся изучают основы журналистики (телевизионной и газетной), делают сообщения в группах, учатся писать тексты для телевизионных сюжетов и газеты, снимают телевизионные сюжеты, выполняют зачетные работы. Данный курс способствует развитию литературно-творческих, коммуникативных, аналитических, организаторских способностей учащихся).
3. Проектирование (С 2015 года созданы и реализованы 7 проектов, различающихся по своей направленности и наполненности:
ü Интернет-версия газеты «Ступенька»;
ü Учебный фильм «Смотри и учись» для юных оператор и корреспондентов;
ü Специальный выпуск газеты «Ступенька», посвященный родственникам студийцев, принимавших участие в ВОВ или живших в это время;
ü Специальный выпуск газеты «Ступенька», посвященный году экологии;
ü Проект «Сдавай. Дыши. Живи», целью которого стало создание пункта утилизации батареек;
ü Информационный проект «Альманах «Лик» в лицах», посвященный истории Медиацентра «Лик»;
ü Проект «Понаехали», серия документальных фильмов о культурных и исторических достопримечательностях.
В стадии реализации находятся два проекта: журнал «ЖИЗА», «Культурный автобус».
4. Социальный медиа-маркетинг. Это направление популяризирует деятельность Медиацентра «Лик», используемые платформы: «Вконтакте», «YouTube», Instagram». Освещаются мероприятия, направленные на продвижение студии и раскрутку МБОУ ДО «ДЮЦ». Ребята принимают активное участие в процессе создания и запуске продвигающего материала.
| Проекты, Программы Мероприятия
| На 2018 год содержание деятельности «Медиацентра «Лик» заключается в создании следующих медиа-продуктов:
1. Информационно-аналитическая программа «Ступени»: выходит с 2007 года в эфир местного телевидения, в ней ребята рассказывают телезрителям о школьных и городских событиях, об увлечениях подростков, об их проблемах. Программа состоит из 5-6 сюжетов (в среднем по 1,5 минуты) и работы ведущих, общая длительность программы 15 минут.
2. Познавательно-развлекательная передача «Детективное агентство «Колобки»: выходит в эфир с 2008 года, отличие этой программы от других заключается в том, что материал подается в развлекательной форме. В этой программе ребята занимаются поиском информации, истины, ответов на волнующие вопросы. Так же ребята делают интеллектуальные открытия, которыми они и делятся со зрителями. Передача состоит из трёх сюжетов (длительностью около 3-х минут) и работы ведущих, общая длительность программы 15 минут;
3. Передача для девочек «Переглядки»: это самая молодая программа, первый раз она вышла в 2013 году. Как и у остальных программ, у «Переглядок» есть своя особенность. К нам в студию приходят гости. Ведущая обсуждает проблемы, вопросы, всё то, что интересует девочек. Передача состоит из трёх сюжетов (длительностью около 3-х минут) и беседы с гостем, общая длительность программы 15 минут;
4. Газета «Ступенька», которая выходит каждый месяц, 4 полосы А3. На первый взгляд, основной задачей газеты, была не столько реализация творческих способностей ребят, сколько создание условий для успешного развития индивидуального, критического, аналитического мышления в результате работы над медиа текстом. Но после этапа становления, пришло время интенсивного развития газеты, как средства массовой информации. Авторы данного издания должны не только уметь грамотно излагать свои мысли, но и понимать, что любой медиа текст оказывает влияние на потенциальную аудиторию, т.е. человек после прочтения статьи, уже никогда не станет прежним. Так же возросла потребность в четкой организации и структурировании работы внутри газеты;
5. Игровые и неигровые фильмы: ежегодно в студии снимаются игровые и неигровые фильмы. В начале учебного года совет студии собирается и обсуждает идею нового фильма. На протяжении нескольких недель ребята составляют сценарий, продумывают детали. После чего совет решает, кто какие обязанности будет исполнять. Съёмки фильма – это всегда напряженная, трудоёмкая, хлопотная работа. Поэтому буквально с первых фильмов у нас в студии сохраняется традиция задействовать в съемках весь коллектив телестудии, включая педагогов и родителей. Ребята отвечают за свет, звук, «хлопушку», за внешний вид персонажей, за организацию съёмок и многое другое. Режиссерами и операторами фильмов, как правило, становятся студийцы-выпускники, которые собираются поступать на профильные факультеты.
6. Проект «Понаехали», серия документальных фильмов о культурных и исторических достопримечательностях Глазовского района. Глазовский район хоть и небольшой, но он тоже имеет свою структуру, историю. В состав Глазовского района входит 11 муниципальных образований. И в каждом из них есть достопримечательности, которые являются нашим культурным достоянием и наследием, и о которых нужно рассказывать. Наш проект направлен на то, чтобы развеять сложившиеся стереотипы о деревнях, о скучной неинтересной жизни и непримечательных местах нашей маленькой родины. Реализуя наш проект, мы попытаемся заинтересовать аудиторию в изучении родного края. Одной из важнейших функций нашей студии является гражданско-патриотическое воспитание подростков. Изучение истории родного края это основа формирования гражданской позиции личности.
7. Публичная страничка газеты «Ступенька» в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/paperstupenka, канал «Медиацентр «Лик» на видеохостинге «YouTube»
Тематика медиа-продуктов:
ü Историко-патриотическая;
ü Трудоустройство подростков;
ü Творческая молодёжь и подростки;
ü Коммуникативная;
ü Интернет и социальные сети;
ü Волонтерская деятельность;
ü Туристическая;
ü Культурная и творческая жизнь города;
ü Школьная жизнь;
ü Экологическая;
ü Здоровый образ жизни и проч.
| Количественные/качественные показатели результатов деятельности
| Передача «Ступени» - 9 выпусков
Передача «Колобки» - 9 выпусков
Передача «Переглядки» - 5 выпусков
Проект «Понаехали» - 3 выпуска
1 игровой фильм «Взлом системы»
1 музыкальный клип
Отдельные сюжеты, вышедшие не в рамках передач – 10.
Качественным показателем являются награды на различных фестивалях и конкурсах.
| Ссылки на опубликованные за 2018 год материалы
| https://vk.com/paperstupenka
https://vk.com/likglazov
https://www.youtube.com/channel/UC_M1EOTM0jhYKK-PBR2u33Q
| Награды и дипломы за 2018 год
| VI Республиканский конкурс детско-юношеской журналистики «Актуально.udm», Ижевск:
- Диплом 1 степени в возрастной категории 15-18 лет;
- Диплом 3 степени в номинации «Лучшее печатное издание» за газету «Ступенька»;
X Открытый Республиканский кинофестиваль «Шудкар», ноябрь, Ижевск:
-Диплом 1 степени за цикл «Понаехали» в номинации «Лучшая операторская работа»;
- Диплом Гран-при за фильм «Взлом системы»;
- Диплом 2 степени фильм «Взлом системы» в номинации «Лучшая работа по звуку»;
- Диплом 1 степени за фильм «Взлом системы» в номинации «Лучшая режиссёрская работа».
8-ой Всероссийский фестиваль детского кино и телевидения «Веселая ларга», г.Владивосток:
- Диплом лауреата 1 степени в номинации «Игровой фильм» за работу «Мой папа летчик»,
- Диплом лауреата 1 степени в номинации телепрограммы,
- Диплом лауреата 3 степени в номинации «Телерепортаж».
Московский фестиваль детских любительских фильмов «Московский экран», г.Москва:
- Диплом в номинации «Научно-популярные, учебные фильмы» в рамках фестиваля экранного творчества «Московский кораблик мечты» за программу «Ступени»;
- Диплом в номинации «Научно-популярные, учебные фильмы» в рамках фестиваля экранного творчества «Московский кораблик мечты» за программу «Переглядки»
Московский фестиваль детских телевизионных фильмов «Радуга эфира», г.Москва:
- Диплом в номинации «Телепрограмма» в рамках фестиваля экранного творчества «Московский кораблик мечты» за телепрограмму «Переглядки»:
- Диплом в номинации «Телефильм» в рамках фестиваля экранного творчества «Московский кораблик мечты» за фильм «Понаехали» в Верхнебогатырское»;
- Диплом в номинации «Телерепортаж» в рамках фестиваля экранного творчества «Московский кораблик мечты» за сюжет «Кросс наций».
- Диплом в номинации «Телефильм» в рамках фестиваля экранного творчества «Московский кораблик мечты» за фильм «Понаехали» в Адам»;
- Диплом 1 степени в номинации «Телесюжет» в рамках фестиваля экранного творчества «Московский кораблик мечты» за сюжет «Молоко»;
- Диплом лауреата в номинации «Телепрограмма» в рамках фестиваля экранного творчества «Московский кораблик мечты» за фильм «Понаехали» в Понино»;
- Диплом лауреата в номинации «Телерепортаж» в рамках фестиваля экранного творчества «Московский кораблик мечты» за сюжет «Огни Донды»;
- Диплом лауреата в номинации «Телефильм» в рамках фестиваля экранного творчества «Московский кораблик мечты» за фильм «Взлом системы»;
-Диплом лауреата в номинации «Телепрограмма» в рамках фестиваля экранного творчества «Московский кораблик мечты» за фильм «Сложно? Возможно!»
Всероссийский открытый фестиваль экранного творчества детей «Весенняя капель», г. Липецк:
- Диплом 1 степени за программу «Переглядки»;
- Диплом 1 степени за программу «Ступени»;
- Премия «Надежда» имени кинооператора, народного артиста России Эдуарда Розовского «За лучшую операторскую работу».
IX Открытый краевой фестиваль молодежных СМИ «Пробный шар», г.Лучегорск:
- Диплом победителя за игровой фильм «Взлом системы» в номинации «Лучшая актерская работа»;
- Диплом за 1 место за игровой фильм «Взлом системы» в номинации «Лучший игровой фильм».
XIII Всероссийский открытый фестиваль детского и юношеского киновидеотворчества «Мир глазами детей»:
- Диплом 3 степени в номинации «Лучшая телепрограмма» за программу «Ступени»
Всероссийский фестиваль детско-юношеского и семейного экранного творчества «МультСемья», Новосибирск:
- Диплом 1 степени в номинации «Семейные истории» за фильм «Взлом системы»;
- Диплом 2 степени в номинации «Новостной сюжет» за программу «Ступени»;
- Диплом 3 степени в номинации «Научно-популярный фильм» зп программу «Переглядки».
Международный фестиваль искусств «Династия» имени Павла Кадочникова:
- Диплом 2 степени в номинации «Игровой короткометражный фильм» за фильм «Взлом системы».
V Международный детско-юношеский фестиваль доброго кино «Бронзовый витязь»:
- Диплом лауреата 3 степени в номинации «Лучший фильм о профессии» за сюжет «Женщины - пожарные?».
Межрегиональный фестиваль-конкурс киновидеотворчества «Карьера Молодых-2018»:
- Диплом 2 степени за фильм «Понаехали» в Верхнебогатырское» в номинации «Зелёная планета»;
Диплом 2 степени за фильм спецвыпуск «Понаехали» в номинации «Удивительное рядом».
Всероссийский открытый фестиваль экранного творчества «Все медиа - детям»:
- Диплом победителя в номинации «Лучшая телевизионная программа» за работу «Смотри и учись».
X Открытый Всероссийский конкурс журналистского мастерства студентов, школьная секция:
- Диплом 1 место в номинации «Телевизионная журналистика», дополнительная номинация «Спортивный репортаж»;
- Диплом 2 место в номинации «Телевизионная журналистика», дополнительная номинация «Информационный сюжет»;
- Диплом 2 место в номинации «Телевизионная журналистика», дополнительная номинация «Информационный сюжет»;
- Диплом 3 место в номинации «Телевизионная журналистика», дополнительная номинация «Информационный сюжет».
Международный кинофестиваль «Ты не один», г.Ярославль:
- Диплом лауреата 1 степени за игровой фильм «Взлом системы» в номинации «Игровой фильм»
Международный фестиваль детского и юношеского киновидеотворчества «Петербургский экран»:
- Диплом первой степени за фильм «Взлом системы».
XIX Международный фестиваль студенческого кино и творческой фотографии:
- Диплом 1 степени в номинации «Кино руками детей» за фильм «Мой папа лётчик».
| Штат медиапедагогов и их квалификация
| · Лекомцева Мария Вячеславовна - педагог по истории кино и анимации, педагог дополнительного образования первой категории.
· Никитина Наталья Геннадьевна – педагог по основам журналистики, педагог дополнительного образования высшей категории.
· Шавров Алексей Юрьевич – педагог по основам операторского искусства, педагог дополнительного образования.
· Ложкина Надежда Михайловна – психолог, педагог дополнительного образования первой категории.
· Малахова Нелли Петровна – педагог по технике речи, педагог дополнительного образования.
· Терёшин Алексей Николаевич – педагог по журналистике, педагог дополнительного образования первой категории.
| Планы на будущее Перспективы развития
| Планы на будущее, перспективы развития:
· выпуск передачи нового формата, которая объединит в себе информационную, познавательную и развлекательную составляющие.
· живой канал на «YouTube» (на данный момент у нас есть канал «Медиацентр «Лик», который находится в состоянии наполнения);
· регулярно выкладывать свежие передачи, вести прямые эфиры, использовать новые формы интернет-журналистики;
· развитие направления «радио» (на данный момент это единственный вид СМИ, которого мы не касаемся, обучение азам радиожурналистики через интернет, выпуск прямых эфиров и передач в социальных сетях, организация эфиров на базе МБОУ ДО ДЮЦ);
· выпуск газеты «Ступенька» в цветном варианте (на данный момент газета выходит в черно-белом варианте);
· регулярный выпуск журнала для подростков «ЖИЗА» (у нас уже был удачный опыт работы с такой крупной формой печатной прессы, на данный момент у нас есть свёрстанный выпуск, и мы ищем партнёров для публикации печатного варианта);
· выход программ на региональных каналах и участие в создании детского телевидения (наши передачи выходят в эфир местного телевидения). Сейчас много говорится о создании телевидения для детей, которое будут создавать сами дети. У нас есть опыт сотрудничества с крупными медиа-компаниями Ижевска, Кирова, Челябинска. Наша цель – регулярно выходить на региональном уровне;
· работа с МАСТ (Международная ассоциация студенческого телевидения) и АММ (Ассоциация молодёжных медиа);
|
|
Поиск по сайту:
|