Конечным продуктом индивидуального проекта является презентация. Презентация- это документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо. Презентация- это практика показа и объяснения материала для аудитории или учащегося. Другими словами, это способ более доступно и наглядно рассказать какой- либо материал аудитории. Цель презентации — донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.
Презентацией называется информационный документ, созданный на компьютере, планшете или телефоне (хотя это могут быть и визуальные материалы на бумажном носителе, но в наш век это редкость).
Он состоит из определенного количества фрагментов – слайдов, которые последовательно воспроизводятся на экране во время выступления докладчика. Но есть и такие презентации, которые предназначены для рассылки и просматривания в онлайн-режиме.
Каждый слайд может включать:
· текст;
· таблицу;
· диаграмму;
· изображение (фото, картинки).
При желании презентация может сопровождаться звуком, видеороликами, и даже движущейся анимацией. Все это воспринимается намного легче, чем сухой текст выступающего. Поэтому сегодня такой формат подачи информации очень популярен и считается стандартом для всякого рода семинаров и лекций.[10].
В зависимости от того, какие цели преследует презентация, ее содержимое может кардинально отличаться.
Самый простой и незатейливый вариант – когда на слайдах виден только текст. Здесь ставка делается не на то, чтобы удивить слушателей яркими красками и изображением, а на смысл. Чтобы лишний раз не отвлекать их внимание, выбирается лаконичный фон в спокойной цветовой гамме.
Однако, если вам нужно впечатлить зрителей и тем самым побудить их к какому-то действию, в ход идут различные дополнения.
К примеру, в нее можно внедрить видеофайлы, качественные изображения, движущиеся объекты. Есть и такие презентации, которые состоят только из видеороликов. Они больше напоминают фильм и создаются для трансляций в торговых или выставочных залах с большим потоком людей.
В последнее время все большую популярность набирает 3D-презентация — это по сути такой же набор слайдов, но дополненный трехмерными объектами и анимацией.[9]
В зависимости от способа презентаций на компьютере различают их виды:
· по сценарию;
· интерактивные;
· автоматические.
Презентация по сценарию — это традиционная презентация со слайдами, дополненная средствами показа цветной графики и анимации с выведением видеоматериала на большой экран или монитор. В ней обеспечивается возможность во время показа вносить изменения в процесс демонстрации.
Использование анимационного текста в сочетании с анимационными диаграммами, графиками и иллюстрациями дает возможность сосредоточить внимание слушателей на основных положениях и содействует лучшему запоминанию информации. Озвучивает представляемый материал, как правило, сам ведущий.
Интерактивная презентация — это диалог пользователя с компьютером. Пользователь принимает решения, какой материал для него важный, и осуществляет выбор на экране нужного объекта с помощью мыши или нажатием клавиш. В этом случае выдается запрашиваемая информация.
Автоматическая презентация — это законченный информационный продукт, который можно перенести на видеопленку, дискету, компакт-диск и разослать потенциальным потребителям.
Учебные презентации разделяются на следующие виды:
1) презентации-семинары (ознакомление с новой техникой; образовательные презентации; сравнительный анализ выпускаемой продукции; обзор текущего состояния рынка; обучение студентов; презентации для потребителей, в том числе потенциальных);
2) презентации для самообразования (интерактивные системы, с помощью которых можно получить сведения о товаре, компании, рынке, конкурентах и т.п., включая само приложение, в среде которого осуществляется просмотр материала);
3) презентации-советчики (советы преподавателю или лектору, как эффективнее провести презентацию).
В учебных презентациях используются все виды презентации:
1) по сценарию (подходит для выступления на семинарах, позволяет все время поддерживать интерес к представляемой информации. В ходе занятия, отвечая на вопрос студентов, преподаватель может изменить последовательность представления материала или настроить презентацию с учетом конкретной аудитории перед началом занятия;
2) интерактивная (позволяет студентам усваивать материал самостоятельно; может распространяться через сеть Интернет);
3) автоматическая (позволяет охватить ту или другую тему в простой и наглядной форме, например, в музеях такие презентации, записанные на видеокассеты, демонстрируются на специальных экранах).
Основная цель презентации – донести людям информацию оинституте благородных девиц.
Для создания презентации я использовала программу Microsoft Power Point, так как через эту программу легко работать и создавать материал. Если есть навык работы с Microsoft Word, то получится справиться и с Microsoft Power Point. Несмотря на простоту этого приложения, Microsoft Power Point обладает большим функционалом, что позволяет автоматизировать большинство действий.
Далее приведены действия, с помощью которых создавалась презентация:
1. Создаю новую презентацию в программе PowerPoint.
2. При помощи управляющей мышки я нажала на вкладку «Вставка» и выбрала пункт «Создать слайд», будет дан выбор, при котором я выбираю пустой слайд, чтобы было удобнее располагать нужные надписи и рисунки.
3. Далее выбираю фон для презентации. Для этого я зашла в раздел "Дизайн" и выбрала более подходящий фон.
4. Теперь для первого слайда я вставила название темы «История создания Смоленского института благородных девиц» при помощи вкладки «Вставка» и пункта «Подпись».
5. В первом и последующих слайдах я использовала шрифт Times New Roman и размер шрифта 44-ый.
6. На втором слайде я кратко рассказала об образовании первого женского образовательного учреждением в России. Так же на этом слайде есть портреты Екатерины II и Иван Бецкой
7. На третьем слайде я кратко рассказала, как работал институт и его правила. На этом слайде есть старые фотографии Института и учениц.
8. На четвёртом слайде я предоставила информацию о том где находился институт благородных девиц, тут так же есть фотографии института на его территории.
9. На пятом слайде дана информация о первом наборе девушек и как их различали по их «классам», так же есть фотография первых учениц.
10. С шестого слайда по восьмой я предоставила информацию о распорядок дня, так же есть много фотографий с уроков.
11. На деятом слайде я рассказала о целях Смольного института, так же есть фотографии учеников.
12. На десятом слайде я изложила информацию о критерии отбора.
13. На одиннадцатом слайде рассказывается о первых воспитанниц Смольного института.
14. На двенадцатом слайде я снова затронула тему целей Смоленского института и были ли они реализованы.
15. На тринадцатом слайде рассказывается о том, как содержали воспитанниц.
16.На четырнадцатом слайде рассказано, что было с воспитанницами после выпуска из Смоленского института.
17. На пятнадцатом слайде я подвела итог.
Также я для всех слайдов выбрала переходы: Зашла в раздел «Переходы», и выбрала «По щелчку». Это действие я применила ко всем слайдам.
Так выглядит презентация «История создания Смоленского института благородных девиц».
Таким образом, наша презентация состоит из пятнадцати слайдов, на которых кратко изложена информация про Смоленский институт и о ученицах. Презентации могут создаваться не только для показа на большом экране для коллектива слушателей в аудитории, но также могут быть использованы как вспомогательный учебный материал, предназначенный для индивидуальной работы. Созданные презентации легко тиражируются, могут быть показаны практически на любом компьютере и представляют собой прекрасное средство аудиовизуальной поддержки любого доклада –выступления на научной конференции, отчета перед начальством или урока в классе.
Заключение
Все вышеизложенное свидетельствует о том, что в истории образования России Смольный институт сыграл роль первого специального учебного заведения для женщин прежде всего дворянского сословия.
Это было первое женское учебное заведение в России, опыт которого пригодился следующим поколениям педагогов.
По его образцу в дальнейшем создавалось в ряде провинциальных городов России свои институты благородных девиц, сохранившиеся вплоть до Великой Октябрьской социальной революции.
Выпускницы Воспитательного общества серьезно повлияли на просвещение русского народа. Они, создавая семьи и воспитывая своих детей или вынужденные воспитывать чужих детей, прививали им любовь к культуре, книге, уважение к традициям и истории своей страны.
Смольный институт благородных девиц стал одним из самых значительных вкладов Екатерины II оставивший след в истории образования в России. При ней ввелась революционная классно-урочная система. Свою работу Смольный институт благородных девиц продолжал до 1917 года.
Революция в России положила конец благородному воспитанию и до сих пор в России нет даже приблизительного аналога Смольного института. Удивительно, но до сих пор в отдаленном уголке нашего сердца живет этот светлый образ Дамы начала XIX века, а порой при звуках старинного романса, при взгляде на портрет в душе возникает что-то похожее на воспоминание о возвышенном, благородном. И уже без иронии мы воспринимаем объявления о приеме в “институт благородных девиц”.
Презентация по теме проекта представляет собой краткое и наглядное представление информации, помогающее более детально раскрыть суть работы. Это информационный проект, требующий сбора и ознакомления информации, анализа и обобщения фактов, разработки презентации.
Список литературы
1)Головнева Е.В. История образования и педагогики: Учебное пособие для студентов вузов по направлению подготовки «050100 – Педагогическое образование». / Е.В. Головнева. - Стерлитамак: Стерлитамакский фил. БашГУ, 2014. – 197 с.
2)Джуринский А.Н. История педагогики и образования: Учебник для бакалавров / А.Н. Джуринский. – Москва: Юрайт, 2013. – 671 с.
3)Днепров Э.Д. Женское образование в России / Э.Д. Днепров, Р.Ф. Усачева. - Москва: Дрофа, 2015. – 288 с.
4)Жерихина Е.И. Смольный. История зданий и учреждений / Е.И. Жерихина. – СПб.: Лики России, 2014. – 224 с.
5)Кацалова Н.Ф. Из истории женского образования в России. Смольный институт – первое женское учебное заведение / Н.Ф. Кацалова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы Международной научно-практической конференции. – Уфа: Лето, 2011. – С. 44-47.
6)Латышина Д.И. История педагогики. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие / Д.И. Латышина. – Москва: Гардарики, 2016. - 603 с.
7)Пономарева В.В., Хорошилова Л.Б. Русская женщина. Воспитание, образование, судьба. XVIII – начало XX века / В.В. Пономарев. - Москва: Ломоносовъ, 2020. – 272с.
8)История Смольного института [Электронный ресурс] // Интернет-сайт yandex. Режим доступа: https://www.livemaster.ru/topic/1219381-istoriya-smolnogo-instituta (дата обращения 04.12.2019).
9)Что такое презентация [Электронный ресурс]// Интернет-сайт yandex. Режим доступа: https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/prezentaciya-chto-ehto-takoe.html (дата обращения 08.03.2020).
10)[Электронный ресурс]// Интернет-сайт yandex. https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/prezentaciya-chto-ehto-takoe.html(дата обращения 08.03.2020).
Приложение
Глоссарий
Екатерина Великая. 2 мая (21 апреля) 1729 года родилась Екатерина Великая, названная родителями Софией Фредерикой Августой Ангальт-Цербстской, крещёной Екатериной Алексеевной. В 1762 году Екатерина организовала «бескровный переворот», заняв российский престол. Екатерина II стала единственной российской императрицей, удостоившейся титула Великой. Период её правления часто называют «Золотым веком» России, а проводимую ею политику - «Просвещенным абсолютизмом», сущностью которого является идея светского государства, возглавляемого «просвещенным» монархом, в проведении реформ руководствующемся исключительно интересами государства и народа.
Иван Иванович Бецкой был незаконным сыном князя И.Д. Трубецкого и получил от отца только вторую половину фамилии. Воспитывался он за границей, много путешествовал по Европе. 15 лет провел в Париже на дипломатической службе. Там он основательно проштудировал всех энциклопедистов, просветительскую философскую литературу и новые педагогические теории. Петр III вызвал его в Петербург и назначил начальником Канцелярии строения домов и садов Его Величества. Но Бецкий сблизился не с императором, а с его умной и развитой женой Екатериной, у которой стал часто бывать как приятный собеседник. Тридцать лет возглавлял он Канцелярию строений. При нем оделись в гранит берега Невы, с его именем связано строительство Эрмитажа и здания Академии художеств, создание Медного всадника и решетки Летнего сада. Он стал основателем и попечителем воспитательных домов и училищ, больниц для бедных, Смольного института, был президентом Академии художеств и шефом Шляхетского сухопутного корпуса.
Мовешки - в переводе с французского означает «mauvaise» — дурная. Парфетки - в переводе с французского означает «parfaite» — совершенная.
Смольный институт благородных девиц Санкт-Петербурга — первое в России женское учебное заведение, положившее начало женскому образованию в стране. Первое в Европе государственное высшее учебное заведение для обучения девушек. При основании Смольный институт назывался «Воспитательное общество благородных девиц». Воспитательное общество благородных девиц было размещено в здании Воскресенского Новодевичьего монастыря на Смольном дворе близ деревни Смольной. Отсюда и второе название учебного заведения — Смольный институт.
Устав - свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ, граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в разных сферах государственного управления, хозяйственной или иной деятельности
Шифр — золотой вензель в виде инициала царствующей императрицы который носили на левом плече на белом банте с золотыми полосками. Вручался на выпуске лучшим институткам, они потом получали пожизненную пенсию и были определены ко Двору.