Юсупов Э.С. Словарь терминов архитектуры. С-Пб 1994.
Плужников В.И. Термины российского архитектурного наследия. М., 1995.
ТЕОРИЯ КЛАССИЧЕСКИХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ:
Витрувий. Десять книг об архитектуре. М., 1936.
Альберти Л.-Б. Десять книг о зодчестве. — М.: Изд-во Всесоюзной академии архитектуры, 1935.
Зубов В. П. Архитектурная теория Альберти // Леон Баттиста Альберти. — М.: Наука, 1977
Виньола Дж. Б. Правило пяти ордеров. М.,1939.
Брунов Н. И. Очерки по истории архитектуры: В 3 т. М. – Л., 1935-1937.
Михайловский И.В. Теория классических архитектурных форм. М., 1949.
Бартенев И.А. Основы архитектурных знаний для художников, М.,1964.
Михайлов Б.П. Витрувий и Эллада. Основы античной теории архитектуры. М.,1967.
Бартенев И.А. Форма и конструкция в архитектуре. М.,1968.
Всеобщая история архитектуры в 12 томах. М., 1970.
Тыдман Л.В. Изба, Дом, Дворец. М., 2000.
Уоткин Девид История западноевропейской архитектуры. Кёльн., 2001.
Павлов Н.Л. Алтарь, ступа, храм. М., 2001.
Архитектурные ордера / [авт.-сост. Т.А. Виноградова]. – Вел. Новгород: Новгород. гос. ун-т, 2008. – 107 с.
ОСНОВЫАРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ:
Иконников А., Степенов Г. Основы архитектурной композиции. М., 1971.
Иконников А. В. Эстетические ценности предметно-пространственной среды. М., Стройиздат, 1990. 336с.
Иконников А. В. Функция, форма, образ в архитектуре. М., 1986.
Иконников А., Степанов Г. Основы архитектурной композиции. М., 1971.
Степанов А.В., Иванова Г.И., Нечаев Н.Н. Архитектура и психология. М.,1993.
Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974.
Буров А. К. Об архитектуре. М., 1960.
Кириллова Л. И. Масштабность в архитектуре. М., 1961.
Кринский В., Ламцов И., Туркус М. Элементы архитектурно-пространственной композиции. М., 1968.
Иванова Г.И., Мальгин В.И., Степанов А.В. Объёмно-пространственная композиция. М., 2011
HYPERLINK "https://www.ozon.ru/person/1657322/"Шимко, В. Архитектурно-дизайнерское проектирование интерьера: (проблемы и тенденции) учебник для студентов/ Редактор: Шимко В. Т./ Издательство: Архитектура-С, 2011
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИСКУССТВ:
Флоренский П. Храмовое действо как синтез искусств./ “Маковец” 1922, N1, с31.
Бартенев И.А., Батажкова В.Н. “Очерки истории архитектурных стилей” М.,1983.
Бартенев И.А., Баташкова В.Н. Русский интерьер 19 века. Л.1984.
Соболев Стили мебели. 1936.
Некрасова М.А. Искусство ансамбля: художественный предмет, интерьер, архитектура, среда. М.,1988.
Глинка В.М., Денисов, Ю.М., Иогансен М.В., Пиотровский Б.Б. Эрмитаж. История строительства и архитектура зданий. Л., 1989.
Степанов Г.П. Взаимодействие искусств. Л.,1973.
В. Мошков, О.Кузнецов. Пластическая основа композиции- проблемы синтеза искусств. СПб 1994.
Шатилов Д.А. Взаимодействие архитектора и живописца в процессе создания храмового ансамбля// Материалы Российской научной конференции «Макариевские чтения», вып. XXIV, с 331. Можайск 2017.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСУССТВО И АРХ-РА
Аронов В. Р. Художник и предметное творчество. М., 1987.
Базазьянц С. Б. Художник, пространство и среда. М., 1983.
Козлов В. Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. М., 1981.
Р.Розенталь Х.Ратцка. История прикладного искусства Нового времени. М., 1971.
С Сапего И. Г. Предмет и форма. М., 1984.
ТВОРЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА АРХИТЕКТУРУ:
Мастера архитектуры об архитектуре. М., 1972.
Мастера советской архитектуры об архитектуре. М.,1975.
Ле Корбюзье. Архитектура XX века. М., 1970.
Малевич К. С. Форма, цвет, ощущение // Современная архитектура,1928, №5.
Мастера искусства об искусстве. М., 1965-1970.
РЕСТАВРАЦИЯ
Подъяпольский С.С. Бессонов Г.Б. и др. Реставрация памятников архитектуры. М, 2000.
ГАРМОНИЯ, ПРОПОРЦИИ, РИТМ
Брунов Н. И. Пропорции античной и средневековой архитектуры. М.,1935.
Васютинский Н. А. Золотая пропорция. М., 1990.
Волкотруб И. Т. Основы комбинаторики. Киев., 1986.
Волошин А. В. Математика и искусство. М., 1992.
Ганзен В. А., Кудин П. А., Ломов Б. Ф. О гармонии в композиции // Техническая эстетика, 1969, №4.
Гика М. Эстетика пропорций в природе и искусстве. М., 1936.
Горощенко Г. Т. Основы композиции. – М., 1935.
Гримм Г. Д. Пропорциональность в архитектуре. М. – Л., 1935.
Кудин П. А., Ломов Б. Ф., Митысин А. А. О восприятии элементарных ритмических композиций на плоскости // Техническая эстетика,1969, №8.
Рыбаков Б. А. Мерило новгородского зодчего // Памятники культуры. Новые открытия. М., 1975.
Смолина Н. И. Традиции симметрии в архитектуре. М., 1990.
Тиц А. А. Загадки древнерусского чертежа. М., 1978.
Шевелев И. Ш., Марутаев М. А., Шмелев И. П. Золотое сечение. М.; 1990.
СВЕТО-ЦВЕТО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
Гусев Н.М., Макаревич В.Г. Световая архитектура. М. 1973.
Гордин А.М., Денисов Ю.М. и др. Город глазами художников. Л.,1978.
Ефимов А.В. Цвет в архитектуре и градостроительстве. М. 1981.
Ефимов А.В. Формообразующее действие полихромии в архитектуре. М. 1984.
Ефимов А.В. Колористика города. М. 1990.
Агостон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. М., 1982.
Ефимов А. В. Колористика города. М., 1990.
Ефимов А. В. Цвет в японской школе // Техническая эстетика, 1978, Nq4.
Ефимов А. В. Изучение формообразующего действия цветов в макетах //Архитектура СССР, 1972, №8.
Волков Н. Н. Цвет в живописи. М., 1985.
Зайцев А. С. Наука о цвете и живописи. М., 1986.
Зернов В. А. Цветоведение. М., 1972.
Миронова Л. Н. Цветоведение. Минск., 1986.
Оствальд В. Цветоведение. М. – Л., 1926.
Марц Л. Пропедевтический курс ВХуТЕМАСа-ВХуТЕИНа: Плоскостно-цветовой концентр // Техническая эстетика, 1968. №12.
Itten I. Kunst der Farbe. Ravensburg, 1976.