Нативная реклама, еще она называется естественная реклама, также входит в маркетинговую четверку:
• SMM.
• Видеореклама.
• Медиа-реклама.
• Нативная реклама.
Это комплекс различных форматов маркетинговых активностей, суть которых состоит в адаптации рекламного контента под натуральный, естественный контент площадки, с пользой для конечного потребителя.
Нативную рекламу сложно распознать обычным человеческим взглядом; более того, опытный маркетолог, читая ее, должен задуматься: «А точно ли это реклама?»
Она похожа на некого хамелеона, поскольку интегрируется под определенные условия. У человека не возникает отторжения, не возникает чувства того, что ему снова что-то продают, от него снова что-то хотят, а в рамках Instagram это очень важно.
Например, вы хотите монетизировать свой аккаунт и максимально стараетесь найти рекламодателей.
Предположим, вы одного нашли – это магазин платьев; и вы совершаете крупную ошибку, описывая в своем аккаунте, что вам подарила платье «Малинка-мандаринки», что у него крутое качество и т. п. Ваши пользователи начнут думать, что это в очередной раз обычная реклама. Количество переходов, конечно, может быть и будет большое, если платье действительно красивое, и у пользователя возникнет к нему интерес. Но будут ли продажи? Весь процесс сомнительный, потому что пользователи очень плохо относятся к открытой рекламе.
Нативная же реклама предполагает под собой создание качественного, натурального, естественного контента, в котором через призму пользы происходит адаптация рекламы.
Если брать наш пример, ваша задача – придумать сюжет, полностью спродюсировать свой видеоролик, либо пост о том, что вы находились в поисках классного, качественного платья; или напишите, как другой человек его искал. Получается, что вы нативно рассказываете об этом проекте, то есть являетесь неким амбассадором бренда; и ни один из пользователей не увидит подвоха в том, что в сюжет умышленно заложена какая-то реклама или продажа.
|
Будьте аккуратны; остерегайтесь, если пользователи, узнав, что это была реклама, испытают чувство разочарования. Нужно очень тонко лавировать между рекламным посылом и пользователем. Когда вы человеку преподносите пользу, это действительно должна быть польза, которая перекроет тот факт, что вы включили в эту информацию рекламу. В таком случае ему будет все равно. Даже узнав, что это была реклама, полезность поста не вызовет в пользователе огорчения. Все зависит от того, как вы это все упакуете.
Сейчас мы поговорим о видах контента в нативной рекламе. Он бывает:
• Образовательный.
• Развлекательный.
• Брендированный.
Брендированный контент составляет 10 % и это самый сложный вид контента. Тут может быть прямая реклама, ссылки на сайт, прямое описание продукта.
Развлекательный контент – он не способствует прямому увеличению продаж, он работает на ER: на прямое влечение пользователя к бренду, на его активность, приверженность марке и лояльность.
Образовательный контент – его цель: повысить узнаваемость бренда путем распознавания потребителя, сферы деятельности компании. Вы даете полезный контент, подробно расписываете чем вы занимаетесь. Примерно 60 % ставим на интересы пользователя, а потом уже делаем из этого контент и внутрь интегрируем наши рекламные месседжеры.
Нативная реклама может быть спонсорская, рекомендованная и полностью продвигаемая.
На первом месте стоит пользователь, а не реклама!