Программа самостоятельной работы студентов




Структура СРС

Код формируемой компетенции Тема Вид Форма Объем учебной работы (часов) Учебно-методические материалы
           
           

Виды СРС:

- подготовка к контрольной работе;

- подготовка к коллоквиуму;

- подготовка реферата, доклада;

- подготовка к деловым играм;

- решение задач;

- выполнение расчетно-графических работ;

- написание курсовой работы.

По одной теме может быть несколько видов СРС.

 

Формы СРС:

- СРС без участия преподавателя;

- КСР контроль самостоятельной работы студента.

 

Содержание СРС (по выбору преподавателя)

Самостоятельная работа студентов включает написание рефератов, курсовых работ.

Тематика рефератов

1. Научные экспедиции XVIII в. и их значение для накопления знаний по истории и культуре населения Приуралья.

2. Древние производства на территории нашего края.

3. Археологические источники и их использование в краеведческой работе (на примере одного из районов республики).

4. Этнографические источники и их использование в процессе изучения родного края (на примере конкретного источника, группы источников или по материалам отдельного района).

5. Традиционный костюм как исторический источник (на примере одного из этносов региона).

6. Традиционный текстиль как часть народного искусства.

7. Полотняный фольклор.

8. Представления, обычаи и обряды, связанные с гончарством (ткачеством, обработкой дерева и др. на примере одного из них).

9. Аграрный культ удмуртов.

10. Особенности планировки и архитектурного облика городов и заводских поселков Удмуртии (на примере одного из них).

11. Деревянное зодчество (на примере культуры одного из этносов, проживающих в регионе).

12. Языческая культовая архитектура удмуртов.

13. Православные храмы Удмуртии (по отдельным храмам или в границах отдельного района УР).

14. Культовая архитектура в регионе (на примере одной из конфессий).

15. Колокола храмов Удмуртии.

16. Художественный металл в архитектуре Ижевска (Воткинска).

17. Декоративно-прикладное искусство (на примере одного из российских промыслов).

18. Художественные ремесла, их виды и особенности.

19. Промыслы на территории Удмуртии (на примере одного из них).

20. Глина; глиняная посуда; гончарный промысел; художественная керамика (на материалах России, региона, Удмуртской Республики, отдельно взятого производства).

21. Музыкальные инструменты и музыкальная культура (на примере одного из этносов региона).

22. Устное народное творчество (на примере одного из этносов).

23. Деятельность негосударственных (общественных) музеев Удмуртской Республики (на примере одного из них).

24. Краеведение в школе (на примере деятельности конкретного педагога в конкретной школе).

25. Школьные музеи.

26. Нумизматика в школе.

27. Русская геральдика.

28. История школы (предприятия, учреждения культуры, здравоохранения и т.д.).

29. История моей семьи в истории страны.

30. Краеведы района и их вклад в изучении истории малой Родины.

31. История одной коллекции (на региональном материале).

32. Библиофилы родного края.

33. История города (района, села) в названии улиц.

34. Из бабушкиного сундука (история семьи через историю вещи).

35. Из семейного фотоальбома.

36. Выдающиеся деятели края (на примерах жизни и деятельности одного из них).

37. Личные коллекции в фондах музея (на примере отдельно взятой коллекции, коллекционера или музея).

38. История моей малой Родины через фотографии.

39. Вклад журналистов в освещение жизни республики (района, населенного пункта) (на примере жизнедеятельности одного из них).

40. Жизнь города (района, населенного пункта) на страницах региональной периодики (библиографический обзор).

41. Отражение краеведческой проблематики в работах теле-, радиожурналистов (на примере деятельности одного из них).

42. Письма в нашем семейном архиве.

43. Основные элементы удмуртского национального костюма.

44. Наследники традиций (трудовые и творческие династии – на примере одной из них).

45. Добрых рук мастерство (творчество мастеров ДПИ региона – на примере деятельности одного из них или династии).

Предложенные темы могут дополняться и корректироваться с учетом интересов студентов.

Темы курсовых работ

Архивы Удмуртии: история, основные фонды, исследовательская и публикационная деятельность (на примере одного них).

Генеалогия моего рода.

Государственные музеи Удмуртской Республики как центры краеведческой деятельности в регионе (на примере одного из них).

Детская игрушка.

Ижевск (Воткинск, Сарапул, Глазов, Можга) как объект историко-краеведческого исследования.

Из истории моей малой родины (историографический обзор).

Исследование торговых путей по монетам.

История населенных пунктов Удмуртии (на примере одного из районов Республики).

Источники изучения родного края (районная краеведческая библиография).

Клады монет как исторический источник (на примере УР)

Краеведческие организации Удмуртии в 1920-1930-е гг.

Национальный костюм бесермян.

Нумизматические памятники в погребениях Прикамья

Основные направления краеведческих исследований в стране в 1920-1930-е гг.

Основные элементы удмуртского национального костюма.

Основные этапы развития русской монетной системы.

Памятники архитектуры г.Ижевска.

Памятники истории и культуры района как источник по изучению истории края.

Памятники устного народного творчества как исторический источник.

Православная икона в истории и культуре жителей региона.

Промыслы Вятской губернии (УР).

Развитие декоративно-прикладного искусства Вятской губернии.

Русская православная символика.

Топонимия района (села, деревни) как исторический источник.

Школьные музеи г.Ижевска (района, УР).

Интеллигенция Удмуртии и власть (локальный аспект проблемы взаимоотношений в 1940-е - нач. 1950-х гг.)

Молодость историка как научная проблема (к характеристике поколения 70-80-х гг. ХIХ в.).

Профессорская культура конца XIX –начала XX вв. (аспекты повседневности).

Становление и развитие здравоохранения в Удмуртии в 1920-е гг.

 

Региональный аспект массовых репрессий в истории России (на материалах Удмуртии 1937-1939 гг.)

Формирование пассажирского транспорта в г. Ижевске в первой трети XX в.(1900-1930г.)

Профессорский мир на рубеже XIX – XX вв.

Женщины - актрисы в одном из местных театров.

Памятники истории и культуры одного из районов УР (к проблеме исторической памяти как способа реконструкции прошлого).

Проблемы теории и истории центра города.

Конкретная личность и история конкретного предприятия (учреждения культуры, высшего учебного заведения и т.д.).

Быт ижевских (воткинских) рабочих в годы Великой Отечественной войны (или в любой иной хронологический период).

Местная периодическая печать как источник по истории культуры (один из хронологических периодов).

Быт и повседневная жизнь городского населения Удмуртии (город по выбору студента).

Социально-культурный облик городов Удмуртии (период и город по выбору студента).

Культурная жизнь Ижевска: 1920-е гг. (1930-е гг., 1950-е гг.).

Городское население Удмуртии: формирование, развитие, облик.

Культура малого города (город по выбору студента).

Театр оперы и балета УР: создание и деятельность.

Культурный облик Ижевска (любой др. населенный пункт Удмуртии) (по воспоминаниям современников).

Церковь в жизни города.

Интеллигенция Удмуртии в 1930-е гг.: история формирования и деятельность.

Художественная интеллигенция Удмуртии в 1920-е гг. (1950-е гг. и т.п.).

Инженерно-техническая интеллигенция Удмуртии в условиях индустриализации (1926-1932 гг.).

Социальный портрет советского интеллигента эпохи “оттепели”.

Средняя школа и учитель в 1930-е гг.

Крестьянские автобиографии и воспоминания как источник по истории советского общества.

Автобиографии и воспоминания заводских рабочих как источник по истории конкретного предприятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: