Вопрос №1
Слово «экономика» (с древнегреческого «oikonomia» – управление семейным хозяйством). Вышло от 2-ух древнегреческих слов «ойкос» — дом, «номос» — правило, закон. Таким образом экономика подразумневает правила ведения хозяйства либо законы хозяйствования.
В первый раз слово экономика упоминается в IV в. до н. э. у Ксенофонта.
Понятие «экономика» чрезвычайно многогранно и неоднозначно.
Оно имеет по крайней мере 3 главных ценности:
1-ое значение: экономика – это совокупность взаимоотношений, связанных со всей домашней работой жителей нашей планеты и с созданием (экономика рыночная и административно-командная, обычная и смешанная).
2-ое значение: экономика – данное хозяйство конкретного отдельного района, державы, категории государств, всего мира.
Третье значение: экономика - это научная дисциплина, которая исследует некоторую область хозяйственной жизни сообщества.
В более едином виде определение экономики звучит так:
Экономика – это хоть какой вид деятельность жителей нашей планеты, имеющий отношение к делам связанным с обеспечением материальных критерий для их жизнедеятельности.
Экономика содержит в себе
- сектора экономики вещественного производства, реальный сектор (индустрия, сельское хозяйство, возведение, автотранспорт),
- сектор экономики непроизводственной сферы, общественную инфраструктуру (просвещение, здравоохранение, культура).
Понятие экономики следует учитывать во взаимосвязанных качествах:
экономика как публичные отношения,
экономика как наука,
экономика как система.
Термин экономики, как публичных взаимоотношений, охарактеризовывает этническое хозяйство державы, категории государств либо фирмы зависимо от рассматриваемых значений экономики.
|
Термин экономики, как публичной науки, охарактеризовывает категорию научных дисциплин, изучающих законы ведения хозяйства (финансовые науки: менеджмент, деньги, бухгалтерский учет, аудит).
Термин экономики, как системы, охарактеризовывает взаимозависимую и однородную категорию сфер и секторов экономики (экономика индустрии, экономика автотранспорта и взаимосвязи, экономика торговли).
В зависимости от объекта исследования экономику подразделяют на 2 области:
Микроэкономика – это наука, которая изучает субъекты экономических взаимоотношений, их функционирование между собой в ходе экономической деятельности. Именно микроэкономика изучает все, что происходит на самом низком уровне потребительских отношений, почему совершаются сделки, и на каком основании покупается тот или иной товар.
Каким образом выбор субъекта рыночных отношений может повлиять на снижение или поднятие цен на товары и уровень их доходов. Как распределяется численность рабочих на фирме и как решается, сколько нужно работать. Все это скромные изучения науки микроэкономики.
Макроэкономика – это наука, которая изучает целостное функционирование экономики. Именно она обобщает экономические отношения и экономические явления в единое целое. Многие экономисты утверждают, что макроэкономика – это именно то, что впитывает в себя микроэкономику или является общей ее составляющей.
История развития макро и микроэкономики
История развития макро и микроэкономики началась уже довольно давно. При этом именно в 1934 году с появлением «Общей теории занятости, процента и денег» Кейнса макро и микроэкономика стали существовать в истории как разные предметы для изучения. До этого больше уделялось внимание общим экономическим отношениям субъектов рынка.
|
До 30-х годов такого понятия, как макроэкономика, практически не существовало, а уже с начала 40-х начинается активное ее изучение. К сожалению, до 80-х годы такое изучение было мало результатным, но после этого периода начинается стремительное развитие данного вида экономики. Началось активное изучение экономической политики и ее развития, долгосрочные и короткосрочные отношения. Споров на данной почве появилось много, именно поэтому слали проявлять различные школы, которые объясняли все по-своему. Меркантилизм, марксизм, австрийская и классическая школы, кейнсианство, монетаризм – все эти направления соответствовали своим периодам и сформировали современную теорию макроэкономической мысли.
В свою очередь микроэкономика также не стояла на месте. Появление дифференциального исчисления еще в 1826 году дал толчок к развитию других факторов. Далее следует анализ поведения фирм на рынке и исследование психологического фактора поведение субъектов экономических отношений. Австрийская школа также внесла свою лепту в развитие микроэкономики, открыв принципы предельной полезности. Огромный промежуток времени экономика пополняется новыми и новыми учениями и теориями, которые формируют ее.