ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ЗА 1 КЛАСС
автор материала: учителя начальных классов
первой квалификационной категории
Дегтярёва Наталья Юрьевна
Спиридонова Лариса Ивановна
Назарова Татьяна Валерьевна
Ямщикова Юлия Ивановна
Учебный год
Фамилия _______________________ Имя___________________________
ОУ:___________________________ Класс:___________________________
Вариант-1
Задание 1. Прочитай текст.
Май
Грянул весёлый майский гром - всему живому языки развязал. Хлынули потоки звуков и затопили лес. Зазвучало всё, что может звучать.
Бормочут хмурые молчаливые совы. Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко. А в лужах лягушки ворочаются и блаженно урчат.
Полон лес криков, свистов, стуков и песен. Одни песенки прилетели в лес вместе с перелётными птицами из дальних стран. Другие родились здесь же, в лесу. Встретились песенки после долгой разлуки. Звенятот радостиот зари до зари.
(по Н. Сладкову)
Задание 2. Найди и спиши пятое предложение. Проверь. Если надо, исправь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Выпиши из второго предложения слова, в которых три слога.
____________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Сравни размеры животных. Определи, кто всех длиннее
лягушка стрекоза соловей шмель
10 см 4см 16см 2см
Ответ: Самое длинное животное ________________.
Задание 5. Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом. Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове: слогов, звуков и букв.
|
|
|
|
Задание 6. Отметь значком ü, кто из живых существ умеет плавать и прыгать.
А. | Заяц. | В. | Лягушка. | |||
Б. | Кузнечик. | Г. | Соловей. |
Задание 7. Соедини слова, противоположные по значению из столбиков.
Весёлый Храбрый
Трусливый Болтливый
Молчаливый Пасмурный
Ясный Грустный
Задание 8. Объясни значение предложения «Майский гром - всему живому языки развязал»._____________________________
___________________________________________________________
Задание 9. Найди на рисунках объекты природы и соедини их стрелками с соответствующим словом-понятием.
Напиши свое слово | избушка | |||
Неживая природа | ||||
лягушка | Напиши свое слово | |||
Живая природа | ||||
солнце | ромашка |
Задание 10. За день лягушка может поймать 5 мух.
Ребята составили две разные задачи, которые решаются одинаково: 5 + 5 =?. Какие задачи составили ребята? Отметь их значком ü. Запиши решение.
А. | Сколько мух поймают за день две лягушки? | Ответ:____ мух. | ||
Б. | Сколько мух поймает одна лягушка за два дня? | Ответ:____ мух. | ||
В. | Сколько всего мух поймают лягушки? | Ответ:____ мух. |
Фамилия _______________________ Имя___________________________
ОУ:___________________________ Класс:___________________________
Вариант-2
Задание 1. Прочитай текст.
Май
Грянул весёлый майский гром - всему живому языки развязал. Хлынули потоки звуков и затопили лес. Зазвучало всё, что может звучать.
|
Бормочут хмурые молчаливые совы. Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко. А в лужах лягушки ворочаются и блаженно урчат.
Полон лес криков, свистов, стуков и песен. Одни песенки прилетели в лес вместе с перелётными птицами из дальних стран. Другие родились здесь же, в лесу. Встретились песенки после долгой разлуки. Звенятот радостиот зари до зари.
(по Н. Сладкову)
Задание 2. Найди и спиши четвёртое предложение. Проверь. Если надо, исправь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Выпиши из первого предложения слова, в которых два слога.
____________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Сравни размеры животных. Определи, кто всех короче.
сова дятел лягушка заяц 4дм 3дм 1дм 6дм
Ответ: Самое короткое животное ________________.
Задание 5. Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом. Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове: слогов, букв и звуков.
|
|
|
Задание 6. Отметь значком ü, кто из живых существ умеет и прыгать, и бегать.
А. | Кузнечик. | В. | Лягушка. | |||
Б. | Заяц. | Г. | Соловей. |
Задание 7. Соедини слова, близкие по значению из столбиков.
Бесстрашный Полились
Трусливый Храбрый
Хлынул Бубнят Бормочут Пугливый
Задание 8. Объясни значение предложения «Звенят от радости песенки от зари до зари».___________________________________
|
__________________________________________________________
Задание 9. Найди на рисунках объекты природы и соедини их стрелками с соответствующим словом-понятием.
Напиши свое слово | облака | |||
Неживая природа | ||||
берёза | Напиши свое слово | |||
Живая природа | ||||
избушка | сова |
Задание 10. За день сова может поймать 4 мыши.
Ребята составили две разные задачи, которые решаются одинаково: 4 + 4 =?. Какие задачи составили ребята? Отметь их значком ü. Запиши решение.
А. | Сколько мышей поймают за день две совы? | Ответ:____ мышей. | ||
Б. | Сколько мышей поймают совы? | Ответ:____ мышей. | ||
В. | Сколько мышей поймает одна сова за два дня? | Ответ:____ мышей. |
Ключи для проверки работы
Вариант-1
Задание 2. Проверяет умение находить предложение в тексте и списывать его.
Ответ: Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко.
0 – не приступил, списал другие предложения
1 – списал с 3 и более ошибками
2 - списал с 1-2 ошибками
3 - выполнил верно
Задание 3. Проверяет умение находить слова с тремя слогами.
Ответ: Хлынули, потоки.
0 – выполнил неверно
2 – выполнил верно
Задание 4. Проверяет умение определять размер животных.
Ответ: соловей
0 – выполнил неверно
1 – выполнил верно
Задание 5. Проверяет умение находить выделенное слово в тексте, подчеркивать мягкие согласные и определять количество букв, звуков и слогов.
Ответ: л ягуш к и – 6б, 6зв, 3сл.
0 – выполнил неверно
1-выписал только слово
2-выписал слово, подчеркнул мягкие согласные
3 – выполнил верно
Задание 6. Проверяет умение выделять животное по действию.
Ответ: В
0 – выполнил неверно
1 – выполнил верно
Задание 7. Проверяет умение подбирать антонимы.
Ответ: весёлый- грустный, трусливый-храбрый, молчаливый-болтливый, ясный-пасмурный.
0 – не приступил к выполнению задания
1 - выполнил частично
2 – выполнил верно
Задание 8. Проверяет умение значение предложения «Майский гром - всему живому языки развязал».
Ответ: после дождя появляется много разных звуков.
0 – выполнил неверно
1 – выполнил верно
Задание 9. Проверяет умение делить слова на живую и неживую природу и приводить примеры.
Ответ: живая-ромашка, лягушка; неживая - солнце, избушка.
0 – не приступил
1 – выполнил частично
2 - выполнил верно
Задание 10. Проверяет умение решать задачи.
Ответ: А, В
0 – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно
1 – выполнил с 1 ошибкой
2 – выполнил без ошибок
Вариант-2
Задание 2. Проверяет умение находить предложение в тексте и списывать его.
Ответ: Бормочут хмурые молчаливые совы.
0 – не приступил, списал другие предложения
1 – списал с 3 и более ошибками
2 - списал с 1-2 ошибками
3 - выполнил верно
Задание 3. Проверяет умение находить слова с двумя слогами.
Ответ: Грянул, майский, всему.
0 – выполнил неверно
2 – выполнил верно
Задание 4. Проверяет умение определять размер животных.
Ответ: лягушка
0 – выполнил неверно
1 – выполнил верно
Задание 5. Проверяет умение находить выделенное слово в тексте, подчеркивать мягкие согласные и определять количество букв, звуков и слогов.
Ответ: п е с ен к и – 7б, 7зв, 3сл.
0 – выполнил неверно
1-выписал только слово
2-выписал слово, подчеркнул мягкие согласные
3 – выполнил верно
Задание 6. Проверяет умение выделять животное по действию.
Ответ: В
0 – выполнил неверно
1 – выполнил верно
Задание 7. Проверяет умение подбирать синонимы.
Ответ: бесстрашный - храбрый, трусливый-пугливый, хлынули-полились, бормочут-бубнят.
0 – не приступил к выполнению задания
1 - выполнил частично
2 – выполнил верно
Задание 8. Проверяет умение значение предложения «Звенят от радости песенки от зари до зари».
Ответ: песенки звучат.
0 – выполнил неверно
1 – выполнил верно
Задание 9. Проверяет умение делить слова на живую и неживую природу и приводить примеры.
Ответ: живая-береза, сова; неживая - облака, избушка.
0 – не приступил
1 – выполнил частично
2 - выполнил верно
Задание 10. Проверяет умение решать задачи.
Ответ: А, В
0 – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно
1 – выполнил с 1 ошибкой
2 – выполнил без ошибок