Аутотренинг: «Звуки природы»




Конспект

Экологической игры «Знатоки природы»

Подготовительная к школе группа

 

 

Воспитатель высшей квалификационной категории

 

Сидоркова Елена Георгиевна

 

Тема: экологическая игра «Знатоки природы»

Цель: Формировать у детей основы экологического мировоззрения.

Задачи:

· формировать ответственное отношение к окружающей среде

· учить использовать полученные знания в интеллектуальной игре, развивать умение контролировать свои слова и действия, вести себя адекватно в ситуации успеха и неуспеха.

· вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное творчество воспевающее природу родного края.

· воспитывать гордость за талантливых земляков, которые прославляют наш родной край.

Оборудование: мультимедиа, эмблемы на каждого ребенка, модель для анализа игры.

Ход экологической игры

Предлагаю детям пройти в музыкальный зал и послушать стихотворение И. В. Кашпурова

Ах, Ставрополье, синий край России

Меня сады, поля твои растили

Под птичий грай и перезвон овсов,

Мне открывали даль твои рассветы,

А стрепеты немятую траву…

Куда б меня не заманили ветры

Тебя от сердца я не оторву.

Просмотр слайд-шоу «Природа Ставропольского края»

Воспитатель: Ребята, как красива природа нашего родного края: его поля, леса, горы.

А вы знаете что такое экология? (ответы детей)

Воспитатель: Что вас беспокоит в экологии родного края? (ответы детей)

Воспитатель: На защиту экологии нашего края встают не только профессиональные экологи, но и все жители, и взрослые, и дети.

Как решаются экологические проблемы у нас в Ставропольском крае? (ответы детей)

Воспитатель: Какой вклад мы можем внести в экологию нашего края? (ответы детей)

Воспитатель: А где же можно почерпнуть эти знания? (ответы детей)

Использование мультимедиа (дети называют поэтов, писателей, композиторов, художников нашего края)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сегодня с вами поиграем в экологическую игру «Знатоки природы». В игре вы должны показать свои знания о природе и доказать, что вы являетесь настоящими друзьями природы. В игре участвуют две команды: команда «Подснежник» и команда «Одуванчик». Прошу капитанов представить свои команды.

Команда «Подснежник» (капитан представляет свою команду)

Наш девиз: Мы не хотим стоять в стороне

Мы за порядок на нашей Земле.

Приветствие: Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

Команда «Одуванчик» (капитан представляет свою команду)

Наш девиз: Береги свою планету

Ведь другой на свете нет.

Приветствие: Спаси поля, леса, луга

И чистую гладь рек

Всю Землю можешь только ты

Разумный человек.

 

Воспитатель: А судить нас будет независимое жюри-ребята из группы «Калинка» вместе с Натальей Владимировной Труновой. За каждый правильный ответ вы будете получать баллы. Начинаем нашу игру.

 

ТУР ИГРЫ: «Галерея нашего края»

Воспитатель: Вопрос для команды «Подснежник» (показ картины по мультимедиа П.М.Гречишкина «Гроза в степи»).

· Кто автор этой картины и как она называется? (ответы детей)

· Что вы знаете об этом художнике? (ответы детей)

· Что вам нравится на этой картине (ответы детей)

А теперь вопрос для команды «Одуванчик» (показ картины по мультимедиа В.Г. Кленова «Лошади на водопое»).

· Кто автор этой картины и как она называется? (ответы детей)

· Что вы знаете об этом художнике? (ответы детей)

· Что вам нравится на этой картине (ответы детей)

Послушаем, что скажет нам жюри (жюри подводит итоги по первому туру)

ТУР ИГРЫ: «Легенды нашего края»

Воспитатель: Вопрос для команды «Подснежник» (показ по мультимедиа фрагмента сценки «Озеро Тамбукан - подарок Хатипары»).

· Как называется эта легенда? (ответы детей)

· Вы знаете содержание этой легенды? Что было дальше? (ответы детей)

· Чем актуальна эта легенда в наши дни? (ответы детей)

Вопрос для команды «Одуванчик» (показ по мультимедиа фрагмента сценки «Нарзан- бесценный дар»).

· Как называется эта легенда? (ответы детей)

· Вы знаете содержание этой легенды? Что было дальше? (ответы детей)

· Чем актуальна эта легенда в наши дни? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.

Просим членов жюри подвести итоги этого тура. (жюри выставляет оценки)

А теперь, ребята я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка: «Липы»

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Аутотренинг: «Звуки природы»

Воспитатель: А теперь займите свои места. (слышится тревожный сигнал, прослушивание записи «Голоса Земли»)

Да, ребята «Красная книга»-как сигнал светофора показывает: «Остановись! Оглянись! Подумай, человек! Не слишком ли вольно ты пользуешься щедростью природы. Нельзя их уничтожать, а нужно охранять»

И поэтому мы переходим к 3 туру.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: