Конспект
Экологической игры «Знатоки природы»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель высшей квалификационной категории
Сидоркова Елена Георгиевна
Тема: экологическая игра «Знатоки природы»
Цель: Формировать у детей основы экологического мировоззрения.
Задачи:
· формировать ответственное отношение к окружающей среде
· учить использовать полученные знания в интеллектуальной игре, развивать умение контролировать свои слова и действия, вести себя адекватно в ситуации успеха и неуспеха.
· вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное творчество воспевающее природу родного края.
· воспитывать гордость за талантливых земляков, которые прославляют наш родной край.
Оборудование: мультимедиа, эмблемы на каждого ребенка, модель для анализа игры.
Ход экологической игры
Предлагаю детям пройти в музыкальный зал и послушать стихотворение И. В. Кашпурова
Ах, Ставрополье, синий край России
Меня сады, поля твои растили
Под птичий грай и перезвон овсов,
Мне открывали даль твои рассветы,
А стрепеты немятую траву…
Куда б меня не заманили ветры
Тебя от сердца я не оторву.
Просмотр слайд-шоу «Природа Ставропольского края»
Воспитатель: Ребята, как красива природа нашего родного края: его поля, леса, горы.
А вы знаете что такое экология? (ответы детей)
Воспитатель: Что вас беспокоит в экологии родного края? (ответы детей)
Воспитатель: На защиту экологии нашего края встают не только профессиональные экологи, но и все жители, и взрослые, и дети.
Как решаются экологические проблемы у нас в Ставропольском крае? (ответы детей)
Воспитатель: Какой вклад мы можем внести в экологию нашего края? (ответы детей)
Воспитатель: А где же можно почерпнуть эти знания? (ответы детей)
Использование мультимедиа (дети называют поэтов, писателей, композиторов, художников нашего края)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сегодня с вами поиграем в экологическую игру «Знатоки природы». В игре вы должны показать свои знания о природе и доказать, что вы являетесь настоящими друзьями природы. В игре участвуют две команды: команда «Подснежник» и команда «Одуванчик». Прошу капитанов представить свои команды.
Команда «Подснежник» (капитан представляет свою команду)
Наш девиз: Мы не хотим стоять в стороне
Мы за порядок на нашей Земле.
Приветствие: Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
Команда «Одуванчик» (капитан представляет свою команду)
Наш девиз: Береги свою планету
Ведь другой на свете нет.
Приветствие: Спаси поля, леса, луга
И чистую гладь рек
Всю Землю можешь только ты
Разумный человек.
Воспитатель: А судить нас будет независимое жюри-ребята из группы «Калинка» вместе с Натальей Владимировной Труновой. За каждый правильный ответ вы будете получать баллы. Начинаем нашу игру.
ТУР ИГРЫ: «Галерея нашего края»
Воспитатель: Вопрос для команды «Подснежник» (показ картины по мультимедиа П.М.Гречишкина «Гроза в степи»).
· Кто автор этой картины и как она называется? (ответы детей)
· Что вы знаете об этом художнике? (ответы детей)
· Что вам нравится на этой картине (ответы детей)
А теперь вопрос для команды «Одуванчик» (показ картины по мультимедиа В.Г. Кленова «Лошади на водопое»).
· Кто автор этой картины и как она называется? (ответы детей)
· Что вы знаете об этом художнике? (ответы детей)
· Что вам нравится на этой картине (ответы детей)
Послушаем, что скажет нам жюри (жюри подводит итоги по первому туру)
ТУР ИГРЫ: «Легенды нашего края»
Воспитатель: Вопрос для команды «Подснежник» (показ по мультимедиа фрагмента сценки «Озеро Тамбукан - подарок Хатипары»).
· Как называется эта легенда? (ответы детей)
· Вы знаете содержание этой легенды? Что было дальше? (ответы детей)
· Чем актуальна эта легенда в наши дни? (ответы детей)
Вопрос для команды «Одуванчик» (показ по мультимедиа фрагмента сценки «Нарзан- бесценный дар»).
· Как называется эта легенда? (ответы детей)
· Вы знаете содержание этой легенды? Что было дальше? (ответы детей)
· Чем актуальна эта легенда в наши дни? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.
Просим членов жюри подвести итоги этого тура. (жюри выставляет оценки)
А теперь, ребята я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка: «Липы»
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
Широким жестом развести руки в стороны.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.
Аутотренинг: «Звуки природы»
Воспитатель: А теперь займите свои места. (слышится тревожный сигнал, прослушивание записи «Голоса Земли»)
Да, ребята «Красная книга»-как сигнал светофора показывает: «Остановись! Оглянись! Подумай, человек! Не слишком ли вольно ты пользуешься щедростью природы. Нельзя их уничтожать, а нужно охранять»
И поэтому мы переходим к 3 туру.