Введение. Казахстан в древности.




Гуманитарный факультет

Кафедра истории Казахстана

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор – проректор

по учебно-методической работе

__________ Еркинбаева Л.К.

«_____» ______________2015 г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Дисциплины: История Казахстана

 

 

Специальность: неисторические

 

Форма обучения: очная

 

Талдыкорган 2015 г.

Учебно-методический комплекс составлен старшим преподавателем кафедры истории Казахстана Искаковой Г.М.на основании ГОСО РК для неисторических специальностей и типовой учебной программы.

 

______________________________

(подпись преподавателя)

 

 

Рассмотрен на заседании кафедры истории

от «____»______________2015 г., протокол №_______

 

Зав. кафедрой___________________к.и.н. Буланов Е. О.

 

 

Одобрен методическим бюро ГФ

 

«____»______________2015 г., протокол № ________

 

Председатель МБ факультета ________________Жаукумова Ш.С.

 

 

 

 

 
 

Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова   СМК ЖГУ П/УМКД.09-2015 Издание 3
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Рабочая учебная программа Ф.4.09-27
28.05.2015

Гуманитарный факультет

Кафедра истории

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор – проректор

по учебно-методической работе

___________ Еркинбаева Л.К.

«_____» ___________2015 г.

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины: История Казахстана

 

Специальность: для неисторических специальностей

Форма обучения:5 очная, заочная

 

 

Талдыкорган 2015 г.

Рабочая учебная программа составлена старшим преподавателем кафедры истории Казахстана Искаковой Г.М. на основании ГОСО РК и типовой учебной программы специальности (для неисторических специальностей), разработанной УМС КазНПУ им. Абая

_____________________________

(подпись преподавателя)

 

Рассмотрена на заседании кафедры истории Казахстана

от «____»_____________2015 г. г., протокол №______

 

Зав. кафедрой________________Буланов Е.О.

 

Одобрена методическим бюро гуманитарного факультета

«____»_______________2015г. г., протокол № ______

 

Председатель МБ факультета _____________Жаукумова Ш.С.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Новые политические реалии распада СССР и обретения государственной независимости Республикой Казахстан со всей актуальностью поставили вопрос о создании объективной истории, которая становится одним из факторов формирования исторического сознания и воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за свою страну. Определяющей становится тенденция к рассмотрению истории Казахстана в контексте мирового исторического процесса, с учетом актуальных и приоритетных проблем, достижений мировой и отечественной науки.

История Казахстана изучает историю развития человеческого общества на территории Казахстана с древнейших времен до наших дней с учетом последних данных исторической науки, связанных с переоценкой событий и фактов. При изучении курса уделяется внимание вопросам специфики социокультурного, политического, экономического и геополитического положения Казахстана. Предметом Истории Казахстана является изучение возникновения и развития казахского этноса, государственно-правовых систем, хозяйства, культуры, общественных и социальных отношений в Казахстане на различных этапах истории.

Цель курса: дать полное представление об основных этапах и особенностях исторического процесса на территории Казахстана с древнейших времен до настоящих дней. В этой связи ставятся следующие задачи:

– изучить основные этапы истории Казахстана с древнейших времен до наших дней;

– рассмотреть формирование казахского этноса, его хозяйство, быт, социальный строй и политическую систему;

– показать эволюцию духовного мира кочевников и их вклад в мировую цивилизацию.

Для полноценного усвоения данной дисциплины необходимо знание истории Казахстана в пределах школьной программы.

Постреквизитами являются дисциплины гуманитарного цикла: социология, политология, культурология, философия и др.

По окончании курса студенты будут знать- периодизацию истории Казахстана, основные этапы истории Казахстана, основные даты и события истории Казахстана, деятельность исторических персоналий и их роль в отечественной истории, культурные достижения на разных этапах развития общества.

Усвоение студентами теоретических знаний исторических процессов новейшей периода происходит на лекциях; формирование и развитие навыков анализа исторических фактов, презентации материала осуществляется на практических занятиях, а также при выполнении заданий СРС и СРСП.

Программа курса «История Казахстана» составлена в соответствии типовой программой и содержит полный перечень тем и вопросов.

Содержание дисциплины

Введение. Казахстан в древности.

Природно-географическая среда. Периодизация каменного века. Палеолит. Мезолит. Неолит. Палеолитические стоянки на территориии современного Казахстана. Борыказкан, Танырказган, Шабакты, Кызылтау, Симизбугу. Охота. Собирательство. Рыболовство. Первобытно-родовая община. Зачатки религиозных представлений.

Неолит. Памятники неолита и энеолита. Неолитические стоянки Западного Казахстана. Ботайская культура. Совершенствование орудий труда. Появление производящего хозяйства. Земледелие. Скотоводство. Роль охоты. Развитие хозяйственной специализации.

Бронзовый век. Изменение природно-климатических условий. Совершенствование орудий труда и материального производства. Эволюция земледелия и скотоводства. Формирование кочевого быта, культуры. Горное дело, металлургия. Значение общественного разделения труда. Социальные отношения. Возникновение имущественного неравенства. Памятники бронзы. Андроновская культура. Бегазы-Дандыбаевкая культура. Духовная культура бронзового века.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: