Гуманитарный факультет
Кафедра истории Казахстана
УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор – проректор
по учебно-методической работе
__________ Еркинбаева Л.К.
«_____» ______________2015 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Дисциплины: История Казахстана
Специальность: неисторические
Форма обучения: очная
Талдыкорган 2015 г.
Учебно-методический комплекс составлен старшим преподавателем кафедры истории Казахстана Искаковой Г.М.на основании ГОСО РК для неисторических специальностей и типовой учебной программы.
______________________________
(подпись преподавателя)
Рассмотрен на заседании кафедры истории
от «____»______________2015 г., протокол №_______
Зав. кафедрой___________________к.и.н. Буланов Е. О.
Одобрен методическим бюро ГФ
«____»______________2015 г., протокол № ________
Председатель МБ факультета ________________Жаукумова Ш.С.
| Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова | СМК ЖГУ П/УМКД.09-2015 Издание 3 | |||
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА | |||||
Рабочая учебная программа | Ф.4.09-27 | ||||
28.05.2015 |
Гуманитарный факультет
Кафедра истории
УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор – проректор
по учебно-методической работе
___________ Еркинбаева Л.К.
«_____» ___________2015 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины: История Казахстана
Специальность: для неисторических специальностей
Форма обучения:5 очная, заочная
Талдыкорган 2015 г.
Рабочая учебная программа составлена старшим преподавателем кафедры истории Казахстана Искаковой Г.М. на основании ГОСО РК и типовой учебной программы специальности (для неисторических специальностей), разработанной УМС КазНПУ им. Абая
_____________________________
(подпись преподавателя)
Рассмотрена на заседании кафедры истории Казахстана
от «____»_____________2015 г. г., протокол №______
Зав. кафедрой________________Буланов Е.О.
Одобрена методическим бюро гуманитарного факультета
«____»_______________2015г. г., протокол № ______
Председатель МБ факультета _____________Жаукумова Ш.С.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Новые политические реалии распада СССР и обретения государственной независимости Республикой Казахстан со всей актуальностью поставили вопрос о создании объективной истории, которая становится одним из факторов формирования исторического сознания и воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за свою страну. Определяющей становится тенденция к рассмотрению истории Казахстана в контексте мирового исторического процесса, с учетом актуальных и приоритетных проблем, достижений мировой и отечественной науки.
История Казахстана изучает историю развития человеческого общества на территории Казахстана с древнейших времен до наших дней с учетом последних данных исторической науки, связанных с переоценкой событий и фактов. При изучении курса уделяется внимание вопросам специфики социокультурного, политического, экономического и геополитического положения Казахстана. Предметом Истории Казахстана является изучение возникновения и развития казахского этноса, государственно-правовых систем, хозяйства, культуры, общественных и социальных отношений в Казахстане на различных этапах истории.
Цель курса: дать полное представление об основных этапах и особенностях исторического процесса на территории Казахстана с древнейших времен до настоящих дней. В этой связи ставятся следующие задачи:
– изучить основные этапы истории Казахстана с древнейших времен до наших дней;
– рассмотреть формирование казахского этноса, его хозяйство, быт, социальный строй и политическую систему;
– показать эволюцию духовного мира кочевников и их вклад в мировую цивилизацию.
Для полноценного усвоения данной дисциплины необходимо знание истории Казахстана в пределах школьной программы.
Постреквизитами являются дисциплины гуманитарного цикла: социология, политология, культурология, философия и др.
По окончании курса студенты будут знать- периодизацию истории Казахстана, основные этапы истории Казахстана, основные даты и события истории Казахстана, деятельность исторических персоналий и их роль в отечественной истории, культурные достижения на разных этапах развития общества.
Усвоение студентами теоретических знаний исторических процессов новейшей периода происходит на лекциях; формирование и развитие навыков анализа исторических фактов, презентации материала осуществляется на практических занятиях, а также при выполнении заданий СРС и СРСП.
Программа курса «История Казахстана» составлена в соответствии типовой программой и содержит полный перечень тем и вопросов.
Содержание дисциплины
Введение. Казахстан в древности.
Природно-географическая среда. Периодизация каменного века. Палеолит. Мезолит. Неолит. Палеолитические стоянки на территориии современного Казахстана. Борыказкан, Танырказган, Шабакты, Кызылтау, Симизбугу. Охота. Собирательство. Рыболовство. Первобытно-родовая община. Зачатки религиозных представлений.
Неолит. Памятники неолита и энеолита. Неолитические стоянки Западного Казахстана. Ботайская культура. Совершенствование орудий труда. Появление производящего хозяйства. Земледелие. Скотоводство. Роль охоты. Развитие хозяйственной специализации.
Бронзовый век. Изменение природно-климатических условий. Совершенствование орудий труда и материального производства. Эволюция земледелия и скотоводства. Формирование кочевого быта, культуры. Горное дело, металлургия. Значение общественного разделения труда. Социальные отношения. Возникновение имущественного неравенства. Памятники бронзы. Андроновская культура. Бегазы-Дандыбаевкая культура. Духовная культура бронзового века.