Критерии выставления оценок




Вид контроля Максимальная оценка Сроки выставления баллов в журнал преподавателя
Текущий контроль: посещаемость: 1 час – 5 баллов выполнение практических заданий выполнение заданий СРСП активность (ответы на лекциях...)     На каждом занятии    
СРС 1 Задание1 Задание2 Задание3 Задание4   По графику сдачи заданий СРС
СРС 2 Задание1 Задание2 Задание3 Задание4   По графику сдачи заданий СРС
СРС 3 Задание1 Задание2 Задание3 Задание4 Задание5     По графику сдачи заданий СРС
СРС 4 Задание1 Задание2 Задание3 Задание4 Задание5   По графику сдачи заданий СРС
Рубежный контроль 1:Контрольная работа 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос     8 неделя
Рубежный контроль 2: Контрольная работа Вопрос 1 – оценка 1 Вопрос 2 – оценка 2 Вопрос 3 – оценка 3 Итоговая оценка: (оценка 1+оценка 2+оценка 3)/3     15 неделя

Календарно - тематический план

 

Содержание Кол-во часов Неделя
Модуль 1 «Казахстан в древности»
      Лекция1. Введение. Первобытное общество на территории Казахстана       1неделя
Практическое занятие 1. Первобытное общество на территории Казахстана План семинара: 1. Общая характеристика и периодизация первобытного общества 2.Казахстан в эпоху камня: периодизация, стоянки и поселения на территории 3. Казахстан в эпоху мезолита, неолита. Памятники материальной культуры 4. Казахстан в эпоху бронзы: периодизация и памятники. Андроновская и Бегазы-Дандыбаевская культура  
СРСП 1. 1. На территории Казахстана пока не найдены ископаемые останки древнего человека. Дайте ответы на следующие вопросы: а)По каким признакам ученые доказали факт расселения древнего человека на территории Казахстана? б)В каких регионах Казахстана сосредоточены памятники эпохи камня? в)Что такое археология и какие имена археологов – специалистов эпохи камня вы можете назвать?   2. Видный ученый археолог Алькей Хаканович Маргулан исследовал развитие культуры в Центральном Казахстане в эпоху бронзы. На основе археологических изысканий им было сделано открытие о существовании в эпоху поздней бронзы в Центральном Казахстане Бегазы-Дандыбаевской культуры. А.Маргулан писал: «Памятники завершающего этапа эпохи бронзы в Центральном Казахстане отличаются своей самобытностью, циклопическим характером жилых, поминальных и культовых сооружений, часто сделанных из массивных гранитных плит. Это первые монументальные сооружения на кульминационном этапе развития бронзы (12-10 и 10-8 вв. до н.э.), дошедшие до нас». (Цитата из кн. Бегазы-Дандыбаевская культура Центрального Казахстана.- А.-А., 1979. С.18-19). Расскажите о жизни и творчестве выдающегося ученого.  
    Лекция 2. Племенные союзы и раннеклассовые общества       2 неделя
Практическое занятие 2. Ранние государственные образования на территории Казахстана План семинара: 1. Политическая история сакских племен. Особенности их хозяйственного и общественного развития 2.Государство усуней: этническая история 3.Государство Кангюй: особенности социально-политического развития 4.Раннеклассовое объединение хунну. Роль хунну в мировой истории  
СРСП 2. 1. Составьте таблицу об истории племенных союзов эпохи железа на территории Казахстана:  
племена период расселение археологич. памятники хозяйство важные полит-ие события искус ство
саки            
усуни            
кангюи            
хунну            

2.В III – V вв. н.э. у степных племен развивается искусство так называемого «полихромного стиля», этот стиль имел характерные технические и художественные особенности. Расскажите об этих особенностях

 
Модуль 2 «Казахстан в средневековье»
    Лекция 3. Тюркские государства на территории Казахстана (VI‒XII вв.)       3 неделя
Практическое занятие 3. Экономическая и культурная жизнь раннесредневекового Казахстана План семинара: 1. Города и поселения Казахстана VI‒XII вв. 2. Формы хозяйства и занятия кочевников 4. Великий шелковый путь 5. Памятники письменности Казахстана и Центральной Азии в раннее средневековье Задания: 1. Укажите причины возникновения городов и структурные части 2. Укажите рамки функционирования Великого шелкового пути 3. Охарактеризуйте формы хозяйства и занятия кочевников 4. Охарактеризуйте основные памятники письменности  
СРСП 3. Феодальные государства на территории Казахстана в X‒XIII вв. Составить сравнительную таблицу:  
государство годы территория, столица основатель, титул главы государства хозяйство
Тюркский каганат        
Западно-Тюркский каганат        
Тюргешский каганат        
Карлукский каганат        
Государство огузов        
Кимакский каганат        
Государство Караханидов        
Кыпчакское ханство        
Улус найманов        
Улус кереитов        

 

 
  Лекция 4.Казахстан в монгольскую эпоху     4неделя
Практическое занятие 4. Завоевание Казахстана монголами. Отрарская катастрофа. План семинара: 1. Вторжение монголов в Казахстан. Составление хронологической таблицы этапов нашествия войск Чингис-хана на территорию Казахстана и другие страны:
п/п дата событие результат
1.      

2. Борьба народов Казахстана с монгольскими завоевателями.

3. Политические объединения на территории Казахстана в XIII - XV вв.

 
СРСП 4. Составление сравнительной таблицы о социально-экономических последствиях монгольских завоеваний:
+ -
   
Вывод

 

 
СРС 1. 1. Первобытное общество на территории Казахстана 2. Археологические памятники саков 3. Письменные памятники средневекового Казахстана 4. Государства XIII- первой половины XV вв. (См. задания в КТП СРС)  
  Лекция 5.Образование Казахского ханства и казахской народности     5 неделя
Практическое занятие 5.Казахское ханство в XV- начале XVI вв. План семинара: 1.Социально-экономические, политические и этнические предпосылки образования казахской государственности. 2.Образование и усиление Казахского ханства (Керей, Джанибек, Мурындык, Касым) 3.Казахские жузы: причины образования, территория, родоплеменной состав  
СРСП 5.Образование казахской народности 1. Что такое народность? Когда завершился процесс формирования казахской народности и какие племена принимали участие в образовании казахской народности? 2. Какие этапы в антропологическом и лингвистическом отношении можно выделить в формировании казахской народности? 3. Что означает этноним «казах»? Расскажите легенды о происхождении этого слова . 4. Казахское ханство усилилось и возвысилось при хане Касыме, известный в народе как «собиратель казахских земель». Расскажите о политической деятельности Касым хана (запишите развернутые ответы на вопросы в тетрадь)  
  Лекция 6.Казахское ханство в XVI- XVII веке.   6 неделя
Практическое занятие 6. Социально-экономическое положение Казахского ханства в XVI – XVII вв. План семинара: 1.Особенности политического развития (Хакк-Назар, Тауекель-хан, Есим-хан, Тауке-хан) 2. Социальная структура традиционного казахского общества 3. Основные типы хозяйственной деятельности казахов – скотоводство и земледелие 4. Культура казахов в XV- XVII вв.  
СРСП 6. Казахское ханство в XVI – XVII вв. Культура Казахстана в XVI – XVII вв. 1. В казахском обществе ханского периода одной из важных в среде кочевников была воинская повинность. Раскройте ее сущность. 2. Традиционным жилищем казахов являлась юрта. Расскажите о ее видах и строении. Какие еще существовали виды жилищ? 3. Творчества акынов и жырау, их вклад в развитие казахской культуры 4.В истории широко известны законы хана Тауке «Жеті Жарғы». В их разработке принимали участие казахские бии. Назовите их имена и составьте рассказ о их жизни, а также о роли биев в казахском обществе  
Модуль 3. «Казахстан в составе Российской империи»
  Лекция 7. Вхождение Казахстана в состав Российской империи   7 неделя    
Практическое занятие 7. Предпосылки и причины вхождения Казахстана в состав Российской империи. План семинара: 1. Казахско-джунгарские отношения в XVI-XVIII веках. Годы «Великого бедствия». 2. Русско-казахские отношения в XVI-XVIII вв. 3. Начало присоединения Казахстана к России. Этапы вхождения Казахстана в состав Российской империи 4.Военная колонизация Казахстана Россией  
СРСП 7. Начало присоединения Казахстана к России 1. Хан Абылай (1771-1781 гг.), чье настоящее имя Абиль-Мансур, остался в памяти народной как символ независимой казахской государственности, который как правитель казахов был назначен не иноземным монархом, а «утвержден в своем достоинстве народным собранием». Подтвердите объективность сказанного выше. 2.В 1710 году в Каракумах прошел съезд представителей 3-х жузов. Дайте ответы на следующие вопросы: Участники съезда:Ханы Султаны Батыры   Вопросы съезда: Решения съезда: 3.Годы Великого бедствия в устных казахских преданиях именуются как «Ақтабан шұбырынды, Алқакөл сұлама». Какие пояснения по данному термину существуют в научной литературе? 4. Дайте оценку деятельности и личности Абулхаира в процессе принятия Младшим жузом российского подданства. Проанализируйте содержание юридического документа от 1731 г. 5. Определите первые колониальные мероприятия царизма в XVIII веке  
СРС 2. 1. Образование Казахского ханства 2.Ханы Казахского ханства 3. Законы Тауке хана «Жеты жаргы» 4. Присоединение Казахстана к России (См. задания в КТП СРС)  
  Лекция 8.Казахстан в XIX веке.       8неделя  
Практическое занятие 8. Административно- территориальные реформы в Казахстане в XIX веке План семинара: 1. Административные реформы I четверти XIX века 2. «Временное положение»1867-1868 годов. 3. Положение 80-90-х годов XIX века. Роль царизма в колонизации края.  
СРСП 8. 1. Заполните таблицу «Административно-территориальные реформы царизма в Казахстане в XIX веке»:  
Реформа Дата Содержание Последствия реформы
       

2.Вторая четверть ХІХ века стала решающим этапом военной колонизации Казахстана. Почти вся территория Казахстана с запада на восток охватывалась непрерывной цепью военных линий с крепостями, фортами, форпостами, кордонами и пикетами. Опишите военные линии укреплений, указав их расположение, протяженность, количество, названия крепостей и редутов

 
Рубежный контроль 1 (контрольная работа)  
  Лекция 9.Национально-освободительная борьба казахского народа против колониального гнета   9 неделя
Практическое занятие 9.Народно-освободительная борьба в период присоединения Казахстана к России План семинара: 1. Участие казахов в крестьянской войне Е.И. Пугачева 2. Восстание в Младшем жузе под руководством С. Датова 3. Восстание на территории Букеевского ханства под руководством И. Тайманова и М. Утемисова 4.Национально-освободительное движение под руководством К. Касымова.  
СРСП 9.Национально-освободительная борьба казахского народа в конце ХVIII –XІX вв. 1.В начале ХІХ века значительные группы казахского населения Младшего жуза перешли в низовья междуречья Урала Волги и в 1801 году образовали Внутреннее, или Букеевское ханство. Вначале на правобережье Урала перешло около 5-ти тысяч семейств. В последующие годы население ханств возросло до 10235 кибиток. Укажите причины образования Букеевского ханства.   2. Расскажите о хане Букеевской Орды Жангире (1824-1845 гг.) и его реформах в казахском обществе: Общественно-политические реформы: Социально-экономические реформы: Реформы в образовании:  
  Лекция 10.Казахстан во второй половине XIX–начале XXвв.   10неделя
Практическое занятие 10. Социально-экономическое положение Казахстана в во второй половине XIX–начале XX вв.. Культура Казахстана в 19 веке. План семинара: 1. Определите основные направления и характер капиталистических отношений в экономике Казахстана 2. Переселенческая политика царизма в Казахстане: цели и этапы 3 Культурное развитие Казахстана в XIX веке  
СРСП 10.Проникновение капиталистических отношений в экономику Казахстана и его последствия 1. Выделите последствия проникновения общероссийских экономических отношений в Казахстан. 1. Определите последствия переселенческой политики царизма в Казахстане 2. Составьте рассказ на тему «Выдающиеся деятели культуры Казахстана ХІХ века».  
Модуль 4 «Новейшая история Казахстана»
  Лекция 11.Казахстан в период революций 1917 года и Гражданского противостояния   11неделя
Практическое занятие 11. Февральская буржуазно-демократическая революция 1917г. План семинара: 1. Февральская революция 1917 года и её влияние на общественно-политическую жизнь Казахстана 2. Колониальная политика Временного правительства в Казахстане 3. Образование партии «Алаш» и правительства «Алаш-Орда»  
СРСП 10. Установление Советской власти в Казахстане. Гражданская война. 1. Обратите внимание на особенности установления Советской власти в Казахстане, выясните причины этих особенностей. 2. Какие правовые документы легли в основу деятельности национальных сил в провозглашении Казахской и Туркестанской (Кокандской) автономий? 3. Заполните таблицу «Казахстан в годы гражданской войны»
Годы и причины войны Крупные очаги контрреволюции Фронты локального и общероссийского значения Итоги войны
       

 

4. Объясните термины: двоевластие, Советы, Временное правительство, Алаш, Алаш-Орда, «военный коммунизм»

 
СРС № 3 1.Социально-демографические изменения в Казахстане в конце XIX-начале ХХ вв.. 2. Государственная Дума России и Казахстан 3. Казахстан в годы первой мировой войны 4. Последствия присоединения Казахстана к России 5. Народно-освободительная борьба казахского народа в период колонизации (См. задания в КТП СРС)  
  Лекция 12. Казахстан в период становления тоталитарного режима (20-30-ые годы ХХ века)   12неделя
Практическое занятие 12. Казахстан в период становления тоталитарного режима (20-30-ые годы ХХ века) План семинара: 1. Переход к НЭПу. Земельно-водные реформы. 2. Суть и итоги индустриализации. 3. Коллективизация в Казахстане: разрушение номадной цивилизации казахов. 4. Репрессии против национальной интеллигенции.  
СРСП 12 1. Руководитель краевой партийной организации Ф.И. Голощекин начал претворение в жизнь идеи «Малого Октября». В чем суть этой политики? Какие мероприятия осуществлялись? 3.Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане имела трагические последствия. Силовая политика государства встретила ожесточенное неприятие крестьянства. Движение сопротивления охватило всю республику. В 1929-1931 гг. имели место 327 восстаний, в которых участвовало около 80 тыс.человек. Все мятежные очаги подавлялись регулярными войсками, самым жестоким образом, часто с подключением артиллерии и даже авиации, при этом гибли безвинные дети, женщины, старики. За участие в восстаниях органами ОГПУ было осуждено 5551 человек, из них – 883 расстреляно. Какие крупные антисоветские выступления в период коллективизации вы можете назвать? 4. Заполните даты в таблице «Культура Казахстана в 20-30-е гг. ХХ века»
Событие Дата
Образование Общества изучения Казахстана, которое становится крупнейшим центром изучения истории, этнографии, экономики края и естественных наук.  
Образование Общества «Долой неграмотность»  
Принят «Устав единой трудовой школы Казахской АССР  
Открылся Первый национальный казахский театр в Кзыл-Орде  
Открылся Казахский педагогический институт  
Открылся Алма-Атинский медицинский институт  
Открыт Казахский государственный университет  
Создан Казахский государственный оркестр имени Курмангазы  
Открыт Казахский государственный музыкальный театр  
Открыта Казахская Государственная филармония им. Жамбыла  
Открыта Государственная публичная библиотека им. А.С. Пушкина  
Организована Первая студия хроникальных фильмов  
Вышел первый казахский озвученный художественный фильм «Амангельды»  
 
  Лекция 13.Казахстан в 40 – 60-е годы ХХ века     13неделя
Практическое занятие 13. Казахстан в 40-60-ые годы ХХ века План семинара: 1. Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны 2. Социально-экономическое положение Республики в послевоенный период (1946-1950 гг.) 3. Освоение целинных и залежных земель в Казахстане: проблемы и итоги целины. Охарактеризуйте последствия освоения целинных земель в Казахстане  
СРСП 13.Общественно-политическое развитие Казахстана в 40-60-ые годы ХХ века 1. Депортация народов СССР в Казахстан: судьбы депортированных народов. 2. Приведите примеры проявление политических репрессивных мер в Казахстане в конце 40-х годов ХХ века 3. Казахстан в период хрущевских реформ (1956-1964 гг.). «Хрущевская оттепель», поиск путей обновления 4. В 1959 году в городе Темиртау произошли массовые беспорядки. Укажите причины этих событий и дайте им оценку. 5. Укажите даты следующих событий в культурной жизни республики в 40-60-е гг. ХХ века:  
Открыта Академия наук  
Открыта первая в Казахстане аспирантура при КазГУ  
Появился первый казахский балет «Коктем»  
М.Ауэзов написал первую книгу своего романа-эпопеи «Абай»  
Увидела свет «История Казахской ССР»  
Годы жизни Абилхана Кастеева  
   
 
  Лекция 14.Казахстан в годы нарастания кризиса командно-административной системы (1965 – 1985 гг.)     14неделя
Практическое занятие 14. Казахстан в 70-80 годы ХХ века План семинара: 1. Сырьевой характер экономики КазССР. Причины неэффективности сельского хозяйства республики 2. Политическое развитие в 70-80-х гг. ХХ в. Курс на перестройку. 3. Декабрьские события 1986 года в Алма –Ате: причины, характер и оценка события.  
СРСП 14.Казахстан в 70-80 годы ХХ века 1.Заполните таблицу: «Кризисные тенденции в развитии республики в 70-80-ые годы ХХ века»  
В экономике В социальной сфере В области экологии В сфере национальных отношений
         

 

2.В общественной жизни страны в 70-80-е годов ХХ в. появилось новое течение, именуемое инакомыслием. К инакомыслящим были причислены выдающиеся ученые Олжас Сулейменов и Оразак Исмагулов. Против них активно и целенаправленно использовались средства массовой информации, общественные собрания. Дайте определение понятию «инакомыслящие» и расскажите о них.

 
СРС № 4. 1. НЭП в Казахстане 2. Культура Казахстана в 20-30х гг. ХХ в. 3. Коллективизация в Казахстане и ее последствия 4. Освоение целинных и залежных земель в Казахстане 5.Республика Казахстан в системе современных международных отношений (См.задания в КТП СРС)  
  Лекция 15.Казахстан на современном этапе     15 неделя  
Практическое занятие 15.Независимый Казахстан План семинара: 1.Провозглашение государственной независимости РК 2. Экономическое развитие Казахстана на современном этапе 3.Современные политические процессы в Казахстане 4. Культурные процессы в Казахстане на современном этапе  
СРСП 15. 1. Дать оценку и проанализировать возможность осуществления программы «Казахстан- 2030» 2. Дайте свое понимание «рыночной экономики». 3. Социальные реформы. Социальная направленность внутренней политики (на основе Посланий Президента РК народу Казахстана) 4. Дайте оценку деятельности Ассамблеи народа Казахстана  
Рубежный контроль 2 (контрольная работа)    
  Экзамен    
  Всего: лекций практ.занятий СРС (в т.ч. СРСП)    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: