Прямые производственные расходы




Курсовая работа

 

По дисциплине: Бизнес-планирование

На тему: Ресторан восточной кухни «Жемчужина»

 

 

Подготовила: студентка группы АТТ-32

Ибрашева Г.К.

Проверил: доц.Аринкин Е.А.

 

 

Уральск 2019

 

Содержание

Введение

1. Цели, задачи и сущность бизнес – планирования

2. Разработка бизнес-плана

2.1. Резюме

2.2. Описание и анализ отрасли

2.3. Характеристика объекта бизнеса

2.4. План маркетинга

2.5. Производственный план

2.6. Организационный план

2.7. Финансовый план

2.8. Оценка и страхование рисков

2.9. Приложение

3. Заключение

4. Список литературы

 

Введение

Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить, или дополнить направления своей деятельности.

Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной.

Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства.

Для эффективного функционирования собственного предприятия необходимо точно знать свои потребности на перспективу во всех ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых. Важно предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе функционирования предприятия. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности или его некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям.

Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:

  • побуждает тщательно изучить перспективы развития бизнеса;
  • заставляет точно определить цели бизнеса и пути их достижения;
  • позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;
  • определяет ключевые показатели бизнеса, необходимые для последующей оценки и контроля результатов;
  • делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации.

Планирование деятельности способствует решению главной задачи любого бизнеса – достижение максимума прибыли при минимуме затрат – определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.

Виды планирования можно квалифицировать по ряду признаков:

  • временной горизонт (различают краткосрочное планирование (менее 1 года), среднесрочное (от 1 до 5 лет) и долгосрочное планирование (более 5 лет)); приведенные сроки планирования неоднозначны и зависят от качества прогнозов, от объекта планирования, от планирующего предприятия и от отрасли;
  • функциональная направленность: планирование сбыта, планирование производства, планирование хранения, планирование снабжения, планирование денежных потоков, инвестиционное планирование;
  • иерархия планирования (цели, на которые направлено планирование); в ней выделяют три уровня:

1. стратегическое планирование;

2. тактическое, или бизнес-планирование;

3. оперативное планирование (бюджетирование, текущее планирование).

Цель данного курсового проекта:

1. Дать характеристику бизнес-плана, показать его значение.

2. Изучить механизмы бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия.

 

1. Цели, задачи и сущность бизнес-планирования

Бизнес-планирование - самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и так далее. Бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.

Планирование, безусловно, требует усилий, но оно обеспечивает и немалые выгоды:

1) заставляет руководителей мыслить перспективно;

2) обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений;

3) увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;

4) способствует снижению рисков предпринимательской деятельности;

5) ведет к четкой координации действий всех участников бизнеса;

6) позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению рыночной обстановки.

Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план - инструмент самообучения.

 

Бизнес-план помогает решать следующие основные проблемы, возникающие при создании собственного дела:

- определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;

- сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;

- зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;

- выявить соответствие имеющегося персонала предприятия и условий в мотивации его труда предъявляемым требованиям;

- определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

- оптимизировать организующую структуру управления;

- оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов, возможности достижения поставленных целей;

- выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.

Следовательно, бизнес-план — это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела. При этом масштабы планирования могут быть различны: развитие предприятия, направления деятельности, нового вида продукции, новой системы оплаты труда и т.д.

В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рынка, выбор стратегии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес-план обеспечивает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы компании. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.

Благодаря бизнес-плану появляется возможность взглянуть на работу предприятия как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться.

В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.

Бизнес-планирование занимает все более существенную долю в ведении предпринимательства на современном уровне. В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке.

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

К прочим целям относятся:

  • определение бизнес-планом степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности;
  • конкретизация перспектив бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей;
  • обеспечение внешних инвестиций.

 

 

Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, то есть он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:

1) определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;

2) оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;

3) выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

4) проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;

5) просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

6)сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;

7)выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также, оценить издержки по их созданию и реализации;

8)определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;

9)обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции;

10)добиться максимизации прибыли в конкретных условиях.

В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.

Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей.

 

2.Разработка бизнес плана

2.1 Резюме

Данный бизнес-план разработан с целью обоснования финансово-экономической эффективности и технической реализуемости инвестиционного проекта «Открытие ресторана восточной кухни» Направления деятельности предприятия предполагает не только организации питания, но и проведения досуга: организации банкетов или праздничных мероприятий. Посещение ресторана – это, несомненно, желание вкусно поесть, но это также возможность пообщаться с другими, обсудить деловые вопросы или попросту развлечься.

Целевой группой будут:

• уральцы (от 95%);

• туристы и гости города, в том числе иностранцы (до 5%)

Социальные группы:

• семьи с детьми;

• студенты;

• бизнесмены, чиновники, специалисты (белые, голубые и серые воротнички)

Цели бизнеса:

• закрепиться на ресторанном рынке г. Уральск;

• обеспечить стабильный уровень входящих денежных потоков. Целевой показатель: объем продаж услуг за 5 лет- 28 527 156 тг;

• достичь безубыточного уровня реализации услуг и обеспечить прирост прибыли. Целевой показатель: 3 918 688 за 5 лет тг;

• обеспечить окупаемость и доходность вложенных инвестиций;

• чистый дисконтированный доход – 1 716 328 тг;

• индекс доходности проекта – 54,4 %;

• срок окупаемости – 2,77 года;

 

• достичь положительного социального эффекта путем создания 56 новых легальны рабочих мест и увеличения налоговых выплат в бюджет;

• обеспечить предоставление клиентам доступного и качественного сервиса.

Общие инвестиционные затраты по проекту включают в себя:

Расходы, тг  
Инвестиции в основные средства 1 296 100
Инвестиции в оборотный капитал 1 609 900
Всего 2 906 000

 

Финансирование проекта планируется осуществить за счет заемного капитала.

Общие инвестиционные затраты:

Источник финансирования Сумма, тг Период Доля
Заемные средства 2 906 000 01-06.2019 100%
Всего 2 906 000   100%

 

 

Показатели эффективности деятельности предприятия на 5 год проекта

Годовая прибыль (5 год) 1 156 615
Рентабельность активов 31,1%
Внутренняя норма доходности (IRR) 54,4%
Чистая текущая стоимость (NPV) 1 811 606
Окупаемость проекта (простая), лет 2,42
Окупаемость проекта (дисконтированная), лет 2,77

 

С экономической точки зрения проект будет способствовать:

• поступлению дополнительных доходов в бюджет г. Уральск;

• удовлетворению потребностей жителей города в качественных ресторанных услугах.

 

2.2 Описание отрасли

Современный ресторанный бизнес относится как к индустрии питания, так и к сфере организации досуга и развлечений, и даже туризма. Посещение ресторана – это, несомненно, желание вкусно поесть, но это также возможность пообщаться с другими, обсудить деловые вопросы или попросту развлечься. Поэтому основными факторами, влияющими на успех ресторанного бизнеса, являются:

• кухня;

• уровень сервиса;

• интерьер

Основное преимущество ресторана – это его местоположение. Центр города в настоящее время насыщен ресторанными точками. Улица, в непосредственной близости от которой располагается ресторан, проходит через верхнюю часть города и является одной из главнейших транспортных магистралей. Вблизи расположены элитные жилые и коммерческие здания. Отсюда открывается прекрасный вид на горы.

Выбор кухни традиционной для нашего региона снижает риск смены предпочтений потребителями, и, кроме того, облегчает задачу поиска или замены поваров, а также наличия качественных продуктов.

Формат ресторана дает возможность не только организации питания, но и проведения досуга: организации банкетов или праздничных мероприятий.

 

2.3 Характеристика объекта

Ресторан восточной кухни – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления. Ресторан включает блюда узбекской, казахской, дунганской, уйгурской, татарской кухни. Данная кухня является наиболее популярной у населения в городе, подбор квалифицированных поваров легче, чем для кухни другого направления.

Формат ресторана – средняя ценовая категория. Площадь зала – около 770 кв.м.

Расчетное количество посадочных мест – 200. Средний чек (счет на одного посетителя) без спиртного- 5 500 тенге, со спиртным составляет – 7 500 тенге. Предполагается, что спиртное употребляет примерно половина посетителей.

Планируется обслуживать два основных потока гостей: обед и ужин.

Цель проекта: открытие современного ресторана восточной кухни в среднем ценовом сегменте.

Основные услуги, предоставляемые рестораном:

• блюда восточной кухни;

• спиртные напитки;

• организация банкетов и корпоративных праздников;

• организация музыкального обслуживания;

• организация проведения концертов, программ варьете;

• предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда.

Ресторан организует обслуживание банкетов различных видов, тематических вечеров, так же предоставляет населению дополнительные услуги: услуга официанта на дому, заказ и доставка потребителям кулинарных, кондитерских изделий, бронирование мест в зале ресторана, прокат столовой посуды и др.

Обслуживание потребителей осуществляется метрдотелями, официантами. Официанты владеют иностранным языком в объеме, необходимом для выполнения своих обязанностей. Ресторан имеет кроме обычной вывески вывеску световую с элементами оформления. Для оформления залов и помещений для гостей используются изысканные и оригинальные декоративные элементы (светильники, драпировки и др). Так же в обязательном порядке имеется танцплощадка. Для создания оптимального микроклимата в ресторане имеется система кондиционирования воздуха с автоматическим поддержанием оптимальных параметров температуры.

Интерьерное решение идеально увязывается с форматом ресторана и кухней. Мебель в ресторане повышенной комфортности, столы имеют полиэфирное покрытие. Применяется посуда из мельхиора, нейзильбера, нержавеющей стали, фарфорно-фаянсовая с монограммой или художественным оформлением, хрустальная, художественно оформленная посуда из выдувного стекла.

 

2.4 Маркетинговый план

Анализ рынка

По оценкам экспертов, до 2017 года включительно ежегодный рост ресторанного рынка РК составлял около 20%. Объем его Euromonitor оценил в 281 млн долларов (данные за 2013 год). Более свежих оценок нет, но, исходя из темпов роста, его можно оценить не менее чем в треть миллиарда долларов, хотя в 2016 году темпы роста заметно снизились. Прежде всего, в Астане и регионах. Алматы – лидер Казахстана в ресторанном бизнесе – и по количеству ресторанов, и по их качеству. По данным исследования, проведенного компанией «РосИнтер» (продвигает бренды «T.G.I.Friday’s», «IL Патио», «Планета Суши»), в Уральск насчитывается 1356 предприятий общественного питания, в том числе 354 ресторана. Что касается Астаны, то большое количество современных торговых и развлекательных комплексов и точек общепита были открыты в 2006–2007 годах – период бурного развития потребительского сектора. Стоит отметить, что Астана в два раза меньше по численности населения, чем Алматы(0,6 млн человек и 1,3 млн соответственно), и количество заведений общепита также в два раза уступает Уральскскому – 637 (в том числе 196 ресторанов). Высоким уровнем доходов населения характеризуются и Актау, и Уральск. Развитие нефтедобывающей отрасли способствует формированию на территории этих городов значительной аудитории состоятельных людей и потребителей среднего класса. А это, в свою очередь, открывает серьезные перспективы для развития бизнеса, направленного на удовлетворение потребительских нужд. Однако пока, опережая другие казахстанские города по количеству и качеству ресторанов, Уральск и Актау заметно (и не в лучшую сторону) отличаются от рынка Астаны и тем более Уральск. По оценкам экспертов, Уральскский рынок отстает от алматинского на шесть-семь лет, от астанинского – на четыре-пять лет. Его развитие задерживают невысокая численность городского населения, небольшая прослойка среднего класса. Эти факторы снижают инвестиционную привлекательность ресторанного бизнеса в провинции. Зато тут много иностранцев, и это отразилось на развитой политике распределения: ланчи, комплексные обеды тут распространены шире, чем в столичных городах. На высоком уровне организована доставка блюд в офисы и на дом – об этом свидетельствуют данные исследования «РосИнтера». Так что, несмотря на сдерживающие факторы, рынок ресторанов развивается и в столицах, и в регионах, но со своей спецификой. Инвесторов привлекает быстрая окупаемость ресторанного бизнеса. Считается, что в среднем вложения в ресторан в Казахстане «отбиваются» за 2–2,5 года.

В среднем требуется инвестировать 1,5 тыс. долларов на квадратный метр. Это примерно соответствует затратам в других странах СНГ. Уверенность в окупаемости проектов внушает не насыщенность рынка. По данным опроса менеджеров существующих ресторанов: «Новые рестораны появляются, но в сегменте еще есть куда расти». С каждым годом в Уральск появляется все больше сетевых ресторанных брендов и компаний, управляющих двумя и более заведениями. На рынке Казахстана в числе лидеров – российско- казахстанское СП «РосИнтер Алматы», казахстанские компании «Ассорти» и «Дастархан». Первые два игрока активно выходят на региональные рынки (например, «Ассорти» открыла свои заведения в Караганде, Усть-Каменогорске, в ближайшее время планирует открытие ресторанов в Павлодаре и Уральск), но в первую очередь они и еще ряд алматинских компаний (Cinzano, «Медведь», «Алаша», «Корейский дом») открыли свои заведения в Астане. Рынок Астаны стал плацдармом для открытия региональных представительств многих алматинских ресторанных компаний. Эксперты рынка предполагают, что эта тенденция продолжит свое развитие, и вскоре большинство крупных ресторанных операторов также массово выйдет на рынок Уральск. «В начале этого года мы вышли на рынки городов Алматы и Астаны как одни из наиболее динамично развивающихся» – компания «Рос-Интер». «Вежливый, но без искренней заботы о госте» – так оценивается в исследовании «РосИнтера» уровень качества обслуживания многих ресторанов как на рынке Уральск, так и Астаны. Г-н Тен отмечает, что во многом проблемы с качеством обслуживания связаны с большой текучкой кадров, отсутствием профподготовки официантов и других работников ресторанов (в Европе на официантов учатся два-три года). Многое тут зависит от менеджмента. На рядовых позициях в большинстве казахстанских ресторанов работают в основном студенты, для которых это временная работа Проблемы возникают не только с официантами, но и с поварами. «Как правило, все повара – одни и те же, просто переходят с места на место. Новых заведений открывается больше, а нормальных шефповаров намного меньше, чем надо», – шеф-повар кафе «Афиша» Алексей Головин. Поэтому в течение последних нескольких лет крупные рестораны нередко приглашали работать иностранцев. «Это даже не мода и не тенденция. Это, скорее, дефицит собственных кадров. Мы, конечно, понимаем, что у иностранной школы корни глубже и

проверены временем. А у нас, по сути, только в последние пять лет появляются у шефповаров какие-то креативные новаторские идеи», – президент Казахстанской национальной ассоциации шеф-поваров Александр Трегубенко. Впрочем, в последнее время количество иностранцев, работающих в казахстанских ресторанах, сокращается, потому что иностранным специалистам тяжело адаптироваться под наш продукт и наш менталитет. Например, у нас люди предпочитают мясо более прожаренное, чем в Европе – и им сложно работать с нашими продуктами, с нашими мясными продуктами. Среди потребительских особенностей казахстанцев – посетителей ресторанов в компании «РосИнтер» выделяют, например, такие – «большой процент клиентов предпочитает мясо рыбе, здесь пьют гораздо больше чая, чем кофе, а показатели объема продаваемых алкогольных напитков по отношению к другим категориям меню, наоборот, ниже, чем в других странах». Хотя на казахстанском рынке представлены рестораны и кухни практически всех концепций, можно отметить, что на наиболее развитых рынках Алматы и Астаны львиная доля приходится на рестораны восточной и европейской кухни. Кризис ликвидности, задевший и экономику Казахстана, не мог не повлиять на ресторанный рынок. Снижение потребительской активности населения повлияло на товарооборот большинства кафе и ресторанов. По оценкам рестораторов, ощутимое падение товарооборота стало наблюдаться в начале 2008 года и в среднем составило от 15 до 25% от аналогичных показателей прошлого года. Рост стоимости основных продуктов питания (и, как следствие, увеличение себестоимости блюд в меню), с одной стороны, и падение посещаемости ресторанов, с другой, привели к снижению уровня прибыли большинства предприятий общественного питания. Эксперты рынка предполагают, что развитие данного тренда может повлечь за собой усиление конкурентной борьбы, уход с рынка наиболее нежизнеспособных заведений и сокращение общей прибыли ресторанов. Но есть вероятность, что на казахстанском рынке начнут появляться новые заведения – часть предпринимателей в условиях кризиса, наоборот, обращается к ресторанному бизнесу, как к возможности вложения денег и поддержания текущего дохода (считается, что ресторанный бизнес один из последних начинает ощущать все негативные моменты кризисного периода – ведь люди всегда едят), что опять же может привести к усилению конкуренции на рынке. Деятели ресторанного бизнеса расширяют свою деятельность не только географически – но и диверсифицируя бизнес. Например, «Ассорти» строит два больших центра отдыха – один на побережье Капшагая, другой –Иссык-Куля, куда можно будет приехать не только пообедать, но и отдохнуть, остановившись в отеле, и даже купить недвижимость. Таким образом, диверсифицируя свой бизнес, рестораторы минимизируют риски.

 

Анализ конкурентов

Нишевые конкуренты (рестораны восточной кухни, расположенные в различных частях города), данный сегмент рынка является одним из наиболее востребованных среди потребителей в Казахстане.

В непосредственной близости от создаваемого ресторана в настоящее время, конкурентов нет.

Социально-демографический портрет аудитории:

• уральцы (от 95%);

• туристы и гости города, в том числе иностранцы (до 5%)

Социальные группы:

• семьи с детьми;

• студенты;

• бизнесмены, чиновники, специалисты (белые, голубые и серые воротнички)

Возраст:

• от 25 и старше.

Пол:

• 70% - мужчины;

• 30% - женщины

Ежемесячный доход: от 200 000 тенге

Конкурентные преимущества:

• местоположение: высокая проходимость (трасса), отличные подъездные пути с любой точки города, отсутствие конкурентов в непосредственной близости, множество жилых и коммерческих зданий;

• наличие парковки;

• возможность внешнего оформления ресторана.

2.5 Производственный план

Для реализации Проекта планируется закупить технологическое оборудование, спецтранспорт (ГАЗель), мебель. Автомобили будут использоваться для закупа продуктов и их доставки до ресторана. Также планируется закупка компьютером и специализированного программного обеспечения. Ниже представлена структура инвестиций в основные средства.

Таблица «Инвестиции в основные средства» (Приложение)\

Количество этажей: 2 этажей

Материал стен: кирпич

Общая площадь (1 201,6 кв.м):

• 1-этаж: 26,4 кв.м.;

• цоколь: 699,1 кв. м.;

• подвал: 686,9 кв.м.

Таблица «Технический план помещения» (Приложение)

Обоснование выбора оборудования

В зависимости от производителя разнится не только цена, но и качество техники. Поэтому руководители компании хотя и обладают достаточным опытом в данном направлении бизнеса, но, тем не менее, при покупке оборудования, обязательно будут согласовывать свой выбор с шеф-поваром и технологом, которые помогут сделать верный выбор.

Программное обеспечение (ПО)

Другая важная составляющая ресторанного бизнеса — автоматизация системы контроля и учета. Существуют несколько фирм, поставляющих программное обеспечение по контролю и учету. Программное обеспечение будет приобретено у компаний, специализирующихся на разработке программного обеспечения для ресторанного бизнеса. Многие из них имеют свои представительства в г. Уральск, что позволяет также рассчитывать в дальнейшем и на сервисное обслуживание. Планируется приобрести обеспечение марки R-keeper либо I-SOFT. ПО позволит снизить риски, типичные для данного бизнеса – хищения и мошенничество со стороны персонала, а также получать аналитическую информацию для принятия управленческих решений.

Инвестиции в оборотные средства

Инвестиции в оборотный капитал будут использоваться для завершения ремонтных работ, закупа продуктов и покрытия первоначальных расходов в течение инвестиционной фазы и первого месяца работы ресторана. Ниже представлена структура инвестиций в оборотные средства.

Таблица «Инвестиции в оборотные средства» (Приложение)

Проектирование и ремонт, посуда и инвентарь

Менеджмент компании использует услуги профессиональных проектировщиков по созданию ресторана восточной кухни. Исполнительный директор Компании г-н Фамилия Имя имеет опыт работы с ремонтно-строительными компаниями в области проектирования и проведения отделочных и ремонтных работ ресторана, так как принимал непосредственное участие в ремонтных работах ресторана «Мама-мия».

Ресторан будет оборудован профессиональной посудой, предназначенной для ресторанов и баров, которая предназначена для интенсивного использования.

Стоимость профессиональной посуды выше бытовой, так как:

• профессиональная посуда долго сохраняет первоначальный вид, не скалываются края, не трескается и не темнеет эмаль, не стирается рисунок;

• профессиональная посуда более устойчива к ударам и падению, реже бьется;

• всегда есть возможность приобрести недостающее количество посуды того же вида.

Первоначальный закуп посуды и инвентаря составит 4 250 тыс. тенге Первоначальный закуп продуктов планируется в размере 3 020 тыс. тенге и включает закуп спиртных напитков. Проектом предусматривается изменение потребности в инвестициях в оборотные средства по мере расширения бизнеса.

 

2.6 Организационный план

Штатное расписание персонала

Численность работников, занятых в реализации проекта составляет 56 человек. Общее руководство предприятием осуществляет директор. Директору подчиняются бухгалтер и производственный персонал

Организационная структура предприятия имеет следующий вид, представленный ниже (рисунок 1).

Рисунок 1 - Организационная структура

 

Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий.

Для успешного развития проекта будут привлекаться профессиональные менеджеры и специалисты. Подбор персонала начат заранее, в связи с этим Генеральным директором Компании ключевые позиции уже подобраны и подключаются к организации проекта по открытию ресторана восточной кухни.

Так, в данный момент подыскивается подходящее оборудование, составляется меню и т.д. Полностью укомплектовать штат планируется к открытию ресторана.

Управленческий состав ресторана имеет достаточный профессиональный опыт работы в данной сфере, в целом штат укомплектован более чем на 60%. К набору персонала привлечены кадровые агентства, специализирующиеся на подборе кадров для ресторанов.

Таблица «Штатное расписание» (Приложение)

Разработка меню и обучение персонала

Разработка меню – это разработка перечня блюд и технологических карт. Формируется список необходимых продуктов, прорабатываются поставщики и отбираются продукты по принципу «цена-качество». Повара не нуждаются в обучении на первом этапе. Для официантов будет проведено обучение. В дальнейшем обучение персонала технологии приготовления блюд и оформлению подачи будет проводиться в рабочем порядке. В настоящее время разрабатывается фирменный стиль оформления карты меню (правильные названия блюд, подбор шрифтов, позиционирование на странице).

Лицензирование

Компания согласно закона Республики Казахстан «О Лицензировании» должна получить лицензию на торговлю спиртными напитками. Препятствий в получении данной лицензии нет, так как рядом нет образовательных и дошкольно- воспитательных учреждений.

 

 

2.7 Финансовый план

Общая финансовая характеристика проекта

В настоящем бизнес-плане анализируются финансовые результаты хозяйственной деятельности за 4 года при использовании привлекаемых заемных средств в сумме 535 000,0 тыс.тг. Единицей расчета инвестиционного анализа принята иностранная валюта – USD (доллар США). Инвестиционный анализ проводился на компьютере, и является профессиональным программным продуктом, при этом расчеты представляет собой совокупность согласованных друг с другом таблиц, отражающих различные финансовые и экономические характеристики проекта, являясь финансово-экономической моделью данного инвестиционного проекта. В разделе приводятся таблицы финансового моделирования проекта. Предполагаемый срок начала реализации проекта – 1кв.2019года.

Общие предпосылки финансового плана

Проект рассчитывался исходя из следующих условий финансового кредита:

• сумма кредита – 2 906 000 тг.;

• годовая ставка вознаграждения – 14 %;

• расчетный срок жизни проекта – 5 лет;

• погашение основного долга предусматривается ежеквартально равными долями, с учетом льготного периода – 0,5 год.

В финансовом плане все расчеты проведены с учетом следующих предпосылок и допущений:

• за основу расчетов по ставкам налогов и нормативов была взяты нормы Налогового Кодекса;

• в качестве интервала планирования принят проектный период – 5 лет;

• эконом



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: