Сценарий последнего звонка в лицее СГГА.
«Лицеисты в Зазеркалье»
Пролог
Фанфары. Звучит песня В.Высоцкого «Много неясного в странной стране». Полумрак, сцена слегка освещена. Через зрительный зал идут 8 человек со светильниками (подсвечниками) в руках. Поднимаются на сцену. Делают несколько поклонов, выстраиваются в мизансцену.
1-й: Прохладным утром или в зной,
С друзьями или без,
Я всех отправиться за мной
Зову в страну чудес.
2-й: Но как? Но как в нее попасть? - вы спросите сперва, -
Нам, вероятно, нужно знать волшебные слова?
1-й: Волшебных слов не нужно знать! Приятель, не грусти!
Путь недалек - не стоит собираться.
В страну чудес не надо плыть, лететь или идти -
В ней нужно оказаться!
Эпизод «Дорога в Зазеркалье»
Звучит тревожная музыка
Голос за кадром:
Наука обречена! Наука гибнет!
Всё изменилось, всё поменялось местами. Мир, каким мы его знали, перестал существовать. Стала расти неуспеваемость, увеличилось количество двоечников. Тревожно и туманно за будущее нашей науки. Нужно жать на все «тревожные кнопки» и собирать экстренные заседания кабинета министров и восстанавливать гармонию.
1-й: Надо немедленно что-то менять.
2-й: Мы проработали все варианты и приняли решение – нам нужен спаситель!
3-й: Засланец!
4-й: Посланец!
5-й: Посол!
1-й: Иностранец!
2-й: Чужой!
1-й: Герой!
Хором: Герой! И не один, а как можно больше!!!
1-й: Но где их взять?
Выстраиваются коридором. Так чтобы экран оказался по центру.
Звучит ритмичная музыка. На экране кадры земли со спутника, затем кадры России, Новосибирск сверху, и постепенное приближение здания СГГА. Название крупным планом. Лицеисты СГГА открывают входную дверь в академию. Дальше видео выключается, и лицеисты выходят на сцену.
2-й: Ого, да их же целых 4… класса.
1-й: (оценивающе) Они мне нравятся! Юные созидатели с горящими сердцами!
2-й: Я думаю, они справятся и помогут спасти науку.
1-й: (зевая) А осилят?
2-й: Других искать некогда, сегодня последний день! Последний срок!
1-й: Поторопимся!
Лицеист: Не понял, а при чем здесь мы и что за последний срок?
На экране фрагмент из фильма «2012», где говорится о том, что один раз в 640 лет бывает парад планет, который влечет за собой изменения.
1-й: А еще это не простой год, он високосный.
2-й: А еще именно ваш лицей находится на перекрестке двух дорог.
1-й: И самое главное – ваш выпуск самый таинственный, самый непростой за все годы существования лицея..
Лицеист: Это еще почему?
1-й: Ваш выпуск 21.
Лицеист: Ну да, и что? Совсем не юбилейная дата
2-й: Просто ваш выпуск пришелся на 12 год. А это не просто цифры, а знак, да еще какой…
1-й: Зеркальный.
Звучит звук гонга. Затем ритмичная музыка. Девочки, как на ринге выносят цифры, делают проходку. Выносят цифры 21 и 12 и располагают их рядом, как отражение.
Лицеист: И что же нам предстоит сделать?
1-й: Раз уж цифры расположились зеркально, то вам с помощью зеркала предстоит обнаружить гармонию, которую можно выразить цифрами — и в живописи, и в архитектурном пространстве, и в музыке, и в самой природе. Так называемое Золотое сечение, или Божественную пропорцию, которая и поможет вернуть все на свои места.
На сцену выкатывают рамку-зеркало.
2-й: Кто ищет, тот всегда найдет!
1-й: Ну что, в путь?!
Лицеист: С чего начнем? Наработки есть?
Лицеист: Стоп! Стоп! Стоп! Мы же несовершеннолетние! За нами присматривать кто-нибудь будет?
1-й: А как же! Следить за вами будет экспертная группа в составе…
Фото-досье на классных руководителей.
Появляется фотография. Голос: ФИО
Предмет, который ведет:
Местный позывной: н,р, КЕН
Любимая фраза: н,р, « Физику ты можешь и не знать, но человеком стать обязан!»
Отличительные приметы: н,р, любит конфеты
Лицеист: Мы просим подняться на сцену классных руководителей.
Поздравление!!!
Лицеист: Итак, с чего начнем поиск?
Лицеист: Еще раз напоминаю, что выпуск у нас зеркальный, а значит и искать надо с помощью зеркала.
Лицеист: Я читал, что под определенным углом зрения (2 вариант: зеркало является каналом – проводником, порталом между мирами) можно увидеть загадочный мир Зазеркалья, который соединяет наш мир с миром прошлого.
Лицеист: Ну что, будем экспериментировать!!!
Звучит волшебная музыка. К рамке с двух сторон подходят двойняшки. Пластическая композиция «Отражение», в конце которой микшируется свет, а когда включается, то двойняшки оказываются по одну сторону зеркала и рядом с ними все лицеисты.
Лицеист: Ученые утверждают, что школа существовала во все времена. Правда, названия были разные, но это не имеет значения.
Лицеист: Главное, что во все времена были те, кто хотели чему-то научиться. Вы спросите – чему? Разводить огонь, ходить на охоту… Впрочем, это надо видеть.
Лицеист: С древних времен человек пытался понять, что такое красота, гармония. Наука.
Фрагмент из Ералаша, где Ермольник – учитель в первобытном племени «Миллион лет назад, или как появилась человеческая речь ».(Можно озвучить по-новому?)
Лицеист: Ну что, куда отправимся дальше?
Лицеист: Время шло, люди познавали мир. Жажда знаний была настолько велика, что древние греки даже в термобанях не только мылись, общались, но и учились
Звучит музыка греческого танца «Сиртаки». Лицеисты танцуют с книгами в руках. В конце танца выходят с тазами в руках, на которых написано ВЫПУСК 2012
Лицеист: Жду предложений…Куда дальше?
Лицеист: А вот в эпоху Возрождения большой акцент делали на искусство. Сколько в то время родилось художников…
Лицеист: Ребят, я понял где надо искать! Кто впервые заговорил о Золотом сечении? Леонардо да Винчи!!! Идем в художественный музей!
Лицеист: Но сначала надо вернуться в реальный мир.
Снова появляется рамка. Звучит волшебная музыка. Лицеисты в замедленном темпе спиной входят в рамку, затем убегают за кулисы.
Затемнение. На сцену выходит несколько человек и замирает в позе статуй. Выходит экскурсовод, что-то рассказывает, вслед за ней толпа зрителей. Все в убыстренном темпе.
Экскурсовод: (голос в записи. очень монотонно) Наша экскурсия посвящена теории Золотого сечения. "Золотая пропорция" - это понятие математическое и ее изучение - это прежде всего задача науки. Но она же является критерием гармонии и красоты, а это уже категория искусства и эстетики. И наш Музей, который посвящен изучению этого уникального феномена, является, несомненно, научным музеем, посвященным изучению гармонии и красоты с математической точки зрения.
Как только лицеисты замечают на экране картину, то темп музыки и движения замедляется. Лицеисты останавливаются перед экраном, на котором начинают меняться картины, статуи, на которых вместо лиц-оригиналов - фотографии учителей. Мадонна в гроте (Лео да Винчи), Сфинкс, Джоконда (Лео да Винчи), «Неизвестная» (Крамской), Нефертити, «Девочка на шаре» (Пикассо) ит.д.
Лицеисты: Так это какой-то знак…
Лицеист: А я знаю, надо пригласить учителей и возможно они нам что-нибудь подскажут
Выступление учителей.