Четвертый этап – современный парашютный спорт (1992г. – по настоящее время).




Сегодня парашютный спорт становится все более популярным и доступным для широких масс населения. Над обеспечением потребностей парашютизма работает огромная индустрия.

Новейшие разработки в изменении аэродинамического профиля парашюта-крыла, применение высокопрочных искусственных материалов значительно уменьшили вес и размер парашютных систем. Переход от 15-25 килограммовых систем к 6-10 килограммовым, расширил возможности парашютистов в выполнении акробатических фигур в воздухе, и послужил толчком к рождению артистических видов парашютного спорта.

Использование вертикальных аэродинамических труб в качестве тренажеров для тренировки парашютистов расширило возможности в освоении навыков свободного падения. Широкое распространение трубы получили в конце 90-х годов. В настоящее время в России работает несколько таких тренажеров.

В России обучение по программе AFF начали применять с 1991 года. Инициаторами внедрения программы AFF в обучение российских парашютистов являлся начальник Центрального аэроклуба ДОСААФ - Горбунов В.А. и инструктор парашютной подготовки Тивелькова И.Н.

 

История создания ВДВ.

Довоенный период.

Родиной ВДВ является Советский Союз. В СССР в 1930 году была создана первая авиадесантная часть. Сначала появился небольшой отряд, который входил в состав обычной стрелковой дивизии. 2 августа было успешно проведено первое парашютное десантирование во время учений на полигоне под Воронежем.

Но первое применение парашютного десанта в военном деле произошло ещё в 1929 году. Во время осады антисоветскими повстанцами таджикского города Гарм туда на парашютах был сброшен отряд красноармейцев, что позволило в кратчайшие сроки деблокировать населенный пункт.

Через два года на базе отряда была сформирована бригада особого назначения, а в 1938 году она была переименована в 201-ю воздушно-десантную бригаду. В 1932 году решением Реввоенсовета были созданы авиационные батальоны особого назначения, в 1933 году их количество достигло 29 штук. Они входили в состав ВВС, и их основной задачей была дезорганизация тыла противника и проведение диверсий.

Во время учений Киевского военного округа в 1935 году впервые была отработана массовая высадка десанта парашютным способом. В следующем году было проведено еще более массовое десантирование в Белорусском военном округе. Иностранные военные наблюдатели, приглашенные на учения, были поражены масштабностью десантов и мастерством советских парашютистов.

Согласно Полевому уставу РККА от 1939 года, подразделения ВДВ находились в распоряжении главного командования, их планировали использовать для нанесения ударов в тылу противника. При этом предписывалось чётко координировать такие удары с другими родами войск.

В 1939 году советские десантники сумели приобрести первый боевой опыт: в боях с японцами на Халхин-Голе принимала участие 212-я бригада ВДВ. Сотни её бойцов были отмечены правительственными наградами. Несколько частей ВДВ участвовали в советско-финской войне. Десантники были задействованы и во время захвата Северной Буковины и Бессарабии.

Военный период.

Перед началом войны в СССР были созданы воздушно-десантные корпуса, в состав каждого из них входило до 10 тыс. бойцов. В апреле 1941 года по приказу советского военного руководства в западных областях страны было развернуто пять корпусов ВДВ, уже после нападения Германии (в августе 1941 года) началось формирование еще пяти корпусов ВДВ. За считанные дни до немецкого вторжения (12 июня) было создано Управление воздушно-десантных войск, а в сентябре 1941 года подразделения десантников были выведены из подчинения командующих фронтов. Каждый корпус ВДВ был весьма грозной силой: кроме отлично подготовленного личного состава, он имел на вооружении артиллерию и легкие плавающие танки.

ВДВ внесли значительный вклад в победу над гитлеровскими захватчиками. Особенно важную роль сыграли воздушно-десантные части в начальном – самом тяжелом – периоде войны. Несмотря на то, что воздушно-десантные войска предназначены для ведения наступательных действий и имеют минимум тяжелого вооружения (по сравнению с другими родами войск), в начале войны десантников часто использовали для «латания дыр»: в обороне, для ликвидации внезапных немецких прорывов, для деблокирования окруженных советских войск. Из-за такой практики десантники несли неоправданно высокие потери, снижалась эффективность их применения.

Воздушно-десантные подразделения принимали участие в обороне Москвы, а также в последующем контрнаступлении. 4-й корпус ВДВ зимой 1942 года был десантирован в ходе проведения Вяземской десантной операции. В 1943 году во время форсирования Днепра в тыл противника были выброшены две бригады ВДВ. Еще одна крупная десантная операция была проведена в Маньчжурии, в августе 1945 года. В её ходе посадочным способом были десантированы 4 тыс. бойцов.

В октябре 1944 года советские ВДВ были преобразованы в отдельную гвардейскую армию ВДВ, а в декабре того же года – в 9-ю гвардейскую армию. Дивизии ВДВ превратились в обычные стрелковые дивизии. В конце войны десантники участвовали в освобождении Будапешта, Праги, Вены. 9-я гвардейская армия закончила свой боевой путь на Эльбе.

Послевоенный период

В 1946 году десантные подразделения были введены в состав Сухопутных войск и подчинялись министру обороны страны. В 1956 году советские десантники участвовали в подавлении Венгерского восстания, а в середине 60-х сыграли ключевую роль в усмирении еще одной страны, хотевшей покинуть социалистический лагерь – Чехословакии.

После окончания войны мир вступил в эпоху противостояния двух супердержав – СССР и США. Планы советского руководства не ограничивались только обороной, поэтому воздушно-десантные войска развивались особенно активно. Упор был сделан на повышение огневой мощи ВДВ. Для этого был разработан целый ряд авиадесантируемой техники, включая бронетехнику, артиллерийские системы, автомобильный транспорт. Был значительно увеличен парк военно-транспортной авиации. В 70-е годы были созданы широкофюзеляжные транспортные самолеты большой грузоподъемности, позволяющие перевозить не только личный состав, но и тяжелую боевую технику. К концу 80-х годов состояние военно-транспортной авиации СССР было таково, что она могла обеспечить выброску парашютным способом почти 75% личного состава ВДВ за один вылет.

В середине 80-х годов в составе Сухопутных сил СССР было 14 десантно-штурмовых бригад, 20 батальонов и 22 отдельных десантно-штурмовых полка.

В 1979 году началась война в Афганистане. Советские ВДВ приняли в ней активное участие. Десантникам пришлось заниматься контрпартизанской борьбой, ни о каком парашютном десантировании речи не было. Доставка личного состава к месту боевых операций происходила с помощью бронетехники или автотранспорта, реже применялось десантирование с вертолётов.

В Афганистане десантники использовали боевую технику сухопутных войск, которая больше подходила для жёстких условий этой страны, чем их собственная. Также части ВДВ в Афганистане были усилены дополнительными артиллерийскими и танковыми подразделениями.

Настоящее время

После распада СССР начался раздел его вооруженных сил. Эти процессы коснулись и десантников. Окончательно разделить ВДВ смогли только к 1992 году, после этого были созданы Воздушно-десантные войска России. В их состав вошли все подразделения, которые находились на территории РСФСР, а также часть дивизий и бригад, которые ранее располагались в других республиках СССР.

В 1993 году в состав ВДВ РФ входили шесть дивизий, шесть десантно-штурмовых бригад и два полка. В 1994 году в подмосковной Кубинке на базе двух батальонов был создан 45-й полк специального назначения ВДВ.

90-е годы стали серьезным испытанием для российских десантных войск (впрочем, как и для всей армии). Численность ВДВ была серьезно сокращена, часть подразделений расформировано, десантники вошли в подчинение Сухопутных войск. Армейская авиация была передана военно-воздушным силам, что значительно ухудшило мобильность ВДВ.

Воздушно-десантные войска РФ принимали участие в обеих чеченских кампаниях, в 2008 году десантники были задействованы в Осетинском конфликте. ВДВ неоднократно принимали участие в миротворческих операциях (например, в бывшей Югославии). Подразделения ВДВ регулярно участвуют в международных учениях, они охраняют российские военные базы за рубежом.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАРАШЮТА Д 1-5У:

Парашют Д1-5-у (десантный — 1-я модель — 5-я управляемая) был разработан после Великой Отечественной войны на базе десантного парашюта ПД-47. Он был одним из самых массовых парашютов, применявшихся в СССР. Предназначен данный парашют для учебно-тренировочных прыжков начинающих парашютистов и благодаря высокой надёжности и простоте популярен в России и до настоящего времени.

При общей массе парашюта и парашютиста 120 кг конструкция парашюта Д1-5-у обеспечивает надежную работутна высоте до 2200 м как при немедленном введении его в действие на скорости горизонтального полета до 250 км/ч, так и с любой задержкой раскрытия ранца. При этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола, не превышают 10g.

Минимальная высота прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости полета до 180 км./ч. при немедленном введении парашюта в действие равна 150 метрам. Средняя вертикальная скорость снижения парашютиста равна 5,1 метра в секунду.

Управление парашютом осуществляется при помощи двух специальных строп управления. Разворот купола на 360° в любую сторону при натяжении одной стропы управления происходит за время не более 18 секунд. Скорость горизонтального перемещения парашютиста в процессе снижения в среднем равна 2,47 метра в секунду.

Технический ресурс парашюта - 200 применений при условии своевременного ремонта и замены чехла купола.

Масса парашюта не более 17,5 кг с полуавтоматическим прибором без переносной сумки.

Габариты уложенного парашюта, мм: Длина - 570+20; Ширина - 377+20; Высота - 262+20.

Купол круглой формы, сделан из перкаля, площадью 82,5 м². В центре купола имеется полюсное отверстие диаметром 430 мм.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАРАШЮТА 3-5:

Запасной парашют для десантных и учебно-тренировочных систем. Используется с основными парашютами: Д-6 серии 4, Д-5 серии 2. Парашют быстро и удобно монтируется и демонтируется к подвесной системе основного парашюта. Размещение парашюта спереди позволяет легко вводить его в действие любой рукой выдергиванием звена ручного раскрытия и осуществлять визуальный контроль. Запасной парашют З-5 предназначен для спасения парашютиста при отказе основного парашюта и для учебных тренировок в пользовании им.

Площадь купола: 50 м2;

Материал купола: капрон;

Масса системы: не более 5,2 кг;

Механизм раскрытия: Ручное — расчековка клапанов ранца вытяжным кольцом;

Срок службы системы: 12 лет;

Полётная масса: 140 кг;

Скорость применения: 350 км/ч;

Высота применения: до 1000 метров;

Минимальная высота: 100 метров, на скорости не менее 120 км/ч;

Вертикальная скорость: Не более 7,5 — при полетной массе 120 кг; Не более 8,5 — при полетной массе 140 кг;

Назначенный ресурс: 11 применений на скорости до 225 км/ч, или 1 применение на скорости до 350 км/ч на высоте до 1000 м с задержкой 3 сек. и более в раскрытии.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАРАШЮТА «Юниор»:

Система парашютная тренировочная «Юниор» предназначена для выполнения как одиночных, так и групповых прыжков через проем входной двери вертолета МИ-8 и самолета АН-2 с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола вытяжным парашютным звеном.

1. Конструкция тренировочной парашютной системы при общей полетной массе системы «парашютист-ПС» 120 кг обеспечивает следующие тактико-технические данные:

надежная работа при немедленном введении в действие, на высоте до 1500 м и приборной скорости полёта: вертолетов типа Ми-8 от 80 до 100 км/ч; самолета Ан-2 — 140 км/ч;

минимально-безопасная высота применения из горизонтально летящего самолета на скорости полета 80 км/ч — 200 м, при этом время снижения на полностью наполненном парашюте не менее 10 секунд;

среднее значение вертикальной скорости снижения — не более 5,0 м/с;

горизонтальное перемещение методом скольжения путем натяжения соответствующих свободных концов подвесной системы;

работоспособность при температуре воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия;

назначенный ресурс — не менее 600 применений

2. Габаритные размеры парашютной системы, уложенной в ранец: высота не более 0,23 м; ширина не более 0,35 м; длина не более 0,57 м.

3. Масса парашютной системы без переносной сумки не более 12 кг.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: