Второй этап – испытательный (1783-1930гг.).




ПАРАШЮТНАЯ ПОДГОТОВКА

1. История развития парашютизма;

2. История создания ВДВ;

3. Тактико-технические данные парашютов:

Д 1-5У;

3-5;

Юниор.

 

1. История развития парашютизма:

Первый этап – теоретический (1495-1783гг.).

На этом этапе проводится теоретический расчет и описание устройств, позволяющих безопасно приземлиться с любой высоты. В этот период из-за отсутствия летательных аппаратов (воздушных шаров, самолетов) предложенным устройствам практического применения не было.

Считается, что впервые идея создания парашюта пришла Леонардо да Винчи. В его рукописи 1485 г. упоминается о безопасном спуске с высоты с помощью «палатки» из накрахмаленного полотна размером 12 х 12 локтей. Если учесть, что средневековая мера длины — локоть — равнялась от 50 до 60 сантиметрам, то действительно, такое приспособление обеспечивало безопасный спуск человека с любой высоты, ибо диаметр современных парашютов тоже не превышает 6-7 метров.

Но, как оказалось позже, Леонардо да Винчи не первый додумался до идеи парашюта. Древние записи свидетельствуют, что во многих странах люди пытались спускаться с башен, деревьев, скал с помощью различных приспособлений, похожих на зонтики. Часто такие прыжки кончались увечьем или даже смертью, потому что никто не знал законов сопротивления воздуха. Леонардо да Винчи первый указал на самые выгодные размеры парашюта, и об этом вспомнили воздухоплаватели.

Второй этап – испытательный (1783-1930гг.).

В 1783 году во Франции, в городе Монпелье Себастьян Леннорман выполнил прыжок с крыши обсерватории с приспособлением, которое он назвал «parachute», что означало «parer» – предотвращать, «chute» – падение. Парашют Ленормана был неудобен – его было сложно прикреплять к корзине воздушного шара, он не нашел широкого применения.

В 1785 году воздухоплаватель Жан Бланшар создал парашют с жёстким каркасом. Купол парашюта напоминал зонт и подвешивался между оболочкой шара и корзиной. В одном из показательных полетов на высоте около 1000 м. лопнула оболочка шара, и Бланшар воспользовался сконструированным им парашютом, благополучно опустившись на землю с гандолой.

Более удачный парашют разработал Андре-Жак Гарнерен, известный французский воздухоплаватель. Его парашют не имел жесткого каркаса и крепился к сетке шара, а гондола соединялась со стропами парашюта. 22 октября 1797 года Гарнерен совершил первый добровольный прыжок человека с воздушного шара.

Российский изобретатель Глеб Котельников первым понял, что авиационный парашют должен быть легким и размещаться на летчике. В 1911 году он изготовил, испытал и запатентовал конструкцию автономного шелкового ранцевого парашюта. Однако чиновники военного ведомства не хотели признавать возможность спасения летчиков с помощью парашютов. Высказывались опасения, что при раскрытии парашюта «могут оторваться руки и ноги», а летчики могут использовать возможность покинуть самолет, не вступая в воздушный бой с противником.

Но Котельников продолжил работу над совершенствованием авиационного парашюта. Предложенный им в 1912-1924 годах принцип конструкции парашюта и ранца для его размещения, используется и в современных парашютных системах.

Пионером парашютизма в СССР считается летчик Л. Минов, который выполнил свой первый прыжок с парашютом в 1929 году в США, а затем вместе с Я. Мошковским организовал в стране подготовку инструкторского состава и спортсменов-парашютистов. И в 1929 году в Военно-Воздушных Силах СССР была создана служба для обучения летчиков технике применения парашютов.

 

Третий этап – период развития (1930-1992гг.).

В тридцатые годы шло бурное развитие парашютизма в ведущих авиационных странах мира – России, США, Германии и Франции. Совершенствуются спасательные парашюты для летчиков, парашюты для десантирования людей и выброски грузов. Человек осваивает длительные задержки в раскрытии парашюта и высотные прыжки с немедленным раскрытием парашюта. За десятилетие, с 30-го по 40-й год в прыжках с парашютом были освоены высоты от 80 до 12000 метров.

В послевоенный период в СССР и США определились основные направления развития парашютизма. Идёт активное совершенствование конструкций всех видов парашютов, методик их использования и обучения людей. С 1951 года начинают проводить Чемпионаты Мира по парашютному спорту. Возникает необходимость в совершенствовании системы отбора и подготовки парашютистов.

Датой зарождения парашютизма в СССР считается 26 июня 1930 года. В этот день, под руководством Л. Минова в г.Воронеже были выполнены первые в СССР прыжки военных летчиков. Основной целью мероприятия был показ возможности использования парашютной техники для высадки войск в тылу противника. 2 августа 1930 года военные парашютисты полностью справились с задачей, и в составе Вооруженных Сил СССР появился новый род войск – десантные.

В СССР и в других странах социалистического лагеря государством была создана сеть авиационных клубов. Авиационная и парашютная техника, горючее и авиационные специалисты предоставлялись авиационным клубам государством.

Система подготовки начинающих парашютистов не претерпевала сильных изменений практически на протяжении 70 лет – всего лишь незначительно уменьшилось количество часов на изучение материальной части парашютов, на отработку на земле элементов прыжка и совершенствовалась парашютная техника, с которой выполнялись прыжки.

В отличие от стран социалистического лагеря, в капиталистических странах, прежде всего в США, интенсивно развивается сеть частных аэроклубов, где люди, желающие прыгать, сами несут все расходы за прыжки. Выработались юридические нормы взаимной ответственности парашютистов и клубов. Парашютизм стал развлечением, хобби. Развитие сети частных клубов способствовало зарождению новых дисциплин парашютного спорта, например групповой парашютной акробатики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: