Игра-автогонка.
Цель игры:
· развитие скорости выполнения задания;
· внимания;
· умения соотносить предметы по цвету.
Что понадобиться:
1. изолента (цвет не важен);
2. пособие «Цветные машинки»;
3. свисток (дуделка или любой другой сигнал к старту).
Подготовка к игре:
1. На столе или на полу сделайте извилистую трассу (так как игра рассчитана на двоих, чтобы не было столкновения сделайте одну широкую или две узких трассы).
2. Разделите цветные машинки пополам.
3. Круглые вкладыши вразнобой оставьте на конце трассы (если делаете две трассы, то лучше, если они заканчиваются в одном месте, где будут лежать круглые вставки).
Правила игры:
Каждый участник берет в руки машинку и по стартовому сигналу начинает вести ее по трассе.
На конце трассы участнику необходимо подобрать круглый вкладыш соответствующего цвета машины (красный вкладыш к красной машине, черный к черной и т.д.). Вставить вкладыш в машину и поехать обратно к старту.
На старте взять новую машину и снова везти ее к концу трассы, там подобрать круг соответствующего цвета и снова отправиться к старту за новой машиной и т.д. пока во все машины не будут вставлены круги.
Выигрывает тот, кто первый вставил круги в машины и вернулся с последней машиной к старту первым.
Игра-песня.
Цель игры:
· развитие знаний о цвете;
· развитие навыков понимания обращенной речи.
Что понадобится:
· пособие «Цветные машинки»;
· картинки с различными животными (на одной картинке изображение только одного животного;
· слова песни.
Подготовка к игре:
1. на столе разложить картинки с животными (в один или несколько рядов не имеет значение);
|
2. поверх каждой картинки положить одну цветную машинку.
Правила игры:
Взрослый начинает петь песню:
Едет красная машина, а в машине пассажир.
Кто в машине красной едет, ты попробуй, подскажи.
Бип-бип, отгадай, стекла опускай.
Бип-бип, отгадай, стекла опускай.
Задача ребенка найти машину соответствующего цвета из песни, затем поднять ее и назвать животное, изображенное на картинке.
Слова песни взяты из мультфильма «Машинки».
Игры на развитие памяти.
Простой уровень.
Что понадобиться:
· пособие «цветные машинки»;
· различные фигурки животных.
Первая игра «Кто, где едет?».
Подготовка к игре:
Взрослый раскладывает машинки на столе, затем на каждую машину ставит по фигурке.
Взрослый просит ребенка запомнить, как стояли фигурки: «Посмотри на машины и пассажиров. Запомни, где кто едет. Запомнил? Отлично».
Взрослый убирает фигурки животных с машинок и просит ребенка вернуть всех на место.
Вторая игра «Кто, за кем едет?».
Подготовка к игре:
Взрослый раскладывает машинки на столе, затем на каждую машину ставит по фигурке.
Взрослый просит ребенка запомнить, как располагаются машины: «Посмотри на машины и пассажиров. Запомни, кто за кем едет. Запомнил? Отлично».
Взрослый переставляет местами машинки и просит ребенка восстановить правильную последовательность машин.
Сложный уровень.
Что понадобиться:
· пособие «цветные машинки»;
· различные фигурки животных.
Подготовка к игре:
Взрослый раскладывает машинки на столе, затем на каждую машину ставит по фигурке.
|
Взрослый просит ребенка запомнить, кто едет на какой машине и в какой последовательности: «Посмотри на машины и пассажиров. Запомни, кто в какой машине едет и очередность. Запомнил? Отлично».
Взрослый снимает фигурки животных, переставляет местами машинки и просит ребенка расставить фигурки по местам и распределить машины в порядке очередности.
Игра на развитие визуального восприятия.
Цель: научить соотносить предметы по цветам.
Игра 1:
Правила игры:
Взрослый раскладывает на столе машинки.
Взрослый предоставляет ребенку цветные вкладки.
Объяснение задания: «вот тебе различные круги, попробуй найти машинки, к которым они подойдут».
Задача ребенка – соотнести одинаковые по цвету круги и машинки.
Игра 2:
Правила игры:
Взрослый раскладывает на столе машинки, с неправильно вложенными кругами (то есть, в красную машину вложен синий круг, в черную машину – желтый и т.д.).
Объяснение задания: «посмотри, тут все напутано. Исправь, пожалуйста, ошибки».
Задача ребенка – поменять местами цветные круги так, чтобы они соответствовали цвету машинки.
Игра на развитие слухового восприятия.
Цель: научить понимать обращенную речь и выполнять действия согласно данной инструкции.
Правила игры:
Взрослый раскладывает на столе машинки.
Взрослый предоставляет ребенку одну цветную вкладку и произносит инструкцию: «Положи красный круг в желтую машину», «Вставь черный круг в красную машину» и т.д.
Задача ребенка – верно выполнить устную инструкцию от взрослого.