План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками старшего дошкольного возраста
На тему: «Финансовая грамотность»
Подготовила:
Тришина Юлия Юрьевна,
Воспитатель
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками старшего дошкольного возраста на тему: «Финансовая грамотность»
Возраст: старшая группа
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Интегрированные виды детской деятельности: Познавательно-игровая, коммуникативно-познавательная, игровая.
Педагогические технологии: ЗОЖ технология, интерактивные педагогические технологии - «В кругу», «В парах», «По цепочке», «Хоровод», «Индивидуальная деятельность с ребенком», «Незаконченное предложение», «Мозговой штурм»; ИКТ- технология; социоигровая технология В. Букатова - «Ритуал начала занятия», «Рефлексия»;технология сотрудничества; мотивация.
Цель: формировать у детей многообразии профессий, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие:
- формировать у детей многообразии профессий,
- расширить знания детей о важности и значимости труда,
- формировать представления детей о продукте деятельности (товаре), объяснить происхождение стоимости,
- развивать представление детей о понятии «деньги», товар», «профессии», «финансы», «бюджет», «доход и расход», «наличные и безналичные деньки, «наука «Нумизматика»»,
- развивать память, внимание, воображение, творческую активность, любознательность, познавательную мотивацию; стимулировать активность детей
Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас,
- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми: умение вести диалог; выслушивать ответы сверстников; умение высказывать предположения и делать простейшие выводы; излагать свои мысли понятно для окружающих;
- Совершенствовать разговорную форму связной речи в различных видах детской деятельности;
Формировать интерес к устному народному творчеству (пословицы, поговорки).
Социально-коммуникативное развитие
- воспитывать положительное отношение к труду других людей и его результатам;
- воспитывать трудолюбие, стремление быть полезным окружающим;
- Формировать умение соблюдать безопасное поведение во время игровой деятельности соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности, действовать в команде.;
- Совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым;
- Формировать гендерные отношения.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности
Художественно-эстетическое развитие
- Развивать художественное – эстетическое восприятие: чувственное восприятие художественного слова, образное восприятие стихотворения
Физическое развитие:
Развитие эмоциональной сферы детей и психологического комфорта
-Развивать двигательную активность во время игр малой подвижности, внимание, координацию движения, умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, фотографий, плакатов, тематических картинок на тему «Профессии», циклы бесед, игровых занятий по ознакомлению с профессиями, Беседы о профессиях родителей и других членов семьи, о значении труда в жизни человека, встреча с людьми разных профессий с участием родителей, Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Сбербанк», «Транспорт», «Поликлиника- Аптека» и пр.; дидактические игры «Кейс-«Профессии»,» Монополия», «Детский Тотализатор», «Ассоциации» (Профессия-товар-деньг); «Профессии Будущего», «Угадай профессию», «Собери картинку»; словесные «Доскажи словечко», «Кто больше скажет о профессии»; беседы- «Деньги и семейный бюджет, «Как взаимосвязаны Профессия и бюджет», «Как можно заработать и хранить деньги»; проект «Кухня- Кофе»»; папки «Lapbook» на тему «Профессии», «Угадай профессию", "Кому что нужно для работы", "Результат труда "; чтение художественной литературы: Э. Успенский «Чебурашка и Крокодил Гена»; «Бизнес Крокодила Гены»; Л. В. Кнышев «Экономика для детей»; А.С Михалков «А что у вас?», Сказка «Буратино», Муха-цокотуха», «Лисичка со скалочкой», А.С. Пушкин «Сказка о Попе и его работнике Балде»; просмотр мультфильмов «Сказки Тетушки Совы» (Что такое деньги?), «Смешарики» (Финансовая грамотность – благородное дело), «Золотая антилопа», «Простоквашино»; сюжетно-ролевые игры "Почта", "Магазин", "Парикмахерская", "Троллейбус" «Кафе- Кухня», «Больница- Аптека».
Материал:
Демонстрационный: мультимедийное оборудование, проектор, альбом с деньгами, картины и иллюстрации на тему «Профессии»,мягкий мяч., музыкальная фонограмма, интерактивная дидактическая игра «Бюджет семьи»
Раздаточный: упаковочная коробочка, цветная бумага, клей, пайэтки, и другой бросовый материал.
Организационный момент
(Социоигровая технология В Букатова «Ритуал начала занятия»)
Игра- приветствие
(Звучит музыка –фонограмма. Воспитатель встречает детей на ковре)
- Здравствуйте, ребята дорогие! Я - рада встречи с вами
Малоподвижная психологическая игра «Круг дружбы»
(Воспитатель- предлагает детям встать вкруг, взяться за руки и улыбнуться и поприветствовать друг-другу, читает стихотворение)
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Соберемся дружно в круг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-- Возьмите, пожалуйста, подушечки и рассаживайтесь поудобнее на ковре. Мальчики, не забывайте помогать девочкам! Внимательно посмотрите на мольберт, подумайте и скажите мне, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать
(Воспитатель указывает на мольберт, на котором вывешена картинка на тему «Профессии», дети смотрят, воспитатель загадывает вопросы- дети отвечают)
- Ребята, что изображено на картинке? (Ответы детей) Как в общем можно назвать то что нарисовано (Ответы детей- Профессии)
-Верно. На картине изображены разные Профессии. Послушайте как в стихотворении рассказывается о профессиях
Стихотворение «Профессий в мире много.. »
(Воспитатель читает стихотворение, дети слушают)
Профессий в мире много есть,
Их невозможно перечесть.
И все профессии нужны!
Все интересны и важны.
Нужно свой труд любить
В труде стараться первым быть,
Чтоб людям пользу приносить!
- Как вы считаете, какую пользу приносят люди разных профессий? (Ответы детей)