РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ ПОСРЕДСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТРАСЛИ




 

В современной России туризм- одна из наиболее динамично развивающихся отраслей.

На развитие туризма в мире оказывают влияние:

Рост качества жизни населения;

НТП;

Увеличение свободного времени населения, отпусков;

Экономическая и политическая стабильность страны в целом (13, с. 71). Основные факторы, воздействующие на развитие туризма подразделяются на динамичные и статичные.

В состав динамичных факторв принято включать демографические, социальные, политические и экономические факторы.

К статичным относят природно-географические факторы. К статичным относятся совокупность природно-климатических и географических факторов. Кроме того, факторы, воздействующие на туризм делятся на внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) (18, с.417).

Экзогенные факторы:

возрастные категории населения;

экономически активное население;

рождаемость у брачных пар;

вступление в брак;

выход на пенсию;

командировки и т.д.

В структуру внешних факторов также входят экономические и финансовые факторы:

доход человека;

существующая экономическая ситуация в стране (9, с. 146).

Внутренние (эндогенные) факторы - это факторы, воздействующие

непосредственно в сфере туризма. К ним относятся прежде всего материально-технические факторы.

К основным положениям государственного регулирования туристической деятельности относят:

увеличение валового национального дохода туристской деятельности (регулируется налоговым законодательством);

защиты потребителя туристских услуг (для граждан в рамках закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также в судебном порядке; предприятий, учреждений, организаций - в судебном порядке через арбитражный суд);

организации туристской деятельности в цивилизованных рамках:

организация туристской деятельности регулируется:

Нормативно-правовыми актами о регистрации юридических лиц, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

Законодательными актами о сертификации туристских предприятий и лицензирование туристской деятельности;

Налоговым законодательством;

Нормативными актами о внешнеэкономической деятельности;

Таможенным кодексом Российской Федерации и др.

сохранение туристско-рекреационных ресурсов (регулируется Земельным кодексом РФ).

Основным документом, регулирующим перспективное развитие туризма в стране, является целевая федеральная «Программа развития туризма РФ». Регулирование внешнеэкономических связей туристских фирм производится на основании двухсторонних правительственных соглашений, законодательных актов по внешнеэкономической деятельности РФ. Деятельности туристских фирм в России регулирует Министерство по физической культуре, спорту и туризму (МФСТ). Аналогичные структуры имеются в субъектах и крупных городах.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Туризм - временный выезд лиц с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью на месте пребывания.

К основным видам туризма относят:

туризм с целью изучения культурных ценностей и исторических особенностей других стран и народов;

туризм с целью изучения культурных ценностей и исторических особенностей других стран и народов;

туризм с целью релаксации;

спортивный туризм;

экономический туризм.

В зависимости от происхождения путешествующих туризм подразделяется на внутренний и международный.

В зависимости от транспортных средств тур может быть автомобильным, железнодорожным, авиационным, морским или автобусным.

Туризм также различается в зависимости от временного интервала, возрастных групп туристов, времен года.

Туризм способствует пополнению государственного бюджета, демонополизации отрасли в соответствии с созданием новой рыночной инфраструктуры.

В настоящее время туризм является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей и по темпам своего роста опережает многие другие отрасли, в том числе и производственные.

В некоторых странах, таких как Португалия, Швеция, Италия, Австрия, Венгрия, Чехия, Франция, Испания, туризм является одной из самых приоритетных отраслей, вклад в валовый национальный доход в них составляет 15 - 35 %.

В туристской индустрии динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест не много быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальны.

Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам:

небольшие стартовые инвестиции,

растущих спрос на туристские услуги,

высокий уровень рентабельности.

В последнее время отрасль туризма развивается высокими темпами. Государство должно способствовать ее дальнейшему развитию в целях становление туризма в качестве доходной отрасли экономики.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ»

Бороденко Л.И. Улучшение качества гостиничных услуг // Культура народов Причерноморья. - 2002. - № 34. - с. 191.

Ильина Е.Л. Штыхно Д.А. / Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 1. С. 10-16.

Пивоварова М. Стратегии привлечения клиентов в индустрии гостеприимства: /Маркетинг в сфере туризма, досуга, сферы услуг// Маркетинг.-2000.- март (N2), с. 19-20

Экономическая Газета», 2002-2007

Греков П.В. Основы составления документов предприятий и фирм. Москва: «Ольха».-2005.-160 с.

Головин А.А. Основы туризма. Москва.: «Ариус».:2004.-207с.

Гуляев В.Г., Организация туристической деятельности, М.:2005.-440 с.

Измалкова П.С. Туризм. Учебник. Москва: «НИМФ».-2000.-295 с.

Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб., 1996, 391 с.

Коробов В.Г. Основы туристического бизнеса. Москва: «ФРИДА».-2003.-318

Королев Ф.В. Маркетинг: гостеприимство и туризм. М.:2003.-394 с.

Нечаев Д.Л. Менеджмент в индустрии туризма.Экономика.- М.- 2000.-207 с.

Рязанов С.С. Основы туризма. Москва: «Галактика».-2001.-499 с.

Соболева Е.А.,Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы: Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2000.- 128 с.

Терехов О.Д. Туризм и обслуживающие отрасли экономики. М.:2005.-408 с.

Ульянова Р.С. Как продать свои услуги. СПб.: «Пересвет».-2005.-501 с.

Уфименко Г.Ф. Развитие различных отраслей в современной России. Москва: «АСТ».-2005.-701 с.

Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие.изд.3-е -М.: Инфра М, 2002.-308 с.

. Чапкевич К.А. Основы туристической деятельности. Москва: «АИСТ».-2001.-308 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: