Карташова Юлия Алексеевна




Класc

УМК «Школа России»

Окружающий мир

Технологическая карта урока

Карташова Юлия Алексеевна

Тема Жизнь древних славян
Цели Сформировать представление о жизни древних славян. Сформироватьэмоционально-ценностное отношение к прошлому наших предков. Научитьиспользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Основное содержание темы Расселение и жизнь славян. Занятия восточных славян. Культура восточных славян.
  Планируемый результат
Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения
Проявлять интерес к изучению темы, истории происхождения, образу жизни и культуре восточных славян как предкам своего народа; -осознание успешности при изучении темы;- работать индивидуально и в группе.   Познавательные умения:-раскрыть значение понятия «предки», «восточные славяне»;- определять место расселения восточных славян, обосновывать свой суждение;-определять предметы, явления, которым поклонялись восточные славяне. Регулятивные умения:-выполнять учебное задание в соответствии с целью; -выполнять учебное задание с взаимопроверкой и корректированием; -выполнять взаимооценку учебного задания;-соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения:-формировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;-согласовывать мнение в группе и приходить к общему решению. Рассказывать:-о поселениях древних славян, их занятиях и культуре» -читать историческую карту; -проводить исследования и обобщать, полученные знания.
Организация образовательного пространства
  Ресурсы Информационный материал 1. Учебник «Окружающий мир» для 4 класса общеобразовательных учреждений/А.А.Плешаков.2.Тесты к учебнику «Окружающий мир» Демонстрационный материал –электронная презентация;  
    Слайд №1     Слайд№2   Слайд№3   Слайд№4   Слайд№5 Слайд№6     Слайд№7   Слайд№8     Слайд№9     Слайд№10     Слайд№11.12.13,14   Слайд№15 Слайд№16-19 Слайд№ 21     Технология изучения темы 1этап. Целеполагание «Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности. Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно. Не уважать оной есть постыдное малодушие» А.С.Пушкин -Ребята, как вы поняли высказывание А.С.Пушкина? - Какое предложение главное для вас?-Кто такие предки? Вывод:-О ком мы будем говорить на уроке? -Кто были наши предки? Вставьте пропущенные слова. «Предки русских, белорусов, украинцев называли себя ________________________________, производя это слово от «слава». «хвала». Вывод: Тема урока «Жизнь древних славян» -Ребята,что бы вы хотели узнать на уроке? –Давайте заполним таблицу самооценки знаний: «Что я знаю по теме «Жизнь древних славян»?» Как мы построим урок по изучению темы «Жизнь древних славян?» Схема-план -Ребята, кто изображен на слайде? Нестор-летописец -Какой исторический источник этого автора мы знаем?«Летопись временных лет» Многие исторические книги, статьи и учебные книги используют материалы, составлены по материалам «Летописи временных лет». -Где мы можем найти информацию по теме? Работа с учебником (3 мин чтение. С.34-38) -Обменяемся, самостоятельно полученными знаниями по плану-схеме. -Взаимопроверка.Один ученик называет географический объект или название племенивосточных славян, другой ученик показывает. -Как вы думаете, связаны названия племен с названием территории? (Расширение знаний) Слайд №8 Что мы можем добавить в схему-план?(связь между территорией и названием племен) Как выглядели славяне? -Подтвердите словами из учебника - 0 чем мы узнали из учебника? Есть ли связь между местом жительства и занятиями славян? -Отгадайте название занятий славян? -Какое слово неизвестно для вас?Бортничество. Просмотр видео сюжета «Жизнь древних славян» 6.24 минута-7.03 мин. -Что вы узнали нового? Слайд №11,12,13,14-актуализация раннее полученных знаний, «Этнографический музей» Работа в группе. Определите название занятия и продукт деятельности, соединив их стрелочкой.
Рыболовство мед
Скотоводство пшеница
Земледелие корова
Бортничество осетр
Охота грибы
Собирательство бревно
Строительство медведь

Взаимопроверка. С какой целью выполняли это задание? Как справились?

Слайд№ 15 Выполните задание

-Ребята, я хочу поделиться знаниями, которые приобрела, когда готовила материал к уроку.

«Правила постройки дома у древних славян»

Промежуточные контрольные вопросы: «Игра да, нет»

-Главное занятие древних славян было земледелие.

- Любимой сладостью был сахар.

-Дома славяне строили из кирпича.

-Посуда была из глины

-Чтобы построить дом славяне обращались к гадальщицам.

-Чтобы срубить дерево приносили жертву природе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: