Класc
УМК «Школа России»
Окружающий мир
Технологическая карта урока
Карташова Юлия Алексеевна
Тема | Жизнь древних славян | |||||||||||||||||||
Цели | Сформировать представление о жизни древних славян. Сформироватьэмоционально-ценностное отношение к прошлому наших предков. Научитьиспользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | |||||||||||||||||||
Основное содержание темы | Расселение и жизнь славян. Занятия восточных славян. Культура восточных славян. | |||||||||||||||||||
Планируемый результат | ||||||||||||||||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||||||||||||||||||
Проявлять интерес к изучению темы, истории происхождения, образу жизни и культуре восточных славян как предкам своего народа; -осознание успешности при изучении темы;- работать индивидуально и в группе. | Познавательные умения:-раскрыть значение понятия «предки», «восточные славяне»;- определять место расселения восточных славян, обосновывать свой суждение;-определять предметы, явления, которым поклонялись восточные славяне. Регулятивные умения:-выполнять учебное задание в соответствии с целью; -выполнять учебное задание с взаимопроверкой и корректированием; -выполнять взаимооценку учебного задания;-соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения:-формировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;-согласовывать мнение в группе и приходить к общему решению. | Рассказывать:-о поселениях древних славян, их занятиях и культуре» -читать историческую карту; -проводить исследования и обобщать, полученные знания. | ||||||||||||||||||
Организация образовательного пространства | ||||||||||||||||||||
Ресурсы Информационный материал 1. Учебник «Окружающий мир» для 4 класса общеобразовательных учреждений/А.А.Плешаков.2.Тесты к учебнику «Окружающий мир» Демонстрационный материал –электронная презентация; | ||||||||||||||||||||
Слайд №1 Слайд№2 Слайд№3 Слайд№4 Слайд№5 Слайд№6 Слайд№7 Слайд№8 Слайд№9 Слайд№10 Слайд№11.12.13,14 Слайд№15 Слайд№16-19 Слайд№ 21 | Технология изучения темы
1этап. Целеполагание «Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности. Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно. Не уважать оной есть постыдное малодушие» А.С.Пушкин
-Ребята, как вы поняли высказывание А.С.Пушкина? - Какое предложение главное для вас?-Кто такие предки? Вывод:-О ком мы будем говорить на уроке?
-Кто были наши предки? Вставьте пропущенные слова.
«Предки русских, белорусов, украинцев называли себя ________________________________, производя это слово от «слава». «хвала».
Вывод: Тема урока «Жизнь древних славян»
-Ребята,что бы вы хотели узнать на уроке? –Давайте заполним таблицу самооценки знаний: «Что я знаю по теме «Жизнь древних славян»?»
Как мы построим урок по изучению темы «Жизнь древних славян?» Схема-план
-Ребята, кто изображен на слайде? Нестор-летописец
-Какой исторический источник этого автора мы знаем?«Летопись временных лет»
Многие исторические книги, статьи и учебные книги используют материалы, составлены по материалам «Летописи временных лет».
-Где мы можем найти информацию по теме? Работа с учебником (3 мин чтение. С.34-38)
-Обменяемся, самостоятельно полученными знаниями по плану-схеме.
-Взаимопроверка.Один ученик называет географический объект или название племенивосточных славян, другой ученик показывает.
-Как вы думаете, связаны названия племен с названием территории? (Расширение знаний) Слайд №8
Что мы можем добавить в схему-план?(связь между территорией и названием племен)
Как выглядели славяне?
-Подтвердите словами из учебника
- 0 чем мы узнали из учебника? Есть ли связь между местом жительства и занятиями славян?
-Отгадайте название занятий славян?
-Какое слово неизвестно для вас?Бортничество. Просмотр видео сюжета «Жизнь древних славян» 6.24 минута-7.03 мин.
-Что вы узнали нового?
Слайд №11,12,13,14-актуализация раннее полученных знаний, «Этнографический музей»
Работа в группе. Определите название занятия и продукт деятельности, соединив их стрелочкой.
Взаимопроверка. С какой целью выполняли это задание? Как справились?
Слайд№ 15 Выполните задание -Ребята, я хочу поделиться знаниями, которые приобрела, когда готовила материал к уроку. «Правила постройки дома у древних славян» Промежуточные контрольные вопросы: «Игра да, нет» -Главное занятие древних славян было земледелие. - Любимой сладостью был сахар. -Дома славяне строили из кирпича. -Посуда была из глины -Чтобы построить дом славяне обращались к гадальщицам. -Чтобы срубить дерево приносили жертву природе.
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |