Кроме этого, в настоящее время классификация ИТ проводится по следующим




признакам:

- способу реализации в автоматизированных информационных системах (АИС),

- степени охвата задач управления,

- классам реализуемых технологических операций,

- типу пользовательского интерфейса,

- технологиям обработки информации (вариантам использования сети ЭВМ),

- обслуживаемой предметной области и др. 1) По способу реализации ИТ делятся на традиционные и современные ИТ.

Традиционные ИТ существовали в условиях централизованной обработки данных, до

периода массового использования ПЭВМ. Они были ориентированы главным образом на

снижение трудоемкости пользователя (например, инженерные и научные расчеты,

формирование регулярной отчетности на предприятиях и др.). Новые (современные) ИТ

связаны в первую очередь с информационным обеспечением процесса управления в режиме

реального времени.

2) По степени охвата информационными технологиями задач управления

выделяют: электронную обработку данных, автоматизацию функций управления, поддержку

принятия решений, электронный офис, экспертную поддержку.

В первом случае электронная обработка данных выполняется с использованием ЭВМ

без пересмотра методологии и организации процессов управления при решении локальных

математических и экономических задач.

Во втором случае при автоматизации управленческой деятельности вычислительные

средства используются для комплексного решения функциональных задач, формирования

регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме, для подготовки

управленческих решений. К этой же группе относятся ИТ поддержки принятия решений,

которые предусматривают широкое использование экономико-математических методов и

моделей, пакеты прикладных программ (ППП) для аналитической работы и формирования

прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по процессам и

явлениям производственно-хозяйственной деятельности.

К названной группе относятся и широко внедряемые в настоящее время ИТ, получившие

название электронного офиса и экспертной поддержки принятия решений. Электронный

офис предусматривает наличие интегрированных ППП, которые обеспечивают комплексную

реализацию задач предметной области. В настоящее время все большее распространение

приобретают электронные офисы, сотрудники и оборудование которых могут находиться в

разных помещениях. Необходимость работы с документами, материалами и базами данных

(БД) конкретного предприятия или учреждения в гостинице, транспорте, дома привела к

появлению электронных офисов, включенных в соответствующие сети ЭВМ.

ИТ экспертной поддержки принятия решений, составляют основу автоматизации труда

специалистов-аналитиков. Эти работники кроме аналитических методов и моделей для

исследования складывающихся ситуаций используют накопленный опыт в оценке ситуаций,

т.е. сведения, составляющие базу знаний в конкретной предметной области.

3) В зависимости от вида обрабатываемой информации, информационные технологии

могут быть ориентированы на:

- обработку данных (например, системы управления базами данных, электронные

таблицы, алгоритмические языки, системы программирования и т.д.);

- обработку тестовой информации (например, текстовые процессоры, гипертекстовые

системы и т.д.);

- обработку графики (например, средства для работы с растровой графикой, средства

для работы с векторной графикой);

- обработку анимации, видеоизображения, звука (инструментарий для создания

мультимедийных приложений);

- обработку знаний (экспертные системы).

Разделение достаточно условное, т.к. большинство информационных технологий

позволяет поддерживать и другие виды информации. Например, в текстовых процессорах

возможна и несложная расчетная деятельность, а табличные процессоры обрабатывают не

только цифровую информацию, но и могут генерировать графики. Однако каждая из видов

технологии в основном ориентированна на работу с информацией определенного вида. Следует помнить, что современные информационные технологии могут образовывать

интегрированные системы, включающие обработку различных видов информации.

По классу реализуемых технологических операций ИТ подразделяются: на работу с

текстовым и табличным процессорами, графическими объектами, системы управления БД,

гипертекстовые и мультимедийные системы.

 

информационное общество - общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации,особенно высшей ее формы - знаний

Информационный кризис проявляется в следующем:

 

Информационный поток превосходит ограниченные возможности человека по восприятию и переработке информации.

 

Возникает большое количество избыточной информации, которая затрудняет восприятие полезной для потребителя информации.

 

Возникают экономические, политические и другие барьеры, которые препятствуют распространению информации.

 

 

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ - глобальный процесс активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов. В процессе информатизации происходит преобразование традиционного технологического способа производства и образа жизни в новый, постиндустриальный на основе использования кибернетических методов и средств (универсальных или управляемых ЭВМ, микро- и персональных ЭВМ, микропроцессорных блоков, программируемых контроллеров). Информатизация в индустриально развитых странах становится стержневым звеном, объединяющим все стороны качественных преобразований в обществе. В результате информатизации на новый уровень поднимаются научные исследования и разработки, производство, управление, все сферы социальной жизни общества, качественно меняются параметры экономического роста.

 

Фундаментом процесса информатизации является радиоэлектронное производство. Большие достижения в области информатизации достигнуты в США, Японии, Англии, Франции, ФРГ, в ряде малых стран Европы и Азии; наращивает потенциал информатизации Латинская Америка. Основными звеньями общенациональных систем эксплуатации информационных ресурсов являются: сети ЭВМ, базы данных, экспертные системы, суперкомпьютеры, волоконно-оптические линии связи, персональные ЭВМ. Главными направлениями развития информатизации становятся: создание более прогрессивных и гибких средств обработки информации, снижение стоимости ее обработки, улучшение технических характеристик оборудования, расширение масштабов стандартизации устройств сопряжения, качественное улучшение подготовки кадров; разработка защитных мер против несанкционированного доступа к информации и др.

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА - способность общества эффективно использовать информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций, а также применять

для этих целей передовые достижения в области развития средств информатизации и информационных технологий.

 

Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и, прежде всего, перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно

приобретая необходимые знания;

грамотно работать с информацией;

самостоятельно критически мыслить, четко осознавать, где и каким образом

приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их

действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески

мыслить;

быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах,

уметь работать сообща в различных областях;

самостоятельно работать над развитием собственной нравственности,

интеллекта, культурного уровня.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: