Тема: Проверка соответствия действующих устройств СЦБ утвержденной технической документацией.




Практическая работа № 38.

ЦШ МПС ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 7
Устройства СЦБ (техническая документация на устройства СЦБ)
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Проверка соответствия действую­щих устройств СЦБ утвержденной технической документации 1 раз в год или до 1 ра­за в 3 года с разреше­ния начальника служ­бы сигнализации и связи Старший электроме­ханик, электромеханик

Инструмент, материалы: ключи от релейных шкафов (будок), релейного помещения поста ЭЦ; специальный штамп старшего электромеханика "Соответствует действующим устройствам", техническая документация (принципиальные и монтажные схемы), Инструкция по содержанию технической документации на устройства сигнализа­ции, централизации и блокировки (СЦБ).

 

1. Проверка схематических, двухниточных планов, принципиальных электрических и монтажных схем

Соответствие действующих устройств СЦБ утвержденной техни­ческой документации проверяют по плану согласно годовому графику технологического процесса. Принципиальные электрические и мон­тажные схемы и изменения, которые проверяет старший электромеха­ник, должны быть утверждены в соответствии с требованиями Ин­струкции по содержанию технической документации на устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).

Первоначально соответствие действующих устройств СЦБ техни­ческой документации проверяют при вводе устройств в эксплуатацию в соответствии с требованиями указанной Инструкции. При этом по утвержденной методике, предусматривающей проверку работы всех элементов схем, проверяют принципиальные электрические схемы.

Кроме принципиальных схем релейных шкафов, будок, стативов, пультов (аппаратов) управления, щитовых панелей электропитающих установок проверке подлежат схематические, двухниточные планы станций и перегонов, кабельные планы, инструкции о порядке пользо­вания устройствами СЦБ, а также другая техническая документация, входящая в проект.

Соответствие действующих устройств СЦБ утвержденной техни­ческой документации проверяют в такой последовательности.

Натурным осмотром проверяют путевое развитие и сооружения станций со схематическими и двухниточными планами. Путевые планы перегонов проверяют аналогично.

После этого следует проверить, что утвержденные изменения в схематических планах и таблицах взаимозависимости внесены и ут­верждены в принципиальных схемах, а также что утвержденные изме­нения в принципиальных схемах, внесены и утверждены в монтажных.

Если изменения в устройствах СЦБ были сделаны после предвари­тельной проверки, то проверяют соответствие действующего монтажа монтажным схемам. Для этого старший электромеханик должен пред­варительно проверить соответствие изменений принципиальных электрических схем монтажным схемам. При этом в схемах проверя­ют соответствие монтажных адресов, типов приборов, номиналов предохранителей, резисторов и т. д. принципиальным схемам.

Убедившись в том, что монтажные схемы соответствуют принци­пиальным, старший электромеханик совместно с электромехаником проверяют соответствие действующего монтажа монтажным схемам методом продергивания проводов в релейных шкафах и стативах со свободным монтажом, а на стативах с монтажом, увязанным в жгуты, - сравнением фактического числа проводов на каждом выво­де (контакте) с их числом в схеме и проверкой соответствия типов установленных приборов их обозначениям, указанным в схеме.

Соответствие действующих устройств СЦБ (пультов, табло, других аппаратов управления, а также щитовых панелей электропитающих установок и др.) утвержденной технической документации (проекту) проверяют аналогично.

При соответствии действующих устройств СЦБ утвержденной тех­нической документации на каждом чертеже (листе) экземпляра участ­ка старший электромеханик ставит штамп "Соответствует действую­щим устройствам" и свою подпись. Если некоторые утвержденные изменения не внесены в монтаж действующих устройств СЦБ, то де­лают запись "Соответствует действующим устройствам за исключени­ем изменений от.... " с указанием дат утверждения изменений.

2. Проверка кабельных планов

Первоначальную проверку кабельных планов станции сличают на­турным осмотром с напольными устройствами при вводе в действие новых (модернизированных) или измененных устройств СЦБ.

Трасса прокладки кабелей СЦБ на станциях должна быть указана на схематических или масштабных планах станций с осигнализированием и двухниточных планах, входящих в состав проектной докумен­тации.

На участке бригады (электромеханика) и на постах электрической централизации для устройств станции и перегонов должен быть ис­полнительный кабельный план станции и перегонов с трассами про­кладки и необходимыми привязками кабеля относительно сооруже­ний станции (перегона); на плане должны быть указаны все муфты и дана привязка прохождения трассы к местности.

Документацию на кабельные сети стрелок, светофоров, питающих, релейных трансформаторов и других устройств СЦБ проверяют на со­ответствие исполнительной кабельной сети и действующему монтажу.

Привязка кабельной трассы на перегонах и станциях производится к внутренней грани головки ближайшего рельса или оси железнодо­рожного пути, концам остряков стрелочных переводов или капиталь­ным станционным сооружениям (фундаментам зданий, платформам и др.), а также во всех случаях поворота трассы (с указанием ординат) и на прямых участках через каждые 100 м.

Трасса кабелей, прокладываемых между раздельными пунктами или устройствами СЦБ на перегоне, как правило, располагается в полосе отвода на расстояние не более 10—15 м от земляного полотна железнодорожного пути.

Трассу прокладки кабелей на перегонах между сигнальными точ­ками с раздельными пунктами наносят на план железнодорожного пути с указанием: километровых и пикетных знаков, границ полосы отвода лесонасаждений, ординат сооружений.

При первоначальной проверке соответствия кабельных планов на­турным осмотром с напольными устройствами сличают также наиме­нование разветвительных муфт иординаты их установки, указанные на плане изоляции путей. Индекс разветвительной муфты составляется из первых букв слов, характеризующих назначение кабеля, и номера муфты. Муфты кабелей одного назначения нумеруют отдельно, начи­ная от границы станции в сторону ее поперечной оси. Муфтам четной стороны станции присваивают четные номера, а нечетной — нечетные, например П1 — питающая, С5 — сигнальная, СТ1 — стрелочная, P1 — релейная. Под наименованием муфт указывается их ордината.

Аналогично первоначальной проверке планов кабельных сетей стрелок, светофоров, питающих, релейных трансформаторов и других устройств выполняют проверку на соответствие исполнительной ка­бельной сети действующему монтажу при измененных устройствах СЦБ.

Изменения в кабельных планах и схемах кабельных сетей уст­ройств СЦБ дистанцией сигнализации и связи не представляются на утверждение службой сигнализации и связи железной дороги. Измене­ния в кабельных планах и схемах кабельных сетей устройств СЦБ подписывает инженер по технической документации и утверждает ру­ководство дистанции Сигнализации и связи с указанием причин или документа, разрешающего произвести изменение.

Плановую проверку кабельных планов и схем кабельных сетей на соответствие исполнительной кабельной сети и действующему монта­жу после предыдущей проверки выполняют в необходимом объеме.

На техническую документацию кабельного хозяйства на каждом чертеже (листе) экземпляра старший электромеханик также ставит со­ответствующий штамп.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: