многие предпочитают их не портить. Хорошее настроение после урока также важная часть образовательного процесса.






13.1.Должен ли учитель быть влюблён в свой предмет? Влияет ли это на подачу материала?

  7 класс: 8 класс: 10 класс: 11 класс:
да 100% 88% 100% 91%
нет   12%   9%

Большинство учеников считает, что учитель должен быть влюблён в свой предмет, и это влияет на подачу материала, а в 7 и 10 классах так считает 100% опрошенных.

2.Ребята считают, что учитель должен быть влюблён в свой предмет, это влияет на подачу материала.

4.2.Важны ли записи в тетради?

  7 класс: 8 класс: 10 класс: 11 класс:
да 70% 92% 100% 64%
нет 6%     9%
не всегда 24% 8%   27%

Ребята считают записи в тетради чаще важными, чем нет, они помогают повторить предмет перед уроком.
14.Вы бы оставались на дополнительные занятия по предмету, если он вам интересен?

  7 класс: 8 класс: 10 класс: 11 класс:
да 58% 77% 82% 81%
нет 28% 9% 18% 6%
возможно 14% 14%   13%

Многие ученики оставались бы на дополнительные занятия по предмету, если бы он был

им интересен.

3. Конспекты – важная часть урока, они помогают при повторении. Ребята готовы

оставаться и на дополнительные занятия по предмету, если он им интересен.


17.Нравится ли вам практика на уроке (шитьё (на технологии), опыты (по физике), наблюдения (по биологии))?

  7 класс: 8 класс: 10 класс: 11 класс:
да 90% 89% 91% 100%
нет 10% 11% 9%  

Примерно 90% опрошенных во всех классах нравится практика на уроках, в 11 – все 100%.
18.Важно ли вам узнать, как знания, полученные на уроке, можно применить в жизни?

  7 класс: 8 класс: 10 класс: 11 класс:
да 86% 90% 56% 100%
нет 14% 8% 27%  
возможно   2% 18%  

Ученикам часто интересно узнать, как знания, полученные на уроке, можно применить в реальной жизни. Однако некоторые ребята считают, что их можно применить не всегда, например математика чаще помогает просто быстрее соображать.
20.Важна ли наглядность материала? (таблицы, схемы, рисунки)

  7 класс: 8 класс: 10 класс: 11 класс:
да 91% 96% 55% 100%
нет 9% 2% 18%  
иногда   2% 27%  

Для многих ребят важна наглядность материала (таблицы, схемы).
16.Нравится ли вам работа в паре, группами?

  7 класс: 8 класс: 10 класс: 11 класс:
да 73% 78% 90% 100%
нет 27% 22% 10%  

Большинству учеников нравится работа в парах или группами, а в 11 классе так думает

100% опрошенных. Однако в 7 и 8 классах их число составляет примерно 75%.
25.Нравится ли вам отвечать у доски или с места на вопросы учителя?

  7 класс: 8 класс: 10 класс: 11 класс:
да 40% 40% 18% 24%
нет 30% 43% 46% 29%
когда как 10% 5% 18% 12%
с места 20% 10% 18% 29%
у доски   2%   6%

Со временем ребятам меньше нравится отвечать с места или у доски, но если приходится выбирать, то лучше отвечать с места.

4.Ученикам часто нравится работать в парах или группами. Почти всем нравится практика на уроках. Многим ученикам легче работать с наглядным материалом, нежели с обычным текстом. Ребятам больше нравится отвечать с места, чем у доски.

Школьники интересуются, как знания, полученные на уроке, можно применить в реальной жизни.


29.Если бы вы стали директором школы, что бы вы изменили в учебно- воспитательном процессе?
Если бы ученики стали директорами, то убрали бы или изменили школьную форму, сделали бы уроки короче, поменяли бы учебные планы (например, ввели бы индивидуальные). Так

же некоторые бы разрешили выпускать учеников на улицу на перемене, сделали бы приход

в школу позже.
31.Хотели бы вы стать учителем и почему?

  7 класс: 8 класс: 10 класс: 11 класс:
да 10% 7% 9% 6%
нет 90% 93% 82% 83%
может быть - - 9% 11%

Немногие хотят стать учителями - лишь 10-20%, многие ученики не любят детей, считают

это тяжёлой, нервной и ответственной работой, за которую немного платят.

5. Если бы ребята стали директорами, то убрали бы или изменили школьную форму, сделали бы уроки короче, поменяли бы учебные планы. Так же некоторые бы разрешили выпускать учеников на улицу на перемене, сделали бы более поздним
начало занятий. Ученики предлагают сделать ремонт, закупить оборудование для классов. Однако лишь немногие хотят стать учителями - лишь 10-20%, многие
ученики считают это тяжёлой, нервной и ответственной работой, за которую немного платят.

Заключение.
В конце своего проекта, я пришла к выводу, что методы с опорой на практическую деятельность являются наиболее эффективными, их отсутствие снижает запоминание материала. Также важны не только методы, но и атмосфера на уроке.
Социально-психологические факторы являются достаточно важными, многим ребятам

важно поддерживать хорошие отношения с учителями. Ребятам часто неинтересен предмет, потому что он для них не понятен, или они считают его скучным.
Ребятам важно оставаться в хорошем настроении после урока, поэтому наказания неэффективны.
Ученикам наиболее интересны такие методы, как практика (опыты), работа в парах и группами - они дают 50% запоминаемость материала. Однако лишь половине опрошенных нравится отвечать на вопросы с места или у доски, иногда это вызвано стеснением, так же лишь половине нравится творческие задания.
Таким образом гипотеза подтвердилась, так как необходимо ввести больше методов, опирающихся на практическую деятельность.

Цель достигнута, её результат – рекомендации.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь