Задачи на этапах спортивной подготовки по виду спорта гребля на байдарках и каноэ




 

На этапе начальной подготовки:

- формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;

- формирование широкого круга двигательных умений и навыков;

- освоение основ техники по виду спорта гребля на байдарках и каноэ;

- всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

- укрепление здоровья спортсменов;

- отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта гребля на байдарках и каноэ.

На учебно-тренировочном этапе:

- повышение уровня общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки;

- приобретение опыта и достижение стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта гребля на байдарках и каноэ;

- формирование спортивной мотивации;

- укрепление здоровья спортсменов.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1 Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки

 

Учебный год в начинается с 01 сентября, заканчивается 31 августа. Тренировочные занятия по гребле на байдарках и каноэ проводятся по Программе спортивной подготовки, утвержденной Министерством спорта Российской Федерации от 18.06.2013 №398.

 

 

Этапы спортивной подготовки Продолжительность этапов (в годах) Минимальный возраст для зачисления в группы (лет) Наполняемость групп (человек)  
Этап начальной подготовки 10-12
Тренировочный этап (учебно-тренировочные группы) 8-10
Совершенствования спортивного мастерства Без ограничений 4-8
Этап высшего спортивного мастерства Без ограничений 1-4

 

2.2.Соотношение объемов тренировочной нагрузки по этапам спортивной подготовки

 

Разделы подготовки   Этапы и годы спортивной подготовки Этап начальной подготовки Учебно-тренировочный этап специализации) Этап совершенствования спортивного мастерства Этап высшего спортивного мастерства 1 год Свыше года До двух лет Свыше двух лет    
Общая физическая подготовка (%)     60-65 52-57 45-50 27-37 17-25 12-17
Специальная физическая подготовка(%)   Техническая подготовка (%) 15-20 15-20 20-25 32-42 46-52 52-57 20-25 22-27 22-27 20-25 15-20 12-15  
Тактическая, теоретическая, психологическая подготовка (%)   1-2 3-4 3-4 5-7 6-10 8-12  
Участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика (%)   0,5-1 2-3 3-4 5-6 6-7 7-9  

 

 

2.3. Нормативы максимального объема тренировочной нагрузки на этапах спортивной подготовки

Этапный норматив   Этапы и годы спортивной подготовки Этап начальной подготовки Учебно-тренировочный этап специализации) Этап совершенствования спортивного мастерства  
Количество часов в неделю     12-14
Количество тренировок в неделю   32-34  
  Общее количество часов в год     Общее количество тренировок в год     624 - 728   624 - 936  
   

 

2.4. Обеспечение безопасности занятий

 

Обеспечение безопасности занимающихся и предупреждение травм при проведении тренировочных занятий является одной из главных задач организации учебно-тренировочной работы.

Для обеспечения безопасности занятий по гребле обязательно выполнение следующих требований:

- на гребной базе на видном месте должна быть вывешена схема движения гребных судов на водоеме и соревновательной дистанции;

- а также инструкция по безопасности проведения тренировочных занятий, учитывающая размеры водоема, розу ветров, направление течения, интенсивность судоходства, наличие зон отдыха и др. Инструкция должна быть обязательно согласована с местной спасательной службой, судоходной инспекцией и управлением пароходства;

- о проведении занятий на водоеме, времени и примерном количестве занимающихся должна быть проинформирована местная спасательная служба, а в случае, если участок водоема судоходный, то и судоходная инспекция, и управление пароходства. О проведении соревнований и других массовых мероприятий па воде все эти организации информируются дополнительно;

- в случае отсутствия на водоеме местной спасательной службы на гребной базе обязательно должен быть необходимый спасательный инвентарь, средства оказания первой помощи и сигнализации;

- занятия на воде проводятся только в светлое время суток, в сопровождении катера, либо на просматриваемом участке водоема под наблюдением тренера, имеющего дежурный катер. В катере должен быть спасательный круг, спасательный пояс, конец Александрова и отмашка 70x60 см;

- в случае грозы, бури или появления тумана начинать тренировку на воде категорически запрещается.

 

В инструкцию должны быть включены следующие пункты:

Обязанности тренера:

Проводить перед началом занятий с новичками инструктаж по правилам поведения на воде и оказанию первой медицинской помощи и проверить их умение плавать;

Допускать спортсменов к занятиям только после прохождения врачебного контроля;

Проводить занятия только на исправных сооружениях и инвентаре, лично проверить их исправность. Лодки обязательно должны иметь герметичные носовой и кормовой отсек;

Применять строгие меры к нарушителям правил безопасности;

Контролировать посещаемость, приход и уход спортсменов с тренировки;

Принимать меры к прекращению тренировки на воде в случае начала грозы, бури или появления тумана;

Оказывать помощь всем оказавшимся на воде в воде вследствие происшествия.

В случае травмы тренер обязан оказать помощь пострадавшему и немедленно сообщить о случившемся в соответствующие инстанции.

Обязанности обучающегося:

Своевременно проходит инструктаж, сдавать нормативы по плаванию и выполнять все требования правил безопасности на учебно-тренировочном занятии;

Два раза в год проходить углубленный медицинский осмотр;

3) Регулярно посещать тренировочные занятия, записывать в журнал время выхода на воду, направление и время возвращения;

4) Проверять исправность и надежность инвентаря перед каждой тренировкой;

В случае происшествия на воде немедленно прекратить выполнение тренировочного задания и оказывать помощь пострадавшим.

При проведении тренировочных занятий по общей подготовке во избежание травм, потертостей, обморожений и перегрева одежда спортсмена должна соответствовать предстоящей тренировке, и инвентарь и тренажеры быть исправны, иметь необходимые страховочные приспособления, упражнения на них выполнять только под наблюдением тренера.

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

3.1. Организационно-методические указания и характеристика подготовки по этапам

 

 

Этап начальной подготовки

(до 13 лет)

Этап углубленной спортивной специализации, базовый

Спортсмены

10-18 лет

11-13 лет, новички, проявляющие интерес к занятиям греблей, успевающие в школе, допущенные врачом, умеющие плавать

13-17 лет, 2 юношеского – 2взрослого разрядов, пригодные к дальнейшей подготовке в гребле, имеющие достаточный уровень гармоничного физического развития

Цели подготовки

Укрепление здоровья, содействие всестороннему физическому развитию

Формирование и закрепление интереса к занятиям греблей, выбор специализации, содействие физическому развитию

Содействие гармоничному развитию и углубленное овладение специализацией

Основные задачи по спортивной подготовке

Комплектование групп с равной степенью подготовки

Отбор и комплектование полноценных по количеству и качеству групп. Определение специализации

Выполнение нормативов 2 юношеского и 2 взрослого разрядов, отбор по специальной антропометрии

Идейно-политическая и воспитательная работа

Патриотическое воспитание, формирование ценностного отношения к спорту

Воспитание чувства долга перед Родиной и коллективом, закрепление ценностного отношения к спорту

Учебно-тренировочный процесс:

а)социально-психологическая подготовка

Привитие устойчивой потребности занятий спортом

Повышение уровня мотивации к занятиям греблей и воспитание трудолюбия

Повышение уровня ответственности, сознательности, самостоятельности в принятии решений. Воспитание психологической устойчивости к специфическим нагрузкам

 

б)техническая подготовка

Выбор видов гребли и умение грести в экипаже командных лодок

Овладение основами техники гребли.

Понятия о цикле и ритме

Углубленное овладение техникой гребли с учетом индивидуальных особенностей гребца

 

в) физическая подготовка

Всестороннее физическое развитие на основе широкого применения средств ОФП, работы на аппаратах, гребли в бассейне и на открытой воде в различных видах судов, выбор специализации и формирование интереса

Углубленная специальная физическая подготовка с применением гребли во всех вариантах и специальных упражнений на воде и по ОФП с преимущественным развитием качеств общей и специальной выносливости и определение возможностей

 

г)тактическая подготовка

Создание общего представления о тактике гребли

Освоение и детализация некоторых тактических приемов и умений

 

д) теоретическая подготовка

Создание представления о системе тренировки гребца и физвоспитания. Гигиена. Питание. Специфика гребного спорта

Углубленное представление о системе подготовки гребцов. Система соревнований. Календарь соревнований

 

е) соревновательная подготовка

Участие в соревнованиях группы, школы и других в зависимости от освоения техники гребли. Тесты

Участие в школьных, городских, областных и республиканских соревнованиях

 

Организация процесса тренировки

Групповой стандартный метод обучения и тренировки, спортивные лагеря

Групповой, стандартный и индивидуальный методы обучения и тренировки, сборы

 

Инвентарь и материально-техническое обеспечение

Лодки и весла серийного производства, обычная спортивная форма, гимнастическое оборудование

Лодки и весла серийного и специального производства, обычная и специальная спортивная форма, тренажерные аппараты

 

Условия подготовки

Обычные местные условия и условия турпохода, водоемы, залы для силовой подготовки, базы для других циклических упражнений (лыжи, плавание и т.д.)

Обычные местные условия и условия турпохода, специализированные базы, периодические выезды на учебно-тренировочные сборы и соревнования, мерные дистанции.

 

Питание

Своевременное и достаточно разнообразное, индивидуальная диета

Своевременное и достаточно разнообразное, витамины, напитки

 

Медицинское и научно-методическое обеспечение

Поэтапный медосмотр. Применение простейших тестов. Регистрация акселерации

Поэтапный медосмотр. Применение простейших тестов с оценкой динамики развития

 

Средства восстановления

Душ, баня, легкие аэробные упражнения, солярии

Душ, баня, самомассаж, вибромассаж, ультрофиолетовые процедуры

 

Ограничения функционирования системы

Отсутствие специфических двигательных навыков и адаптации к нагрузкам в гребле, возрастные особенности организма

Функциональные особенности развития организма в связи с половым созреванием, диспропорция в развитии между сердечно-сосудистой и дыхательной системой и опорно-двигательным аппаратом

 

Система контроля процесса подготовки:

а) организационной

Наполняемость групп, систематичность посещения занятий

Наполняемость и качество групп, чередование направленности нагрузок

 

б) социально-психологической

Степень дисциплинированности, культура поведения в быту, в учебе, во время занятий спортом, успеваемость в школе, отношение к инвентарю, степень психологической устойчивости

Уровень дисциплины, культура поведения в быту, в учебе, во время занятий спортом, успеваемость в школе, институте, отношение к инвентарю, степень психологической устойчивости

 

в) технической

Ознакомление и освоение основ техники различных видов гребли

Сохранение равновесия управления лодкой, выполнение гребка в целом или его элементов

Устойчивость двигательного навыка, в том числе при нагрузке, качество выполнения элементов гребка

 

г) физической

Результаты в различных тестах и индивидуальная динамика

Выполнение контрольных и приемно-переводных нормативов по ОФП и СФП

 

д) тактической

 

Собеседование по тактике гребли

Степень реализации тактических вариантов в соревнованиях

 

е) теоретической

Зачет по вопросам теории тренировки в объеме, предусмотренном программой

 

ж) соревновательной

Поиск индивидуальных возможностей

Контроль по видам подготовки, контроль соответствия реального прохождения дистанции соревнований заданной модели. Определение амплуа: К-1, К-2, К-4

 

Ожидаемые результаты

Регистрация индивидуальной акселерации, функциональных возможностей и способностей в гребле

Выбор вида гребли. Укомплектование учебной группы. Гармоничное развитие, овладение основами техники гребли. Выполнение переводных и контрольных нормативов. После 2-го года обучения переводов 50% в следующую группу

Повышение уровня ОФП, углубленное владение техникой гребли в условиях сбивающих факторов.

Выполнение требований по спортивной подготовке. Перевод в следующую группу 50% от общего числа занимающихся

 

Параметры тренировки: тренировочных дней (в год); количество тренировочных занятий (в год); количество соревнований

(в год);

количество стартов в год по СФП; количество тренировочных дней в неделю;

количество занятий в день;

количество часов в неделю;

годовой объем гребли в лодке

(в км) с учетом работы на тренажере и в гребном бассейне; годовой объем работы в лодке

(в км):

а) в аэробном режиме,

ЧСС 140-160

б) в смешанном режиме,

ЧСС 160-180;

в) в анаэробном режиме,

ЧСС 180 и выше;

г) в скоростном алактатном режиме

При планировании и проведении многолетней подготовки гребцов важное значение имеет не только процесс тренировки, но и согласование с ним организация подготовки, материально-техническое, методическое и другое обеспечение. Кроме того, каждый этап подготовки характеризуется своими специфическими формами работы.

В процессе подготовки от этапа к этапу происходит также качественное изменение целей и задач подготовки, что должно учитываться в организации работы спортшколы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: