Данные оборганизации:. Руководство проф. практики




ДНЕВНИК

 

УЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ:

Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности

(на базе ФГБОУ СПО ГУОР и собственных территорий)

 

  студент ФИО 4/9 курса группы Сроки прохождения практики: 06.04.2022-19.04.2022  

 

 

База прохождения практики: ФГБУ ПОО «ГУОР г.Бронницы МО»

 

 

Методист _______________ Н.А. Смирнова

 

 


Данные оборганизации:

 

Наименование – ФГБУ ПОО «ГУОР г.Бронницы МО»

 

Адрес – Московская область, г.Бронницы, ул.Красная, д.53

 

Тел. – 8-496-466-93-10

 

Руководство проф. практики:

В организации:

 

Директор – Верлин С.В.

 

Руководитель – Сумин Д.В.

Преображенцев Ю.А.

 

В ГУОР:

 

Методист Смирнова Н.А.


Индивидуальный план работы студента-практиканта

Часа – 2 недели

Дни недели Содержание Отметка о выполнении
Среда Ознакомление со стандартом ИВС. Информационное обеспечение программы: список литературных источников, перечень аудиовизуальных средств, перечень Интернет-ресурсов, необходимых для использования в работе. Требования к результатам реализации программ спортивной подготовки на каждом из этапов спортивной подготовки.  
Четверг Изучение нормативной документации. Система спортивного отбора, представляющая собой целевой поиск и определение состава перспективных спортсменов для достижения высоких спортивных результатов, включает: а) массовый просмотр и тестирование юношей и девушек с целью ориентирования их на занятия спортом; б) отбор перспективных юных спортсменов для комплектования групп спортивной подготовки по виду спорта; в) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на тренировочных сборах и соревнованиях.  
Пятница Изучение нормативной документации. Система спортивного отбора, представляющая собой целевой поиск и определение состава перспективных спортсменов для достижения высоких спортивных результатов, включает: а) массовый просмотр и тестирование юношей и девушек с целью ориентирования их на занятия спортом; б) отбор перспективных юных спортсменов для комплектования групп спортивной подготовки по виду спорта; в) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на тренировочных сборах и соревнованиях.  
Суббота Изучение нормативной документации. Система спортивного отбора, представляющая собой целевой поиск и определение состава перспективных спортсменов для достижения высоких спортивных результатов, включает: а) массовый просмотр и тестирование юношей и девушек с целью ориентирования их на занятия спортом; б) отбор перспективных юных спортсменов для комплектования групп спортивной подготовки по виду спорта; в) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на тренировочных сборах и соревнованиях.  
Поенедельник Изучение нормативной документации. Изучение рекомендаций по проведению тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований в ИВС. В течении всей практики отслеживается ведение дневника по практике, который является отчетным документом.  
Вторник Изучение нормативной документации. Изучение рекомендаций по проведению тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований в ИВС. В течении всей практики отслеживается ведение дневника по практике, который является отчетным документом.  
2 неделя
  Написание программы ИВС. Консультации с тренером и руководителем практики. Сдача дневника по практике и отчета методисту учебной части (по практике)  

 


АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В ХОДЕ

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В ХОДЕ

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

1. Стандарт по гребле на байдарках и каноэ

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

3. Приказ Минспорта России от 27 декабря 2013 года № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта».

4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

5. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 14.12.2007 № 329-ФЗ.

6. Вареник Е.Н, Кудрявцева С.Г., Сергиенко Н.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

7. Волков Л.В. – Обучение и воспитание юного спортсмена.- Киев: Здоровья. 2004.

8. Зеличенок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. – Лёгкая атлетика: критерии отбора. - М.: Терра-спорт, 2000.

9. Иванов В. А. Методика комплексного развития основных двигательных качеств детей 3-7 лет в режиме дошкольных учреждений – Красноярск, 2007.

10. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами: Метод. пособие.- М.: НЦ ЭНАС, 2002.

11. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.. Физические упражнения и подвижные игры: Метод. пособие.- М.: НЦ ЭНАС, 2005.

12. Литвинова М.Ф.. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.

13. Локтев С.А.. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте. Практическое руководство для тренера «Советский спорт» Москва, 2007.

14. Майфат С.П., Малофеева С.Н. –Контроль за физической подготовленностью в юношеском возрасте.- Екатеринбург, 2003.

15. Мехрикадзе В.В.– Тренировка юного спринтера.- М., Физкультура и спорт.1999.

16. Муллаева Н.Б.. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно-методическое пособие – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.

17. Овчинникова Т. С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду – СПб., 2006.

18. Озолин Н.Г., Травин Ю.Г. – Педагогические основы методики обучения легкоатлетическим упражнениям. - М., 1998.

19. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

20. Полтавцева Н.В.. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни. – М.: Просвещение, 2005.

21. Потапчук А.А., Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений – СПб., 2001.

22. Реутский С.В. Физкультурные комплексы, растущие вместе с детьми дома, в детском саду и начальной школе. НИИ школьных технологий, 2008.

23. Рунова М.А.. Двигательная активность ребёнка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика-Синтез, 2000.

24. Рунова М. А. Движение день за днём. Двигательная активность – источник здоровья детей. 2007 год Линка – пресс.

25. Утробина К.К.. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.

26. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы / Авт.-сост. О.Н. Моргунова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

27. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта.-М.: Физкультура и спорт, 2000.

28. Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. Издательство «Детство – пресс», 2001.

29. Шебеко В. Н., Ермак Н. Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника – М., 2000.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА г. БРОННИЦЫМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»  
ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО (ИВС)  
Дополнительная образовательная программа
    Программа составлена на основании федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам (приказ Министерства спорта РФ от 12 сентября 2013 г. No 730) и с учѐтом Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта конькобежный спорт (приказ Министерства спорта РФ от 30 августа2013 г. No 697)    
Срок реализации _____ лет    
    Разработал студент 4/9 курса 1 группы Ваганов Максим Андреевич Руководитель: Преображенцев Юрий Афанасьевич  
Бронницы

 


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа по гребле на байдарках предназначена для подготовки гребцов, в группах начальной подготовки (НП), учебно-тренировочных группах (УТ), (ВСМ) МБОУ ДО «Детско-юношеской спортивной школы по водно-гребным видам спорта» и разработана на основе примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивный школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и в соответствии с нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность спортивных школ.

Учебный материал программы охватывает разделы, отражающие два вида подготовки гребцов: теоретическую и практическую. Теоретическая подготовка включена в разделы подготовки по ОФП, СФП, ТП и включает в себя знания по анатомии, физиологии, гигиене, врачебному контролю, технике гребли, а также знания, необходимые для будущей инструкторской и судейской практики.

Практическая подготовка содержит в себе общефизическую, специальную – физическую, техническую подготовку, систему участия в соревнованиях, контрольно – переводные и квалификационные нормативы по годам обучения, судейскую и инструкторскую практику.

На каждый раздел обучения отводится определенное количество часов. Программу можно рассматривать как нормативную основу подготовки спортивного резерва, спортсменов высокой квалификации, осуществляемой в соответствии с уставом ДЮСШ ВГВС. Нормативная часть программы определяет задачи деятельности спортивной школы, режимы учебно-тренировочной работы, основные требования по физической, технической и спортивной подготовке, условия зачисления в школу и перевода занимающихся на последующие года обучения этапов многолетней подготовки.

 

 

 

1.2.Краткая характеристика гребли

 

Гребля на байдарках и каноэ - вид гребного спорта, включающий гонки на соответствующих судах. Байдарки и каноэ, как средство передвижения по воде, служили человечеству с незапамятных времен.

Гребля на байдарках и каноэ - олимпийский вид спорта, и даже этим одним фактом привлекающий к себе внимание во всем мире.

Гребли на байдарках и каноэ представляет собой динамическую работу циклического характера. Отличительной особенностью гребли на байдарках и каноэ является то, что все движения гребца производятся на неустойчивой опоре, сидя (в байдарке) или стоя на одном колене (в каноэ). Весло в байдарке и каноэ не имеет жесткого соединения с лодкой, как в академической гребле, в результате чего гребец имеет большую свободу движений. Это значительно усложнят координацию движений. Поэтому для овладения сложным двигательным навыком, каким является гребля, необходимо иметь высокий уровень развития координационных способностей. Овладение техникой осложняется тем, что движения гребца редко встречаются в бытовой и трудовой деятельности человека.

Полный цикл движений гребца состоит из двух гребков - правой и левой лопастями - у байдарочников и одного - у каноистов. В свою очередь каждый гребок условно целится на две основные фазы: фазу проводки (опорную), во время которой гребец, опираясь лопастью весла в воду, продвигает лодку и фазу проводки (безопорную), во время которой происходит подготовка к следующему гребку.

Следуя классификации Фарфеля В.С., греблю можно отнести к работе субмаксимальной и большой интенсивности. После тренировочных занятий у гребцов часто наблюдается понижение деятельности функций организма, восстановление которых протекает зачастую сутки и более: Это необходимо учитывать тренеру в работе с юными гребцами.

Работа гребца может быть охарактеризована как скоростно-силовая. Следовательно, гребец должен иметь достаточно высокий уровень развития силы и быстроты. В то же время, если учесть, что гребцу на байдарке за время прохождения гоночной дистанции в 500 метров необходимо сделать в среднем 200 или более гребков, то станет ясно, что наряду с силой и быстротой гребцу необходимо развивать и качество выносливости.

Современная методика тренировки направлена на всестороннее физическое развитие спортсменов. Поэтому даже, казалось бы, одностороннее воздействие гребли на байдарках и каноэ с работой преимущественно верхней частью туловища в сочетании с другими средствами физической подготовки, направленных, в частности, на укрепление и развитие мышц нижних конечностей, содействует гармоничному развитию спортсмена-гребца.

 

Многолетний план обучения – это непрерывный процесс. Он несет в себе различные стадии обучения, имеющие одну цель – подготовить гребца к решающим соревнованиям.

Этапы спортивной подготовки:

1. СОГ

2. НП — 1 и 2 года

 

1.3 Нормативная часть

 

 

Цели этапа начальной подготовки: всестороннее развитие, знакомство спортсмена с видом спорта. Закладываются основы спортивной работоспособности, вырабатывается широкий двигательный диапазон, осваиваются большие тренировочные объемы, изучаются и закрепляются основы техники гребли, накапливается тактический опыт, развивается интеллект спортсмена,3-4 занятия в неделю.

Цели учебно-тренировочного этапа: укрепление организма и развитие различных систем органов путем всестороннего физического развития с акцентом на упражнения подвижности, аэробной выносливости и общей силы. Введение основных методов спортивной и элементарной тактики и стратегии и обучение гребцов правилам и инструкциям вида спорта. В основе методики разнообразные упражнения, 6 занятий в неделю и не регламентированные планом периодизации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: