Анализ участка исследования пересечений на ул. Рабоче-Крестьянская




МинИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ «БЕЖЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОЕКТ

На тему: «Организация и безопасность дорожного движения при пересечении ул. Тверская и ул. Большая»

 

На тему

Студента (ки) группы___ АВ-219 _________________________________

Ф.И.О. __

 

Профессия: 23.01.03 «Автомеханик»

 

Руководитель ________ Абрамова Н.В. ___________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Бежецк

 

З А Д А Н И Е

На выполнение Проекта на тему «Организация и безопасность дорожного движения при пересечении автомобильных дорог» по МДК 02.01. Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «В» и «С»

Каждому студенту выдается индивидуальное задание. Перекресток выбирать по паспорту (адрес прописки), согласно которому он должен:

1. Начертить перекресток на формате А3

2. Дать описание перекрестку

3. Обозначить все элементы дороги, дорожные знаки, дорожную разметку и пр.

4. Определить основные характеристики транспортного потока

5. Предложить возможные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на данном участке дороги

Работа выполняется на листах формата А4, объемом не менее 15 страниц, с оформлением титульного листа. Работа может выполняться как машинописным (компьютерным) набором, так и рукописью. Не допускается наклеивание графических иллюстраций из книг и журналов,а также «ксерокопирование» графических иллюстраций.

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………

1. Характеристика района проектирования, участка улично-дорожной сети. Анализ состояния организации дорожного движения на исследуемом участке………….………………………

1.1. Анализ участка проектирования и исследование пересечений на ул.Рабоче-Крестьянская……………………………….

1.2. Технические средства, применяемые на исследуемом участке улично- дорожной сети. Описание, наличие технических средств на всем протяжении исследуемого участка…………………………………………………..

2. Исследование характеристик транспортных потоков……………………

3. Исследование организации движения пешеходов………………………..

4. Анализ дорожно-транспортных происшествий……………………………

5. Мероприятия по повышению безопасности движения пешеходов…….

5.1. Детский травматизм и мероприятия по снижению количества ДТП с участием детей…………………………………………………………………..

5.2. Мероприятия по совершенствованию движения транспортных потов по всей улице……………………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………….

Список литературы……………………………………………………………

 

Введение

Автомобильный транспорт является одним из самых востребованных способов передвижения, а так же перевозку грузов и пассажиров в обществе. С момента возникновения автомобильного транспорта, количество транспортных средств неуклонно растет, в связи, с чем возникают серьезные транспортные проблемы: заторы движения, дорожно-транспортные происшествия, загазованность окружающей среды. [19]

В связи с ростом интенсивности дорожного движения, возрастает так же количество дорожно-транспортных происшествий. Тяжесть последствий ДТП, гибель в них людей вынуждает страну принимать меры по снижению аварийности на дорогах.

Сегодня эти вопросы становятся все более актуальными. Использование автомобильной дороги невозможно без наличия на ней элементов инженерного обустройства: дорожных знаков, разметки, светофоров, различных направляющих устройств и т.д. Все технические средства организации дорожного движения предназначены для контроля движения пешеходов, автомобилей и иных транспортных средств, обеспечения безопасности и повышения пропускной способности участков дороги, при оптимальном управлении транспортными потоками.

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России является наезд на пешехода, наезд на препятствие, столкновение и опрокидывание. Свыше половины дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушением Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Треть всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. [14]

Важной основой всей деятельности по обеспечению безопасности движения является четкий учет ДТП и анализ их причин. Однако существенным недостатком выявления опасных мест на улично-дорожной сети городов является возможность делать выводы только по уже


случившимся ДТП, в то время как главной задачей ОДД является их предупреждение.

Настоящий проект посвящен анализу организации дорожного движения на одном из участков улично-дорожной сети (УДС) города Волгоград.

Целью проекта является анализ состояния существующего дорожного движения, выявление недочетов на всем отрезке исследуемого участка, а так же предложение мероприятий направленных на повышение безопасности и улучшение дорожного движения в городе Волгоград на улице Рабоче-Крестьянская.

В данном проекте ставятся следующие задачи: анализ состояния дорожного движения на исследуемом участке, анализ дорожно- транспортных происшествий, обустройство дорожными знаками и разметкой

В данном проекте вносятся предложения по совершенствованию организации безопасности дорожного движения и повышении безопасности участников дорожного движения

 

 

1. Характеристика района, участка улично- дорожной сети. Анализ состояния организации дорожного движения на исследуемом участке

Анализ участка исследования пересечений на ул. Рабоче-Крестьянская

В данной работе выбрана улица Рабоче-Крестьянская, расположенный в Ворошиловском районе. Улица Рабоче-Крестьянская по нормам СНиП – классифицируется как магистральная улица общегородского значения.

Основное назначение данной улицы – автотранспортная связь между жилыми районами города.

Начало участка - пересечение ул. Иркутская с ул. Рабоче-Крестьянская, конец – пересечение улицы Калинина с ул. Рабоче-Крестьянская. Протяженность участка исследования – 1720 м.

Существующая дорожная одежда данного участка дороги выполнена из асфальтобетона. Ширина проезжей части 21 м.

Асфальтобетон - искусственный строительный материал, который получается при уплотнении в горячем состоянии смеси, состоящее из подобронного по крупности малопористого каменного остова (щебня или гравия) и песка, связанные между собой смесью тонкого минерального порошка с битумом.

По крупности зерен минерального материала асфальтобетоны подразделяются; на крупные с зернами размером до 40 мм, среднезернистые с зернами до 20 мм, мелкозернистые с зернами до 10-15 мм и песчаными до 5 мм.

Особенности асфальтобетона – зависимость его свойств от температуры. При неправильном без учета климатических условий подбора состава асфальтобетона возможно растрескивание покрытие зимой или образование на них волн и сдвигов в жаркий летний период.


Асфальтобетон образует ровную, удобную для движения поверхность, смягчающие удары колес. Соответствующим подбором состава каменного оста можно получить материал, образующее дорожное покрытие повышенной шероховатости, которое сохраняется в процессе эксплуатации дороги.

Тип дорожной одежды –с асфальтобетонным покрытием. На дорожном покрытии в основном на перекрестках имеются значительные разрушения, из-за неудовлетворительных работ весной после таяния снега.

В целом, поверхность дороги мало изношена, но в некоторых местах требуются произвести ремонтные работы.

Помимо проезжей части в конструкцию улицы входят пешеходные дорожки по обеим сторонам улицы. Ширина пешеходных дорожек варьируется и не равномерна. Минимальная ширина составляет 2.5 м. Исследуемый отрезок улицы на всем протяжении по ширине одинакова, и составляет 21 м.

В прямом и обратном направлении по улице Рабоче-Крестьянская проходят автобусные маршруты (№2(в будние дни); № 4; №12; №65; №88;

№89э; №95; №172;) а так же маршрутные такси (№3с; №4; №6; №13к; №17;

№19; №30; №36; №55; №55а; №62а; №93с; №99; №110; №114а; №160; №164;

№174; №252; №260;) соответственно вдоль улицы по обеим сторонам расположены автобусные остановки общественного транспорта. Не на всех общественных остановках данного участка присутствуют карманы, и посадочные площадки. Так же на исследуемом участке улицы расположены две станции скоростного трамвайного маршрута. Станции «Профсоюзная» и Театр юного зрителя» соответственно расположены на пересечениях ул. Рабоче-Крестьянская с ул. Профсоюзная и ул. Иркутская.

На исследуемом участке расположены следующие остановки: Площадь Чекистов;

Торговый центр;


Казачий театр; Гостиница «Южная»; Площадь советская;

Театр юного зрителя (ТЮЗ)

Движение по участку дороги регулируется дорожными знаками, дорожной разметкой и светофорами.

Рис.1.1.1 Анализ существующей схемы организации дорожного движения на участке улицы Рабоче-Крестьянская

 

В основном общественная улица предназначена для удобства передвижения пешеходов и обслуживания общественными видами транспорта, а так же движением легковых автомобилей. Основными положительными сторонами является размещение общественных мест вдоль всей улицы. По общегородской улице разрешен проезд всех видов общественного транспорта, и запрещен проезд грузового и крупногабаритных транспортных средств.

Исследуемый участок поперек пересекают 7 второстепенных улиц. Подробные характеристики всех перекрестков приведены в данной работе.


 

 

Рис. 1.1.2. Пересечение улицы Рабоче-крестьянская и ул. Иркутская

 

 

На данном перекрестке действует двухфазное регулирование транспортного потока. Находится на стыке Ворошиловского и Советского районов города. Ширина проезжей части главной дороги – 21 м. Ширина проезжей части второстепенной дороги – 14 м. На перекрестке размещены светофорное регулирование пофазного разъезда транспортных средств, так же на подходах к перекрестку на второстепенной улике нанесена разметка 1.14.1

«Зебра». Под перекрестком находится станция скоростного трамвая «Театр юного зрителя»


 

 

 

Рис. 1.1.3. Пересечение улицы Рабоче-крестьянская и ул. Баррикадная

 

 

Перекресток оборудован такими техническими средствами дорожного движения: Светофорное регулирование; Дорожные знаки; Дорожная разметка. На данном пересечении действует двухфазное регулирование транспортных потоков. По ул. Баррикадной проходят трамвайные пути по которым ездят трамваи под номерами 3,6,7. Ширина проезжей части ул. Рабоче-Крестьянская на данном перекрестке – 21 м. Ширина проезжей части ул. Баррикадная – 15 м.


 

 

Рис. 1.1.4. Пересечение улицы Рабоче-крестьянская и ул. Огарева

 

 

Перекресток оборудован такими техническими средствами дорожного движения: Светофорное регулирование; Дорожные знаки; Дорожная разметка. На пересечении двухфазное регулирование движение транспортных средств. Данное пересечение имеет большое значение, ведь через перекресток проходит значительное количество маршрутов автобусов и маршрутных такси, соединяющих 1-й Продольный магистраль со 2-й Продольной магистралью. На данном пересечении всегда плотное движение и высокая пропускная способность. Ширина проезжей части ул. Рабоче- Крестьянская на данном перекрестке – 21 м. Ширина проезжей части ул. Огарева – 12 м.


 

 

Рис. 1.1.5. Пересечение улицы Рабоче-крестьянская и ул. Академическая

 

 

Данное пересечение является двух фазным, и находится в центре исследуемого участка улично-дорожной сети. Перекресток оборудован такими техническими средствами дорожного движения: Светофорное регулирование; Дорожные знаки; Дорожная разметка. Вблизи данного пересечения находится образовательное учреждение, медицинские учреждения.

Ширина проезжей части ул. Рабоче-Крестьянская на данном перекрестке – 21 м. Ширина проезжей части ул. Академическая – 11 м.


 

 

 

Рис. 1.1.6. Пересечение улицы Рабоче-крестьянская и ул. Профсоюзная

 

 

Данное пересечение является двухфазным, находится в центре исследуемого участка улично-дорожной сети. Перекресток оборудован такими техническими средствами дорожного движения: Светофорное регулирование; Дорожные знаки; Дорожная разметка. Вблизи пересечения находятся несколько торговых цента, торговый дом, кинотеатры, так же парк. Под перекрестком находится станция скоростного трамвая «Профсоюзный» Ширина проезжей части ул. Рабоче-Крестьянская на данном перекрестке – 21 м. Ширина проезжей части ул. Профсоюзная – 12 м.


 

 

 

 

Рис. 1.1.7. Пересечение улицы Рабоче-крестьянская и ул. Ким

 

 

Данное пересечение является двух фазным, и находится в непосредственной близости от предыдущего перекрестка. Ул. Ким протягивается через ул. Рабоче-Крестьянская в сторону Волги, где дорога с односторонним движением, до конечной остановки трамвая. Вблизи перекрестка так же находится торговые центры и кинотеатры. Ширина проезжей части ул. Рабоче-Крестьянская на данном перекрестке – 21 м. Ширина проезжей части ул. Профсоюзная – 11 м.


 

 

Рис. 1.1.8. Пересечение улицы Рабоче-крестьянская и ул. калинана

 

 

Пересечение ул. Калинина с ул. Рабоче-Крестьянской находится на стыке двух районов Ворошиловского и Центрального района, в близи перекрестка находятся Касимовский сквер и сквер Чекистов, так же при выезде из Ворошиловского района с правой стороны расположен бизнес центр

«Меркурий» неподалеку находится конечная остановка скоростного трамвая. Ширина проезжей части ул. Рабоче-Крестьянская на данном перекрестке – 21 м. Ширина проезжей части ул. Профсоюзная – 12 м.

 

1.2. Технические средства, применяемые на исследуемом участке улично-дорожной сети. Описание, наличие технических средств на всем протяжении исследуемого участка

Движение на исследуемом участке улицы осуществляется при помощи технических средств организации дорожного движения таких как:

- дорожные знаки;

- дорожная разметка;

- светофорное регулирование;

Рассмотрим технические средства организации дорожного движения по подробнее.[23]

Дорожные знаки

Дорожные знаки применяются на дорогах в населенном, и вне населенного пункта, для функционирования принятой схемы организации дорожного движения и обеспечения безопасности участников движения. [7]

Дорожные знаки классифицируются по информационному содержанию, связанных с особенностями их использования в зависимости от их расположения.[17] В Российской Федерации существуют восемь дорожных знаков:

Предупреждающие знаки

Знаки приоритета (Знаки преимущественного права проезда) Запрещающие и ограничивающие знаки

Предписывающие знаки Знаки особых предприятий

Информационно-указательные знаки Знаки сервиса

Знаки дополнительной информации

При разработке организации дорожного движения, необходимо учитывать последовательность передачи водителю информации, путем различных знаков. [13]


Дорожная разметка

Дорожная разметка является еще одной главной частью разработки схемы движения транспортных средств и пешеходов. Дорожной разметкой называется лини, надписи, и другие обозначения на проезжей части, устанавливающие порядок информирования всех участников дорожного движения, так же дорожная разметка всегда соответствует установленным знакам на дороге. [8]

Разметка делится на горизонтальную, и вертикальную.

К горизонтальной разметке относятся продольные, поперечные и другие виды разметки (островки, надписи, указательные стрелы), наносимые на дорожные покрытия. К вертикальной разметке относятся линии, наносимые на элементы дорожных сооружений, обстановки дорог, различных предметов, представляющих опасность для движения, с целью предупреждения наезда на них транспортных средств. Горизонтальная разметка имеет желтый, и белый цвет, вертикальная- черный и белый. [16]

 

Светофорное регулирование

Светофоры предназначены для поочередного пропуска транспортных средств и пешеходов на определенном отрезке улично-дорожной сети.

На рассматриваемом участке действует 28 светофорных объекта, состоящих из транспортных светофоров типа l расположенных сбоку от проезжей части; их дублеров, расположенных над проезжей частью пешеходных светофоров.

Каждый перекресток исследуемого участка оснащен всеми техническими средствами приведенными выше. [6]

Нынешнее состояние организации дорожного движения на рассматриваемом участке нуждается в некоторых доработках. За последние годы ситуация на данном участке улучшилось, с точки зрения информативности водителей, и повышение безопасности пешеходов. И все


же присутствуют некоторые проблемы, которые можно решить путем мероприятий.[18]

На исследуемом участке регулярно не обновляются разметки: (1.1; 1.5; 1.6; 1.12; 1.14.1; 1.14.2).

Рис. 1.2.1. Отсутствие разметки на пересечении ул. Рабоче-Крестьянская и ул. Иркутская


 

Рис. 1.2.2. Отсутствие разметки на пересечении ул. Рабоче-Крестьянская и ул. Огарева

 

 

 
 

Рис. 1.2.3. Неудовлетворительное состояние проезжей части на пересечении ул. Рабоче- Крестьянская и ул. Калинина


Так же на некоторых перекрестках исследуемого участка улицы, дорожное покрытие находится в неудовлетворительном состоянии, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям.

 

 
 

Рис. 1.2.3. Неудовлетворительное состояние проезжей части на пересечении ул. Рабоче- Крестьянская и ул. Академическая


 

Рис. 1.2.4. Неудовлетворительное состояние проезжей части на пересечении ул. Рабоче- Крестьянская и ул. Академическая

Рис. 1.2.5. Неудовлетворительное состояние проезжей части на пересечении ул. Рабоче- Крестьянская и ул. Калинина


2. Исследование характеристик транспортных потоков

К часто применяемым характеристикам исследования транспортного потока можно отнести интенсивность транспортного потока, состав транспортного потока, плотность транспортного потока, скорость движения, а так же задержки движения.

Рассмотрим каждый из характеристик подробнее.

Интенсивность транспортного потока - определяется как число транспортных средств, проезжающих через сечение дороги за единицу времени. В качестве расчетного периода времени для определения интенсивности движения принимают год, месяц, сутки, час и более короткие промежутки времени в зависимости от средств измерения и поставленных задач.

На улично-дорожной сети в некоторых местах движение может достигать максимального количества транспортных средств, в то время когда на другом участке движения в разы ниже Такая неравномерность может образоваться лишь неравномерным размещением грузообразующих и пассажирообразующих пунктов и мест их притяжения. Такое явление может относиться как к повышению интенсивности на определенном участке, так и отношением наблюдаемой интенсивности к среднесуточной. Можно отметить тот факт, что в научной литературе неравномерное дорожное движение зачастую могут принимать за объем движения, нежели за интенсивность.

Объем движения – фактическое число транспортных средств, проехавшие за единицу времени, путем непрерывного измерения. Неравномерность транспортных потоков проявляется не только во времени, но и в пространстве, то есть по длине дороги и по направлениям. Для характеристики пространственной неравномерности транспортного или пешеходного потока могут быть также определены соответствующие коэффициенты неравномерности по отдельным участкам дорог.


Транспортный поток - это упорядоченное транспортной сетью движение транспортных средств.

Для характеристики транспортных потоков используются следующие основные показатели:

интенсивность движения, временной интервал, плотность движения, скорость.

Перемещение пассажиров называется пассажиропотоком, перемещение грузов - грузопотоком, движение пешеходов – пешеходным потоком.

 

Состав транспортного потока

Составом транспортного потока может характеризоваться соотношением различных типов транспортных средств. Этот показатель оказывает значимое влияние на все параметры дорожного движения. [9]

На Рис. № 2.1 представлены доли различных типов автомобилей в потоке на рассматриваемом участке.

Рис. № 2.1. Диаграмма состава транспортного потока на рассматриваемом участке


Интенсивность движения транспортных средств

Изучение состава интенсивности транспортных потоков

Интенсивность движения (Na) – это количество транспортных средств, проходящих через сечение дороги за единицу времени.

Часто интенсивность движения в организации дорожного движения характеризуется ее часовым значением. Наибольший показатель интенсивность имеет в часы пик, так как именно в эти временные рамки складываются наиболее сложные задачи при организации дорожного движения. Распределение транспортных потоков в течение года, месяца, суток и даже часа весьма неравномерно.

Учет интенсивности транспортного потока ведется по учетному бланку, где указывается количество транспортных средств соответствующих типов, по всем направлениям.

Различные транспортные средства оказывают разное влияние на формирование транспортного потока. Для того чтоб учесть это влияние, применяют коэффициенты приведения (Кприв)

Приведенная интенсивность применяется для расчета режима и определение величины транспортных задержек. При проведении данного обследования, должны быть посчитаны различные типы транспортных средств, затем автомобили различных типов должны быть приведены к эквиваленту легкового автомобиля. Для этого и применяются коэффициенты приведения типов транспортных средств.

Коэффициент приведения к легковому автомобилю представляет собой величину, которая показывает, каким количеством легковых автомобилей можно заменить тот или иной тип транспортного средства.

Приведенной называется интенсивность движения в условных приведенных единицах, сут. Показатель интенсивности движения в условных приведенных единицах можно получить с помощью коэффициентов приведения по формуле:


𝑁пр(𝑡) = (𝑁л + 𝑁гр ∙ 𝐾гр + 𝑁ав ∙ 𝐾ав) ∙ 60 2.1

где 𝑁л; 𝑁гр; 𝑁ав; – количество легковых, грузовых и автобусов в транспортном потоке за время наблюдения, ед.;

t – Время наблюдения, мин;

Кл,Кгр, Кав – коэффициенты привидения.

Таблица № 2.1. Приведенная часовая интенсивность движения на пересечениях

Наименование пересечения № подхода Приведенная часовая интенсивность, 𝑁 пр авто/час
     
ул. Рабоче-Крестьянская с ул. Иркутская    
   
   
   
ул. Рабоче-Крестьянская с ул. Баррикадная    
   
   
   
ул. Рабоче-Крестьянская с ул. Огарева    
   
   
   
ул. Рабоче-Крестьянская с ул. Академическая    
   
   
   

Продолжение табл.2.1.

 

     
ул. Рабоче-Крестьянская с ул. Профсоюзная    
   
   
   
ул. Рабоче-Крестьянская с с ул. Ким    
   
  -
   
ул. Рабоче-Крестьянская с ул. Калинина    
   
   
   

 

 
 

 

Рис. 2.2. Направление движения транспортных потоков на пересечениях

 

 

3. Исследование организации движения пешеходов

Обеспечение безопасности движения пешеходов является одним из главных аспектов повышение безопасности среди всех участников дорожного движения. Вместе с тем повышение безопасности движения пешеходов труднее реализовывать нежели, водителей. Связано это с тем, что трудно учесть психофизиологические факторы со всеми отклонениями у определенных групп пешеходов.

На практике пешеходному движению зачастую не уделяют должного внимания, так как усилия организаторов движения направлены на движение транспортных средств. При анализе ДТП, основной причиной наезда на пешехода бывает нарушение правил со стороны пешехода и водителей. Данные из статистики показывают недостатки в организации движения пешеходов.

Особенности пешеходного движения.

Одним из основных условий организации пешеходного движения является учет физических возможностей и психофизиологических особенностей людей, при разработке каких либо мер. Только при таких условиях можно достичь согласия с основной массой населения по принятию мер по безопасности движения пешеходов. [4]

К психофизиологическим особенностям относятся, прежде всего, естественное стремление людей экономить свое время и усилия, двигаясь по кратчайшему пути до намеченного пункта. При разработке мероприятий стоит тщательно учитывать психофизиологические особенности. Важнейшее значение имеет зрение пешехода, так как именно зрение во многом определяет поведение пешехода на дороге. Поэтому конструкции, разметку, размещение технических средств, необходимо разрабатывать с учетом быстрого восприятия их пешеходом. Особенно важным является учет особенностей человеческого зрения в темный период времени. В связи с этим устройство наружного освещения и применение хорошо видимых ночью


указателей и знаков являются эффективными средствами для обеспечения ориентировки пешеходов и воздействия на их поведение (например, привлечение на оборудованный пешеходный переход).

Организация движения пешеходов по тротуарам.

Основной задачей обеспечения пешеходного движения вдоль магистральной улицы является отделение тротуара от транспортных потоков. Так же для улиц второстепенной значимости, если расчетная интенсивность составляет менее 50 чел/час, допускается устройство тротуаров шириной 1 метр.

Что касается пешеходных ограждений, то их следует устанавливать обязательно, если пиковая интенсивность на улице превышает 750 чел/час. Независимо от интенсивности пешеходного потока, пешеходные ограждения так же стоит устанавливать напротив выходов из общественных мест, торговых центров, образовательных учреждений, если они расположены в непосредственной близости от проезжей части

На рассматриваемом участке установлены пешеходные ограждения в основном на пересечениях с второстепенными улицами (пересечение ул. Рабоче-Крестьянской с ул. Иркутской, ул. Огарева) а так же на перегонах по обеим сторонам исследуемого участка улично-дорожной сети.


 

 

Крестьянская и ул. Калинина

 

Отсутствие велодорожек очень сильно сказывается на движении пешеходов, так как в теплые сезоны велосипедисты вынуждены передвигаться по тротуару, но не может не радовать. В соответствии с этим стоит принять необходимые меры для выделения отдельной полосы движения для велосипедистов. Сами же тротуары находятся местами в неудовлетворительном состоянии, что так же создает неудобства для движения пешеходов в дождливые периоды, так как в некоторых местах на тротуарах вдоль рассматриваемого участка образуются большое скопление воды, и кроме как обходить эти лужи, у пешеходов нет другого выбора.

 

Пешеходные переходы. По принципу размещения пешеходных переходов через проезжую часть разделяют на несколько типов:

 

- пешеходные переходы, расположенные в одном уровне с проезжей частью (наземные)


- надземные пешеходные переходы

 

- подземные пешеходные переходы

 

Полную безопасность и переход проезжей части для пешехода могут гарантировать второй и третий тип пешеходных переходов. Но и в эти типах пешеходных переходов есть свои минуты. Основным минусом может являться затруднение перехода через подземный или надземный пешеходный переход инвалидам и престарелым людям, а так же людям с детскими колясками или с багажом, так как приходится затрачивать больше энергии на спуск и подъем. Поэтому, перед тем как строить подобное сооружение, необходимо учесть интенсивность пешеходного потока, а так же размещение вблизи пересечения общественных мест, где пешеходный поток значительно выше. В перспективе, для удобства пользования подземные и надземные пешеходные переходы можно оборудовать эскалаторами.

 
 

 

Рис. 3.2. Проект надземного пешеходного перехода через магистраль городского значения.


На исследуемом участке улично-дорожной сети, на станциях скоростного трамвая «Театр юного зрителя» и «Профсоюзная» пересечение главной дороги происходит через подземные переходы, поэтому на этих пересечениях отсутствует наземная разметка 1.14.1

 
 

 

Рис. № 3.3. Подземный переход станции скоростного трамвая «Театр юного зрителя»


 

 

 

Рис. 3.4. Подземный переход станции скоростного трамвая «Профсоюзная»

 

 

4. Анализ дорожно-транспортных происшествий

Исследование и анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях, является одной из основных методов изучения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий. В основном сбор данных происходит с помощью специального документа, в котором регистрируются все первичные данные при совершении дорожно- транспортного происшествия, этим документом называют карточку учета ДТП. Данный документ является основным источником анализа совершенного дорожно-транспортного происшествия.

 

Существуют три направления изучения учета ДТП, которые впоследствии послужат для организации дорожного движения:

- оценка состояния аварийности и выявление тенденций в ее изменениях в связи с проводимыми мероприятиями по организации движения;

- выявление причин и факторов, обуславливающих возникновение ДТП и разработку мероприятий для их устранения;

- выделение мест и участков дорог с наибольшей концентрацией ДТП, очагов аварийности.

Перечисленным выше трем типам анализа можно разделить их методы, к ним относятся:

- Количественный анализ

- Качественный анализ

- Топографический анализ

Дорожно-транспортные происшествия делятся на три группы:

- Со смертельным исходом

- Ранением

- С материальным ущербом


Таким образом, анализ всех условий возникновения дорожно- транспортных происшествий позволяет выявить основные причины возникновения таких ситуаций.

Возникновение дорожно-транспортного происшествия при статистических исследованиях описывается маневрами и видом автотранспортных средств в момент ДТП и после него.

- Виды дорожно-транспортных происшествий при участии одного транспортного средства.

Из этих видов в основном выделяют опрокидывание. Данное дорожно- транспортное происшествие может произойти при резком повороте, аварийном съезде с дороги, и наезду на различные сооружения, объекты.

- Виды дорожно-транспортных происшествий, с участием нескольких транспортных средств.

Данный вид ДТП характерен для населенных пунктов, так как большая часть дорожно-транспортных происшествий в городах это столкновение двух или более транспортных средств.

- Виды дорожно-транспортных происшествий с пешеходами и велосипедистами.

Обычно эти ДТП подразделяют на группы в зависимости от того, какой частью транспортного средства совершен наезд на пешехода или велосипедиста.

- Всевозможные маневры транспортных средств

К маневрам зачастую относят характер движения автотранспортных средств до момента совершения ДТП и непосредственно в момент совершения. Зачастую отмечают такие маневры, как торможение, перестройка на другую полосу, развороты, обгоны, повороты, выезд на полосу встречного движения, и движение задним ходом.

Особенности маневров могут возникать в связи с перевозкой различного груза(сыпучий, жидкий, твердый, малогабаритный и тому подобное),


различными видами самих транспортных средств таких как автобус, мотоцикл, трактор и тому подобное.

- Дорожно-транспортное происшествие

Дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникающее в процессе движения механических транспортных средств, сопровождаемое ранением или гибелью людей и повлекшее за собой материальный ущерб, выразившийся в повреждении грузов, транспортных средств, дороги или сооружений на ней.

Дорожно-транспортные происшествия классифицируется по разным признакам тяжести, по местонахождению, характеру, виду и так далее.

Стоит заметить, что не все инциденты причисляют к дорожно-транспортным происшествиям, к примеру, возникновение пожара в транспортном средстве не имеет никакого отношения к технической неисправности автотранспортного средства.

Анализ статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях по Волгограду может выделить наиболее распространенные виды нарушений правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами:

- Превышение скорости движения водителем

- Не соблюдение приоритета на нерегулируемых перекрестках

- Выезд на полосу встречного движения

- Переход проезжей части пешеходом в неположенном месте

- Не соблюдение дистанции между транспортными средствами

Одними из основных средств сокращение вышеперечисленных правонарушений является надзор за соблюдением движения на улично- дорожной сети города ГИБДД, а так же совершенствованием организации дорожного движения. [36]

Важно отметить, что на все указанные нарушения можно влиять с целью их ликвидации не только усилением надзора за дисциплиной дорожного


В данной работе был проведен анализ правонарушений правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами на исследуемом отрезке улично-дорожной сети.

Анализ о состоянии аварийности по ул. Рабоче-Крестьянская представлены в виде таблицы.

Данные были собраны за весь 2016 год. Так же присутствует стат



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: