Детский травматизм и мероприятия по снижению количества ДТП с участием детей.




Вопрос дорожно-транспортного травматизма стоит в России особенно остро. Высоки и показатели смертности в результате дорожно-транспортных происшествий по стране. Детский дорожно-транспортный травматизм является составной частью важной задачи снижения аварийности на автомобильных дорогах. Гибель детей для общества – важный вопрос, имеющий государственное значение, так как показатели детской смертности в целом, отражают уровень благосостояния страны. [5]

Кроме гибели детей в результате ДТП существует не менее важная для каждой пострадавшей семьи проблема – ранение детей, связанная с длительным амбулаторным или стационарным лечением, в связи, с чем ухудшается материальное положение, семья становится более зависимой от социальных дотаций государства. Таким образом, детский дорожно- транспортный травматизм имеет очень серьезные последствия и отрицательное социально-экономическое влияние. Снижение детского дорожного травматизма и гибели детей в ДТП могло бы стать существенным вкладом в улучшении показателей по стране в целом, и служило бы реализацией принятых решений ВОЗ, объявившей одной из главных задач тысячелетия: к 2020 г. вдвое снизить показатель детской смертности в мире.


По итогам 2016 года, в г. Волгограде 45 % всех аварий на улично- дорожной сети города составляет столкновение, и около 40% составляют наезды на пешеходов, в том числе и на детей (рис. 1).

С годами уровень автомобилизации возрастает, а следовательно, без применения своевременных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, количество аварий, в том числе и наездов на пешеходов будет увеличиваться.

 

Рис.5.3. Диаграмма основных видов ДТП в г. Волгограде за 2016 год

 

Правительством Российской Федерации было принято Постановление

№ 864 «О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах". Цель Программы – сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2020 году на 8 тыс. человек (28,82 %) по сравнению с 2012 годом.

Достижение поставленной цели предполагает использование системного подхода и решение следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения [1]:


- создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

- формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

- повышение культуры вождения;

- развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно- транспортных происшествиях;

- повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.

В рамках выполнение Программы с целью снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения, ИАиС ВолГТУ (ВолгГАСУ) заключил договор о сотрудничестве с ГИБДД УМВД России по г. Волгограду в сфере пропаганды безопасности дорожного движения среди учащихся общеобразовательных школ г. Волгограда. В связи с этим был организован студенческий отдел по пропаганде безопасности дорожного движения, в который вошли более 30 студентов вуза.

Студенческим отделом проведены познавательные занятия по профилактике детского дорожного травматизма с обучающимися различных образовательных учреждений Центрального, Ворошиловского, Краснооктябрьского и Тракторозаводского районов г. Волгограда.

Кроме того, студенческий отдел по пропаганде безопасности дорожного движения принимал активное участие во Всероссийском конкурсе

«Безопасное колесо», «Построй безопасный город», «Внимание: пешеход!» и других мероприятиях, направленных на повышение безопасности дорожного движения и снижение детского травматизма (рис. 2).


 

Рис. 5.4. Фото. Участие студентов вуза в мероприятиях, направленных на повышение безопасности дорожного движения и снижение детского травматизма

Как показывает практика существенно повысить безопасность дорожного движения, и снизить детский травматизм на автомобильных дорогах способны следующие направления деятельности:

- развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;

- обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;

- повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, их активной и пассивной безопасности;

- при осуществлении деятельности по организации дорожного движения, особое внимание необходимо уделять участкам улично-дорожной сети, расположенным вблизи социальных объектов, школ, детских садов, детских площадок и парков [2].

Рассмотрим каждое направление подробно.

1. Деятельность направления по развитию системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения предусматривает формирование знаний по безопасному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, совершенствование и развитие систем подготовки водителей. [20]


2. Деятельность в рамках направления по обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении предусматривает обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении и создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.

3. Деятельность в рамках направления по повышению уровня технического состояния эксплуатирующихся транспортных, предусматривает внедрения и использования новых технологий для снижения человеческой ошибки при управлении транспортным средством, обеспечение мер поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии, а также внедрение современных средств активной и пассивной безопасности транспортных средств. [15]

4. Деятельность по обустройству участков дорог в местах расположения образовательных и других детских учреждений включает следующие мероприятия: все наземные нерегулируемые пешеходные переходы, располагающиеся у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, обустраиваются искусственными неровностями; дорожные знаки «Дети» и «Пешеходный переход» должны быть применены на щитах со световозвращающей пленкой желто-зеленого цвета; пешеходные переходы вблизи детских учреждений, должны быть оборудованы пешеходными светофорами, а также специальными ограждениями с обеих сторон дороги на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону.[10]

Проведение перечисленных мероприятий сделает движение пешеходов, а в особенности детей безопасным на автомобильных дорогах. Комплексный подход к решению указанной проблемы может дать положительный результат – сокращение числа дорожно-транспортных происшествий. Профилактические мероприятия позволят снизить дорожно- транспортные происшествия с участием детей.


Правильное решение организации пешеходного движения может так де приводить к повышению пропускной способности исследуемой улицы, и снижения вероятности дорожно-транспортного происшествия на проезжей части с участием пешехода. [22]

5.2 Мероприятия по совершенствованию движения транспортных потов по всей улице:

- Обновление разметки. На исследуемой улице зачастую нанесенная разметка не остается на проезжей части более чем на несколько месяцев, и стоит уделить этой проблеме большое внимание. [12]

- Так как на всем протяжении участка исследования находится немало остановок общественного транспорта, было бы целесообразно выделение крайней правой полосы под полосу для автобусного движения. С учетом того что легковые автомобили в близи перекрестков могут перестроиться на крайнюю правую полосу для поворота направо, соответственно убедившись перед этим, что не создает помех для автобусного движения. Так же нанесения на проезжую часть разметки направления движений на всех полосах.

Рис. 5.5. Выделение крайней правой полосы для автобусного движения


- Оборудование всех остановок автобусного и маршрутного транспорта остановочными карманами, для устранения помех движения маршрутных таки по крайней правой полосе движения, вовремя посадки и высадки пассажиров, вследствие чего повышается безопасность и снижается риск возникновения ДТП в пики интенсивности. [21]

Рис. 5.6. Оборудование всех остановок маршрутного транспорта остановочными карманами

 

Мною были приняты мероприятия для совершенствования пешеходного движения вдоль ул. Рабоче-Крестьянская

- Содержание тротуаров в надлежащем состоянии, так как на некоторых отрезках исследуемой улицы, тротуарная часть находится в неудовлетворительном состоянии, в связи, с чем в дождливые дни на тротуарах образуются лужи диаметром от 0,5 м до всей ширины тротуаров.

- Обустройство пешеходных переходов велодорожками, так как на данной улице в теплые периоды времени наблюдается не малое количество велосипедистов. Так как на рассматриваемом участке высокая интенсивность


транспортного потока, у велосипедистов нет возможности двигаться по крайне правой полосе движения, в связи, с чем стоит принять меры по реализации велосипедных дорожек на рассматриваемой улице путем уширения тротуаров и введение необходимых знаков регулирования для информирования водителей и пешеходов.[11]

Рис. 5.7. Выделение велосипедной полосы движения

 

 

- Проектирование пандуса по всей ширине тротуара или пешеходной дорожки на всех пересечениях исследуемого участка улично-дорожной сети с второстепенными улицами.

 
 

 

Рис. 5.8. Проектирование пандусов на всех пересечениях

 

Разработанные мероприятия будут способствовать повышению безопасности и организации движения, как на проезжей части так и на пешеходных переходах


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения работы было произведено обследование на участках улично-дорожной сети Ворошиловского района города Волгограда и предложен комплекс мероприятий по совершенствованию организации движения. Для обследования проведен анализ ДТП с использованием базы данных состояния аварийности и результатов работы подразделений Госавтоинспекции по городу Волгограду. На основе анализа ДТП и натурных наблюдений, которые имеют большое значение при разработке мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, были предложены практические мероприятия по повышению безопасности движения.


 

Список используемой литературы

1. https://ecology-education.ru/index.php?action=full&id=409

2. Немчигов М.В., Систер В.Г., Силкин В.В., Рудакова В.В. Охрана окружающей природной среды при проектировании и строительстве автомобильных дорог: Учебное пособие. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2009. – 280 с.

3. ГОСТ20444-75. Шум. Потоки транспортные в населенных пунктах. Метод определения шумовой характеристики. М., 1975.

4. О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах Постановление Правительства РФ от 3 октября 2013 года № 864 [Электронный ресурс]. URL: https://government.ru/media/files/41d494b8c5e15981c833.pdf (дата обращения 10.02.2017).

5. Д.М. Анурьева, Е.Ю. Серова. Особенности организации движения различных групп пешеходов / // Ресурсо- и энергоэффективные технологии в строительном комплексе региона: сб. науч. тр. по матер. Междунар. науч.-практ. конф. / СГТУ. Саратов, 2014. C. 400-404.

6. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств ГОСТ Р 52289-2004

7. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах.- Федеральное дорожное агентство (РОСАВТОДОР), Москва 2011.

8. ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная.

9. Официальный сайт ГИБДД Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gibdd.ru

10.Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 14.10.2016) "О безопасности дорожного движения" // Собрание законодательства РФ. - 11.12.1995. - N 50. - ст. 4873.

11. Клинковштейн Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения: Учеб. для вузов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М: Транспорт, 2001. -247 с.


12. Основные направления деятельности по обеспечению безопасности и организации дорожного движения [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://studopedia.net/13_4703_osnovnie-napravleniya-deyatelnosti- po-obespecheniyu-bezopasnosti-i-organizatsii-dorozhnogo-dvizheniya.html

13. Конвенция о дорожных знаках и сигналах (Заключена в г. Вене 08.11.1968) // Конвенция о дорожном движении. Конвенция о дорожных знаках и сигналах. ООН.- М.: Транспорт. 1970. С. 55 - 117.

14. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.05.2016) // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - N 1 (ч. 1). - ст. 1.

15. Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 N 864 (ред. от 06.11.2014) "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" // Собрание законодательства РФ. - 14.10.2013. - N 41. - ст. 5183.

16. ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств / Правовая база "Консультант Плюс" [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/

17. ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования / Правовая база "Консультант Плюс" [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/

18. ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний / Правовая база "Консультант Плюс" [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/


19. Проблемы безопасности дорожного движения [Электронный ресурс] – Режим доступа:

20. article&id=4800:problemy-bezopasnosti-dorozhnogo- dvizhenija&catid=196:2010-12-29-10-42-57

21. Пугачѐв И. Н. Организация движения автомобильного транспорта в городах: учеб. пособие /И. Н. Пугачев. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та, 2015. - 196с.

22. Коноплянко В. И. Организация и безопасность дорожного движения: Учеб. для вузов. - М.: Транспорт. 2015 -183 с.; ил.

23. Кременеи Ю.А. Технические средства организации дорожного движения,- М.: Транспорт. 2015.-254 с.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: