Физическая сущность закона




В статье «Физическая сущность уравнения Бернулли » утверждается что:

• Уравнение Бернулли считается одним из основных законов гидромеханики;

• Он устанавливает связь между давлением в потоке жидкости и скоростью его движения.

 

На рисунках 1 – 5 приведены хорошо известные гидродинамические эффекты:
1. Распыление жидкости в пульверизаторе (рис. 1) происходит благодаря пониженному давлению в струе воздуха, проходящей с большой скоростью над трубочкой, опущенной в сосуд с жидкостью. Подниматься жидкость вверх заставляет атмосферное давление, которое больше давления в струе воздуха;
2. Шарик для пинг-понга (рис. 2) устойчиво парит в вертикальной струе воздуха, так как давление в струе меньше атмосферного, которое и прижимает шарик к струе, не давая ему упасть.
3. Параллельным курсом суда (рис. 3), притягиваются друг к другу, что является причиной многих морских катастроф. Это объясняется понижением давления между судами из-за большей скорости воды в суженном пространстве между ними
4. Подъемная сила крыла (рис. 4) обусловлена наличием разности давлений р1 и р2 из-за разницы скоростей V1 и V2, когда V1 меньше V2, так как частицы воздуха, находящиеся над крылом, до момента встречи на конце крыла проходят больший путь, чем частицы, расположенные снизу.
5. Если подуть между двумя листами бумаги, касающимися друг друга (рис. 5), то они не разойдутся, как казалось бы, должно произойти, а наоборот - прижмутся друг к другу.

 

Гидродинамические эффекты реальны, но их объяснения «поставлены с ног на голову» - идёт подмена причины и следствия, что происходит из-за ложного понимания скорости, давления и придуманной для этого идеальной жидкости:
• В первом случае жидкость подниматься вверх заставляет не атмосферное давление, которое давит на жидкость, а силы молекулярного взаимодействия молекул из потока воздуха и воды, находящейся в трубке. Изначально высасывается воздух, а затем и жидкость. Не избыточное давление заставляет подниматься жидкость, а молекулярное взаимодействие различных сред (в данном случае воздух-жидкость);
• Во втором случае взаимодействуют молекулы обтекающего шарик потока с молекулами твёрдого тела шарика и молекулами неподвижных слоёв воздуха. Поток образует две силы - между потоком и шариком, между потоком и слоями неподвижного воздуха. Вторая сила - больше, так как расстояние между молекулами больше, поэтому степень разрежённости между ними выше;
• В третьем случае на корпуса кораблей с одной стороны молекулы жидкости, отрываясь от молекул корпуса судна во внутренней его части, создают силу, направленную в центр потока, которая компенсируется воздействием молекулярного давления на противоположную сторону судна, так как водная среда - едина. Молекулярные силы, которые велики и взаимодействуют на высоких скоростях, во много раз превосходят скорости и силы движущихся объектов (воды и кораблей);
• В четвертом случае - тоже ложное утверждение. Скорость потока - это следствие, она возникает исключительно за счёт градиентов давлений, образуемых на начале и конце крыла при его движении, сверху и снизу крыла. Только за счёт этих процессов возникает разность скоростей потока, а силовое взаимодействие разрежённости (степень вакуума) молекул крыла и воздуха формирует подъёмную силу на крыло. Она представляет собой разность статического давления, действующего на верхнюю и нижнюю плоскости крыла плюс динамическая сила за счёт угла атаки. Молекулярное взаимодействие и локальное изменение атмосферного давления в приграничном слое крыло-поток – в этом истинная физика процессов обтекания крыла;
• В пятом случае - те же процессы, что и в случае с кораблями.

 

Именно по этим причинам закон Даниила Бернулли, опубликованный в 1738 году, связывающий статическое давление в жидкости со скоростью ее движения – есть заблуждение. Ведь сама скорость перетекания потока – это сложная функция, которая образуется от градиента динамического воздействия давлений молекул среды, например, под крылом, над крылом, впереди и сзади крыла, и только затем происходит взаимодействие потока с телом крыла – оно возникает за счёт центробежных сил, действующих на молекулы потока, а последние - за счёт молекулярного взаимодействия и атмосферного давления, по-разному действующего на крыло, и образуют подъёмную силу ЛА.

 

Ошибки Бернулли

Теория вихревой подъемной силы Жуковского была основана на циркуляционной теории и теореме Бернулли, а теоремы Бернулли не существует – это заблуждение Бернулли. В своей теории он действительно сделал четыре ошибки, каждая из которых уничтожает его формулу. Олег Григорьевич на основании анализа деталей гидродинамических процессов крыла выявил четыре ошибки в заблуждениях Д.Бернулли:

 

Ошибка 1. Незнание особенностей работы жидкостного манометра при измерении давления в потоке жидкости или газа - не скорость потока изменяет давление, а молекулярное взаимодействие подвижных и неподвижных сред вызывает эффект эжекции и изменяет статическое давление на взаимодействующих поверхностях.

 

Ошибка 2. Неправильное представление жидкости как пассивной сплошной среды (модель идеальной жидкости) - незнание физики процессов внутри жидкости (тепловое движение) и механизмов передачи давления.


Ошибка 3. Неправильное определение скорости движения массы жидкости - принятие за неё скорости течения в трубе.

 

Ошибка 4. Ошибочный вывод о зависимости давления в жидкости от скорости течения. Давление на плоскость со стороны потока не зависит от скорости потока, идущего строго параллельно этой плоскости.

 

Эффект эжекции

Незнание механизма эжекции – это первая ошибка Бернулли. Нет зависимости давления от скорости, а существует эффект, который Бернулли был неизвестен - это эффект ЭЖЕКЦИИ, который был открыт только спустя 120 лет после написание книги Гидродинамика в 1858 году Энри Жафаром. Надуманная модель Бернулли сплошной среды не имеет никакого отношения к жидкости - модель сплошной среды жидкости ошибочна. Главных свойств жидкости Бернулли ещё просто не знал - это молекулярное электрическое взаимодействие. А раз модель Бернулли не учитывает это взаимодействие, то это - не жидкость, а сверхтонкий песок, в котором нет сил межмолекулярного взаимодействия! Именно это и есть идеальная модель жидкости Бернулли, где нет взаимного сцепления молекул между собой, а следовательно, нет механизма взаимодействия внутренних и внешних связей между молекулами и потока с поверхностями.

Если увеличить объём жидкости, характеризующий давление в начале трубы, в 3-4 раза – скорость потока увеличится, а давление в трубе мгновенно уравновесится и останется тем же самым. Несжимаемая вода не знает, что объём изменился - разность давлений на входе и выходе меняет скорость, а давление в самой жидкости всегда одно и тоже - по закону Паскаля. Он мгновенно выравнивается по объёму, так как взаимодействие молекул позволяет это сделать, ведь скорость межмолекулярного взаимодействия - более 1,5 км/сек, и давление выравнивается во всём объёме по закону Паскаля. А Д.Бернулли нарушил закон Паскаля, он нарушил также и закон Ньютона - придумал свой закон Бернулли, которого на самом деле не существует. Он не знал, что существует эжекция, которая и воздействует на прибор, который называется манометром Паскаля и уменьшает высоту столба жидкости.

 

Вторая ошибка – Неправильная модель сплошной среды. Бернулли написал (MV2/2+Pv)/v = роV2/2+p, или p=P0-роV2/2(Дж/м3), Р0= const – исчез объём и исчезла масса, а появилась характеристика плотности. Это неверно, потому что только масса обладает кинетической энергией, а роV2/2 – это характеристика движения, но не энергия, поэтому закон сохранения в такой форме не имеет никакого смысла. На самом деле здесь движется масса MV2/2, а не роV2/2. Чтобы это уравнение выполнялось, нужно второе уравнение – уравнение расхода MV2/2/t = const. Масса течёт, и через любое сечение – константа, или расход в любом сечении – константа, сколько вошло воды - столько и вышло. И есть скорость массы V, а скорость течения – это совсем другое! А он взял и поставил её как скорость течения потока, спутав две скорости, и получилось что изменяется скорость, но не массы, а течения! А скорость массы-то – const! Поэтому уравнение Бернулли бессмысленно. В 1858 году уравнение Бернулли должны были исправить физики, но не сделали этого.

 

Таким образом, исключив массу и объём и заменив их характеристикой движения - допущена ошибка. Она состоит в том, что исключены физические процессы взаимодействия между молекулярными связями внутри жидкости и внешнее взаимодействие с окружающим пространством. Непонятен вопрос, как внутренние силы жидкости вступают во взаимодействие с внешней средой и внешними силами. Автор уравнения пожертвовал физической сущностью реальных процессов в угоду расчёта по ложной модели - в этой модели нет воздействия трубы (внешней среды) на изменение объёма (площади сечения и длины). Имитационная модель процессов не раскрывает сущности процесса, так как у автора не было понимания этих процессов.

 

Высказывания

По поводу существа дела и математики А. Эйнштейн сказал:

1. «Существует поразительная возможность овладеть предметом математически, не понимая существа дела».
2. «Откуда берется подъемная сила крыла наших самолетов и птиц, парящих в воздухе? В этих вопросах царит полная неясность. Должен признаться, что и в специальной литературе я не мог найти на них даже простейшего ответа».

 

К. Бернар: «Когда попадается факт, противоречащий господствующей теории, нужно признать факт и отвергнуть теорию, даже если таковая поддерживается крупными именами и всеми принята».

 

Н.Е. Жуковский

В 1906 г. была создана теория подъёмной силы Жуковского (сначала она была названа теорией Чаплыгина, потом - Чаплыгина-Жуковского, потом - Жуковского). А когда Жуковский в уравнении для циркуляции применил уравнения Бернулли, он ошибся два раза:
a. Первый – он не изучил уравнение Бернулли и не понял, что оно ложно.
b. Циркуляция вокруг крыла в принципе возникнуть не может - ни в идеальной жидкости, потому что там нет трения (вязкости), ни в реальной жидкости, потому что принципиально вокруг крыла невозможно создать вихрь!

В своё время Жуковский приватизировал лабораторию Рябушинского. Рябушинский в своём имении сделал первую аэрогидродинамическую лабораторию, вложил в неё 2 миллиона золотых рублей. На основе непонимания и заблуждения Бернулли Н.Е. Жуковский создал ложную «вихревую теорию крыла Жуковского», а в 1914 году заблокировал Щелевое и Решётчатое крыло, что почти на 270 лет затормозило развитие теории подъёмной силы и бросило авиацию и людей на путь необоснованных затрат, потерь (только МИ-6 потреблял 2400кг керосина в час!) и даже трагических последствий для некоторых лидеров авиации (например, Сикорский). С другой стороны, на этом заблуждении воспитано не одно поколение, и сформирована наука по форме религии, выращены тысячи учёных, академиков, созданы институты и академии, которые сегодня защищают эту ложь. Это привело к невозможности решения на должном уровне транспортной проблемы России, затормозило развитие НТП и человечества.

Проблема этого подхода кроется в деталях - именно детали определяют целое, и они дают понимание того, как и почему происходит подмена причин и следствий. А это условия и среда для манипуляций, и в конечном счете – механизмы угнетения трудящихся масс и процветания избранных. В итоге развитие теории подъёмной силы заторможено «вихревой теорией крыла Жуковского», которая не имеет по собой физической сущности, надумана и обусловлена явно ошибочной теоремой, ставшей классической «теоремой Бернулли».

 

Итак, в мире действует принципиально ошибочная теория построения аэродинамических профилей, и эти исторические грехи закреплёны за системой социального устройства общества и за её лидерами (властью). Основная проблема состоит в том, что не могли создать полностью ламинарное крыло, а пытались создать профиль крыла с тем, чтобы затянуть срыв как можно дальше. Так сделали ламинарные очень хорошие крылья, но для планеров. Такой планер действительно обладает высокими аэродинамическими характеристиками, но на самолёт такое крыло ставить нельзя – это будет очень опасный самолёт! В режиме планирования он работает, но как только принудительно начинаешь давать углы атаки – идёт срыв, и ЛА падает.

Можно ли было сделать хорошее крыло? Можно, но для этого надо было понимать, как работает крыло и чем образуется подъёмная сила. Но никто этого не сделал ни у нас, ни на Западе, т.к. не было теории подъёмной силы. Такую теорию предложил русский профессионал Олег Григорьевич Войцех.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: