Схема Я ЕСМЬ Присутствия 50 глава




О Боже, сжалься над нами – над нашим народом и миром, ибо мы не понимаем вечного милосердия Твоего. Как можем мы думать, что Бог спо­собен сделать то, что мы не сделали бы даже в худшие свои времена? И все же мы видим, что люди так думают. Мы склонны приписывать друг другу несуществующие качества.

Мир объят страхом. А все почему? Потому что силы Тьмы и разруше­ния желают создать ложное впечатление, что Тьма сильнее Света. Но это не так!


Единственное, что представляет в вас ценность, единственное, что веч­но, – так это Свет внутри вас. Христос сказал: «Если свет, который в тебе, тьма, то как же велика эта тьма!»35 Итак, нам нужно научиться отвергать свою тьму, уничтожать ее и принять решение пребывать не во тьме, а в Свете, в здравом уме, в Христо-сознании...

Мы не должны жить в мире, в котором могут существовать ужас и тьма. Их не должно быть и в нашем сознании. Следует понимать, что любой че­ловек имеет возможность улучшить состояние своего ума и не впадать во тьму и отчаяние.

Колдовство не имеет никакой силы или власти. И поклонение дьяволу не имеет никакой силы. Все эти проявления вышли из преисподней и туда же будут низвержены. И им никогда не принести в мир плоды божествен­ного разума и красоты.

 

Практическая сторона наставления «Паси овец Моих»

 

Проявления Христа существовали от начала. Они были сотворены Бо­гом через Единородного от Отца, полного благодати и истины.36 И мы дол­жны знать, какое отношение это имеет к нашей жизни. Ведь мы можем ожи­вить эту красоту вечного Сына.

Если каждый день петь индийскую мантру хоть тысячу раз и говорить братьям своим: «Идите с миром, грейтесь и питайтесь», но при этом и не давать им, как говорит Апостол Иаков, «потребного для тела», – что пользы?37

Что станет с миром, если мы не будем претворять в жизнь свою рели­гию? Мы живем с вами в непрактичном мире, существующем бок о бок с невидимым, но очень практичным духовным миром.

Мы, как члены Великого Белого Братства, принадлежим к ордену Ес­сеев. Мы понимаем значение служения; мы понимаем, что значит «Я ЕСМЬ хранитель брата моего», готовый напоить во имя Христа чашею холодной воды; мы понимаем практическую сторону наставления «Паси овец Моих».38

Мы должны пасти овец Христа. Мы должны признавать всех людей его братьями. Но мы также должны знать, как отличать плоды Добра, от плодов Зла. Злу должен быть положен конец, а Добро, должно приумножаться и приумножаться многократно – в мире и в нас самих.

Мы являемся защитниками своих собственных владений. Мы обязаны защищать себя – защищать виноградник своего сердца. Если же мы не бу­дем этого делать, никто другой не сделает это за нас.


«Верите ли вы в себя?»

 

Конечно, Владыки делают для нас много чудесных вещей. И тут возни­кает проблема. Знаете, время от времени я сталкиваюсь с ней, когда кто-нибудь подходит ко мне и говорит: «Я люблю только одного Иисуса и не верю ни в каких других Владык, кроме Иисуса».

Еще несколько лет назад я обычно отвечал: «Если бы вы только знали Владык! Все они являются братьями Иисуса... и все исполняют свои функ­ции – свою часть – в роли Христа».

Но теперь я так больше не говорю. Теперь я спрашиваю их: «А как насчет вас?»

Они отвечают: «Что насчет меня? Что вы имеете в виду? Я не такой хоро­ший».

Тогда я говорю, что знаю: он, возможно, не такой уж и хороший. И даже Иисус не захотел, чтобы его называли благим. Когда «некто, подойдя, ска­зал Ему: Учитель благий!.. Он же сказал ему: что ты называешь Меня бла­гим? Никто не благ, как только один Бог».39

Бог во Христе – это тот же Бог, что и в вас. Значит, вы так же благи, как и Христос, – глубоко, глубоко внутри своего существа – с точки зрения обра­за, по которому были сотворены.

Другими словами, Бог сотворил вас по Своему Собственному образу. И вы не можете стать лучше того образа. Он из «чистого золота». И все люди сотво­рены согласно тому же «золотому» образу. Проблема только в том, что они не осознают, что у них есть, и потому не живут в соответствии с этим. Они живут в соответствии с синтетическим образом – ведь внутри вас есть также и малень­кий синтетический стандарт. И чаще всего вы следуете именно ему.

Итак, я поворачиваюсь к этим людям и говорю: «Вы не хотите верить во Владык. Что ж, а верите ли вы в себя? Ведь когда-нибудь и вы станете [Воз­несенным] Владыкой».

А они отвечают: «Ну, уж точно не я». Они смущаются, хихикают и гово­рят: «О нет, уж точно не я. Ты ошибся, этого просто не может быть. Я, быва­ло, и выпивал, и делал некоторые вещи, ну, понимаешь, которые мне не следовало бы делать».

И я отвечаю: «Что ж, ты думаешь, Бог никогда не сможет смыть это пят­но, так? Оно въелось слишком глубоко?» Дав им время немного подумать, я добавляю: «Конечно сможет. Об этом и было сказано: «Я смою кровь их».

 

Возрождение сознания через реинкарнацию

 

Как вам известно, церкви истолковали это неверно. Большинство церк­вей не понимает, что на самом деле означает способность энергии Бога течь и
уничтожать проявления, которые не от Бога. Это вполне выполнимая за­дача. И именно это и происходит с вами, когда вы перевоплощаетесь.

Записи из банка вашей сознательной памяти стираются, хотя и остают­ся в подсознании. Ведь если бы они были стерты и оттуда, то вы бы потеря­ли свою индивидуальность и свои моментумы прежних достижений; и все, что вы когда-либо делали, было бы напрасно.

Дело в том, что идентичность – Бого-идентичность – является итогом на­коплений, сделанных в прошлом. И когда мы возносимся, сбросив с себя смер­тную спираль, мы навсегда забираем с собой все Бого-Благо, которое когда-либо сознательно, по свободной воле воплотили. Разве это не замечательно! Вы никогда не сможете потерять себя – свое истинное Я, даже при перевопло­щении. Вы всегда можете быть тем, кем хотите быть. Если же вы не такой, ка­кой хотите, что ж, тогда вы можете прекратить быть таким в любой момент, когда примете это решение – в этой жизни или в следующей...

Знаете, моя мать твердо верила в то, что есть только одна жизнь. Она не верила в реинкарнацию. Между нами бывали жаркие споры – по-дружес­ки. Так вот, моя дорогая, любимая мама думала, что у нее никогда не будет другой возможности, и что смерть станет для нее концом всего: жизнь за­кончится, и ей придется предстать перед судом, и ей вынесут приговор на веки вечные, и у нее никогда не будет возможности стать лучше, чем она была в момент смерти.

Что ж, мы так никогда и не разрешили с ней этот вопрос. Она умерла, и сейчас, перевоплотившись дочерью страхового агента, живет в Балтиморе. Я никогда не видел ее, но знаю, в каком доме она живет, знаю, как этот дом выглядит. Я никогда не приходил к ней и не собираюсь это делать, потому что хочу оставить ее в покое и не вмешиваться в ее жизнь, как ей и обещал. Я сказал: «Ты просто замечательная мать, и всю мою жизнь была замечатель­ной матерью для меня. И я всегда буду любить тебя такой, какая ты есть».

И теперь у нее новая жизнь. Как видите, сценарий меняется. Но люди не осознают, что мы все имели подобные опыты. Я помню многие сцены из своих прошлых воплощений, как, уверен, и некоторые из вас. Но интерес­но, что обычно нам не открываются эти знания...

Это было бы очень тяжело, не так ли, если бы мы рождались, подобно той маленькой девочке из Индии, Шанти Дэви, – помня своего мужа и де­тей, живших в другом городе, помня дом, в котором жили?40 По какому-то капризу судьбы она родилась на свет, помня обо всем этом. Что ж, ей было совсем непросто. И вы [наверняка] можете это понять – вы, матери и отцы, имеющие детей.

Если бы вы умерли, а потом, родившись снова, помнили свою прежнюю семью и место, где жили раньше, но не могли бы туда добраться и убедить свою
новую семью, что вам нужно это сделать, – подобное могло бы стать для вас тяжелым бременем, не так ли?

Вас от всей души тянуло бы в одну семью, но и в другую тоже, потому что у вас было бы две семьи одновременно. Что ж, именно так оно бывает в жизни, хотя мы не знаем об этом. Жизнь ограждает нас от знания и памяти о наших «других семьях». В момент рождения рука Милосердия опускает на нас завесу забвения, которая сохраняется, пока Бог не решит приподнять ее (или вы не прорвете ее психическими опытами). Завеса нужна, так как Бог хочет, чтобы вы имели чистую белую страницу и наслаждались жизнью, за­ново познавая, что такое юность и первая любовь.

 

Строить свою жизнь по небесным образцам

 

Итак, у нас может быть множество различных переживаний, однако лучше не очень увлекаться ими, пока мы не окрепнем духовно. Ведь иначе мы можем оказаться захваченными феноменом событий и не осознавать необходимости выстроить свою жизнь в соответствии с внутренними образцами – небесными образцами. Как сказал Апостол Павел, долготерпение самого Христа является примером тем, «которые будут веровать в Него».41

Многие люди не считают важным, как они обращаются со своими ближ­ними. Они говорят: «Что действительно важно, – так это то, как при этом чувствую себя я». Но ведь как раз это вовсе не важно! Главное, что вы дела­ете и кем являетесь.

Одним из глубочайших моих переживаний было то, когда я стоял на ко­ленях и оттирал пол перед началом одной из наших конференций. Одетый в рабочий халат, я отскабливал пол, стоя на коленях, вместе с одной женщи­ной-миллионершей из Нью-Йорка. Я чувствовал проявление духа Христо­ва в этом смиренном поступке, осознавая, что я не столь важен и в то же время – не так уж не важен.

Это не имеет никакого значения: Бог опустился на пол, или взошел на эту кафедру, или находится где-то еще. Он – и банкир, и мясник, и пекарь, и изготовитель подсвечников. Не важно, чем мы занимаемся, если только способны осознать, что это Бог делает работу, а не мы сами.

И все же мы вносим свой вклад, используя рычаг свободной воли. И если мы не участвуем в Деле Господнем, то можем надолго стать «наростом на бревне». Какими мы сделаем себя в этой жизни, зависит только от нас.

Людям нравится иметь прекрасные духовные переживания, состояния эк­стаза. Что ж, по милости Божьей я тоже могу вызывать такие экстатические состояния. Я могу сидеть в состоянии самадхи и входить в другие состояния сознания. Но, видите ли, в конечном счете, важно сначала понять причину нашего появления на свет.


Человек был сотворен прежде всего для того, чтобы стать богом своей собственной вселенной, а также для расширения сознания в соответствии с тем, что мы называем матрицей Причастия.

Многие люди имеют смутное представление о том, что такое Причастие. А Причастие похоже на улей. Я имею в виду, что оно состоит из маленьких ячеек. И когда вы преломляете его, этих ячеек становится больше. Они явля­ются семенами Света и рассеиваются по всему миру. Ведь Бог – это самое богатое, самое расширяющееся, самое радиоактивное и самое величествен­ное из всех творений, ибо Он – Творец.

Итак, Он поместил в Причастие все эти прекрасные образцы – по сути, образцы медовых сот. Он начинил Причастие, как соты, сознанием Света, семенем Света. И оно горит огнем.

Поэтому к по-настоящему духовным людям порой являются существа, подобные Архангелу Михаилу, и кладут облатку прямо им на язык. И люди спрашивают: «Что же это значит?» А это значит, что все мы – дети Света, дети Божьи! Это значит, что мы впитываем солнечный свет божественной любви, мы вбираем в себя любовь и качества Вселенной, мы становимся Богоподобными.

Но разве Иисус не учил нас, что, если мы не будем готовы пожертвовать чем-то, что является частью нас, то не сможем приумножить Христо-созна­ние? «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода».42 «...Сперва зелень, потом колос, по­том полное зерно в колосе».43 Законом вашей жизнь является изобилие, при­умножение. Ваш дух приносит плоды – и здесь, и в мире ином.

 

Вы тоже будете приумноженыдля многих

 

Вы должны понять чудо [приумножения] хлебов и рыб.44 То было пре­ломление хлеба – хлеба Христа, хлеба вашей жизни. Это – вы. Ваше сердце должно установить связь с сердцем Христа с помощью огня, и тогда вы тоже будете «преломлены» (то есть приумножены) для многих.

«Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге» в Еммаус?45

Понимаете ли вы, что, в сущности, речь идет о преломлении хлеба со­знания? Речь идет о том, что вы станете едины с Богом, вы обретете свою собственную вселенную. В космосе предостаточно жизненного простран­ства, где во всем, что делаете, вы сможете являть себя как образец – Христо­вый образец – добрых дел.46

Люди же думают так: «Ну, я простой парень. Я живу в Лос-Анджеле­се», или «Я живу в Чикаго», или «Я живу в Санта-Барбаре», или «Я живу в Дарджи-
линге. Я школьник, играющий на скрипке»... Что ж, и Иисус был когда-то пастухом. Вы знали об этом? Давид был пастухом.*Суть в том, что он стал Сыном Бога. Он обрел свое Сыновство. Он отдал свою жизнь ради многих, но опять принял ее.

Он сказал: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее; никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего».47

Так поверьте же обещанию, что Бог будет делать Свое Дело в вас, чтобы вы могли быть хозяевами своей жизни и жить ради других. Это настоящее счастье.

 

Мы находимся в процессе становления

 

Нужно понимать: то, что мы являем собой, не есть то, чем мы будем. Потому что сейчас мы находимся в процессе становления – мы становимся чем-то большим, чем мы есть сейчас. Как сказал Иоанн, близкий ученик Иисуса: «...еще не открылось, какими будем. Знаем только, что, когда Он, [Христос], откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть».48

Увидеть его, по сути, означает стать подобным ему, а затем единым с ним. И каждый день приносит рассвет новой возможности творить в соответ­ствии с сокровенным образом – «доколе не изобразится в вас Христос», и во мне тоже!

Мы должны держать это видение. Иначе мы останавливаемся в развития, а затем начинается трупное окоченение. Лично мне «этот парень» не нравит­ся. А вам он нравится? Знаете, его зовут Окоченение, а фамилия – Трупное. С его приходом мы коченеем. Хотя мы и без него слишком жесткие, застыв­шие. Я имею в виду, что мы слишком напряжены в своей жизни. Мы не рас­слабляемся. Мы не позволяем Свету течь через нас. Мы не позволяем себе быть частью Вселенной. Мы не позволяем себе порождать и возрождать.

Вернее, мы порождаем, но не возрождаем. Такая вот незадача с людьми. Они сидят себе и порождают что-то. И что же мы получаем в итоге? Иногда это – странное варево, не так ли? Посмотрите, что происходит в мире!

Итак, целостной концепцией является концепция Христа о непрерыв­ном развитии и приумножении хлебов и рыб в сознании, подразумевающая способность порождать и возрождать, способность расширять свое созна­ние и признавать тот факт, что вы куда-то движетесь.


Прекратите думать, что вы заурядный человек, который живет где-то там, в маленьком домишке, имеет старенькую машину и отождествляет себя со своим банковским счетом. Не смейте отождествлять себя ни с чем этим! Забудьте обо всех этих вещах! Избавьтесь от них!

Я не имею в виду, что вам следует раздать все свое имущество. Вам не нужно отдавать его мне или кому-то другому. Вы можете делать с ним, что пожелаете. Просто оно не имеет и не должно иметь большого значения ни для вас, ни для меня! Вы можете распоряжаться своим имуществом, как хо­тите. И если у вас чего-то нет, то вы можете приобрести это. Вы можете об­рести много всевозможных материальных вещей.

 

Зачем довольствоваться материальными вещами?

 

Но зачем довольствоваться материальными вещами? Давайте обретать вещи духовные. Знаете, мы ведь духи – «духи праведников, достигших со­вершенства»... благодаря Любви.49 И нам должно быть присуще чувство бо­жественной справедливости.

Одной из больших проблем современного мира является то, что люди считают Бога несправедливым. Но это не Бог несправедливый, а мы сами! Люди несправедливы. В мире так много несправедливости. И мы не можем устранить ее всю сразу, не так ли? Лучший способ исправить несправедли­вость – это пойти прямо к Отцу и стать единым с Ним.

Знаете, главной целью Авраама было стать «другом Бога».50 И если бы мы установили дружеские отношения с Богом и не придавали бы такого большо­го значения дружбе с миром, то получили бы все нужные нам ответы.

Сознание Вознесенных Владык грандиозно, величественно, прекрасно и благословенно. И нам очень повезло, что мы можем общаться с Владыка­ми и иметь свидетельство об Иисусе. Нет, я не собираюсь открывать здесь свой кабинет, вешать вывеску и говорить: «Это – место, где живет Бог».

Это правда. Здесь живет Бог, но Он проявляется и как Иисус Христос, и как все остальные Вознесенные Владыки, а также как вы и я. Другими сло­вами, мы все имеем место под солнцем.

Это немного отличается от того, что думают некоторые люди. Они ду­мают: «Свят, свят, свят, Господь Бог Вседержитель. Только Ты свят» и пред­ставляют себе, что Бог восседает там, наверху, на Своем троне в окружении серафимов, обмахивающих Его огромными опахалами. Они воображают Бога великим фараоном, тогда как на самом деле Он есть, как сказал Генри Ван Дайк, «Господь Любви, Который сошел с Небес, чтобы жить вместе с людьми, что трудятся».51 Нам следует понять, что Бог практичен, и что Он послал Своего
Сына для того, чтобы все «имели жизнь и имели с избытком» благодаря Его милости. А Сын Его сказал: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю».52 Это значит: «Я и Отец мой работаем вместе с одной и той же це­лью: чтобы Христос проявился во мне и в вас».

А кто такой Сын? Это Единородный от Отца, полный благодати и исти­ны, это Агнец Божий, закланный от создания мира. Слова «закланный от создания мира» означают, что он существовал задолго до того, как вопло­тился Иисус, не так ли?

И Иисус знал об этом! Что ж, вы тоже начинаете это понимать. Вы начи­наете сознавать, что вы действительно были Божьим творением во Вселен­ском Христе «от начала». Вы начинаете возвращаться на линию огня Исти­ны и ощущать, как атомы внутри вас воспламеняются! И вы желаете знать, что же это происходит внутри вас, и обнаруживаете, что это – процесс воз­рождения.

 

Вовлеченные в работу Великого Белого Братства

 

А когда идет процесс возрождения, вы оказываетесь прямо в эпицентре работы Братства. Вы будете восхищены «в сретение Господу на воздухе».53 Да, это произойдет еще во время вашего воплощения на Земле.

Это не значит, что впоследствии вы не будете восхищены в воскресении, но прежде, чем вы уйдете с экрана жизни, вы будете восхищены в руки Воз­любленного – вашего возлюбленного Я Христа – и увидите Свет. И вы по­знаете переживания, что были у Святого Павла. Вы познаете Христа.

И вы выберетесь из темницы, как это было с Павлом, когда сделалось великое землетрясение, отворились все двери, и прибежал темничный страж.54 Вы выберетесь из темницы человеческого творения. Наконец, вы станете свободны. И вы воскликните: «Слава Богу, что я смог познать Веч­ный День!»

Я повторю это еще раз: «Слава Богу, что я смог познать Вечный День!»

Вы помните, солнце остановилось?55 Фактически Сын Божий и вневре­менность Христа остановятся ради вас, где бы вы ни находились. И вас под­хватит караван тех, кто движется вперед в авангарде этого века.

Мы должны принести Царствие Божие на эту планету. И это возможно. И это вовсе не бахвальство. Рождение Христа в тот вечер в Вифлееме произошло почти незаметно. Пришло всего несколько человек... и несколько ангелов. Все было очень скромно. А потом вдруг начал зарождаться христианский мир.

Однако он еще не дал надлежащего результата. И наше дело сегодня – воздать Богу должное, осуществив задуманное Им. А где лучше начинать это делать, как не в своей собственной жизни?

Благодарю вас, и да благословит вас Бог.


Эпилог

 

«Quo Vadis?»*

 

Марк Л. Профет начал свой духовный путь христианином-фундамента­листом. Ежедневно часами молясь Иисусу у маленького алтаря, который он соорудил на чердаке своего дома в [штате] Висконсин, он еще подростком исполнился Духа Святого и получил все его девять даров.

«Утерянные Учения Иисуса» – это записи посланий из Разума Бога, сде­ланные с помощью Духа Пятидесятницы нашими близнецовыми пламена­ми в присутствии Его святых ангелов для тех, кто жаждет, чтобы Утешитель пришел в их сердца. Свитки Владыки снова найдены для всех, кто не боится познать внезапное пришествие Господа в свои храмы, сопровождаемое ра­достью, ликованием и просвещением Параклита!

Лекция «Вы обретете единство с Богом» оказалась последней публич­ной лекцией Марка, которая была дана в учебном центре Хранителей Пла­мени в Санта-Барбаре в субботу, 18 февраля 1973 года. Она содержит все ключи к предстоявши событиям, хотя они не были объявлены. В своем по­слании Марк сорвал маску с лица смерти. Он встретил Четырех Всадников своим непоколебимым: «Я не поддамся!»

Для него Смерть и Ад были повержены победой Христа и улыбкой Муд­рости.

Последние слова Пророка своим близким прозвучали как насмешка над маской смерти. Он явил себя достойным учеником своего гуру Эль Мории, который, будучи Томасом Беккетом, проявил Христову выдержку мучени­ка у алтаря Кентерберийского Собора 29 декабря 1170 года и, будучи Тома­сом Мором, – у плахи в Лондонском Тауэре 6 июля 1535 года.

Воистину, Марк Профет жил, умер и вознесся, верный своим принци­пам и убеждениям, созвучным с Божьими. И когда ангел Господень при­шел забрать его, то был не ангел Смерти, а ангел Воскресения. Смерть не могла коснуться его. Он был слишком живым и продолжал оставаться та­ким, кроме оболочки, ставшей непригодной (которую он в любом случае планировал поменять на лучшую!).


Священные огни кремации поглотили его останки и оставили все ос­тальное и лучшее – сердце и послание Пророка двадцатого века, а также его мантию для каждого, кто потребует ее.

Входя во врата вечности, этот человек, решивший стать кузнецом свое­го счастья и ставший им ради всех нас, воскликнул: «Вот, Я ЕСМЬ повсюду в сознании Бога!»

Он сиял перед нами, как звезда, которая не могла дольше ждать возвра­щения не Небеса. Теперь мы видим его издалека как того, кого сами Небеса больше не могли ждать.

В понедельник утром, 26 февраля 1973 года, в Колорадо-Спрингс он со­вершил переход; его душа вошла на внутренних планах в огненную спираль вознесения к Присутствию Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ.

Всего за несколько дней до этого его прощальные слова к своим чела звучали в круглом зале Ла Турели, обители в Бродмуре, где мы жили и слу­жили вместе с нашим любимым персоналом и четырьмя детьми в течение семи лет.

Его голос прозвучал громко и гулко, когда он произнес: «Смерть прихо­дит внезапно!»

Мне он просто сказал: «Элизабет, тебе будет меня не хватать, когда я уйду», на что не могло быть никакого ответа, а только шепот души: «Куда ты идешь, Господи?.. Не можешь ли и меня взять с собой?»

Пророк был совершенно прав. Не только его жене, преданным чела и его детям, но и тысячам учеников по всему миру будет очень не хватать его. Планета и люди понесли невосполнимую утрату.

Как и всегда, когда среди людей появляется такой столп, те, кто остает­ся после него, должны найти утешение в усвоении Слова, которое он изре­кал, Любви, которую он нес, и Примера, который он подал. Поэтому мы продолжаем идти по жизни, и ночь освящена его факелом.

 

 
 


Итак, мы, Посланники нашего Господа, с радостью представляем вам книгу «Утерянные Учения Иисуса» – продолжение книги «Утерянные годы Иисуса» – в помощь для непрестанного изучения учениками Вечного Еван­гелия. Мы раскрывали и продолжаем раскрывать это послание, переданное Божьими ангелами благодаря полномочиям Святого Духа, в книге «Взойди на высочайшую вершину», в «Жемчужинах Мудрости» и диктовках Возне­сенных Владык. Ни разлука, которую несет Смерть, ни нападки Ада не могут лишить нас этого совместного труда, ибо завеса между мирами разорвана надвое Любовью наших близнецовых пламен и единым Духом Великого Белого Братства – вознесенного и невознесенного.


Основанные сначала на проповедях Марка, беседах у камина, его лек­циях и личных беседах со мной, а затем на диктовках Иисуса и Ланелло,* переданных мне из-за завесы, Утерянные Учения, изложенные в этой кни­ге, стали Хлебом Жизни для десятков тысяч людей, чьи поиски Бога и Ис­тины завершились открытием Пути, который они искали многие вопло­щения...

В нашем единстве – как Вверху, так и внизу – мы возлагаем этот труд на алтарь сердца драгоценных последователей Господа и Спасителя Иисуса Христа.

Наконец-то таинство нашей Любви раскрыто!

 

12 октября 1986 года

Камелот

Лос-Анджелес


 

...«Когда будет конец этих чудных происше­ствий?»

И слышал я, как муж в льняной одежде, находив­шийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложе­нии силы народа святого, все это совершится.

Я слышал это, но не понял, и потому сказал: «гос­подин мой! что же после этого будет?»

И отвечал он: «иди, Даниил; ибо сокрыты и запе­чатаны слова сии до последнего времени.

Многие очистятся, убелятся и переплавлены бу­дут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечести­вых, а мудрые уразумеют.

Даниил


Примечания

 

Прошлое – это пролог

1. Иоан. 21:25.

2. Марк 6:35.

3. Лук. 9:11.

4. Лук. 24:27.

5. Матф. 9:10, 13; Марк 2:15, 17; Лук. 5:29, 32.

6. Лук. 10:39.

7. Места в Евангелиях, которые показывают, что Иисус учит, но не приводят его сло­ва: Матф. 9:35 (Марк 6:6); Матф. 13:54 (Марк 6:2); Матф. 16:21 (Марк 8:31); Марк 1:21 (Лук. 4:31); Марк 1: 39 (Лук. 4:44); Марк 2:2 (Лук. 5:17); Марк 2:13; Лук. 2:46, 47; 4:15; 5:3; 6:6; Иоан. 4:40-42.

8. Места в Евангелиях, которые точно воспроизводят некоторые слова Иисуса, но подразумевают, что не все, сказанное им, записано: Матф. 4:17 (Марк 1:14, 15); Матф. 4:23 и последующие стихи; 10:27; 21:23 и последующие стихи (Лук. 20:1 и последу­ющие стихи); Марк 4:33, 34; 10:1 и последующие стихи; Лук. 13:10-21; 13:22-35; Иоан. 7:14 и последующие стихи; 8:2 и последующие стихи.

9. Иоан. 7:14. Историческая достоверность Евангелия от Иоанна: По мнению некото­рых ученых, Евангелие от Иоанна не является богословским произведением, обладаю­щим высокой исторической ценностью. Во «Введении в Новый Завет» Вернер Кём­мель отмечает: «Д. Ф. Штраус в «Жизни Иисуса» (1835/36) стремился показать, что, по сравнению с синоптическими Евангелиями, в Иоанне была представлена более раз­работанная форма «мифа», так что вопрос об Иоанне как об историческом первоис­точнике не должен рассматриваться... Вопреки многочисленным отрицательным от­зывам, критика Штрауса получила методологическое обоснование в работе Ф. С. Баура «Kritische Untersuchungen uber die kanonischen Evv.» (1847), в которой он поддерживал позицию, что Евангелие от Иоанна... не содержит исторически ценного предания».

Те, на кого оказал влияние Рудольф Балтман (один из ведущих практиков «фор­мально-критической» школы критических исследований Нового Завета), а также многие другие ученые до сих пор остаются последовательными сторонниками этой позиции. Критика формы исходит из посылки, что индивидуальные единицы, или «формы», Евангелий необходимо изучать в контексте их развития, применительно к жизненной ситуации (Sitz im Leben), то есть активным общественным силам, при­сутствовавшим в первых христианских общинах. «Балтман и Мартин Дибелиус, еще один формальный критик, соглашаются, – говорит Шуйлер Браун, – что «форма» не является ни чем-то случайным, ни следствием литературного гения индивидуу­ма. Скорее, она – плод стихийного «творчества» общины и вырастает из типичной, повторяющейся ситуации в жизни общины, такой, как проповеди, обучение или дискуссии с неспециалистами». (Для дальнейшего обсуждения формального кри­тицизма и его слабых сторон см. прим. 44 и 47 к этой главе».)

Не все ученые соглашаются, что Евангелие от Иоанна лишено исторической цен­ности (позиция, к которой в одно время относились почти как к «догме»). Согласно Шуйлеру Брауну, «по причине развитой христологии в Иоанне Четвертое Евангелие, как
правило, оставалось без внимания при изучении жизни Иисуса, – любопытный пример нелогичности ученых». «Сегодня налицо крепнущая тенденция с небывалой серьезностью относиться к историческим, социальным и географическим деталям рассказов, встречающихся только в Четвертом Евангелии, – отмечает Раймонд Бра­ун в предисловии к Евангелию от Иоанна в «Энкор Байбл». – Современные исследо­вания древнего мира, особенно археологические, установили подлинность многих из этих деталей». Они включают: «упоминания Иоанна о самаритянах, их теологию, их практику поклонения на горе Геризим и месторасположении колодца Иакова» (гла­ва 4); «весьма точную информацию о купальне Вифезда (название, расположение, конструкция), являющуюся вполне корректной» (глава 5); «богословские темы, зат­ронутые в связи с Горницей и праздником кущей, отражающие точное знание празд­ничных церемоний и публичных чтений в синагоге, сопровождавших праздники» (главы 6-8); «подробности об Иерусалиме, например, упоминание о купальне Сило­ам, притворе соломоновом – убежище в зимнее время, вымощенной камнем прето­рии Пилата» (главы 9:7; 10:22, 23; 19:13).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: