Организация службы на водных акваториях




Содержание

 

Введение.......................................................................................................... 3

1. Исторический аспект создания водолазной службы во внутренних войсках МВД России.............................................................................................................. 4

2. Организация службы на водных акваториях............................................ 5

3.1. Войсковые наряды на катерах............................................................... 15

3.2. Действие состава войскового наряда при резком изменении обстановки 17

Заключение.................................................................................................... 23

Приложение................................................................................................... 24

Список использованной литературы........................................................... 26


Введение

 

Тема моей курсовой работы охрана важных государственных объектов на акваториях. Данная тема весьма актуально, так как в наше время очень остро стоит вопрос касающейся охраны важных государственных объектов. Я в своей работе постараюсь более подробно освятить вопросы касающееся охраны ВГО на акваториях.

К данной проблеме обращается большое количество военных ученых. Более подробно в своих работах данную тему рассматривали полковник В. Баскаков, капитан первого ранга О. Подковыркин и многие другие.[1]

Рассматривая тему своей работы, я преследовал цель подробного рассмотрения вопроса, касающегося охраны важных государственных объектов на акваториях, рассмотрения отличий охраны ВГО на суши и на земле. Для её достижения необходимо проанализировать выше обозначенные вопросы:

- проанализировать вопрос, касающийся исторического развития водолазной службы внутренних войск в России;

- раскрыть понятия и структуру охраны ВГО в акваториях;

- произвести сравнительный анализ охраны ВГО на земле и на суши.


Исторический аспект создания водолазной службы во внутренних войсках МВД России

Водолазная служба внутренних войск МВД России была создана на базе морских воинских частей (подразделений) внутренних войск МВД России в целях водолазного обеспечения охраны важных государственных объектов со стороны водных акваторий. В составе водолазной службы имеются отделения водолазов (водолазные станции), входящие в состав экипажей сторожевых катеров или отдельных водолазных подразделений морских воинских частей внутренних войск МВД России.

Водолазная служба была создана в соответствии с приказом МВД СССР от 3 марта 1978г. Подготовка водолазов морских подразделений внутренних войск МВД СССР проводилась на базе специальных школ водолазов Минобороны СССР, с 1987года проводится на базе морской учебной части Восточного округа внутренних войск МВД России.

Центральная водолазно-квалификационная комиссия внутренних войск МВД России (создана в 1991г. по согласованию с управлением поисково-спасательной службы ВМФ России) допускает к работе под водой, осуществляет руководство и медицинское обеспечение подводных спусков водолазов всех квалификаций в системе МВД России; присваивает основные и дополнительные водолазные квалификации.

Водолазную службу внутренних войск возглавляли капитаны 1 ранга Ильин Л.С. (1978-1991гг), Згурский В.А. (1991-1997гг.), Стракович В.В. (с 1997г.).


Организация службы на водных акваториях

 

Сторожевые катера морских воинских частей внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации совместно с органами внутренних дел МВД России на основании Постановления Правительства 1667 от 31.12.97 г. и в соответствии с приказом МВД России от 10 февраля 1998 года № 92 выполняют задачу по охране общественного порядка (ООП) на акваториях важных государственных объектов, расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами, при этом:

- личный состав и сторожевые катера морских воинских частей внутренних войск МВД России привлекаются к несению службы не реже одного раза в неделю по 8 часов;

- на службу по охране общественного порядка на акваториях водных объектов выделяется 40% наличной численности личного состава и плавсредств, из них 30% - для несения службы и 10% - в резерв для решения внезапно возникающих задач.

Несение такой службы осуществляется звеньями сторожевых катеров или отдельными сторожевыми катерами. Сторожевой катер - боевая единица, укомплектованная военной командой (экипажем) и входящая в состав внутренних войск. Он носит военно-морской флаг внутренних войск и вымпел. В зависимости от тактико-технических данных и вооружения подразделяются на:

а) большие сторожевые катера (БСКА) водоизмещением более 30 тонн, экипаж 8-10 человек;

б) малые сторожевые катера (МСКА) водоизмещением менее 30 тонн, экипаж 2-3 человека.

Сторожевые катера организационно сводятся в звенья, роты и дивизионы. Типовой состав звена 3-5 сторожевых катеров, роты - 2-3 звена, дивизиона - 3-5 звеньев. В состав дивизионов и рот могут входить отдельные сторожевые катера. Звенья, роты и дивизионы входят в состав морских воинских частей (морских отрядов), а в отдельных случаях - в состав отдельных батальонов (полков) внутренних войск.

Основу несения службы морскими подразделениями ВВ МВД РФ совместно с органами внутренних дел МВД РФ по охране общественного порядка на водных акваториях составляет совокупность мероприятий по поиску, оповещению, досмотру и, при необходимости, задержанию нарушителей:

а) общественного порядка на акватории;

б) правил лова рыбных ресурсов;

в) режима посещений Государственных биоресурсных заповедников и заказников;

г) правил регистрации и использования маломерных судов.

К решению задач охраны общественного порядка на водных акваториях могут привлекаться представители органов Государственного комитета по экологии, рыбинспекции, Государственной речной судоходной инспекции.

Для организации взаимодействия штаб морской воинской части внутренних войск совместно с ОВД МВД РФ разрабатывает план охраны общественного порядка морскими воинскими частями и органами внутренних дел на акваториях водных объектов, расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами, в которых предусматривается:

- дислокация постов и маршруты патрулирования сторожевых катеров, оформленные на морских картах и речных лоциях;

- график выделения плавсредств и личного состава морских воинских частей и личного состава ОВД, организацию несения службы;

- график и темы ежеквартальных совместных занятий военнослужащих морских частей ВВ и сотрудников ОВД МВД РФ по отработке вопросов взаимодействия и слаживания при выполнении задач по охране общественного порядка на акваториях водных объектов;

- состав и вооружение досмотровых групп из числа военнослужащих морских воинских частей и сотрудников органов внутренних дел, наряженных для выполнения задач по охране общественного порядка;

- порядок взаимодействия морских воинских частей ОВД в вопросах охраны общественного порядка на водных акваториях при ЧО, резком осложнении оперативной обстановки, проведении специальных профилактических операций, крупных общественно-политических и спортивных мероприятий.

Все планы утверждаются командиром соединения внутренних войск и начальником УВД.

Способами несения службы сторожевыми катерами по ООП на акваториях водных объектов являются дозор, патрулирование, поиск.

Дозор - способ несения службы, при котором катер находится на заданном участке акватории. Видами дозорной службы являются неподвижный и подвижный дозоры.

Неподвижный дозор организуется в случаях, когда:

- участки водной акватории небольшой протяженности надежно обеспечиваются наблюдением с катера с помощью оптических приборов;

- сторожевые катера ограничены в расходовании моторесурса;

- маневрирование сторожевого катера в подвижном дозоре сопряжено с опасностью в навигационном отношении.

Сторожевые катера несут службу неподвижным дозором на якоре или у берега на швартовах.

Подвижный дозор - организуется по главному судовому ходу или вдоль линии берега, где позволяют глубины. Им прикрываются направления вероятного движения нарушителей общественного порядка (нарушителей правил лова биоресурсов).

Патрулирование - способ несения службы сторожевых катеров, применяемый для обследования участков водной акватории значительной протяженности с задачей выявления и задержания нарушителей общество порядка.

Поиск - способ несения службы, в котором сторожевые катера обследуют участок акватории с целью обнаружения и задержания нарушителя общестственного порядка.

Сторожевому катеру, назначенному на ООП на акватории водных объектов, не менее чем за 2 суток до выхода отдается распоряжение о подготовке к походу с указанием района, лимита моторесурсов и срока службы, командир катера записывает полученное распоряжение в навигационно-вахтенный журнал и организует подготовку катера, которая включает:

- доведение распоряжения до личного состава на подготовку к походу;

- получение и проверку исправности оружия, специальных и технических средств;

- пополнение всех видов запасов до установленных норм;

- получение необходимых документов;

- производство предварительных расчетов на переход;

- проведение ориентировочного расчета расхода моторесурсов, ходовых часов и топлива на переходы и на каждые сутки службы.

Приказ (распоряжение) на охрану общественного порядка на акватории водных объектов (распоряжение на переход) доводится (записывается наавигационно-вахтенный журнал) командиру катера не менее чем за 4 часа, до выхода на службу.

Перед выходом катера на службу командир и штаб воинской части проверяет его готовность, при этом командир воинской части (дивизиона) перед каждым выходом обязан лично поставить командиру катера задачу по обеспечению безопасности плавания.

Результаты проверки и разрешение на выход командир воинской части кратко записывает в навигационно-вахтенный журнал.

Командир катера несет личную ответственность за безопасность плавания и выполнение задач по ООП на участке водной акватории, порученной для несения службы. Ему запрещается без разрешения командира воинской части уходить с порученного участка (маршрута патрулирования), за исключением случаев:

а) преследование обнаруженного им нарушителя;

б) оказание помощи катерам или людям, терпящим бедствие;

в) повреждение корпуса или главных механизмов сторожевого катера;

г) когда уровень воды в районе несения службы или метеорологические условия угрожают безопасности сторожевого катера.

При несении службы по ООП на акваториях водных объектов командир катера обязан:

а) узнать обстановку на порученном участке водной акватории, постоянно собирать, анализировать и учитывать данные ее изменения;

б) организовать постоянное и надежное наблюдение за водной поверхностью и прилегающими берегами, поддерживать высокую боевую готовность специальных и технических средств;

в) обеспечить постоянную и надежную связь с командиром воинской части;

г) при появлении судов (плавсредств) в пределах видимости усилить наблюдение и обеспечить безопасность сближения и расхождения с ними;

д) своевременно подавать и исполнять сигналы, установленные местными правилами плавания.

При обнаружении сторожевым катером плавсредства (граждан у уреза воды), экипаж которого производит какие-либо неправомерные действия, плавсредству по радио (громкоговорящей связи) или визуально подается сигнал, обязывающий капитана остановить движение. Принимаются меры к досмотру и проверке документов, удостоверяющих личность граждан, подтверждающих право владения и управления плавсредством.

Остановка плавсредств для досмотра производится:

а) сигналом красной ракеты;

б)звуковым сигналом;

в) голосом по связи громкоговорящего оповещения;

г) зрительными сигналами: днем сигнал остановки подается горизонтальным движением флага белого цвета (отмашкой), ночью - горизонтальным движением фонаря с белым огнем.

Для привлечения внимания судоводителей сторожевому катеру разрешается подавать звуковые, световые и пиротехнические сигналы. При подаче сигнала прожектором, привлекающим внимание судоводителей, его луч не должен быть направлен на ходовую рубку плавсредства.

В случае необходимости сторожевой катер может находиться на акватории водного объекта вне судового хода без сигнальных огней. В этом случае командир сторожевого катера обязан принять необходимые меры, предупреждающие столкновение с другими судами. Он несет ответственность за безаварийность плавания катера. Сторожевым катерам запрещается плавание без установленных сигнальных огней.

В целях задержания граждан, находящихся на плавсредстве и явно нарушающих общественный порядок, либо производящих лов рыбы иди других ресурсов браконьерскими методами или в запрещенный период, а изъятия у этих лиц незаконных орудий лова, оружия и незарегистрированных малых плавсредств и установления личности граждан, на плавсредство высаживается досмотровая группа в составе не менее 3 военнослужащих внутренних войск в сопровождении сотрудника органов внутренних дел МВД РФ.

Группа должна быть вооружена табельным оружием, а ее командир - иметь служебное удостоверение установленного для сотрудников органов внутренних дел образца, в котором указывается: "состоит в должности начальника оперативной розыскной группы". В состав досмотровой группы назначаются: командир группы - офицер (мичман) и военнослужащие, имеющие хорошую физическую подготовку, способные быстро ориентироваться в сложной обстановке и прошедшие специальный инструктаж. В состав досмотровой группы назначаются приказом командира воинской части.

Личный состав досмотровой группы направляется на судно в спасательных жилетах и оснащается:

- радиостанцией УКВ;

- сигнальным фонарем;

- набором сигнальных ракет;

- индивидуальными перевязочными пакетами;

- средствами индивидуальной бронезащиты и активной обороны;

- планшетами с бланками протоколов,

- образцами документов (разрешение на право владения огнестрельным и холодным оружием; рыболовный билет, разрешение установленного образца на право сбора (промысла других биоресурсов; регистрационные документы на плавсредства; разрешение на право посещения заповедника (заказника)), таблицами установленных сигналов.

По прибытии на борт досматриваемого плавсредства командир досмотровой группы представляется капитану и, при необходимости, задерживает граждан, пытавшихся производить противоправные действия, на срок: до трех часов для передачи их органам внутренних дел и изымает у них предметы и документы (орудия браконьерского лова, незарегистрированное оружие, незаконно добытые биоресурсы и т. д.).

Досмотр судна производится в соответствии со статьей 23 Закона Российской Федерации "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" и включает проверку документов на право нахождения плавсредства на акватории водного объекта и других разрешительных документов; проверку судовых документов; документов, удостоверяющих личность членов команды, пассажиров, осмотр жилых, служебных и грузовых помещений, перевозимого груза.

При досмотре изымаются только те документы и предметы, которые могут иметь отношение к незаконной деятельности экипажа или пассажиров судна. Предметы и документы, запрещенные к обращению, изымаются независимо от их отношения к целям и задачам досмотра.

О задержании граждан и плавсредств, нарушающих общественный порядок, проводящих браконьерский лов биоресурсов и производящих другие противоправные действия, командир сторожевого катера докладывает командиру части и производит запись в навигационно-вахтеный журнал. По допущенному факту нарушения, результатам досмотра составляется протокол задержания и досмотра судна с указанием документов, изъятых при досмотре и объяснение от капитана судна (судоводителя). В протоколе задержания и досмотра судна указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя и отчество лица, составляющего протокол, сведения о личности задержанного, время и мотивы задержания. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным. В случае отказа задержанного от подписания протокола в нем делается запись об этом.

Один экземпляр этих документов направляется в органы внутренних дел по месту приписки плавсредства, другой - в Государственную речную судоходную инспекцию бассейна. Задержанное судно (плавсредство) сопровождается на стоянку для передачи соответствующим органам внутренних дел.

Сторожевой катер, возвратившийся с несения службы, встречает командование воинской части (подразделения). Командир катера докладывает о выполнении задачи, состоянии катера и итогах несения службы, после чего производится пополнение запасов топлива и других видов довольствия.

Командир части (подразделения), исходя из обстановки и технического состояния катера, устанавливает ему готовность к походу.

Несение службы сторожевыми катерами морских воинских частей (подразделений) внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации совместно с органами внутренних дел МВД России по ООП на акваториях водных объектов, расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами, является составной частью служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России и регламентируется следующими руководящим документами:

- Законом Российской Федерации "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1997 года № 1667;

- приказом МВД России от 10 февраля 1998 года № 92;

- Временным уставом внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;

- "Наставлением по служебно-боевой деятельности подразделений сторожевых катеров, водолазов морских воинских частей внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Таким образом, способами несения службы сторожевыми катерами по охране общественного порядка на акваториях водных объектов являются дозор, патрулирование и поиск.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: