Вятские фольклорные заговоры




 

1.Чтобы в огороде ничего не выросло.

(На Великий четверг возьми земли с дороги и через левое плечо на гряды положи.)

Как дорога не растет, так чтобы и тут у тебя не росло.

Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994. 150.

 

2. На отъятие красоты.

(Если хочешь девку с лица спортить.)

Выйду не благословясь, встану не перекрестясь, из ворот задом, из дверей передом. Пойду по кривой дороге прямо, по прямой дорожке криво. Встречу трех сестер - Кривоту, Сухоту и Хромоту. Пойдите вы, сестры Кривота, Сухота и Хромота, к рабе божьей (имя) и дайте ей кривоты на лицо, сухоты на тело, хромоту на ноги. Аминь.

Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994. 213

3. (Могут невесту испортить, от жениха отворожить. Возьмут головню и под воду. Вот она будет мыться, скажут - и никто ее любить не будет.)

Как эту головню не любят, так бы и тебя не любили.

Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994. 275.

 

4. Чтобы девка не вышла замуж.

(Без ушей иголку над дверью втыкают.)

Как у иглы уши не прирастут, так чтоб и вышла замуж эта девка.

Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994. 299.

 

5.(В Великий четверг иголку берут). У иголки должно быть ушко отломлено. В сутной угол с улицы эту иглу втыкают и приговаривают:)

Как эта протошь негодная, так и невеста негодная.

Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994. 300.

 

6.(Над девками пакостились. В Великий четверг бросят камень деревянный /уголек - соб./ на сарай. Он весь рассыплется. Говорят)

Когда этот камень соберется, тогда эта девка замуж соберется.

Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994. 301.

 

7.(Были такие бабки, которые девушек засаживали, и они потом долго не могли выйти замуж. Например, тряпку какую-то под крыльцо бросят и скажут:

Сколько уточков, столько тебе сидеть годочков.

Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994. 302.

 

8.Чтобы муж бил жену.

(Бывает, возьмут дресвяной камень да расколотят его на пороге. Да еще скажут:

Как этот камешек поколачиваю, дак и жених невесту чтоб поколачивал.

Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994. 324.

 

9.На остановку свадебного поезда.

9 мер гороха в стручках, десята невеста, кони, ни с места!

(В сани кидают стручки).

Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994. 618.

 

10.Ворота стоят, не отворяются, так бы и кони не бежали.

Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994. 619.

 

11.Порча.

(Если кто украл холст, то берут кусок холста, засовывают в трубу, замазывают глиной и говорят:

Как этот холст будет чахнуть в трубке, так и раба божия (имя) будет чахнуть.

(Все руки отсохнут, когда холст иссохнет. А как весь иссохнет, так умрет.)

Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994. 623.

 

12.Одна старушка позарилась на ноги молодушки, бросила через порог нитку с иголкой. В иголке была нитка черная.)

Как нитка черна сохнет, так и ноги сохнут.

(И подкосились ноги у молодушки этой.)

Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994. 624.

 

13.(Вот человек умрет, а твою лопотину подберут и под человека положат - и ты будешь чахнуть.)

Как покойник чахнет, так и ты исчахнешь.

Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994. 625.

 

14.(Если ты бегала к парню, а он не взял, надо сделать чтобы он сох, сох да так и иссох, никому не понадобился. Взять его рубашку немытую, чтобы пот был. В лесу найдешь - скрипит где-то дерево. И под скрипучее дерево зарой.)

Как это дерево скрипит, так и он бы скрипел.

Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994. 626.

 

15.(Крючок от сети бросаешь в печь.)

Как крючок корчит, так и ее пусть корчит.

Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994. 627.

 

16.(В церкви две-три свечки совьет веревкой, перед иконой поставят.)

Как свечка согнулась, так бы и ты.

 

Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994. 628.

 

17.(Если малого надо сурочить.)

На широком поле, в далеком доле над бел-горюч камнем сидит петух. Кричит петух по светлу, кричит петух по темну. Пусть и раб божий (имя) кричит поутру и повечеру, не знает ни отдыху, ни просыпу. Аминь.

Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994. 630.

 

18.(Если хочешь бабу детей лишить.)

Пойду я в ворота задом, в двери передом. Пойду в лес дремуч, найду камень горюч. Под тем горюч камнем лежит доска трухлява, коряга гнилява. Возьму ту доску трухляву, корягу гниляву, принесу рабе божьей (имя). Как у доски трухлявы, у коряги гнилявы нет ни листочка, ни отросточка. Так и у рабы божьей (имя)нет ни парничка, ни дочки, не единой зародышки. Аминь.

Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994. 631.

 

19.(Под подпорки присказулька есть. Если кто на Великий четверг под подпорку лезет, колдун и скажет:

Как подпорка не гнется, так чтоб у тебя спина не гнулася.

Спина перестанет гнуться).

Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994. 632.

 

20.(Если хочешь, чтоб мужик обессилел.)

На море-Кияне, на острове Буяне стоит бел-горюч камень Латырь. На том камне стоит дуб широколист, а у дуба того ветки гнутся, кривятся и ломаются, никогда не выпрямляются. Так пусть и у раба божьего (имя) все жилы и едина жила гнутся, ломаются и никогда не выпрямляются. Аминь.

Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994. 633.

 

21.(Живого петуха поймают, проколют ему бороду иголкой и 3 капли в воду возьмут. А потом какому-нибудь парню или мужику выпоят. Если девке изменит парень, она его напоит и ему другую бесполезно иметь: у него не будет стоять. Потому что оно /борода -сост./ у петуха вялое, нестоячее.)

Как борода у петуха болтается, так бы х... у (имя) болтался.

Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994. 634.

 

22. (Парней портят. В Великий четверг приговорят на ножницы, на сольцу.) Как эти ножницы кольцом, так у раба божьего (имя) ч...н бы кольцом.

3 Раза на заре до солнышка на воду наговорить.)

 

Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994. 635.

 

23.(У петуха косы болтаются. 3 пера вырвут, сожгут. Или в пищу положат золу. Или насыпят, чтобы перешагнул мужчина.)

Как эти перья болтаются, так бы и у раба божьего Ефима все болталась. Аминь. (3 раза.)

Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994. 491.

 

24.На запирание молока.

(Вылить надо на под молоко с приговором:

Как молоко засохнет, так и корова сохнет.

У коровы-то молока и не станет, вымя засохнет.)

 

Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: