II этап. Методика шестиэтапного анализа заявки.




Аксиома профессионала в рекрутинговом бизнесе. Прежде чем начать работу над анализом заявки нужно помнить, что у рекрутинга существует две стороны. Первая – творческая, которая заключается в инновационности идей, неординарности подходов. Вторая – ремесленная, которая обязательно требует жестко соблюдения процедуры. Этот вид деятельности очень сильно зависит от случая, работа с людьми всегда сопровождается непредвиденными обстоятельствами (болезнь, преждевременные роды жены, «вдруг» забрали в армию, ссора-примирение и др.), поэтому только соблюдение технологии даст Вам возможность думать, что Вы сделали все от Вас зависящее. Это как предписания полетного листа у летчика – не просто процедура, а ЗАКОН.

2.1. Заключение договора;

2.2. Определение гонорара;

2.3. Снятие заявки на подбор специалиста;

2.4. Оценка деталей выполнения заказа;

2.5. Составление плана рекрутинга;

2.6. Составление профиля вакансии.

2.1. Заключение договора – это процедура, устанавливающая формат взаимоотношений между Рекрутинговым агентством (РА) и Компанией-заказчиком (КЗ). Эта процедура одинакова важна и для РА и для КЗ (в лице менеджера по персоналу или руководителя отдела, организации). В такой работе возникает много вопросов, поэтому она требует установления «правил игры» - обязательного подписания договора.

ПРИМЕР договора, согласно которому оплата за услуги совершается по факту выхода на работу. (см. распечатку С. 19-23)

Вопросы для анализа договора:

1. Какие основные вопросы и блоки прописаны в договоре?

2. Как по договору будут решаться вопросы, не предусмотренные и не прописанные в данном документе? (п. 7.1. согласно действующему законодательству РФ)

3. В каком случае действие договора является пролонгированным? (п. 6.1.)

4. Если предоставленный кандидат не проходит испытательный срок, что какие действия должно предпринять Рекрутинговое агентство? (п. 2.1.5.)

5. В течение какого времени после получения информации о кандидате на должность Заказчик должен принять решение о его участии в процедуре отбора и сообщить об этом Исполнителю? (п.2.2.2)

6. В течение какого времени подписывается акт приема-сдачи оказанных услуг? (3.3.)

7. Каким образом, происходит оплата услуг? (3.4.)

8. Какие бы вопросы Вы прописали дополнительно?

 

Определение гонорара.

Жесткого прайса на услуги рекрутингового агентства не существует. Ценовая политика или ценообразование устанавливается самостоятельно, каждой отдельной компанией – это зависит от репутации, имиджа агентства, сложности заказа. Каждая конкретная работа оговаривается индивидуально, с учетом:

· Сроков исполнения;

· Методов работы;

· Редкости искомого специалиста;

· Методов оценки кандидатов и др.

ПРИМЕР ценовой политики «Агентство Ваш статус». (см. распечаткуС. 24-25).

1. Стоимость услуг Агентства составляет от 12 до 20% годового дохода подобранного специалиста.

2. Несколько вариантов оплаты услуг:

А) оплата 30% от общей стоимости услуги осуществляется после заключения договора и подписания заявки на подбор необходимого специалиста. 70% от общей стоимости услуги выплачивается по факту выхода представленного кандидата на работу к Заказчику услуги.

Б) вся услуга оплачивается по факту выхода представленного кандидата на работу к Заказчику услуги.

3. Существует программа скидок на услуги. Величина скидки на услуги равна 10% и зависит:

- от уровня вакансии (>1500 у.е.);

- от количества вакансий (более 3 -х);

- от продолжительности сотрудничества (для постоянных клиентов);

- от варианта оплаты услуг.

Вопросы для анализа ценовой политики «Агентство Ваш статус»:

1. Каким образом оплата услуг Агентства связана с годовым доходом подобранного специалиста?

2. Какие варианты услуг предлагает Агентство?

3. Что представляет собой программ скидок агентства?

Важный вопрос в рамках ценовой политики – насколько конкурентна предлагаемая фирмой-заказчиком зарплата на вакантную должность? После первого этапа стандартного процесса рекрутинга персонала - экспертиза заказчика и вакансии на данный вопрос ответить не возможно, берется тайм-аут на 1-2 дня. В этот период проводится опрос кандидатов, примерно соответствующие критериям, за какую сумму они взялись бы за выполнение данной работы. Эти данные сопоставляются с данными Заказчика. Из конечной суммы заработной платы по данной вакансии выводится реальная цена самого заказа.

 

2.3. Снятие заявки на подбор специалиста.

Снятие заявки или описание позиции осуществляется на рабочем месте Заказчика – документально это представлено анкетой-заявкой. Чем точнее и тщательнее будет составлена такая анкета-заявка, тем реалистичнее оправдать ожидания Заказчика и подобрать нужного клиента.

Анкета-заявка имеет следующие разделы:

· Информация о компании;

· Описание самой должности;

· Описание условий работы;

· Требования к кандидату;

· Сведения о корпоративной культуре.

ПРИМЕР анкеты-заявки. (см. распечаткуС. 28-31).

Вопросы для анализа анкеты-заявки:

1. Каким образом была посчитана стоимость выполнения услуги (поиск директора филиала) Агентством?

2. Что вы можете сказать о социальном пакете, предусматриваемом данной должностью?

3. Что представляют собой «прицельные» вопросы и ответы в разделе Требования к кандидату?

4. Для чего нужны вопросы о корпоративной культуре организации?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: