Авдеенко Е.А. Библейские основания русской идеологии.
Мы живём в мире, где господствует гуманистическое мировоззрение: нам внушают идею, что "человек есть высшая ценность". Гуманистическому мировоззрение полностью противоположно библейское мировоззрение (человек есть "образ Божий").
·
Современная классическая гимназия: 1990-2005 гг.
Готовится к изданию
Авдеенко Е.А., Московцев Н.И. Современная классическая гимназия: 1990-2005.
В современной цивилизации сложилось представление, что педагогическая деятельность есть передача знаний и навыков – независимая от мировоззрения и изначальных ценностей. Мы думаем, что педагогическая деятельность должна иметь другие основания, чем те, что сложились – и вдохновляют человека – в современном мире.
·
Гомер: мировоззрение эпоса
Готовится к изданию
Авдеенко Е.А. Гомер: мировоззрение эпоса.Комментарий и толкование на «Илиаду» Гомера.
Образ героя в греческой мифологии и гомеровском эпосе – это почти исчерпывающее исследование человеческой природы со стороны ее возможностей, дерзновения и преступлений. О героях осталось множество сказаний, которые в большинстве имеют одну особенность: герой переходит какую-то черту и гибнет со славой.Герой – мощное самостное существо…
·
Эсхил. Софокл. Богословие античной трагедии
Готовится к изданию
Авдеенко Е.А. Эсхил. Софокл. Богословие античной трагедии.Перевод, комментарий и толкование избранных мест из «Орестеи» Эсхила и «Фиванской трилогии» Софокла.
Греческая трагедия на вершинах своего развития есть искусство богословское: в нем именно богословские идеи и темы выстраивают художественный образ. Таким искусством античная трагедия была именно на вершинах – у Эсхила и Софокла.
|
·
"Евгений Онегин": Рок, Идеал, Жизнь (уроки по Пушкину)
Готовится к изданию
Авдеенко Е.А. «Евгений Онегин»: Рок, Идеал, Жизнь (уроки по Пушкину).
Предметом нашего рассуждения будет: как Пушкин строит (сопоставимо с Гомером) эпическую дистанцию с героями, как он умеет «понимать» их, сопереживает, не осуждает, рассказывает с такой добротой, что она-то и есть главный нравственный смысл романа. В этом суть его художественной позиции – позиции понимания.
Вступление >>