Руководство игрой воспитателем.




Конспект сюжетно-ролевой игры «Изобретатели»

Старший дошкольный возраст

Цель: Знакомить детей с профессиями: конструктор, инженер, архитектор, механик и т.д. Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях, пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре. Развивать фантазию, воображение, интерес к познанию окружающего мира, к тому, что человек может создавать предметы и преобразовывать их. Подвести к пониманию общественной значимости труда изобретателей, к пониманию того, что человек – творец, созидатель. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Предварительная работа.

1. Беседа об изобретателях и ученых (конструкторах, архитекторах и т.д.), о том, какую пользу приносят изобретения (облегчают тяжелый труд, помогают победить болезни, вырастить урожай и т.д.).

2. Чтение художественной литературы о знаменитых изобретателях: И.П. Кулибин, М.В. Ломоносов, А.С. Попов, первопечатник И. Федоров, садовод И. Мичурин и т.д.

3. Рассматривание картин, иллюстраций об изобретениях в прошлом и в настоящее время.

4. Рассказ медсестры о некоторых опасных болезнях, существовавших ранее (чума, оспа, корь, скарлатина и т.д.) и об изобретении вакцины против этих болезней.

5. Экспериментирование.

6. Коллективные постройки.

7. Обучение навыкам действия с атрибутами игры (микроскоп, компас, телескоп, карта и т.д.)

8. Изготовление атрибутов к игре, уточнить их назначения, вариантов применения.

 

Ход игры

Игра является продолжением занятия.

Игра начинается по инициативе воспитателя.

Воспитатель с микрофоном в руке делает объявление:

«Внимание! Внимание!

Объявляется международный конкурс на лучшее изобретение по следующим направлениям: медицина, техника, космос, машиностроение, архитектура и т.д. Желающие принять участие в конкурсе должны подать заявку до конца месяца. »

 

- Ребята, есть желающие принять участие в этом конкурсе? Кто из вас хочет стать изобретателем?

А вы знаете, что изобретатели опытные образцы своих изобретений сначала испытывают на прочность и безопасность в работе? Свое изобретение инженеры и конструкторы должны показать на ученом совете, рассказать какую пользу оно принесет для людей, для страны.

- Давайте распределим роли. Кто будет изобретателем? Кто что будет изобретать? Кто будет в ученом совете, в комиссии?

 

Воспитатель. А вы разрешите мне быть журналистом? Я про ваши изобретения буду рассказывать людям по телевизору, по радио. Кто еще хочет быть журналистом?

(Дети распределяют роли, берут атрибуты к игре, объединяются в группы по интересам).

Примерные игровые действия:

Ø Дети за столами в «конструкторском бюро» создают чертежи своих изобретений.

Ø В «институте» или в «лаборатории» испытывают новое лекарство. Сначала прививки делают животным, а потом людям.

Ø Архитекторы делают макеты зданий, мостов (можно также по чертежам).

Ø Астронавты испытывают мощный телескоп: рассматривают звезды или какую-либо планету. Результаты наблюдений записывают в журнал.

Ø Военные испытывают новую технику на полигоне.

Ø Машиностроители испытывают новые модели машин

 

Руководство игрой воспитателем.

Воспитатель (в роли журналиста) учитывает дружеские привязанности между детьми (С кем вы отправляетесь в подводную экспедицию? С кем будете держать связь? Маша, кто еще будет работать в вашей клинике? Кто вам будет помогать?)

Воспитатель объединяет отдельно играющие группы, например зоопарк – медицинская клиника. (Мне позвонил директор зоопарка. Он сообщил, что в зоопарке – эпидемия. Животные заразились неизвестным вирусом. Просьба к вам: взять анализы, поставить диагноз и вылечить животных. У вас есть возможность опробовать действие вашей вакцины при лечении животных.).

Включает в игру застенчивых детей. (Лера, ты не согласишься поехать со мной в командировку? Там строят новые дома для людей, пострадавших от пожара. Нужно взять интервью у начальника стройки.)

Учитывает индивидуальные особенности личности детей (излишне расторможенных и агрессивных детей). (Женя, Костя и Саша – уважаемые члены ученого совета. Они заседают в комиссии, задают вопросы изобретателям, конструкторам.)

Стимулирует детей к пользованию предметами заместителями. (1. Возьмите с собой в морскую экспедицию эти рации и телефоны – (кубики). Они водонепроницаемые, противоударные. 2. На стройке вам понадобятся вот такие гибкие приборы – рулетки (веревочки, шнурки).)

Вносит в игру момент неожиданности. Сообщение: «В море танкер с нефтью получил пробоину, терпит крушение. Грозит экологическая катастрофа. Нужно направить туда группу спасателей и новейшую технику по сбору нефти с поверхности воды.»

 

3. Звучит объявление по радио: «Внимание! Начинает работу комиссия по выявлению лучшего изобретения. Все изобретатели приглашаются на ученый совет для демонстрации своих изобретений в действии».

В «научном институте» заседает комиссия – ученый совет (дети сидят за столом). «Изобретатели» по очереди представляют свое изобретение и рассказывают о нем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: