Понятие, сущность и задачи рекламы




Содержание

 

Введение

Понятие, сущность и задачи рекламы

Функции рекламы

Виды рекламы

Мировой рынок рекламы. Международная реклама

Особенности рекламы в зарубежных странах

Национальный креатив - особенности рекламы стран мира

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой-то мере да, но не только это. Понятие рекламы значительно шире, более глубоко по содержанию и умению делать рекламу. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама.

В этой своей роли реклама, конечно, должна информировать (о наличии товара, его цене, габаритах и т. д.), но прежде всего реклама должна побуждать к покупке, так как в этом состоит ее основная функция, ее главное предназначение.

Актуальность данной темы состоит в том, что народнохозяйственная проблема своевременного доведения товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей, воспитание рациональных потребностей людей требуют использования рекламы.

Цель исследования: проанализировать как реклама связана с национальными традициями разных стран.

В соответствии с целью были выдвинуты следующие задачи:

. Осветить понятие «реклама», ее цели, функции и задачи;

. Найти отражение в рекламе национальных традиций;

. Рассмотреть своеобразие зарубежной рекламы;

 


Понятие, сущность и задачи рекламы

 

Реклама - термин происходит от латинского слова «reklamer» - «громко кричать» или «извещать» (В Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях или в других местах скопления народа).

Закон Российской Федерации от 18.07.95 г. «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама - распространяемая в любой форм, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний».

Как видим, закон дает широкое определение рекламы. Как правило, зарубежные авторы также широко трактуют определение рекламы, но, в основном, с точки зрения маркетинга. Так, например, по определению Американской Ассоциации Маркетинга реклама представляет собой «…любую форму неличного представления и продвижения товаров или услуг, оплаченную точно установленным заказчиком» и служит для привлечения внимания потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации.

Известный маркетолог Филип Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования». (Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 1990, с. 511)

Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей.

Рекламные сообщения отличаются от обычных информационных тем, что они выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары, услуги.

Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения. Реклама составляет часть рыночного маркетинга, задача которого состоит в обеспечении бесперебойного сбыта произведенной продукции. Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования (эксплуатации), потребления и других сведениях о товарах и услугах. Эта функция рекламы создает предпосылки для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения. Оформление рекламы должно отвечать современным эстетическим требованиям, а расходы на её организацию не должны превышать разумных (рациональных) размеров.

Функции рекламы

 

Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.

1. Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества.

2. Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание

каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:

способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;

вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;

определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.

. Маркетинговая функция. Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения механизма продукта. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.

. Коммуникационная функция. Реклама также являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.

Виды рекламы

Классификация рекламы по функциям:

1. Коммерческая реклама - публичное предоставление сведений о товарах и услугах с целью возбуждения спроса и стимулирования продажи.

2. Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на благотворительные цели, осуществляется на безвозмездной основе.

3. Политическая реклама - обращена к избирателям, с целью создать образ, произвести впечатление и убедить их проголосовать за определенного кандидата, представляет интересы политических партий, движений.

Классификация рекламы по целям:

1. Информативная (первоначальная) реклама - способствует выведению товара на рынок, помогает создать опережающий первичный спрос.

2. Увещевательная реклама - для качественного формирования избирательного спроса.

. Напоминающая реклама - применяется на стадии зрелости товара, поддерживающая спрос на ранее рекламируемый товар.

. Подкрепляющая реклама - убеждающая покупателя в правильности его выбора.

Классификация рекламы по территории распространения:

1. Глобальная реклама- реклама конкретного брэнда (товара), размещаемая в СМИ различных стран;

. Общенациональная реклама- ориентированная на внутренние рынки всей страны.

. Региональная реклама - в рамках одного региона, учитывающая его особенности (традиции, быт, жизненный уровень и т.д.).

4. Местная (локальная) реклама- распространяемая в пределах города или местности и рассчитанная на местных потребителей.

Классификация рекламы по целевой аудитории:

Женская реклама

Мужская реклама

Подростковая реклама

Детская реклама

Реклама для домохозяек

Реклама для людей с высокими доходами

Прочее

Классификация рекламы по рекламоносителям:

1. Телевизионная реклама - средство рекламы, использующее телевизионные трансляции в качестве рекламоносителя.

. Радиореклама- средство рекламы, использующее в качестве носителя радиотрансляцию.

. Реклама в прессе - публикуемая в массовых периодических печатных изданиях.

. Печатная реклама, использующая средства полиграфии, основными носителями которой являются листовки, плакаты, буклеты, проспекты, каталоги и т.п.;

5. Наружная реклама, носители которой располагаются вне помещений (щитовая, световая, афиши, сити-формат и т.п.). Транзитная реклама - форма наружной рекламы, носители которой располагаются на бортах транспортных средств, в залах ожидания, на перронах, остановках и т.п., сюда же относится внутритранспортная реклама, носители которой располагаются в салонах транспортных средств, и сюда же относится радиореклама на транспорте;

6. Директ-мэйл (прямая почтовая реклама) - рекламное обращение, посылаемое по почте конкретному представителю целевой аудитории.

7. Интернет-реклама - реклама во всемирной электронной сети в мультимедийной форме.

. Product-placement - реклама в художественных произведениях (книги, фильмы).

. Нетрадиционная реклама - реклама в новых медиа (на воздушных шарах, столиках в кафе, асфальте, линиях электропередач и прочее).




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: