Определение возможностей и угроз




1. Оцените вашу конкурентоспособность. Рассмотрите такие факторы, как месторасположение, рыночная доля, производственные мощности, оборудование, услуги, продукты. С какими угрозами вы можете столкнуться?

2. Проанализируете локальные и национальные экономические условия. Рассмотрите следующие показатели: закладка новых домов, продажи автомобилей, реальный доход на душу населения, уровень безработицы, а также другие факторы, которые способны определить спрос на ваши товары и услуги в будущем. Какие возможности перед вами открываются?

3. Оцените современные тенденции. Рассмотрите такие факторы, как передовые технологии, новые рынки, изменение потребительских расходов.

Краткосрочные цели, задачи и планы. После определения и количественного выражения долгосрочных целей вы можете установить краткосрочные цели и задачи, охватывающие годовой период. Последние выражаются в «плане действий», который позволяет достичь долгосрочных целей. Здесь следует ответить на вопросы как, когда и что вам нужно сделать, чтобы решить стоящие перед вами задачи. Эти ответы помогут вам сделать долгосрочные цели более реалистичными за счет указания сроков, количественных показателей̆ и специфических результатов.

Факторы успеха выражаются в четко продуманном заявлении о стратегии, которая связана с целями и миссией компании. Эти факторы помогают вам подчеркнуть идентификационные характеристики вашего бизнеса и сконцентрировать деятельность на достоинствах и недостатках предприятия и возможностях рынка. Они определяют, чего именно должна достичь компания, чтобы преуспеть в данной индустрии, и каковы сильные стороны вашего бизнеса.

План маркетинга

 

 

Описание и анализ рынка. Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения:_________________________________________________________

__________________________________________________________________

Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентам:_______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Организация сбыта:_________________________________________________

__________________________________________________________________

Описание основных продуктов и услуг:________________________________

__________________________________________________________________

Обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции. Торгово-сбытовые издержки:_________________________________________

__________________________________________________________________

Анализ осуществимости. Обоснование параметры нашей продукции:_______

__________________________________________________________________

Цена товара определяется исходя из сложившейся конъюнктуры на рынке, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности организации:

Параметр Значение в разрезе товаров / услуг
         
Система оплаты: предоплата / оплата по факту / оплата частями / рассрочка          
Цена          
Тип продаж B2B / B2C, опт / розница          
Доля постоянных заказчиков          
Предложения по комплексу мероприятий формирования спроса и стимулирования сбыта          

Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат:____________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Программа реализации продукции:

Продукты (услуги) Месяц Месяц Месяц Месяц Месяц Месяц Месяц Месяц Месяц Месяц Месяц Месяц
Объемы реализации в натуральном выражении
Объемы выручки

Будущие продукты и услуги:_________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Описание и анализ рынка. Ни один бизнес-план не может считаться полным, если в нем отсутствует описание целевого рынка, анализ его общих тенденций и условий и определение того, как эти тенденции влияют на результаты деятельности и прибыльность предприятия. Вам не нужно быть искушенным статистиком, чтобы провести анализ рынка, и не следует тратить на этот анализ крупные суммы. Просто соберите как можно больше фактов о потенциальных потребителях, чтобы определить, какова потребность в вашем продукте или услуге. Чем больше информации вы соберете, тем больше у вас будет шансов привлечь целевых потребителей и удовлетворить их нужды.

Опишите деловую среду, состояние отрасли, потенциал роста, новые продукты и технологии и их влияние на ваш рынок. Укажите источники информации и то, как вы планируете реагировать на развитие новых технологий. Обсудите сдвиги, коснувшиеся населения, экономические показатели, экологические проблемы, политические силы, циклы деловой активности, запросы потребителей, культурные и социальные изменения, изменения вкусов людей, новые исследования и демографические характеристики, включая возрастные тенденции, потребительские расходы и рост доходов населения.

Организация сбыта. План продаж, который называют также планом сбыта, описывает, какие продукты или услуги вы будете предоставлять либо производить. В нем также указываются необходимые объемы запасов, которые вы будете создавать на основе оценки текущих продаж. В этом плане должна содержаться сравнительная информация о ценах и качестве товаров и услуг, а также кредитных возможностях, предоставляемых различными поставщиками.

Описание основных продуктов и услуг. Опишите ваши основные продукты и услуги и оцените их преимущества, недостатки и ликвидность. Укажи- те существующие нормативные и сертификационные требования. Если кроме продукта вы предоставляете также сопутствующий сервис (например, гарантийное обслуживание), не забудьте об этом упомянуть. Отметьте также качества и преимущества, характерные для ваших и конкурирующих продуктов, только для конкурирующих и только для ваших продуктов.

Обоснуйте необходимый объем инвестиций (при необходимости) связанных с реализацией продукции. Опишите торгово-сбытовые издержки

Анализ осуществимости позволяет оценить жизнеспособность специфической концепции бизнеса, продукта или услуги в параметрах: 1) рынка, 2) конкуренции и 3) возможностей продаж. Его можно проводить также для того, чтобы определить ошибки и способы их устранения. Начните с определения продуктов и услуг, которые вы планируете продавать, а также укажите нужды, которые они будут удовлетворять. Оцените, насколько удовлетворены эти нужды в настоящее время, можно ли повлиять на спрос с помощью рекламы, в какой степени насыщен рынок.

Программа реализации продукции. В этом разделе бизнес-плана объясните, какие заказы вы будете размещать, когда будет осуществляться доставка, когда запасы достигнут максимума.

Будущие продукты и услуги. Слово enterpreneur (предприниматель) означает «деятель, делец». Предприниматели постоянно ищут новые возможности, пытаясь понять, как будет выглядеть будущее, какие изменения и потребности в нем возникнут. Под данным подзаголовком опишите сферы роста, а также стратегии, которые вы будете использовать для создания новых продуктов и услуг.

5 Операционный план

 

Недвижимость, оборудование и другие приобретения:___________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

План компьютеризации:_____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выбор компьютерных программ:______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выбор компьютерного оборудования:__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

План коммуникаций:________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

План использования интернета:_______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль запасов:__________________________________________________

__________________________________________________________________

Учет и выполнение заказов:__________________________________________

__________________________________________________________________

 

Недвижимость, оборудование и другие приобретения. Чтобы удовлетворить вашу просьбу о предоставлении кредита, банк должен располагать подробной информацией о ваших крупных закупках и приобретениях. Здесь следует перечислить необходимые вам здания, предметы оборудования, материалы, запасы, землю, сырье, транспортные средства и т. д. Укажите причины, по которым все эти активы нужны вам, и объясните, как они способны улучшить ваш бизнес. Укажите их цену и уточните, находятся они в вашей собственности или в аренде.

План компьютеризации. В данном разделе бизнес-плана опишите, какие компьютерные программы вам нужны и какое компьютерное оборудование необходимо, чтобы инсталлировать эти программы.

Выбор компьютерных программ. Компьютеризация бизнеса сопряжена в первую очередь с выбором программного обеспечения, а за- тем уже компьютерного оборудования. Компьютер без программы подобен рукоятке без молотка. Чтобы найти оптимальное «компьютерное решение», нужно понять, что вам нужно от компьютерных программ, а затем выбирайте то, что предлагает вам рынок.

Выбор компьютерного оборудования. Если вы только начинаете свой бизнес, покупка высокотехнологичной̆ компьютерной системы значительно сократит ваши денежные ресурсы. Более того, время, которое уйдёт на попытки понять, как работает эта система, вы могли бы потратить с большей̆ пользой (например, на то, чтобы найти и привлечь на свою сторону потребителей). Однако правильное использование компьютера в повседневных операциях способно существенно повысить эффективность вашего бизнеса. Это двигатель современной эпохи.

План коммуникаций. Возможно, чтобы инициировать деятельность вашей фирмы, вам понадобятся телефон, пейджер и автоответчик. Однако представьте, как вы будете в первый раз общаться с потенциальным клиентом и что это общение будет осуществляться по телефону, факсу или электронной почте. Учтите, что первое впечатление бывает самым запоминающимся, и сделайте правильный выбор. Хорошая коммуникация – это залог успеха вашего бизнеса.

План использования интернета. Каждое предприятие должно предоставлять своим сотрудникам визитные карточки, а потребителям – рекламные брошюры. Сейчас, в начале XXI в., почти каждой компании необходимо иметь собственный веб-сайт. Как минимум, он может выполнять функции рекламной брошюры в режиме онлайн, содержа информацию о компании, ее продуктах и услугах. Все, что вам нужно сделать, это написать электронный адрес на визитной карточке, что избавит вас от необходимости возиться с грудой печатного рекламного материала.

Контроль запасов. Отнеситесь серьезно к созданию и контролю запасов. Недостаточные или слишком крупные закупки быстро вызовут финансовые проблемы. Лишний товар быстро устаревает, после чего его довольно трудно сбыть. У покупателей не займёт много времени, чтобы понять, что вы сделали неудачный или недостаточный выбор. Такой вывод заставит их обратиться к другим торговцам. Чтобы избежать этой проблемы и максимизировать прибыль, установите систему контроля и управления запасами, пройдя следующие 4 этапа: 1. Определите идеальный для вас уровень запасов. 2. Составьте план закупок. 3. Введите систему учета запасов.4. Рассмотрите другие аспекты

Учет и выполнение заказов. Система учета и выполнения заказов помогает контролировать процесс обслуживания потребителей. Эффективная система, основывающаяся на моделях поведения потребителей, чутко воспринимающих политику предприятия, упрощает процедуры покупки. В частности, она охватывает аспекты, связанные с принятием решений о покупке и устранением возможных препятствий. Здесь могут использоваться расписки покупателей о получении проданного товара, кассовые чеки, купоны, бланки, компьютерные записи.

6 Производственный план

Анализ размещения:_________________________________________________

График работ:______________________________________________________

Аргументировать выбор производственного процесса и охарактеризовать технико-экономические показатели. Принятая технология производства (оказания) услуг:____________________________________________________

Требования к организации производства:_______________________________

Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка). Лизинг оборудования:

Наименование Назначение Количество Стоимость приобретения и доставки Стоимость монтажа ИТОГО стоимость
Здания и сооружения (без оборудования)
Основное оборудование
Складское оборудование
Торговое оборудование
Транспорт
Вспомогательное оборудование

Состав дополнительных инвестиционных вложений:

Затраты Назначение Количество Стоимость приобретения Потребление расходных материалов в месяц* Стоимость и периодичность сервиса*
Мебель и оборудование офиса
Компьютерная и оргтехника
Лицензирование, стандартизация

* - справочно, для использования в расчетах текущих расходов.

Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и цены:

Параметр Значение в разрезе товаров (услуг)
         
Поставщик          
Система оплаты: предоплата, оплата по факту, оплата частями, рассрочка          
Цена          
Объем разового заказа          
Транспортные издержки          
Издержки по погрузке / разгрузке          

Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами:____________

Численность персонала, затраты на оплату труда:

Должность Количество единиц Основные функции Затраты на оплату труда (без учета налогов) Месяц, с которого вводится должность
Управление бизнесом
Основная деятельность (производство / оказание услуг)
Продажи
Обслуживание (технический персонал: технические специалисты, разнорабочие и т.д.)

Форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизации: А) для зданий и сооружений: ____% в год. Б) для оборудования: ____% в год. В) для транспортных средств: ____% в год.

Список текущих затрат:

Вид затрат Единица измерения Расход на единицу продукции, услугу, работу Цена с учетом затрат на доставку Периодичность закупки и поставки
Материалы
Расходный инвентарь / комплектующие элементы для производства
Услуги сторонних организаций, аренда, маркетинг и продажи
Электроэнергия, вода, газ

Производственная программа:

Элементы программы (в натуральных показателях) Месяц Месяц Месяц Месяц Месяц Месяц Месяц Месяц Месяц Месяц Месяц Месяц
Объемы производства
Остаток готовой продукции на складе
Запас материалов для производства (и в производстве – зависит от длительности цикла)

Обеспечение экологической и технической безопасности:

__________________________________________________________________

Анализ размещения. Найти хорошее место для компании не очень легко. Зачастую бизнес расцветает или наоборот чахнет только по причине удачного или неудачного местоположения. Прежде чем брать на себя долгосрочные финансовые обязательства и тратить много времени и сил на оформление интерьера, засучите рукава и проведите всестороннее исследование факторов, определяющих удачную дислокацию. Немного вспотев, вы избавите себя от серьёзной головной боли в будущем.

У каждого продукта и у каждой услуги есть конкуренты. Конкурентами нельзя считать только те предприятия, которые в Вашем регионе изготавливают точно такой же продукт. Конкурентами являются также предприятия, которые производят изделия, которые возможно использовать в качестве заменителей Вашего продукта. В данном разделе должно быть показано, что реализация товара не вызовет серьезных проблем.

График работ, который также называют Календарным планом компании, или Рабочим графиком, содержит определенные или запланированные даты выполнения решений, заданий и достижения целей (или критерии оценки, например, выполнения бюджета). В нем также описываются меры, которые будут приняты, чтобы решить задачи, связанные с менеджментом, PR, гарантиями и личными целями. Из месяца в месяц или ежеквартально компания финансирует виды деятельности, указанные в графике работ (здесь также сообщается, кто выполняет эти работы).

Формулировка задач и оценка прогресса. После того как вы выбрали краткосрочные и долгосрочные цели и задачи, разделите их на более мелкие задания и подробные планы действий. Затем сформулируйте приоритеты, распределите ответственность, установите даты выполнения и точки принятия решений, чтобы оценивать прогресс. В процессе планирования рассмотрите: 1) какое влияние оказывает каждое задание на доходы и расходы, в частности на ежемесячные денежные потоки и прибыль; 2) в какой срок, по мнению сотрудников, будет выполнено задание.

План производства (обслуживания потребителей). Объясните, как вы будете выпускать продукт. Включите сюда описание производственного процесса (но не перегружайте свое описание техническими деталями). Если вы предлагаете услуги, назовите этот раздел План обслуживания потребителей и укажите, как вы будете предоставлять эти услуги.

6 Организационный план

 

 

Организационно-правовая форма и структура собственности:______________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Работники (необходимый персонал):__________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Штатное расписание

 

Категория работников Количество человек Заработная плата, денег
Президент/глава администрации    
Вице-президенты/ руководители отделов    
Специалисты    
Производственные рабочие Торговые представители    

Распределение обязанностей между членами руководящего состава:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Проект организационной структуры:___________________________________

__________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: