Президент компании ________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, класс, школа
Руководитель маркетингового отдела ________________________________________________________ фамилия, имя, отчество, класс, школа
Руководитель производственного отдела ______________________________________________________
фамилия, имя, отчество, класс, школа
Руководитель финансового отдела ____________________________________________________________ фамилия, имя, отчество, класс, школа
Консультант _________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, направление
Консультант _________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, направление
Консультант _________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, направление
Прогноз результатов работы компании на ближайшие 2–3 года:____________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Организационный план поможет вам делегировать полномочия, ответственность и власть. В нем нужно указать, кто руководит вашей компанией, контролирует повседневные операции, оказывает влияние на принятие решений и выполняет всю работу
Организационно-правовая форма вашей компании определяет налоговую ставку, личную ответственность и, кроме всего прочего, желание финансовых институтов предоставлять вам кредиты. При установлении партнерства указываются имена и адреса владельцев и их процентные доли владения бизнесом. При учреждении корпорации фиксируется дата ее основания и юридические права ее членов. Здесь также перечисляются основные акционеры и их доли собственности. Если вы планируете изменить юридический статус фирмы, вам нужно указать причины и преимущества изменения.
Структура собственности. Если ваше предприятие имеет статус товарищества с ограниченной ответственностью или акционерной компании, вам нужно описать его структуру собственности. Это особенно важно в ситуации, когда вы выпускаете акции. Если ваше предприятие имеет статус акционерной компании, перечислите членов совета директоров (указав их роли в компании и адреса). Расскажите, как часто они заседают, имеют ли они личную финансовую заинтересованность в вашем бизнесе.
Перечислите специалистов, которые работают по контрактам, и консультантов, оказывающих помощь по мере необходимости в таких областях, как маркетинг, продажи, производство. Укажите также, используете ли вы временных рабочих, чтобы удовлетворять изменяющиеся потребности в кадрах.
Новым или растущим предприятиям на первых стадиях проекта обычно рекомендуется не набирать в штат постоянных сотрудников. Последовав этому совету, вы сумеете не только избежать раздутых штатов и больших расходов, но и избавитесь от лишней бумажной работы и ответственности. Какие бы потребности в персонале ни испытывала ваша компания в дальнейшем, на данном этапе будет дешевле, надежнее и разумнее воспользоваться услугами агентства по временному трудоустройству, лизингового агентства или частного подрядчика, чем набирать постоянный штат.
Работники (необходимый) персонал. В этом разделе Организационного плана сообщите обо всех необходимых компании сотрудниках, которые работают на условиях полной и неполной занятости. Опишите, какие навыки им требуются, и способен ли персонал выполнить стоящие перед ним задачи.
Представьте должностные инструкции, указав обязанности ведущих сотрудников и их недельные и годовые зарплаты. Перечислите также компенсации, включая программы обучения персонала и льготы. Укажите открытые штатные позиции и вакантные руководящие должности и если требуется, как эти позиции и должности будут заполняться. Завершите данный раздел прогнозами результатов работы компании на ближайшие 2–3 года; напишите также, какие специалисты вам понадобятся в будущем.
7 Финансовый план
Размер необходимого капитал:________________________________________
Начальные расходы:
| Наименование расходов | Сумма |
| Начальные расходы на регистрацию и профессиональное консультирование | |
| Начальные расходы на продвижение (реклама, визитки, постеры и т.д.) | |
| Обновление, ремонт и оформление помещений | |
| Другие начальные расходы (обучение персонала, создание логотипа и др.) |
Операционные расходы:
| Переменные операционные расходы | Месяцы | ||
| Реклама и маркетинг | |||
| Автомобили и поездки | |||
| Проценты по кредитам | |||
| Запасы | |||
| Оплата услуг (юристов, консультантов) | |||
| Офисная техника | |||
| Другие переменные операционные расходы | |||
| Постоянные операционные расходы | Месяцы | ||
| Заработная плата и компенсации сотрудникам | |||
| Аренда, лизинг (здания, компьютеры) | |||
| Страхование | |||
| Выплаты по кредитам | |||
| Телефон | |||
| Подписка | |||
| Коммунальные услуги | |||
| Другие постоянные операционные расходы | |||
| Необходимый начальный капитал |
Калькуляция себестоимости для производства и реализации продукции, руб.
| Статья затрат | Значение по шагам расчета | |||
| 20__ | 20__ | |||
| на единицу | на объем производства | на единицу | на объем производства | |
| 1. Сырье, материалы и полуфабрикаты | ||||
| 2. Топливо и энергия | ||||
| 3. Возвратные отходы | ||||
| 4. Транспортно-заготовительные расходы | ||||
| 5. Оплата труда | ||||
| 6. Отчисления на социальные нужды | ||||
| 7. Амортизационные отчисления | ||||
| 8. Общепроизводственные расходы | ||||
| 9. Общехозяйственные расходы | ||||
| Итого производственная себестоимость | ||||
| 10. Коммерческие расходы | ||||
| Итого полная себестоимость |
Смета затрат на производство и реализацию продукции, руб.
| Статья затрат | Значение по шагам расчета | ||
| 20__ | 20__ | 20__ | |
| 1. Сырье, материалы, полуфабрикаты, энергия, топливо | |||
| 2. Оплата труда | |||
| 3. Отчисления на социальные нужды | |||
| 4. Амортизационные отчисления | |||
| 5. Арендная плата | |||
| 6. Налоги, относимые на себестоимость | |||
| 7. Проценты по кредиту, относимые на себестоимость | |||
| 8. Прочие расходы: | |||
| 8.1. Транспортные расходы | |||
| 8.2. Реклама | |||
| 8.3. Представительские | |||
| 8.4. Иные расходы, относимые на себестоимость продукции | |||
| Итого полная себестоимость |
Объемы инвестиций:
| Источник финансирования | Сумма | Долг или обязательство | График выплаты долга |
| Личные сбережения | |||
| Друзья, соседи, родственники | |||
| Банки | |||
| Ипотечные и страховые компании | |||
| Правительственные гранты | |||
| Другие источники финансирования |
План-график инвестиционного этапа:
| Укрупненные этапы* | Месяц 1 | Месяц 2 | Месяц 3 |
| Поиск и получение площадей | |||
| Поставка оборудования | |||
| Монтаж и наладка оборудования | |||
| Наем и обучение персонала | |||
| Заключение договоров на поставку сырья и материалов | |||
| Прочие работы по запуску проекта | |||
| График выхода на проектную мощность (в процентах от целевого объема) |
* наименования указаны в качестве примера и могут быть изменены
Необходимые кредиты:______________________________________________
| Финансовый институт | Менеджер кредитного отдела | Требуемые анкеты/комментарии | Типы кредитов/предлагаемые условия |
Программы кредитования бизнеса в ПАО «Сбербанк России»*
| Программа кредитования | Условия кредитования |
| Без залоговые кредиты на любые цели | Кредит предпринимателю без залога (не указывается на что будет использована сумма) |
| Кредиты на пополнение оборотных средств | Кредит предпринимателю при недостатке денежных средств для осуществления расходных операций, срочных платежей |
| Кредиты на приобретение автотранспорта, оборудование и недвижимости | Кредит предпринимателю на приобретение жилой и коммерческой недвижимости, оборудования для использования в хозяйственной деятельности, транспортных средств для бизнеса. |
| Лизинг | Предпринимателю на условиях лизинга предоставляются коммерческие автомобили, строительная, дорожная и прочая спецтехника. |
| Банковские гарантии | Предпринимателю предоставляется финансовое обеспечение исполнения обязательств по коммерческим сделкам. |
| Рефинансирование кредитов | Предприниматель получает возможность на привлекательных условиях рефинансировать ранее оформленные кредиты. |
* https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/credits
Получение и выплата кредита и процентов по кредиту, руб.
| Наименование показателя | Значение показателя по шагам расчета | Всего | ||
| 01.__.20__ | 01.__.20__ | 01.__.20__ | ||
| 1. Получение кредита | ||||
| 2. Возврат тела кредита | ||||
| 3. Возврат процентов по кредиту: | ||||
| 3.1. относимых на себестоимость продукции | ||||
| 3.2. уплачиваемых из прибыли предприятия | ||||
| Итого к возврату |
Прогноз доходов и расходов, руб.
| Код строки | Наименование показателя | Значение показателя по шагам расчета | ||
| 20__ | 20__ | 20__ | ||
| Выручка от реализации | ||||
| Необходимые отчисления с выручки | ||||
| Чистая выручка | 1-2 | |||
| Переменные расходы | ||||
| Маржинальная прибыль | 3-4 | |||
| Постоянные расходы | ||||
| Прибыль от операций | 5-6 | |||
| Проценты за кредит и тело кредита | ||||
| Амортизационные отчисления | ||||
| Доходы от прочей реализации | ||||
| Внереализационные доходы | ||||
| Валовая прибыль проекта | 7-8+9±10±11 | |||
| Налоги, в том числе уплачиваемые: | ||||
| 13.1 | с финансового результата | |||
| 13.2 | с прибыли | |||
| Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия | 12-13 | |||
| Прочие вычеты, не включенные в себестоимость | ||||
| Дивиденды (проценты), выплачиваемые учредителям | ||||
| Нераспределенная прибыль | 14-15-16 |
Прогноз доходов на 12 месяцев:
| Наименование статьи | Сумма | в % к выручки |
| Выручка (продажи) | 100,0 | |
| Затраты (стоимость товаров) | ||
| Валовая прибыль | ||
| Операционные расходы: реклама амортизация страхование юридические и бухгалтерские услуги офисные расходы аренда ремонт помещения зарплата телефон и коммунальные услуги сопутствующие расходы | ||
| Чистая прибыль (до уплаты налога) |
Прогноз доходов на три года:
| Наименование статьи | Сумма | в % к выручки |
| Выручка (продажи) | 100,0 | |
| Себестоимость реализованной продукции | ||
| Валовая прибыль | ||
| Переменные (контролируемые) расходы на продажу | ||
| Постоянные (административные) расходы | ||
| Общие операционные расходы (переменные + постоянные) | ||
| Дополнительный доход (дивиденды, проценты) | ||
| Выплаты по процентам | ||
| Чистая прибыль (до уплаты налога) | ||
| Налоговые платежи | ||
| Чистая прибыль (после уплаты налога) |
Отчет о движении денежных средств за год:
| Поступление денежных средств | Расход денежных средств |
Прогноз движения реальных денежных средств
| Наименование показателя | Код строки | Значение показателя по шагам расчета | |
| 20__ | 20__ | ||
| Поток реальных денег от инвестиционной деятельности | |||
| Здания, сооружения | 1.1 | 1.1.1+1.1.2+… | |
| ….. | 1.1.1 | ||
| ….. | 1.1.2 | ||
| Машины и оборудование | 1.2 | 1.2.1+1.2.2+… | |
| ….. | 1.2.1 | ||
| ….. | 1.2.2. | ||
| Итого | 1.3 | 1.1.+1.2. | |
| НДС к возврату | 1.4 | ||
| Издержки подготовительного периода | 1.5 | ||
| Доходы/Расходы от инвестиционной деятельности | 1.6 | 1.3.-1.4.-1.5 | |
| Поток реальных денег от операционной деятельности | |||
| Выручка от реализации | 2.1 | ||
| Необходимые отчисления с выручки | 2.2 | ||
| Чистая выручка | 2.3 | 2.1.-2.2 | |
| Общие издержки | 2.4 | ||
| Результат от операций | 2.5 | 2.3.-2.4 | |
| Налоги в том числе уплачиваемые: | 2.6 | ||
| с финансового результата | 2.6.1 | ||
| с прибыли | 2.6.2 | ||
| Амортизационные отчисления | 2.7 | ||
| Чистый приток от операций | 2.8 | ||
| Поток реальных денег от финансовой деятельности | |||
| Изменение собственного капитала | 3.1 | ||
| Увеличение (уменьшение) кредитных ресурсов | 3.2 | ||
| Притоки средств от прочих финансовых операций | 3.3 | ||
| Выплата дивидендов | 3.4 | ||
| Чистый приток от финансовой деятельности | 3.5 | 3.1+3.2+3.3-3.4 | |
| Чистый денежный поток | 1.6+2.8+3.5 | ||
| Сальдо накопленных реальных денежных средств | 5i=4i+5(i-1) |
Налоговый паспорт проекта:
| Налог / сбор | База | Ставка | Периодичность уплаты | Льгота |
| Налог на имущество | ||||
| Налог на прибыль организаций | ||||
| НДС | ||||
| Отчисления с оплаты труда | ||||
| НДФЛ | ||||
| ЕНВД | ||||
| УСН | ||||
| Другое |
Прогнозный баланс
| Наименование статьи | Первоначальное состояние | 20__ | 20__ |
| 1. Средства на счете | |||
| 2. Счета к получению | |||
| 3. Запасы | |||
| 4. Предоплаченные расходы | |||
| 5. Ценные бумаги | |||
| Итого текущие активы | |||
| 6. Земля | |||
| 7. Здания и сооружения | |||
| 8. Оборудование | |||
| 9. Прочие активы | |||
| 10. Незавершенное строительство | |||
| Итого суммарные активы | |||
| 11. Отсроченные налоговые платежи | |||
| 12. Счета к оплате | |||
| 13. Краткосрочные кредиты | |||
| 14. Полученные авансы | |||
| Итого краткосрочные обязательства | |||
| 15. Долгосрочные займы | |||
| 16. Акционерный капитал | |||
| 17. Нераспределенная прибыль | |||
| Итого суммарные пассивы |
Анализ точки безубыточности________________________________________
Данный раздел является ключевым, по нему планируются затраты
на реализацию проекта и определяется его эффективность.
Укажите размер необходимого капитала. Если вам требуется кредит, определите его размер, причины, по которым он вам нужен, и ваши гарантии по его возвращению.
Ежемесячные операционные расходы. Оцените ежемесячные расходы в течение месяцев (рекомендуется включить в начальный финансовый план операционные расходы как минимум в течение трех месяцев).
Детально опишите, в каком стартовом капитале вы нуждаетесь. Укажите, как вы будете его расходовать. Обобщите наиболее важные аспекты и прогнозы, когда будете оценивать необходимый̆ стартовый̆ капитал:
1. Какой резервной суммой денег вы располагаете?
2. Как долго вы сможете продолжать операции, если объемы продаж окажутся ниже прогнозируемых?
Чтобы определить какие затраты должны быть осуществлены организацией для производства и реализации продукции необходимо составить калькуляцию себестоимости по статьям затрат или смету затрат на производство и реализацию продукции.
Укажите объемы ваших личных инвестиций и инвестиций других людей к настоящему времени. Укажите другие дополнительные источники капитала.
Необходимые кредиты. Укажите размеры необходимых кредитов (если они требуются), к какому сроку они вам нужны и на каких условиях вы бы хотели их получить. Изучите финансовые институты, у которых вы собираетесь попросить кредит. Какие требования предъявляет каждый из кредиторов? Предлагают ли они особые условия? Должны ли вы будете заполнить подробную анкету? Предоставить отчет о личном финансовом положении? Предоставить рекомендательные письма?
Подготовьте прогнозы доходов на 12 месяцев и на три года. Составьте отчет о движении денежных средств или прогноз движения реальных денежных средств. Представьте выдвинутые вами предположения.
Оцените объемы продаж, денежные поступления, коммерческие расходы, объем валовой прибыли, расходы и чистую прибыль на следующие 12 месяцев
Налоговые отчисления, предусмотренные законодательством большинства стран, способны оказать существенное воздействие на финансовое состояние компании. Ухудшает положение еще и то, что налоговые законы имеют столь сложные формулировки, что, даже обратившись к услугам профессионалов, вы потратите несколько лет на то, чтобы понять, каким образом вам можно сократить налоговые платежи.
Прогнозный баланс отражает финансовое состояние организации в определенный момент времени и показывает, насколько устойчиво финансовое положение организации, реализующего проект в каждый момент времени. Баланс состоит из двух частей: актива и пассива, суммарные значения которых всегда должны быть равны между собой. Актив представляет собой перечень того, что имеет организация в собственности. Пассив показывает, кому и сколько организация должна. То есть, это равенство означает то, что чем организация владеет, оно и должно или кредиторам, или его владельцам.
Точка безубыточности возникает в ситуации, когда постоянные и переменные издержки абсолютно равны полученным доходам; т. е. когда нет ни прибыли, ни убытка. Эта точка может выражаться в рублях или в единицах продукции (стоимость которой полностью совпадает с доходом с продаж). Все формулы безубыточности выводятся из следующей базовой формулы: Продажи – Расходы = 0