Описание вида деятельности, продукции (работы или услуги) и анализ рыночного окружения




Разработать логотип на основании рекомендаций

МИССИЯ

 

Основная цель ______________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________

 

Фамилия, имя, отчество руководителя организации______________________

__________________________________________________________________

Инвестиционная емкость проекта:_____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Финансирование проекта (в процентах):

___% - собственные средства

___% - заемные средства

___% - средства государственной поддержки

 

Длительность инвестиционной стадии проекта:__________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Срок окупаемости проекта:___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Юридический статус фирмы:_________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Титульный лист бизнес-плана является визитной карточкой бизнес-проекта и его разработчиков. На титульном листе необходимо указать название компании и сделать заголовок «Бизнес-план». Здесь обязательно указываются: адрес предприятия, его телефон, факс, e-mail, имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале, адреса и телефоны людей, с которыми заинтересованное лицо может наладить контакт для получения ответов на возникшие вопросы.

Разработка логотипа. Каждой компании необходим логотип. Поместите логотип вашей фирмы на титульном листе на видном месте. Будьте консервативны, ограничив размер логотипа. Также преодолейте соблазн использовать много цветов. Вы можете создать уникальный логотип путем экспериментирования с разнообразной векторной графикой (например, с программами клипарт, которые позволяют сужать и расширять изображение, не утрачивая детали). Помните, что даже виртуозно созданный логотип с использованием компьютерной графики не всегда может стать торговой маркой. Иногда правильнее выбрать простой логотип и оставить его на первое время, пока компания не окрепнет, а затем заменить на более оригинальный вариант.

Миссия компании – это основная цель. Она помогает направить усилия всех членов организации в единое русло и объяснить им общие задачи, философию компании и ее будущее. В этом документе будут четко и кратко сформулированы цели вашего предприятия, которые позволяют понять, что именно являет собой ваш бизнес.

Заявление о миссии компании не должно содержать более 80 слов, которые упорядочиваются в двух-трех предложениях. Такая краткость требует творческого подхода и больших затрат времени. Здесь необходимо четко сформулировать свою мысль.

Чтобы написать заявление о миссии, нужно провести мозговой штурм и четко сформулировать: кто вы, куда направляетесь, как собираетесь попасть в «пункт назначения» и зачем вам это нужно. Более конкретно: укажите, какой бизнес вы планируете вести, кому вы намерены продавать продукты или услуги. Обоснуйте свои намерения.

Также титульный лист может содержать информацию об инвестиционной стоимости проекта, распределение источников финансовых средств проекта(укажите стоимость предлагаемого пакета акций, представьте план погашения кредита и план использования денежных средств), длительность инвестиционной стадии проекта и сроки окупаемости, а также организационную структуру компании.

Юридический статус фирмы

Организационно-правовая форма вашей компании определяет налоговую ставку, личную ответственность и, кроме всего прочего, желание финансовых институтов предоставлять вам кредиты. При установлении партнерства указываются имена и адреса владельцев и их процентные доли владения бизнесом. При учреждении корпорации фиксируется дата ее основания и юридические права ее членов. Здесь также перечисляются основные акционеры и их доли собственности. Если вы планируете изменить юридический статус фирмы, вам нужно указать причины и преимущества изменения.

 

 

Резюме руководства

 

Идея проекта и его уникальность: _____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коммерческие перспективы проекта (рыночные возможности):______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Основные технологии, которые используются в проекте (если таковые имеются):__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

План-график реализации проекта (сроки реализации основных этапов):

А) инвестиционный:_________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Б) выхода на проектную мощность:____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) стабильная деятельность:__________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Показатели эффективности и итоговые финансовые результаты:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Риски реализации и заключение о перспективах проекта:___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Давление со стороны конкурентов:____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Резюме, как правило, пишется уже после того, как составлен весь план. Оно должно быть кратким (не более 2-3 страниц) и трактоваться как самостоятельный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес-плана.

Цель Резюме руководства (далее резюме)состоит в том, чтобы вызвать интерес инвесторов и раскрыть основные положения вашего бизнес-плана. С этой части читатель начинает знакомиться с документом, и именно в ней должна содержаться суть ваших деловых предложений. Здесь вы кратко представляете свою компанию и, используя все доступные методы убеждения, кратко рассказываете (на одной, двух или, максимум, трех страницах) о характере вашего бизнеса.

При составлении резюмеможно использовать три различных стиля:

1. Краткое изложение. Обобщите все основные положения и выводы каждого раздела бизнес-плана.

2. Ответ на наиболее важные вопросы. Ответьте на следующие вопросы: «Кто? Что? Где? Когда? Зачем? Как?»

3. Краткий рассказ. Используя стиль устного рассказа, постарайтесь вызвать интерес читателя и в то же время сообщить ему важную информацию.

Ниже приводится список тем, которые может охватывать резюме:

- Идея проекта и его уникальность. Преимущества вашего продукта или услуги. Опишите основные потребности, которые вы хотите удовлетворять, и объясните, почему эти потребности существуют.

- Коммерческие перспективы проекта. План-график реализации проекта. Раскройте основные положения вашего маркетингового плана. Объясните, почему вы выбрали именно этот рынок, какие тенденции и риски на нем существуют, какова ваша рыночная ниша, что обеспечивает жизнеспособность бизнеса в будущем, какова нынешняя и прогнозируемая рыночная доля, кто входит или будет входить в круг ваших потребителей.

- Показатели эффективности и итоговые финансовые результаты. Укажите объемы продаж, прогнозируемые продажи, доходы и чистую прибыль.

- Оцените риски. Обсудите основные риски, которые могут угрожать успеху вашего предприятия, и то, как вы собираетесь устранить их.

- Давление со стороны конкурентов. Опишите ваших конкурентов и то, как вы собираетесь опередить их. В чем заключается ваше конкурентное преимущество?

Также можно указать:

- Исторические перспективы вашего бизнеса. Расскажите о том, как вы основали предприятие, о том, как долго и почему существует ваш бизнес.

- Важнейшие факты и цифры. Перечислите ключевые факты, которые способны заинтересовать читателя.

- Основные продукты и услуги. Резюмируйте, что вы планируете продавать.

- Основные поставщики. Укажите компании, у которых вы собираетесь делать закупки, и что вы будете покупать. Перечислите подписанные соглашения и контракты о сотрудничестве, если они имеются.

- Месторасположение предприятия/Региональные планы развития территорий.

- Другие предприятия, которыми вы владеете. Опишите все принадлежащие вам предприятия, указав даты основания и планируемые операции.

- Важнейшие тенденции. Обсудите технологии производства, изменения в отрасли, восприятие потребителей и тенденции покупок. Укажите, в какой мере вы будете соответствовать этим тенденциям.

- Интересы адресата бизнес-плана. Инвесторы хотят знать, в чем заключаются их выгоды. Скажите об этом прямо в первом параграфе.

 

 

Описание вида деятельности, продукции (работы или услуги) и анализ рыночного окружения

 

 

Составьте достаточно подробное описание товара (услуги), объемы продаж, методы продвижения, размеры прибыли, продукты, которые разрабатывает и выпускает компания:________________________________________________ __________________________________________________________________

Описание основных отличий от товаров-конкурентов:____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Объекты недвижимости:_____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Активы компании и ее запасы:________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Долгосрочные цели и задачи:_________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сильные и слабые стороны компании: SWOT-анализ: оценка рисков проекта

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
· высокое качество услуги · развитая организационная структура · широкий ассортимент услуг · льготные предложения · отсутствие системы краткосрочного планирования · отсутствие маркетингового планирования · ограниченные финансовые возможности · плохо выстроенная политика ценообразования · плохое знание рынка (нет информации о емкости рынка и конкурентах)
ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ
· увеличение объемов услуг · региональные продажи · развитие сети услуг · конкуренты (низкие цены, более выгодные условия) · внешние угрозы (налоги, контроль) · законодательные проблемы

 

Определение возможностей и угроз. Сводная информация по конкурентам:

Изделие (услуга) работа Ценовой диапазон, руб. Примерный объем сбыта, ед. / мес. Потребительские параметры
Основные плюсы Основные минусы
         

Описание (портрет) основных потребителей:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оценка объема и состояния рынка (растет / стабилен / падает, какие изменения на нем происходят):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Краткосрочные цели, задачи и планы:__________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Факторы успеха:____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Описание вида деятельности компании помогает кредиторам и инвесторам понять суть вашего делового предложения. Укажите объемы продаж, методы продвижения, размеры прибыли, продукты, которые разрабатывает и выпускает компания. Основные отличия от товаров-конкурентов. Перечислите также соглашения и действующие контракты, в том числе договоры, заключенные с менеджерами, акционерами или партнерами, а также франчайзинговые сервисные соглашения и договоры об обслуживании.

Перечислите и опишите объекты недвижимости, которые принадлежат компании. Здесь нужно указать, в каком состоянии они находятся, был ли проведен ремонт и требуется ли реконструкция. Опишите также интерьерный и внешний дизайн.

Перечислите активы компании и ее запасы, определив их размер, стоимость, оборачиваемость, ликвидность.

Определение долгосрочных целей и задач. Чтобы определить долгосрочные цели (охватывающие период более одного года), нужно пристально рассмотреть внешние факторы, которые влияли, влияют и будут влиять на вашу компанию. Весьма эффективным инструментом в данном случае является SWOT-анализ. В его рамках оцениваются сильные и слабые стороны компании, а также внешние возможности и угрозы.

Определение сильных и слабых сторон компании:

1. Проанализируете, как ваша компания будет осуществлять операции. Рассмотрите такие факторы, как месторасположение, оборудование, обработка заказов, складирование и другие функции, влияющие на продажи и эффективность работы.

2. Опишите ваше финансовое положение. Рассмотрите следующие факторы: методы бухгалтерского учета, денежные потоки, выручка, прибыль.

3. Оцените ваш персонал. Рассмотрите такие факторы, как текучесть рабочих кадров, профессионализм продавцов, качество обслуживания потребителей. Определите сферы (маркетинг, разработка продуктов, взаимодействие с клиентами, менеджмент), в которых сотрудники добиваются наибольшей эффективности.

Для выявления всевозможных ситуаций в проекте и управления рисками проекта используется техника SWOT анализа.

«SWOT – анализ » – классический метод анализа риска и выработки вариантов стратеги проекта. SWOT – это аббревиатура английских слов Strength (сила), Weakness (слабость), Opportunity (возможность), Threat (угроза).

Применение SWOT анализа при управлении проектами позволяет оценить возможность осуществления проекта в данных условиях, примерную стоимость проекта и его инвестиционную привлекательность.

ТехникаSWOT анализа предполагает ответы на следующие основные вопросы:

1. Какими сильными сторонами обладает проект? Какие составляющие проекта являются более развитыми, продвинутыми по сравнению с другими проектами?

2. Какие составляющие, элементы проекта являются слабыми, неразвитыми, недостаточными?

3. Какие дополнительные возможности возникают при и после реализации проекта?

4. Какие факторы могут поставить под удар реализацию всего проекта? Без чего осуществление проекта невозможно или теряет всякий смысл?

Таким образом, SWOT-анализ предполагает выявление внутренних сильных и слабых сторон проекта, а также внешних возможностей и угроз, и установление связей между ними.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: