ЗАДАНИЕ
На производственную практику (по профилю специальности)
по профессиональному модулю
ПМ.02 Конструирование изделий средней сложности основного и вспомогательного производства, разработка технологических процессов изготовления деталей средней сложности, сборка простых видов изделий автотракторной техники
выдано государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Самарской области «Тольяттинский машиностроительный колледж»
студенту 4 курса, группы АТР 31-1 ______________________________________________________
специальности23.02.02«Автомобиле- и тракторостроение»,
направляемому на ___________________________________________________________________
(наименование предприятия/организации с указанием организационно-правовой формы)
с «23 » ноября 2018 г. по «27 » декабря 2018 г.
Виды работ, выполняемых студентом во время практики:
1. Разработка технологического процесса изготовления деталей средней сложности.
2. Разработка технологического процесса сборки простых видов изделий.
3. Проектирование изделий средней сложности основного и вспомогательного производства.
4. Составление технические задания на проектирование технологической оснастки
5. Разработка рабочего проекта деталей и узлов в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации
6. Проведение типовых расчетов при проектировании и проверке на прочность элементов
Руководитель практики _______________ БорюшкинаИ.П.
(подпись) (ФИО)
Дата выдачи задания«23 » ноября 2018 г.
Срок сдачи отчета «27 » декабря 2018 г.
Задание принял к исполнению _______________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Содержание практики
Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции (ПК) по виду профессиональной деятельности ПМ.02 «Конструирование изделий средней сложности основного и вспомогательного производства, разработка технологических процессов изготовления деталей средней сложности, сборка простых видов изделий автотракторной техники»и способствовать формированию общих компетенций (ОК).
Таблица 3
№ п/п | Содержание заданий | Коды, формиру-емых ПК | Комментарии по выполнению задания |
1. | Ознакомиться с предприятием с его производственной базой. Пройти первичный инструктаж по технике безопасности и вводный инструктаж на рабочем месте. | Отразить в отчете: - характеристика организации; - виды деятельности, услуги, оказываемые организацией - производственная структура организации. | |
2. | Разработка технологического процесса деталей средней сложности, сборка простых видов изделий автотракторной техники и их испытаний. Участие в проектировании изделий средней сложности основного и вспомогательного производства Участие в составлении технического задания на проектирование технологической оснастки Участие в разработка рабочего проекта деталей и узлов в соответствии с требованиями ЕСКД Участие в типовых расчетах при проектировании и проверке на прочность элементов механических систем | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК.2.5 ОК.1 ОК.2 ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК.7 ОК.8 ОК.9 ОК.10 | Отразить в отчёте: - технологический процесс сборки простых видов изделий автотракторной техники - проектировочный и проверочный проектировании изделий средней сложности основного и вспомогательного производства - форма технического задания на проектирование технологической оснастки - разработка и оформление чертежей в соответствии с техническим заданием и действующими нормативными документами - типовые расчеты при проектировании и проверке на прочность коленчатого вала кривошипно-шатунного механизма |
3. | Оценить состояние охраны труда и техники безопасности на производственном участке предприятия. | Включить в отчет инструкции по охране труда и технике безопасности на производственном участке предприятия. | |
4. | Обобщить материал и оформить отчет по практике. | Включить в отчет материалы, подтверждающие выполнение заданий по практике. |
Содержательная часть отчета
Введение
Технологический процесс в автомобилестроении характеризуется непрерывным совершенствованием технологии производства узлов и деталей для машины. Очень важно качественно и в заданные сроки с минимальными затратами изготовить узлы или детали, применив современное высокопроизводительное оборудование, технологическую оснастку.
Целью производственной практики по профилю специальности является закрепление и углубление знаний и умений, полученных мной в процессе обучения, овладение системой профессиональных умений и навыков по специальности «Автомобиле- и тракторостроение», приобретение практического опыта в разработке технологического процесса сборки узла, в выборе производства; умение самостоятельно проектировать технологические процессы сборки, работать со справочной, нормативной и технической литературой.
Местом прохождения моей производственной практики по профилю специальности стала ООО "ЛАДА Спорт" - дочернее предприятие ПАО "АВТОВАЗ", где я работал слесарем механосборочных работ. Слесарь механосборочных работ – это специалист, который обладает определенными знаниями в сфере производства деталей и сборки механизмов. После их соединения в единую конструкцию он должен проверить качество работы и прочность изделия. Если в механизме присутствуют какие-либо дефекты, данный специалист устраняет их. Что касается конструкций, с которыми взаимодействует слесарь, то это: станки, автомобили, сложные и уникальные агрегаты, промышленное оборудование.
Характеристика предприятия
(отразить характеристика организации;
виды деятельности, услуги, оказываемые организацией
производственная структура организации
перечень выполняемых работ на практике)
ООО "ЛАДА Спорт" - дочернее предприятие ПАО "АВТОВАЗ" - является активно развивающейся компанией, выпускающей спортивные версии автомобилей LADA для дорог общего пользования. Производство стартовало в середине 2013 года, к настоящему моменту с конвейера предприятия сошло уже более 15000 автомобилей. План производства растет - в текущем году компания готовится расширить линейку выпускаемых автомобилей за счет появления более мощных версий спортивных автомобилей.
Помимо выпуска спортивных модификаций серийных автомобилей LADA, компания LADA Sport c 2017 года выступает в кольцевом, раллийном и картиноговом Чемпионатах России, где профессиональная фирменная команда конкурирует с сильнейшими командами страны.
За время участия гоночные автомобили постоянно модернизируются и становятся еще более технически совершенными, расширяя возможности LADA Sport в направлении инжиниринга. Миссия LADA Sport – использовать ресурсы автоспорта для развития и технического совершенствования автомобилей LADA.
Описание технологии работ
1. Разработка технологических процессов сборки главного тормозного цилиндра автомобиля LADA Granta
1.1 Назначение и устройство, анализ конструкции заданного узла
Назначение детали:
Главный тормозной цилиндр – центральный конструктивный элемент рабочей тормозной системы. Он преобразует усилия, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в тормозной системе. Работа главного тормозного цилиндра основана на свойстве тормозной жидкости.
Рисунок 1 – Главный тормозной цилиндр автомобиля LADA Granta:
1-Пробка корпуса главного цилиндра
2-Прокладка
3-Прокладка уплотнительная
4-Винт стопорный
5-Пружина возвратная
6-Чашка пружины
7-Пружина
8-Кольцо уплотнительное
9-Втулка распорная
10-Поршень главного цилиндра гидротормозов
11-Шайба
12-Корпус главного цилиндра гидротормозов
13-Поршень толкателя
14-Кольцо уплотнительное