Самостоятельная игровая деятельность детей.




 

Прогулка №10

Наблюдение: что цветет летом?

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

Ход наблюдения: рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать? Познакомить детей с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, медуница, подорожник. Почему подорожник так называется? Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар. Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай.
Загадка. Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы)

Дидактическая игра. «Опиши цветок».

Цель - научить подбирать прилагательные к существительному.

Трудовая деятельность
Расчистка огорода от мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игра. «Садовник и цветы».

Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа: развитие движений.
Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

 

Июль.

Прогулка №1

Наблюдение за крапивой.

Цель: познакомить с лекарственным растением, разобрать строение, рассказать о его пользе.

Ход наблюдения.

Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву? Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает. Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху - донизу, иголочки ломаются и обжигают едким соком, крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты.
Художественное слово: Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение.

П/игра: «Самолеты»

Цель: развивать бег в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа: прыжки через скакалку.

Труд. поручения: подмести участок от мусора.

Цель: воспитывать желание выполнять поручения взрослого.

 

Прогулка №2

Наблюдение за тополем.

Ход наблюдения:

Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева). Тополь хорошо очищает воздух, корни дерева достают влагу из земли, он дает много тепла. Древесина тополя мягкая, легкая, из нее изготовляют бумагу, спички, игрушки, делают фанеру: строительный материал.

Художественное слово: мальчик топал, топал, топал и увидел тополь, тополь.

Д/и «Дерево»

Цель: учить выполнять игровые действия, изображать дерево в разное время года.

П/игра: «Еще вейся плетень»

Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.

Индивидуальная работа: бег парами с разной скоростью.

Труд. поручения: наносить песок в песочницу.

Цель: воспитывать трудолюбие.

 

Прогулка №3

Наблюдение за летним дождем

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

Ход наблюдения. Понаблюдать с детьми за летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце. У детей спросить, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный - ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой. Во время наблюдений за дождем подвести к пониманию причин разных осадков зимой и летом, их зависимость от температуры воздуха. В прошлом магическое вызывание дождя со временем превратилось в веселую игру детей, которые охотно выкрикивали заклинания, вступая в озорную беседу с дождем.

Загадка: С неба пришел, В землю ушел. (Дождь)

Закличка: Дождик, лей, лей, лей, Никого не жалей – Ни берез, ни тополей! Дождик, дождик, посильней, Чтобы травка зеленей, Вырастут цветочки И зеленые листочки!

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Цель - развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.

Трудовая деятельность: коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Цель - уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять Разнообразные движения.

Индивидуальная работа: развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

 

Прогулка №4


Наблюдение
дождя и появления радуги на небе
Цель:
закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».

Ход наблюдения.

Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета радуги и посчитать их. Рассказать детям, что особенно яркая, праздничная радуга возникает после шумной летней грозы или во время грозы. При моросящем дождике цвета радуги бледные, а сама радуга может превратиться в белесый полукруг, так как образуется она при преломлении солнечного луча в каждой капельке дождя. Радуга появляется после дождя, когда выглянет из-за туч солнце, только в стороне, противоположной солнцу. Если стать лицом к солнцу, то радугу не увидеть.
Загадка: Что за чудо – красота! Расписные ворота Появились на пути!.. В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
Художественное слово
: стихотворение М.Лермонтова

Там разноцветною дугой,

Развеселясь, нарядно дивы

На тучах строят мост красивый,

Чтоб от одной скалы к другой

Пройти воздушною тропой.

Дидактическая игра «Радуга»

Цель - закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах.

Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Волк во рву».

Цель: учить прыжкам.

Индивидуальная работа: развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):

П/и «С кочки на кочку», «Перейди речку».

Цель: вырабатывать координацию движений.

 

 

Прогулка №6


 

Наблюдение за божьей коровкой.

Ход наблюдения:

Про какого жучка мы с вами сегодня будем говорить? Почему этот жучок получил такое название? Да, люди считают, что божья коровка приносит удачу, уничтожает вредных насекомых, тлю. Сколько черных точек на спине жучка? За это называют семиточкой. С каким грибом можно сравнивать божью коровку? (мухомором) Почему божью коровку называют доктором Айболитом? Божья коровка поедает вредных насекомых.


Художественное слово: Спинка в веснушках, ах как неловко и покраснела божья коровка. Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.

П/игра: «Божья коровка»

Цель - развивать прыжки, ловкость.

Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли, перестраивание колонны по сигналу.

Труд. поручения: подмести участок от мусора

Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок.

 

 

Прогулка №7


Наблюдение
за сверканием молнии во время грозы

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятия «молния», «гроза».

Ход наблюдения. Наблюдение проводится в глубине группы напротив окна. Молния – это сильная электрическая искра (разряд), которая возникает от столкновения туч при их сильной электризации. Молнии бывают узкие, длинные, похожи на линейку и поэтому называются линейными. Бывает еще и шаровая молния она имеет форму шара (иногда вытянутая). Цвет молнии – белый, голубой, фиолетовый и черный. Вспыхивает молния, гремит гром.
Как надо вести себя во время грозы? Грозы и молнии не стоит бояться, но их надо остерегаться:
• Нельзя подходить близко к окнам.
• Нельзя брать в руки металлические предметы, так как они притягивают электричество.
• На улице нельзя вставать под высокие деревья (особенно под тополь): они притягивают электрический разряд (молнию), который разбивает и воспламеняет их.

Загадки: Раскаленная стрела Дуб свалила и ушла. (Молния) Трах-тарарах! Бредет баба на горах, Кочергой бренчит, На весь мир ворчит. (Гроза) Громко стучит, Звонко кричит, А что говорит, никому не понять И мудрецам не узнать. (Гром)

Дидактическая игра «Слоги»

Цель - учить детей составлять различные слоги.

Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и камней.
Цель:
воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья».
Цели:
учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Индивидуальная работа
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Прогулка №8

Наблюдение за комарами.

Ход наблюдения: комар маленький, слабый, с тонким телом и 6 ножками, длинным хоботком, с помощью которого он питается. Обратить внимание на то, что не все комары садятся на тело, многие из них садятся на цветы и хоботком цветут из них нектар – это самцы. А самки должны напиться крови, чтобы отложить в воду яйца, поэтому они досаждают людям и животным. Комара легко поймать, он является пищей для многих животных (лягушек, птиц, водоплавающих рыб).

Художественное слово: Летит, пищит, ножки длинные тащит, случай не упустит сядет и укусит.

Д/и «Назови насекомое» по картинкам.

Цель: развивать умение определять насекомое

П/игра: «Хитрая лиса»

Цель - развивать бег, ловкость.

Индивидуальная работа: перестраивание колонные по сигналу.

Труд. поручения: убрать мусор с участка.

Цель: воспитывать чувство коллективизма.

 

Прогулка №9

Наблюдение за дождевым червем.

Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.

Ход наблюдения. Выяснить, кто из ребят видел этих обитателей почвы раньше. Где это было? Почему черви называются дождевыми? Когда легче всего можно их обнаружить? Обратить внимание детей на то, что эти подземные жители чаще всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки, и им не хватает воздуха. Предложить ребятам собирать всех дождевых червяков, которые оказались на пешеходной дорожке, и переносить их в безопасное место: на клумбу, под дерево, на огород. Обсудить, зачем нужно это делать. Что бы могли сказать детям эти животные, если бы умели говорить?

Художественное слово:Стихотворение О.Г.Зыковой «Дождевой червяк»:

Очень он трудолюбивый, Без работы не сидит, Землю всю послушным телом Он без устали рыхлит. Это нужно нам самим, Эту землю мы едим. – Оторвавшись от работы, Дождевой сказал червяк. – Я земле родной не враг.

Загадка: Мой хвост не отличишь от головы. Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)

Дидактическая игра. «Кто больше назовет действий»

Цель – учить детей подбиратьглаголы, характеризующие действия дождевого червя, активизировать словарный запас глаголами.

Трудовая деятельность. Выкопать норку для червяка.
Цель:
воспитывать положительное отношение к труду, чувство сострадания и готовность прийти на помощь.

Подвижные игры. «Попрыгунчики».

Цель: научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

«Догони свою пару».

Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель
: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.


Прогулка №10

Наблюдение за стрекозами.

Ход наблюдения: это хищники, хорошо приспособленные к ловле добычи на лето. Они также, как и комары откладывают яйца в воду, поэтому и обитают возле рек. Обратить внимание на интересные особенности ее тела: тонкое, длинное туловище, круглая голова, 4 вытянутых крыла. У стрекозы очень большие глаза, которыми она прекрасно видит, большой рот на концах челюсти. Черные пятна на концах крыльев – это не украшения, а утолщения, которые помогают стрекозе хорошо летать. Стрекоза очень хорошо летает, ее трудно поймать, она сама ловит других.

Художественное слово: Голубой аэропланчик, сел на большой одуванчик.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.

П/игра: «Жуки и птицы »

Цель - развивать прыжки, ловкость.

Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли, перестраивание в колонны по сигналу.

Труд. поручения: привести в порядок песочницу, наполнить ее песком

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца

 

Август.

Прогулка №1

Изучаем песок и почву:

Цель — вспомнить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.

Наблюдение: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.
Художественное слово:
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит! Б. Заходер

Д/ и "Что я построю из песка" — дети рассказывают, что можно построить из песка.

Цель — научить составлять предложения на заданную тему.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук:

"Узнай на ощупь" — выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его.

"Нарисуй пальчиком" — нарисовать на сыром песке любой рисунок.

Трудовые поручения: Рыхлить почву, копать песок.

Индивидуальная работа: Пройти по бордюру песочницы.

Цель: развивать равновесие

П/и "Не оставайся на земле"

Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

 

Прогулка №2

Наблюдение за тенью

Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.

Ход наблюдения. В солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени.
Стихотворение Е.Шен, У.Шао-Шань «Тень»:

Хорошо в жаркий день Встретить тетушку Тень! Под зеленой листвой Повстречались с тобой. Мы плясали в тени, Мы смеялись в тени.
Хорошо в жаркий день Встретить тетушку Тень!

Дидактическая игра
«Скажи ласково».
Цель
- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Трудовая деятельность
Сбор крупного мусора на участке.
Цель:
побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Подвижные игры
«Совушка»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;
«Попади в круг».

Цель - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель:
улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).


Прогулка №3


Наблюдаем
за водой:

Цель — вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают.
Ход наблюдения:
Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана — холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Со старшими детьми определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают. Предложить установить, почему они плавают или тонут.
Художественное слово:
На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут —
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Е. Стюарт
Д/ и "Тонут — плавают".

Цель — закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь.

"Какая вода?" — дети описывают воду.

Цель — научить подбирать относительные прилагательные

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

"Игры с водой" на прогулку выносится надувной бассейн или большая ванночка и набор игрушек для игр. Дети пускают кориблики, переливают воду в сосуды, купают кукол и т. п.

Трудовые поручения: Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.
Индивидуальная работа.

Пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку.

П/и: "Море волнуется".

Цель — развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.


 

Прогулка №4

Наблюдаем за насекомыми:

Цель: закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни.
Ход наблюдения:
Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Показать божью коровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает искать себе пищу. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики — муравьи. Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают — и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать — пусть трудятся. Понаблюдать, как пчелы обследуют цветок, забираются глубоко внутрь за нектаром. Рассказать о пользе, приносимой пчелами: в течение лета они опыляют огромное количество цветов. Спросить, чем питаются насекомые, кто питается ими. Какая польза от них и вред? Что необходимо насекомым для жизнедеятельности?
Художественное слово:
У тропинки под рябиной
Сеть раскинул паучок,
Нить прозрачной паутины
Намотал на кулачок.
Если муха прилетит —
Паутина задрожит,
И охотник из засады
За добычей прибежит...
Е. Стюарт
На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Ребята наши — муравьята,
Вся жизнь их связана с трудом.
Д/ и
"Звукоподражание"(воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание).

Цель — закрепить произношение отдельных звуков.

"Угадай по описанию"—(воспитатель описывает насекомое, дети угадывают ).

Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук:

"Построй муравейник" построить из сухих травинок.
Трудовые поручения:
Построить муравейник.
Индивидуальныая работа
: Ползание по бревну.
П/и:
"Змейка".

Цель — научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.


Прогулка№5


Наблюдение
за продолжительностью дня.
Цель:
дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.
Ход наблюдения.
Почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари? Объяснить, что и жаркая погода, и долгий день летом связаны с тем, что сейчас наша планета получает больше солнечного света и тепла.
Дидактическая игра «Кто больше?» Летний день какой? (жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный и т.д.)
Трудовая деятельность
Уборка скошенной травы.
Цели:
приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
Подвижные игры
«Горелки», «Волк во рву».
Цели:
— учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;
— развивать ловкость.
Индивидуальная работа:
развитие движений .
Цель:
развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Прогулка №6


Наблюдаем
за трудом взрослых:

Цель — закрепить знания, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе.
Ход наблюдения: Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения, спросить: "Зачем нужно полоть и прореживать растения? Какие растения где растут?"
Художественное слово:
Не ленись, моя лопатка,
Будет вскопанная грядка.
Грядку граблями пригладим,
Все комочки разобьем,
А потом цветы посадим,
А потом водой польем.
Лейка, лейка, лей, лей!
Грядка, грядка, пей, пей!
Г. Лагздынь
Д/ и "Кому что нужно для работы"—(дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий ).

Цель — закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится.

"Кто больше назовет действий"— дети перечисляют действия огородника, садовника. Цель — активизировать словарный запас глаголами .
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

"Составь цветок" — составить цветок на песке из разноцветных пробочек.
Трудовые поручения: Поливать растения.

Индивидуальная работа: Отбивать мяч от земли.
П/и:
"Платок".

Цель — развить быстроту и ловкость.

Ход игры. Все встают в круг, водящий с платком за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу. Тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место.

Прогулка №7
Лесные дары — грибы и ягоды
:

Цель — закрепить знания детей о лесных растениях, вспомнить названия грибов — съедобных и ядовитых.
Наблюдение: Объяснить, как надо срывать ягоды, чтобы не портить весь куст. Обратить внимание на красивые формы грибов, на их цвет. Рассматривание картинок с грибами. Показать съедобные грибы, подчеркнуть их особенности. Обязательно обратить внимание на ядовитый гриб — мухомор

Художественное слово:

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай,
Это... (сыроежки).
В. Степанов

Д/ и "Чудесный мешочек" — дети ощупывают муляжи грибов, находящиеся в непрозрачном мешочке, и называют их.

Цель — научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность.

"Угадай по описанию" — воспитатель описывает разнообразные грибы, дети угадывают. Цель — развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук:

"Выложи на песке" — выложить грибок и ягодку на песке из разнообразных пробочек. Игры с формочками и песком.
Трудовые поручения
: Собираем ягоды.

Индивидуальная работа: Ходьба с наклонами.
П/и: "Ягодка-малинка".

Цель — развить координацию речи с движением.

Ход игры. За малиной в лес пойдем, (Дети идут в хороводе, взявшись за руки.)
в лес пойдем, Спелых ягод наберем, наберем. ("Собирают ягоды".)Солнышко высоко, (Показывают солнышко.) А в лесу тропинка. (Показывают тропинку.) Сладкая ты моя, (Бегут по кругу, взявшись за руки.) Ягодка малинка. "Где вы были?". Цель — развить координацию речи с движениями, работать над речевыми навыками. Ход игры. — Ножки, ножки, (Дети ходят на месте.) Где вы были? — За грибами в лес ходили. — Что вы, ручки, работали? (Приседают, "собирают грибы".)— Мы грибочки собирали. — А вы, глазки, помогали? — Мы искали да смотрели, (Смотрят из-под руки, поворачиваются влево, вправо.) Все пенечки оглядели.

 

Прогулка №8

Наблюдение за разными видами транспорта:
Цели:
— закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина;
— человек, вращая педали, передвигается.
Ход наблюдения:
Велосипед — это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие.
Предложить детям рассмотреть велосипед.
С самых первых детских лет
Служит мне велосипед.
Лучше он любой машины,
Не нуждается в бензине!
Я педалями кручу
— Птицею с горы лечу.
Но на горку, между прочим,
Забираться трудно очень!
Я недолго унываю,
На педали нажимаю.
Пусть немного и устану,
Но зато сильнее стану!
Воспитатель задает детям вопросы.
Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.)
Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.)
Художественное слово:
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед,
Я знаю — скоро поворот.
Мне подсказал дорожный знак:
Шоссе спускается в овраг.
Качусь на холостом ходу
У пешеходов на виду.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек на участке, сбор мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра
«Перелет птиц»
Цель:
продолжать учить лазить по гимнастической стенке

Индивидуальная работа: развитие движений .
Цель:
совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.


Прогулка №9
Наблюдение
за ветром.
Цель:
повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.
Ход наблюдения.
Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый. С детьми вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. (Ураган.)
Загадка:
Неизвестно, где живет.
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь! (Ветер)
Дидактическая игра
«Подуй как ветер».

Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука у.
Трудовая деятельность.
Сделать примитивный флюгер, самолет.

Цель: вызвать интерес к созиданию.
Подвижные игры
«Выше земли».

Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

«Жмурки».

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа
Развитие движений
: «Обгони ветер» - бег на ускорение.
Цель:
вырабатывать и регулировать скорость бега.

Прогулка №10


Наблюдение
за жуками.
Цель: познакомить с жуком, его образом жизни, условиями для жизни.

Ход наблюдения: Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них - летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Помочь детям установить общее в их строении: 6 лапок и 4 крыла.

Загадка: Черен, да не бык, Шесть ног без копыт, Летит – воет, А сядет – землю роет. (Жук)
Стихотворение В.Л. Гаазова «Жуки»:

Есть огромный жук-олень, Носить рога ему не лень. Ими он врагов пугает, Съесть себя не позволяет. Жук с названьем «носорог»: Видишь крепкий сильный рог? Для врагов он устрашенье, Для жука же – украшенье.

Дидактическая игра. «Угадай по описанию» (воспитатель описывает насекомое, дети угадывают).
Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.


Трудовая деятельность.
Расчистка огорода от мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры. «Жуки».
Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

«Змейка».
Цель
: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
Индивидуальная работа «Веселые прыжки».
Цел ь: закреплять прыжки через два предмета.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: